Классный час Моя будущая профессия
классный час на тему

Ивакина Светлана Александровна

 

 

Классный час «Моя будущая профессия».

Цель занятия: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.

Задачи занятия: обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

Инструментарий и средства:  интерактивные презентации, двигательные упражнения, дискуссии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1_sentyabrya_4_klass.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя будущая профессия».

Цель занятия: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.

Задачи занятия: обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

Инструментарий и средства:  интерактивные презентации, двигательные упражнения, дискуссии.

Упражнение 1. "Разминка".

Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения. Учитель предлагает нарисовать в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку. Далее предлагает выполнить массаж щек, лба и мочек уха. Далее поиграть как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе. Слайд 1

Учитель:-У вас на столах лежат листочки с буквами, какой ряд быстрее справится с  этим заданием и разгадает это слово. (Профессия)

-Молодцы! О чем же пойдет речь на нашем первом уроке?

-Правильно! « Моя будущая профессия». Слайд 2

  Учитель:    

 Профессий много на Земле,

 и каждая важна.

 Решай, мой друг, кем быть тебе,

 Ведь жизнь у нас одна.

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить.

 Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

Учитель: Что же такое профессия?

Дети: Работа, которой занимается человек.

Учитель: Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Дети: Нет, необходимо закончить специальное учебное заведение (университет,институт, техникум, училище)

Учитель: В толковом словаре слово профессия объясняется так:

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Катя Крюкова: У меня растут года, будет и 17.

                            Где работать мне тогда?

                            Чем заниматься?

Учитель: Ребята, Катя , подняла сейчас очень важный вопрос.

Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»

Со многими профессиями нас познакомит мультфильм «Кем быть?»

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА СЛАЙД 3

-О каких профессиях говорится в мультфильме?  (маляр, плотник, инженер, доктор, шофер, летчик, водолаз. Пожарник, охотник, моряки, военные

Упражнение. "Найди свою профессию". Слайд 4

Ведущий раздаёт каждому учащемуся карточку, на которой написан атрибут профессионала врача, парикмахера либо повара и предлагает задание, не разговаривая найти свою команду и расположиться в трёх углах данной комнаты. Далее в течение двух-трёх минут ребята ищут свою команду. После хлопка ведущего поиски прекращаются, и он спрашивает каждую из команд "Как называется их профессия?" Учащиеся отвечают "Парикмахер", "Врач", "Повар.

(Раздаются карточки с названиями атрибутов разных профессий)

 Парикмахер: ножницы, фен, расческа, лак для волос,

Врач: шприц, градусник, белый халат, лекарства

Повар: кастрюли, половник, ложка, фартук, мерный стакан

Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами совершим путешествие в страну профессий.

Но сначала давайте отгадаем загадки .

1.Ходит в белом колпаке

   С поварешкою в руке.

   Он готовит нам обед:

   Кашу, щи и винегрет. (повар)

2.По размеру в самый раз

   Он костюм сошьет для вас

   Все исполнит по науке –

   И ходите руки в брюки. (портной)

3.Встаем мы очень рано.

   Ведь наша забота –

   Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

4.Наведет стеклянный глаз,

   Щелкнет раз – и помним вас. (фотограф)

5.Доктор, но не для детей,

   А для птиц и для зверей.

   У него особый дар,

   Этот врач … (ветеринар)

6.Средь облаков, на высоте

   Он дружно строит новый дом,

   Чтобы в тепле и красоте

   Счастливо жили люди в нем. (строитель)

7.Он не летчик, не пилот,

   Он ведет не самолет,

   А огромную ракету.

   Дети, кто, скажите это? (космонавт)

8. Мы учим детишек

    Читать и писать,

    Природу любить,

    Стариков уважать. (учитель)

9.В книжном море он бескрайнем

   Настоящий капитан

   Отыскать любую книжку

   Помогает быстро нам! (библиотекарь)

Молодцы!

Путешествовать мы будем вот по этому маршрутному листу, на котором  несколько станций, где мы будем делать остановки.

Маршрутный лист СЛАЙД 5

  • Станция «Парикмахерская»
  • Станция «Медицинская»
  • Станция «Кулинарная»
  • Станция «Журналистская»
  • Станция «Игровая»
  • Станция «Почтовая»

Итак, 1 станция «Парикмахерская»  СЛАЙД  6

-Кто из вас был в парикмахерской?

- Кто там работает и что делает?

- Для чего это нужно?

- А что необходимо парикмахеру для работы?

-Ребята, вам сделали красивую прическу. Этого достаточно, чтобы человек стал красивым? Почему?

Не только внешность говорит, какой человек, но и его дела, его поступки. Человек должен быть аккуратным, добрым, отзывчивым.

2 станция «Медицинская»   СЛАЙД 7

Ребята, представьте себе: Незнайка шел по саду, он съел грушу, яблоко, сливу.

