Классный час на тему:"Моя будущая профессия"
классный час (4 класс) на тему
Выбор профессии у
каждого ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно
появляется около 500 новых и столько же исчезает или видоизменяется. Нелегко
разобраться в таком многообразии профессий. Но выбирать вам придется. А чтобы
выбрать, нужно знать, какие существуют профессии, чем они интересны. Как найти
среди них свою?…Содержание классного часа помогает задуматься четвероклассникам о своей будущей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_moya_budushchaya_professiya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Титаренко П.Я.,учитель начальной школы МБОУ СОШ № 34 г.Ставрополя
2016 г.
Классный час на тему : "Моя будущая профессия"
Цель проведения: расширить представления обучающихся о различных профессиях; воспитывать у обучающихся уважительное отношение к труду, людям труда, способствовать развитию сообразительности, находчивости.
Оборудование:
1. Выставка сочинений обучающихся «Профессии наших родителей»
2. Выставка рисунков «Моя будущая профессия»
3. Выставка сочинений обучающихся «Кем я хочу стать»
1.Вступление.
Перед вами народные пословицы. Прочитайте их. Что объединяет эти пословицы?
Кто не работает, тот и не ест.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.(Слайды 2-8)
Верно, все эти пословицы о труде. Но труд — это не только «помыть посуду,
вытереть пыль», это важное дело вашей жизни. Конечно, выбор профессии у
вас, ребята, ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно
появляется около 500 новых и столько же исчезает или видоизменяется. Нелегко
разобраться в таком многообразии профессий. Но выбирать вам придется. А чтобы
выбрать, нужно знать, какие существуют профессии, чем они интересны. Как найти
среди них свою?…
-Что же такое « ПРОФЕССИЯ?»
1)Профессия - основное занятие человека, его трудовая деятельность.
2)Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
3)Слово «Профессия» произошло от латинского слова provitere – « объявлять своим делом» означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся источником существования. .(Слайд 9)
2.Повторение. Профессии, которые нужны людям всегда.
Есть профессии, которые нужны ежедневно миллионам людей, в том числе и нам с
вами. Давайте вспомним их.
1. Ученик: С сумкой тяжелой обходит район,
Письма нам в ящик кладет …( Почтальон)
2.Ученик: Из просеянной муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай – ка ! (Пекарь)
3.Ученик: Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строитель).
4. Ученик: Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар).
5.Ученик: У него товаров горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед
Все он людям продает. (Продавец) (Слайды10-12)
-По каким признакам можно определить профессию этого человека? (Слайды 13-14)
- А какие профессии, необходимые человеку вы еще знаете? ( Учащиеся перечисляют
названия знакомых профессий)
- Попробуйте отгадать загадки. Мы пополним список профессий.
- Путь его тяжел и долог,
Ищет залежи … (геолог)
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Не космонавт, а ходит среди звезд (водолаз)
- Исполнитель сложных и опасных трюков (каскадер)
- С огнем боятся они, смелые и храбрые,
Очень людям всем нужны. Кто они? (пожарные)
- Выступает под куполом цирка (гимнаст)
- Проводит испытания, опробует что-то новое (испытатель)
- В шахте трудится (шахтер)
3.Знакомство с типами профессий.
-Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы. Различают 5 типов профессий. (Слайд 15)
1. Человек-природа. Это профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. И, конечно, они хорошо знают животный и растительный мир, почву, воздушную среду — природу. Какие профессии можно отнести в эту группу?(Ветеринар, агроном, гидролог) (Слайд 16)
2. Человек-техника. Это профессии, которые используют технические устройства. Какие это профессии?… ( Пилот, водитель, электромонтёр,слесарь) (Слайд 173)
3. Человек-человек. Это профессии, которые взаимодействуют с другими людьми. Какие это профессии? ( Учитель, врач, журналист, продавец) (Слайд 18)
4. Человек — знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Какие профессии относятся к этому типу? (Бухгалтер, учёные, программисты) (Слайд 19)
5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие фантазии,
художественного таланта. Какие профессии относятся к этому типу?
(Художники,актеры,писатели ) (Слайд 20)
4.Знакомство с понятием «специальность» Надо знать, что существует ещё такое понятие как «специальность». Специальность-это вид занятий в рамках одной профессии.
Врач-?
5.Закрепление понятия «профессия»
5.1.Игра «Самая-самая…..». Назовите профессии, которые подходят к номинациям
•Самая зеленая ….(садовод, лесник, цветовод-декоратор …)
•Самая сладкая ……(кондитер, продавец в кондитерском отделе …
•Самая денежная …… (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)
•Самая детская……. (воспитатель, педиатр, учитель…
•Самая смешная……. (клоун, пародист…)
•Самая общительная …….(журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-
затейник…)
•Самая серьезная ………(сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…)(Слайд 21)
5.2.А теперь послушайте легенду: «Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тележках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».
Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? ….
В ответах каждого прозвучало их отношение к труду.
Не секрет, что не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.
Главная причина этого кроется в ПРАВИЛЬНОМ выборе профессии. Ведь труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования,мы познакомимся только одним из них: профессия должна быть интересной. (Слайд 22)
6.Встреча с интересными людьми.
7.Конкурс фотографий« Профессия моей мамы»
8.Конкурс сочинений « Кем я хочу стать!»
9. Игра «Пантомима». Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные ребята должны угадать, какую профессию им демонстрируют.( Плотник, дворник, водитель, штукатур-маляр, парикмахер) (Слайд 33)
10. Заключительное слово учителя:
Ребята! Определите, какое профессиональное образование вам необходимо. Выберите направление, уровень и форму своего профессионального обучения и стремитесь его получить. И в заключении хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: “ Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.(Слайд 24)Желаю всем вам выбрать профессии по душе, чтобы выбранное дело приносило только радость. Пусть ваши мечты исполнятся.
И помните, …Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.
11.Рефлексия. Сегодня наш классный час был посвящен выбору профессии.
-О каких профессиях мы сегодня говорили?
-Какие профессии привлекли ваше внимание?
-Как вы думаете, а почему сейчас нам нужно об этом говорить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"
Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края; формировать нравственно-эстетиче...
классный час на тему "Моя будущая профессия"
Материал помогает знакомить детей с разными профессиями...
Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия».
Моя будущая профессия...
Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия» 3 класс УМК «Школа России»
Цель: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; 2. Расширить знания детей о мире профессий...
Классный час на тему:"Моя будущая профессия"
классный час на тему:"Моя будущая профессия"...
Классный час по теме: "Моя будущая профессия"
Классный час по теме: "Моя будущая профессия" содержит стихи, загадки о профессиях, игру по командам....
Классный час для учащихся 4 класса на тему: Моя будущая профессия
Воспитательная работа по проф.ориентации учащихся начального звена...