классный час на тему "Моя будущая профессия"
классный час (3 класс) на тему

Сираева Гульфия Минахметовна

Материал помогает знакомить детей с разными профессиями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_2016_moya_budushchaya_professiya.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Старокульшариповская средняя общеобразовательная школа

Классный час

«Моя будущая профессия»

Подготовила и провела

  учитель начальных классов

Сираева Гульфия Минахметовна

2016 г

«Моя будущая профессия»

   Цели:

  • Познакомить детей с понятием профессия и объяснить, какие  существуют профессии.
  • Развить у детей интерес к профессиям, а так же способствовать воспитанию трудолюбия.
  • Расширять представление детей о мире профессий

   Задачи:

  • Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.
  • Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся.
  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии

Оборудование: учебная презентация, пословицы,  фотографии людей разных профессий, инструменты

Этапы урока

Подготовительный

Время

5 мин

1 мин

Деятельность учителя

(слайд 1) Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители. Я очень рада новой встрече с вами. В этом году нас стало больше – с нами первоклассницы. Давайте познакомимся с ними (знакомство)

(слайд 2)

- Ребята, сегодняшний первый урок мы проведем на тему  «Моя будущая профессия». (слайд 3)

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем нам заниматься?  

   -     Ребята, вот с этими словами из стихотворения Владимира Маяковского мы и начнём наш разговор о разных профессиях.

Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?"

        -Что же такое профессия?

Ответы учеников:

        -Профессия- это название человека, который занимается работой.

        - Профессия- это кем ты работаешь.

- Профессия- это важная работа.

-Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности

Как вы думаете, зачем профессии нужны людям?  Вот мы, поговорив о профессиях, и ответим на эти вопросы.

Помогут нам пословицы о труде.

Работа с пословицами

(На слайде показаны пословицы, с картинками. Ребятам нужно их запомнить.)

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.(слайд 4)

Терпенье и труд все перетрут. .(слайд 5)

Научился сам - научи другого.(слайд 6)

Деятельность ученика

Слушают, отвечают на вопросы.

УУД

Умение слушать

Основной этап

Закрепление

1 мин

10 мин

5 мин

2-3

15 мин

   Игра «Угадай профессию»

 - А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию». Послушайте  стихи-загадки, они помогут вспомнить вам, какие профессии бывают. Можете рассказать, чем занимается человек каждой профессии.

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

      «Уколю, - грозится еж, -

Если снимка не пришлешь!» (Фотограф.) (Слайд 7)

 

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? (Почтальон.) (Слайд 8)

 

Кладет кирпич за кирпичом -

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Строитель.) (Слайд 9)

 

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты.

Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (Повар.) (Слайд 10)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные.) (Слайд 11)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач.) (Слайд 12)

  

Серебристая игла в небе ниточку вела.

Кто же, смелый, нитью белой

Небо сшил, да поспешил –

Хвост у нитки распустил? (Летчик.) (Слайд 13)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.) (Слайд 14)

Игра «Помоги найти инструмент»

- Ребята, сейчас поиграем в игру. На доске фотографии людей разных профессий, а на столе инструменты и другие принадлежности. Нужно взять фотографию и прикрепить к инструменту.

Физкультминутка

- Отдохнули, молодцы!

 - Вы вспомнили разные профессии. А теперь можете ли вы рассказать, кем работают ваши мамы и папы.

- Молодцы, ребята. Сейчас мы дадим задание вашим мамам: найти продолжение пословицы, прочитать.

Землю - красит солнце, а человека - труд.

Труд человека кормит, а лень - портит.

Не спеши языком, торопись делом.

Дело мастера боится.

Делу время, потехе час.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Человек без труда, что земля без воды.

- Ваши мамы тоже молодцы, справились с заданием.

Ученики слушают, отвечают на вопросы, загадки, выполняют задания.

Находят и

Проверка знаний учащихся.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Сотрудничество с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Заключительный

5 мин

- Послушайте  стихотворение:

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

– Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься?

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.

- Скажите, кем вы хотите стать, когда вырастете?(ответы детей)

Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

– Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового.

Спасибо вам за урок!

Внимательно слушают учителя

Прощаются

Осуществлять личностную и познавательную рефлексию.

Оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

Тема «Моя будущая профессия»Цель:    выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;    расширить знания детей о мире профессий;    формировать интерес к пр...

Классный час "моя будущая профессия"

Сценарий классного часа 1 сентября....

Классный час "Моя будущая профессия"

Задачи:обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов....

Классный час на тему:"Моя будущая профессия"

Выбор профессии у            каждого ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется  около  500...

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час по профориентации "Моя будущая профессия" для учащися 2 класса. Основой классного часа являются игры, загадки, головоломки. Цель-"подвести" детей к мысли о том, что все профессии важные и...