-Какими фруктами он мог отравиться?

- Пошел Незнайка загорать и получил солнечный удар. Что делать?

- Если вы поранили руку, как обработать рану, что для этого нужно?

Назовите  слово главное в медицине : ЗДОРОВЬЕ 

3 станция «Кулинарная»   Слайд 8

- Как вы думаете, какая одежда должна быть у повара?

- Для чего нужен повару головной убор?

- Какие правила поведения за столом вы знаете?

- Какие пословицы и поговорки о еде вы знаете?

- Как вы понимаете смысл следующего предложения:

«Беда, коль пироги печет сапожник, а сапоги шьет пирожник?»

- Назовите произведение и героиню, от которой убежала вся посуда. Почему?

4 станция «Журналистская»    СЛАЙД 9

Журналист очень хорошо запоминает то, что говорят ему люди. Журналисты должны обладать хорошей памятью, чтобы передать чужой рассказ правдоподобно, не добавляя лишнего. Попробуйте точно передать мой рассказ.

Генерал Гена. СЛАЙД 10

Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову – громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь. Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!

 (2 – 3 человека)

-Вспомните пословицы по которым сделаны эти газетные заголовки.

«Готовь лыжи летом» (Готовь сани летом, а телегу зимой)

«Цыплят считают и зимой» (Цыплят по осени считают)

«Когда в соседях согласья нет» (Когда в товарищах согласья нет)

«Проводили по одежке» (Встречают по одежке, провожают по уму)

Молодцы!

5 станция «Игровая»    Слайд 11

Игра «Цветик-семицветик» (Приложение №1)

-Отгадай профессии с элементами юмора

"Самая - самая "

  1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  2. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  3. Самая смешная (клоун, пародист...)
  4. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  5. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  6. Самая волосатая (парикмахер...)
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик- затейник...)

Театр-экспромт «Покажи профессию»

 Участники без слов должны изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие догадались, какая это профессия

(массажист, учитель, модель, спортсмен).

Молодцы!

6 станция «Почтовая»   СЛАЙД 12

Ребята, почтальон приготовил для вас телеграммы от людей разных профессий.

Вам надо их прочитать и догадаться, кто их прислал? (Дети выходят и зачитывают классу тексты телеграмм)

Я науки изучил

Землю словно приручил

Знаю я когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …..(агроном)

Моя работа в глубине, на самом дне

Моя работа – в темноте и тишине

Но кто же я, ответь-ка на вопрос

Не космонавт, а все хожу средь звезд. ( от водолаза)

Ежедневно спозаранку

В руки я беру баранку,

Кручу, верчу и так и сяк,

Но не съем ее никак!  ( от шофера)

Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняю надежно ….. (лесничий)

Я с утра мету ваш двор,

Убираю всякий сор.  

Разбросал бумажки кто-то,

Ой, и задал мне работу!

Все отвез в мусоросборник

На своей тележке …. (дворник)                                  

 Молодцы!

Так какие профессии важны?

Хором  СЛАЙД 13

Все профессии нужны!

Все профессии важны!  

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

Рефлексия

Ребята, что вы узнали сегодня на нашем занятии?

Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)

Спасибо! Наш первый урок окончен. СЛАЙД 14

П р о ф е с с и я

П р о ф е с с и я

П р о ф е с с и я

                  У меня растут года, будет и 17.

                Где работать мне тогда?

                Чем заниматься?

ножницы,  фен,  расческа,  лак для волос,

шприц,  градусник,  белый халат,  лекарства

 кастрюли,  половник,  ложка,  фартук,  

мерный стакан

Я науки изучил

Землю словно приручил

Знаю я когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я ….

Моя работа в глубине, на самом дне

Моя работа – в темноте и тишине

Но кто же я, ответь-ка на вопрос

Не космонавт, а все хожу средь звезд.

Ежедневно спозаранку

В руки я беру баранку,

Кручу, верчу и так и сяк,

Но не съем ее никак!  

Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняю надежно …..

Я с утра мету ваш двор,

Убираю всякий сор.  

Разбросал бумажки кто-то,

Ой, и задал мне работу!

Все отвез в мусоросборник

На своей тележке ….

Классный час на тему

    «Моя будущая профессия»

4 «б» класс

                      Классный руководитель:                       Ивакина Светлана Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

Тема «Моя будущая профессия»Цель:    выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;    расширить знания детей о мире профессий;    формировать интерес к пр...

Классный час "моя будущая профессия"

Сценарий классного часа 1 сентября....

Классный час "Моя будущая профессия"

Задачи:обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов....

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час по профориентации "Моя будущая профессия" для учащися 2 класса. Основой классного часа являются игры, загадки, головоломки. Цель-"подвести" детей к мысли о том, что все профессии важные и...

Классный час "Моя будущая профессия".

Обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. Продолжить профориентационную работу; развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;воспитывать уважение к представителя...