Классный час на тему:"Моя будущая профессия"
классный час (4 класс) на тему

Выбор профессии у           

 каждого ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно 

появляется  около  500  новых  и  столько  же исчезает  или  видоизменяется.  Нелегко 

разобраться  в  таком  многообразии  профессий.  Но  выбирать  вам  придется.  А чтобы

выбрать,  нужно  знать,  какие  существуют  профессии,  чем  они  интересны.  Как найти

среди них свою?…Содержание классного часа помогает задуматься четвероклассникам о своей будущей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_moya_budushchaya_professiya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Титаренко П.Я.,учитель начальной школы МБОУ СОШ № 34 г.Ставрополя

                  2016 г.

Классный час на тему : "Моя будущая профессия"

 Цель  проведения: расширить представления обучающихся о различных профессиях; воспитывать  у обучающихся уважительное отношение  к труду,  людям  труда, способствовать развитию сообразительности, находчивости.

                     Оборудование:

                      1.  Выставка  сочинений  обучающихся «Профессии  наших  родителей»

                      2.   Выставка  рисунков  «Моя  будущая  профессия»

                      3.  Выставка  сочинений  обучающихся  «Кем  я  хочу  стать»

                     1.Вступление.

                                  Перед вами народные пословицы. Прочитайте их. Что объединяет эти пословицы?

 Кто не работает, тот и не ест.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.(Слайды 2-8)

        

        Верно, все эти пословицы о труде. Но труд — это не только «помыть посуду,                

 вытереть                       пыль», это важное дело вашей жизни. Конечно, выбор профессии у          

 вас, ребята, ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно  

появляется  около  500  новых  и  столько  же исчезает  или  видоизменяется.  Нелегко  

разобраться  в  таком  многообразии  профессий.  Но  выбирать  вам  придется.  А чтобы

выбрать,  нужно  знать,  какие  существуют  профессии,  чем  они  интересны.  Как найти

среди них свою?…

                          -Что же такое « ПРОФЕССИЯ?»

1)Профессия -  основное  занятие  человека,  его  трудовая  деятельность.                                                                                              

2)Профессия -  это  труд,  которому  человек  посвящает  свою  жизнь.

3)Слово «Профессия» произошло  от латинского слова provitere – « объявлять своим делом» означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки  и являющийся источником существования. .(Слайд  9)

                 2.Повторение.  Профессии, которые нужны людям всегда.

     

                   Есть  профессии,  которые  нужны  ежедневно  миллионам  людей,  в  том  числе  и нам  с  

вами. Давайте вспомним их.

                 

                 1. Ученик:  С  сумкой  тяжелой обходит  район,

                Письма  нам  в  ящик  кладет  …( Почтальон)    

2.Ученик:  Из  просеянной муки

                Он  печет нам  пироги,

                Булки,  плюшки,  сайки.

                Кто  он?  Угадай – ка !             (Пекарь)                                

3.Ученик:  Мы  работаем  бригадой,

                Нам  везут  песок,  бетон.

                Дружно  потрудиться  надо,

                Чтоб  построить  новый  дом.  (Строитель).                     

                           4. Ученик:   Он  с утра  в  столовой  нашей

                  Варит  суп,  компот  и  кашу.   (Повар).                                   

5.Ученик:   У  него  товаров  горы:

                 Огурцы  и помидоры,

                 Кабачки,  капуста,   мед  

                 Все  он  людям  продает.         (Продавец) (Слайды10-12)

                       

-По каким признакам можно определить профессию этого человека? (Слайды 13-14)

                  - А какие профессии, необходимые человеку вы еще знаете?   ( Учащиеся перечисляют

названия знакомых профессий)        

- Попробуйте отгадать загадки. Мы пополним список профессий. 

