классный час "Моя будущая профессия"
классный час (3 класс)

Пешехонова  Людмила  Борисовна

классный час "Моя будущая профессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_o_professiyah.docx10.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

 устный журнал на тему:

 "Моя будущая профессия"




Подготовила:

учитель начальных классов:

                                                                                 Пешехонова Людмила Борисовна

2016 г.

Цель: Знакомство учащихся начальной школы с миром профессий

Задачи:

1. Обогащение знаний учащихся о мире профессий;

2. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии.

3. Подготовить учащихся к выбору будущей профессии.

СТРАНИЦЫ УСТНОГО ЖУРНАЛА

1. Что такое профессия?

2. Как правильно выбрать профессию.

3. Какие бывают профессии.

4. Как овладеть профессией.

5. Где можно узнать, какие есть учебные заведения.

Сценарий классного часа

СТРАНИЦА 1.

ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ?

Ведущий рассказывает учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

Далее ведущий спрашивает учащихся "О чём спорили герои стихотворения?" Учащиеся высказывают свои предположения. Ведущий выслушивает всех и подытоживает дискуссию: "Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?" "О профессиях". Ведущий соглашается и называет тему занятия, написанную на доске "Моя будущая профессия ".

Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполняются два условия: во-первых, профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний, которые подтверждаются специальными документами: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.

Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда.

Но профессия - это не только вид трудовой деятельности человека. Это еще и особая его социальная характеристика, определенный признак человека. По профессиональному признаку люди делятся на большие группы или категории людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Следовательно, выбрать себе профессию - значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила.

СТРАНИЦА 2.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ.

В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать: это наше собственное тело, страна, в которой мы родились, наши родители. Все остальное в жизни зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии. Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах.

Во-первых, определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом “Хочу”; во-вторых, оценить каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности. Это “Могу”. В-третьих, узнать какие профессии пользуются спросом. Это “Надо”. В том случае, если вы сумеете совместить “хочу”, “могу”, “надо”, то ваш профессиональный выбор будет удачным.

СТРАНИЦА 3.

КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ.

По предмету труда можно выделить пять типов профессий. Предметом профессий первого типа являются люди. Поэтому их назвали профессиями типа “человек - человек”. Это: врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец.

Тип “человек – техника” включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом техники. Это: сварщик, инженер, водитель, швея, электромонтер.

Тип “человек – знаковая система” объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами. Это: переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер.

К типу “ человек – художественный образ” можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием различных изделий. Это: художник, журналист, композитор, актер, закройщик.

К типу “ человек - природа” можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы. Это: агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар.

По характеру труда выделяют два класса профессий:

1) Профессии исполнительного класса связаны с выполнением решений, с работой по заданному образцу. Это: агент, медсестра, продавец, кассир, парикмахер. Профессии этого класса не требуют высшего образования.

2) Профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, испытанием, планированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требуют высокого уровня умственного развития и, как правило высшего образования.

Это: врач, психолог, учитель, юрист, инженер и т.д.

СТРАНИЦА 4.

КАК ОВЛАДЕТЬ ПРОФЕССИЕЙ.

В соответствии с Законом об образовании Р.Ф., образование в нашей стране делится на общее и профессиональное. Общее образование включает три ступени: начальное общее, основное общее и полное общее. Основное общее является обязательным.

Профессиональное образование бывает начальным, средним и высшим. Начальное профессиональное образование дает возможность стать квалифицированным работником практически по любой профессии исполнительного класса. Основной формой получения начального профессионального образования является обучение в профессиональных училищах, лицеях и колледжах.

Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом среднего звена. Его можно получить в техникумах.

Высшее профессиональное образование позволяет стать специалистом по любой профессии творческого класса. Его можно получить в высших учебных заведениях, к которым относятся институты, университеты, академии.

СТРАНИЦА 5.

ГДЕ МОЖНО УЗНАТЬ, КАКИЕ ЕСТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ.

Существует довольно много источников информации об учебных заведениях.

1. Справочники для поступающих дают наиболее полную и точную информацию об учебных заведениях. Выходят ежегодно, но только в крупных городах.

2. Телефонные справочники позволяют установить номера телефонов и адреса учебных заведений.

3. Компьютерные программы, интернет.

4. Рекламные объявления в газетах, журналах, буклетах.

5. Центры занятости населения предоставляют информацию об учебных заведениях, осуществляющих преимущественно повышение квалификации и переобучение взрослых людей.

6. Непосредственный визит в учебное заведение позволит вам получить свое собственное впечатление об условиях обучения.

Но всё это у вас впереди,  а сейчас вам нужно подумать кем бы вы хотели быть, когда закончите школу, поставить перед собой цель  и идти к ней.

А мы сейчас поиграем в игру "Профессия-загадка" и посмотрим какие вы знаете профессии

Игра "Профессия-загадка".

1.Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

2.Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

3.Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

4.Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

- А какие ещё профессии вы знаете?

- Кем бы вы хотели быть?

Заключительное слово учителя:

Замечательный поэт В.В. Маяковский писал:

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!....
- Ребята, а кто такие столяры и плотники?

-...Столяру хорошо,
а инженеру -
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
- А что это за профессия? А кто ещё участвует в строительстве домов? Люди каких профессий?

-...Инженеру хорошо,
а доктору -
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.

-...Докторам хорошо,
а рабочим -
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.

- Как вы думаете, что включает в себя профессия рабочий? Где трудятся рабочие?


-...Работа всякого
нужна одинаково, - говорил Маяковский...

-... На заводе хорошо,
а в трамвае -
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.

-... Кондуктору хорошо,
а шоферу -
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.

- ...Быть шофером хорошо,
а летчиком -
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.

- ...Летчику хорошо,
а матросу -
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.

- ...Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Ребята! Определите, какое профессиональное образование вам необходимо. Выберите направление, уровень и форму своего профессионального обучения и стремитесь его получить.

И в заключении хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: “ Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.

“ Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.

                                                                                             Томас Карлейль

“Хочу”

“Могу”,

 “Надо”

По предмету труда:

- “человек - человек”;

- “человек – техника”;

-  “человек – знаковая система”;

- “ человек – художественный образ”;

- “ человек - природа”.

По характеру труда:

 1) Профессии исполнительного класса;

2) Профессии творческого класса.

общее   и

профессиональное

 

Общее образование включает три ступени:

- начальное общее;

- основное общее;

- полное общее.

Профессиональное образование бывает:

- начальным;

- средним;

- высшим.

"Моя будущая профессия "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

Тема «Моя будущая профессия»Цель:    выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;    расширить знания детей о мире профессий;    формировать интерес к пр...

Классный час "моя будущая профессия"

Сценарий классного часа 1 сентября....

Классный час "Моя будущая профессия"

Задачи:обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов....

Классный час на тему:"Моя будущая профессия"

Выбор профессии у            каждого ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется  около  500...

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час по профориентации "Моя будущая профессия" для учащися 2 класса. Основой классного часа являются игры, загадки, головоломки. Цель-"подвести" детей к мысли о том, что все профессии важные и...