Главные вкладки

    Классный час (4 класс) на тему:
    Классный час "Моя будущая профессия".

    Киселёва Лариса Николаевна

    Обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. Продолжить профориентационную работу; развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;

    воспитывать уважение к представителям различных профессий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas._moya_budushchaya_professiya.docx23.24 КБ

    Предварительный просмотр:

                Тема. Моя будущая профессия.

    Цель: обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. Продолжить профориентационную работу; развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;

    воспитывать уважение к представителям различных профессий.

    Ход урока.

    І.  Организационный момент.

    ІІ.  Объявление темы и цели урока.

    ІІІ. Восприятие обучающимися учебного материала.

    1.Вступительное слово учителя.

    Профессий много на Земле,

    и каждая важна.

    Решай, мой друг, кем быть тебе,

    Ведь жизнь у нас одна.

    Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних

    времён появился многообразный мир профессий.

    2. Выступление Киселёва А.П.

    3.Беседа.

    - Что же такое профессия?

    - Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

    - А где же получить такую подготовку?

    3. Словарная работа.

    Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

    - Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень

    ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша

    будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над

    вопросом «Кем быть?»

    Со многими профессиями нас знакомит В.В.Маяковский в своем стихотворении «Кем быть?»

    4. Чтение стихотворений.

    •Нужные работники – столяры и плотники!

    Сработать мебель мудрено:

    Сначала мы берем бревно

    И пилим доски: длинные и плоские

    От работы пила раскалилась добела

    Из-под пилки сыплются опилки

    Рубанок в руки – работа другая:

    Сучки, закорюки рубанком стругаем

    Хороши стружки – желтые игрушки.

    Готовим понемножку: то ящик, то ножку.

    •Столяру хорошо, а инженеру лучше

    Я сначала начерчу дом такой, какой хочу

    Самое главное, чтоб было нарисовано

    Здание славное, живое словно.

    Это будет перед, называется фасад

    Это каждый разберет – это ванна, это сад

    План готов, и вокруг сто работ на тысячу рук.

    •Инженеру хорошо, а доктору лучше –

    Я приеду к Пете,

    Я приеду к Поле,

    Здравствуйте, дети!

    Кто у вас болен?

    Как живете?

    Как животик?

    Погляжу из очков кончики язычков.

    «Поставьте этот градусник под мышку, детишки»

    Вам бы очень хорошо проглотить порошок

    И микстуру ложечкой пить понемножечку.

    Вам в постельку лечь поспать бы,

    Вам – компрессик на живот,

    И тогда у вас до свадьбы

    Все, конечно, заживет!

    •Докторам хорошо, а рабочим – лучше,

    Вставай! Иди! Гудок зовет,

    И мы приходим на завод

    Народа – уйма целая,

    Тысяча двести

    Чего один не сделает –

    Сделаем вместе!

    •На заводе хорошо,

    А в трамвае лучше,

    Я б кондуктором пошел –

    Пусть меня научат.

    Кондукторам езда везде.

    С большою сумкой кожаной

    Ему всегда, ему весь день

    В трамваях ездить можно.

    - Большие и дети,

    Берите билетик,

    Билеты разные, бери любые –

    Зеленые, красные и голубые!

    5. Вопрос-ответ.

    - А какие профессии вы еще знаете?

    - А кем работают ваши родители, ребята?

    6. Угадай-ка.

    •В лесу, в пустыне, в горах, в городах  и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию.
    Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие  этой профессии.  (Электромонтер).

    •К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер).

    •Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер).

    Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх  (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод).

    •Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка).

    В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец).

    7. Разгадывание профессий по рисункам (набор картинок).

    8. Игра «Самая-самая».

    Отгадать профессии с элементами юмора.

    •Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...).

    •Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...).

    •Самая смешная (клоун, пародист...).

    •Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...).

    •Самая денежная (банкир, боксеры, модель...).

    •Самая волосатая (парикмахер...).

    • Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель).

    Физкульминутка.

    «Профессии».
    Мы в профессии играли:
    Вмиг мы лётчиками стали!
    В самолете полетели.
    Вдруг шоферами мы стали,
    Руль в руках теперь у нас
    Быстро едем дружный класс.
    А теперь на стройке мы
    Кладем ровно кирпичи,
    Раз кирпич и два и три
    Строим дом мы, посмотри.
    Вот закончена игра,
    Вновь за парты нам пора.

    9. Пословицы и поговорки. Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

    - О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

    Береги землю родную, как мать любимую.

    Жить – Родине служить.

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Военнослужащий).

    Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

    Куй железо, пока горячо. (Кузнец).

    Не огонь железо калит, а мех.

    Что в котел положишь, то и вынешь.

    Недосол на столе, пересол – на спине.

    Не котел варит, а стряпуха.

    Кашу маслом не испортишь. (Повар).

    Не игла шьет, а руки.

    Как скроишь, так и тачать станешь.

    Как шьется, так и носиться.

    Где шьют, там и порют. (Портной).

    Обратная дорога всегда короче.

    Умный товарищ – половина дороги. (Шофер).

    Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.

    Зерно в косу – торопись жать полосу.

    Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

    Жать – не дремать. (Хлебороб).

    Куй железо, пока горячо. (Кузнец).

    Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак).

    Не игла шьёт, а руки. (Швея).

    Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник).

    Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка).

    Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб).

    На охоту ехать – собак кормить. (Охотник).

    Цыплят по осени считают. (Птичница).

    10. Пословицы о труде.

    Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, закончим их.

    Кто не работает,…( тот и не ест)

    Хочешь есть калачи…( не сиди на печи)

    Кто любит труд,…(того люди чтут)

    Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)

    Труд человека кормит,……( а лень портит)

    Землю красит солнце,……(а человека труд)


    IV. Заключительное слово учителя.

    Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.

    Всегда помните, что любая профессия важна!

    Все профессии нужны!

    Все профессии важны!

    Прекрасных профессий на свете не счесть,

    И каждой профессии – слава и честь!

    ІV Подведение итогов урока.









    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Моя будущая профессия"

    Тема «Моя будущая профессия»Цель:    выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;    расширить знания детей о мире профессий;    формировать интерес к пр...

    Классный час "моя будущая профессия"

    Сценарий классного часа 1 сентября....

    Классный час "Моя будущая профессия"

    Задачи:обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов....

    Классный час на тему:"Моя будущая профессия"

    Выбор профессии у            каждого ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется  около  500...

    Классный час "Моя будущая профессия"

    Классный час по профориентации "Моя будущая профессия" для учащися 2 класса. Основой классного часа являются игры, загадки, головоломки. Цель-"подвести" детей к мысли о том, что все профессии важные и...