Классный час "Моя будущая профессия"
классный час (2 класс) по теме

Васина Светлана Сергеевна

Классный час по профориентации "Моя будущая профессия" для учащися 2 класса. Основой классного часа являются игры, загадки, головоломки. Цель-"подвести" детей к мысли о том, что все профессии важные и нужны"

Презентация к класному часу:

http://www.slideboom.com/presentations/1554271/%D0%9C%D0%BE%D1%8F-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-2-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81?pk=cdfd-725c-99fa-21f9-22d4-ad70-0bc5-21a1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitel.docx85.25 КБ
Файл 1_sentyabrya_moya_budushchaya_professiya_2016.docx81.4 КБ

Предварительный просмотр:

http://razdeti.ru/images/52(4).jpg

http://razdeti.ru/images/52(4).jpg



Предварительный просмотр:

header

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тумская средняя общеобразовательная школа № 3»

Классный час

«Моя будущая профессия».

2 класс

C:\Users\Колдаева ЛП\Desktop\20140425112701.jpg

Подготовила : учитель начальных классов

Чигорина С. С.

р.п. Тума

2016 г.

«Моя будущая профессия»

Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Задачи:

Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.

Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную  информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению, умение работать в коллективе, совместная деятельность с родителями.

Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), упражнения, стихотворения, игры.

        

Оборудование: плакат с изображением профессий, разрезанный домик (пазл), раскраски.  

Целевая группа: учащиеся 2 класса и их родители.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители. Вот и закончилось лето. Но надеемся, что за лето вы хорошо отдохнули и набрались сил. Мы поздравляем всех с началом учебного года, ребятам желаем быть добрыми и честными, хорошо учиться.

- Сегодня у нас пройдет необычное занятие, будет урок-игра. И заниматься сегодня будут не только дети, но и их родители.

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

- Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять мы все - ученики,

Учеба - не игра!

Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний.

В школе можно все узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос - ответ.

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!

Основная часть.

"Спор".( Рассказываю учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?")

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, -сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!.........

- О чём спорили герои стихотворения? Ответы детей.

- Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы.

- А как вы думаете, какова тема нашего классного часа?

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

- Поговорим мы с вами сегодня о профессиях. Что такое профессия?  

Как вы думаете, а какая профессия самая важная и главная? Варианты ответов. 

Мы подумаем, а в конце классного часа мы сделаем вывод.  

Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. Но как бывает тяжело выбрать профессию! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам можно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

- Сейчас мы вам прочтем стихотворение. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии.  Попробуйте его угадать. Родители  помогают детям.

Самолетом правит … (летчик). 
Трактор водит … (тракторист) . 
Электричку … (машинист) . 
Стены выкрасил … (маляр) . 
Доску выстругал … (столяр) . 
В доме свет провел … (монтер) . 
В шахте трудится … (шахтер) . 
В жаркой кузнице – … (кузнец) . 

Все кто знает – молодец!

- Посмотрите, у вас на партах у каждого лежит шапочка. Давайте наденем эти шапочки и попробуем угадать, какая профессия у каждого.   Дети выходят к доске, показывают и называют профессии. Педагоги задают вопрос, как и по каким признакам, узнал профессию.

- Очень хорошо! Узнали много профессий! Ребята, у одного из нас шапка строителя.

.

Игра «Строитель».

- Давайте мы сейчас все превратимся в строителей. Вы должны будете построить дом. Родители, конечно, могут помогать детям.  Раздаётся каждому ребенку разрезанный нарисованный дом, который нужно собрать как пазл.

- Какие замечательные строители у нас в классе. Все справились!

 

А сейчас мы с вами отгадаем загадки.

 Игра "Профессия-загадка".

Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней - сноровка!(слесарь)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?(повар)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (парикмахер)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Письма в дом приносит он,

Долгожданный … (почтальон)

Груши, яблони, крыжовник,

Посадил весной… (садовник)

Почерком быстрым исписан весь лист -

Очерк в газету строчит ... (журналист.)

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно ... (музыкант.)

- А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию». (По нескольким предметам дети  и родители угадывают задуманную профессию.)

- Молодцы. Все справились. Как много  профессий вы знаете.

Рефлексия занятия.

- Вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Так какая же профессия самая важная?

Дети отвечают.

Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Мы думаем, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

Тема «Моя будущая профессия»Цель:    выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;    расширить знания детей о мире профессий;    формировать интерес к пр...

Классный час "моя будущая профессия"

Сценарий классного часа 1 сентября....

Классный час "Моя будущая профессия"

Задачи:обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов....

Классный час на тему:"Моя будущая профессия"

Выбор профессии у            каждого ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется  около  500...

Классный час Моя будущая профессия

Классный час «Моя будущая профессия».Цель занятия: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.Задачи занятия: обогащение знаний у...