 

  1. Путь  его  тяжел  и  долог,

Ищет  залежи …   (геолог)

  1. Кто  управляет  самолетом?  (летчик)
  2. Не  космонавт,  а  ходит  среди  звезд  (водолаз)
  3. Исполнитель  сложных  и  опасных  трюков  (каскадер)
  4. С  огнем  боятся они,  смелые  и  храбрые,

Очень  людям  всем  нужны.  Кто  они?  (пожарные)

  1. Выступает  под  куполом  цирка  (гимнаст)
  2. Проводит  испытания,  опробует  что-то  новое  (испытатель)
  3. В  шахте  трудится  (шахтер)

3.Знакомство с типами профессий.

-Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы. Различают 5 типов профессий. (Слайд 15)

1. Человек-природа. Это  профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. И, конечно, они хорошо знают животный и растительный мир, почву, воздушную среду — природу. Какие профессии можно отнести в эту группу?(Ветеринар, агроном,  гидролог) (Слайд 16)

2. Человек-техника. Это профессии, которые используют технические устройства. Какие это профессии?… ( Пилот, водитель, электромонтёр,слесарь) (Слайд 173)

3. Человек-человек.  Это профессии, которые взаимодействуют с другими людьми. Какие это профессии? ( Учитель, врач, журналист, продавец) (Слайд 18)

4. Человек — знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Какие профессии относятся к этому типу? (Бухгалтер, учёные, программисты) (Слайд 19)

                  5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие фантазии,      

                    художественного таланта. Какие профессии относятся к этому типу?

 удожники,актеры,писатели ) (Слайд 20)

            4.Знакомство с понятием  «специальность» Надо знать, что существует ещё такое понятие как         «специальность». Специальность-это вид занятий в рамках одной профессии.

Врач-?

            5.Закрепление понятия  «профессия»

           5.1.Игра «Самая-самая…..»Назовите профессии, которые подходят к номинациям

 •Самая зеленая ….(садовод, лесник, цветовод-декоратор …)

 •Самая сладкая ……(кондитер,  продавец в кондитерском отделе …

•Самая денежная …… (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)

•Самая детская……. (воспитатель, педиатр, учитель…

•Самая смешная……. (клоун, пародист…)

•Самая общительная …….(журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-              

                      затейник…)

•Самая серьезная ………(сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…)(Слайд 21)

        5.2.А теперь послушайте легенду: «Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тележках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».

           Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? ….

   В ответах каждого прозвучало их отношение к труду.

   Не секрет, что не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

    Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

  Главная причина этого кроется в ПРАВИЛЬНОМ выборе профессии. Ведь труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования,мы познакомимся только одним из них: профессия должна быть интересной. (Слайд 22)

6.Встреча с интересными людьми.

7.Конкурс фотографий« Профессия моей мамы»

8.Конкурс сочинений    « Кем я хочу стать!»

9. Игра «Пантомима».  Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные ребята должны угадать, какую профессию им демонстрируют.( Плотник, дворник, водитель, штукатур-маляр, парикмахер) (Слайд 33)

10. Заключительное слово учителя:

Ребята! Определите, какое профессиональное образование вам необходимо. Выберите направление, уровень и форму своего профессионального обучения и стремитесь его получить. И в заключении хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: “ Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.(Слайд 24)Желаю всем вам выбрать профессии по душе, чтобы выбранное дело приносило только радость. Пусть ваши мечты исполнятся.

И помните, …Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.

11.Рефлексия. Сегодня наш классный час был посвящен выбору профессии.

-О каких профессиях мы сегодня говорили?

-Какие профессии привлекли ваше внимание?

-Как вы думаете, а почему сейчас нам нужно об этом говорить?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"

 Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;                 формировать нравственно-эстетиче...

классный час на тему "Моя будущая профессия"

Материал помогает знакомить детей с разными профессиями...

Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия» 3 класс УМК «Школа России»

Цель: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;              2. Расширить знания детей о мире профессий...

Классный час на тему:"Моя будущая профессия"

классный час на тему:"Моя будущая профессия"...

Классный час по теме: "Моя будущая профессия"

Классный час по теме: "Моя будущая профессия" содержит стихи, загадки о профессиях, игру по командам....

Классный час для учащихся 4 класса на тему: Моя будущая профессия

Воспитательная работа по проф.ориентации учащихся начального звена...