Классный час по теме: "Моя будущая профессия"
классный час (2, 3, 4 класс)

Саркисова Светлана Васильевна

Классный час по теме: "Моя будущая профессия" содержит стихи, загадки о профессиях, игру по командам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_budushchaya_professiya.odt21.64 КБ

Предварительный просмотр:

              Классный час на тему «Моя будущая профессия»

                                                                 

«В жизни человеку приходится делать, как минимум, два выбора, имеющих влияние на все его дальнейшее существование: выбор спутника жизни и выбор профессии»

Дейл Карнеги

Цель урока: формирование компетенций, связанных с представлениями о мире профессий.

Задачи:

  • обучающие:
  • информирование учащихся о качествах, присущих людям тех или иных профессий;
  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • включение учащихся в разнообразные виды игровой деятельности для создания личностно - значимых продуктов труда.
  • воспитательные:
  • формирование ответственности за результаты своей деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
  • развивающие:
  • развитие личностных способностей: технического мышления, пространственного воображения, творческих, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей;
  • укрепление межпредметных связей.
  • профессионально-ориентационные:
  • получение опыта практической деятельности учащихся для дальнейшего осознанного профессионального самоопределения.

                                                   Ход урока

-Для начала отгадайте загадки:

Знает точно детвора:

Кормят вкусно ...

Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьёт ...

Сапогам хромым помощник,

Каблуки прибьёт ...

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком ...

Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ-...

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит …

Для любознательных:

Термин «профессия» в переводе с латинского обозначает объявлять своим делом, публично заявлять. Отсюда происходит слово «профессор» - преподаватель высокого уровня компетентности, который является экспертом в определённой области науки или искусства, то есть объявляющий или выступающий публично. Но к профессиям в общем смысле происхождение слова относится мало.

У первобытных людей, когда не существовало разделения труда, не было и профессий. Хотя мужчины охотились, строили жилища, делали оружие и орудия труда. Женщины собирали растения, готовили пищу, создавали одежду и занимались детьми. Разделение труда было только между мужчинами и женщинами.

По мере развития человечества появилось разделение по видам труда: охотники, рыболовы, земледельцы, строители, ткачи, гончары, кузнецы, знахари, шаманы, колдуны. Возникли и  рыночные отношения. Люди обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания передавались из поколения в поколение. Так появились профессии.

Мир профессий огромен и насчитывает их более 40 тысяч. Ежегодно появляется около пятисот новых профессий и столько же исчезает или видоизменяется.

Что же такое профессия?

Не любой труд считается профессиональным. Приготовление пищи для своей семьи не является  профессиональной деятельностью, хотя требует много времени сил, знаний и умений. А работа повара или кондитера в учреждениях общественного питания (столовых, кафе, ресторанах) это профессия. Значит, трудовая деятельность является профессией, если выполняются еще два условия.

Профессия характеризуется определенным уровнем профессиональной подготовки, специально полученных знаний и умений, которые чаще всего подтверждаются документом о профессиональном образовании (дипломом, свидетельством, сертификатом, удостоверением).

За выполнение профессиональной работы человек получает вознаграждение, то есть профессиональный труд - это товар, который человек продает на рынке труда. Значит, профессия  служит источником доходов.

Профессия - это трудовая деятельность, требующая определенной подготовки (обучения) и являющаяся источником дохода (заработной платы).

           Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.                        (строитель, каменщик)

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.                        (крановщик)

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.                (токарь)

Кто по рельсам - по путям

Поезда приводит к нам?                   (машинист)

Любит он цветы сажать,

Их растить и поливать.                   (садовод)

Игра «Алфавит профессий». Учащиеся на каждую букву алфавита (кроме букв Ё, Й, Ь, Ъ, Ы, Щ) вспоминают названия профессий и записывают на листах. Затем по очереди начинают называть записанные профессии. Побеждает в игре тот, кто назовет большее число профессий.

Пример: А – архитектор, Б – библиотекарь, В – водитель 

Вторая игра: «САМАЯ-САМАЯ»

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, бизнесмен, предприниматель…...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Играя, мы вспомнили множество разнообразных профессий.

     А теперь давайте поиграем в игру «Угадай профессию».

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий:

Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник

Подведение итогов

Подсчитав результаты, по проведенным играм - соревнованиям подведем итог: определим, какая команда победила в ходе урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:"Моя будущая профессия"

Выбор профессии у            каждого ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется  около  500...

классный час на тему "Моя будущая профессия"

Материал помогает знакомить детей с разными профессиями...

Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия» 3 класс УМК «Школа России»

Цель: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;              2. Расширить знания детей о мире профессий...

Классный час на тему:"Моя будущая профессия"

классный час на тему:"Моя будущая профессия"...

Классный час для учащихся 4 класса на тему: Моя будущая профессия

Воспитательная работа по проф.ориентации учащихся начального звена...

Классный час по теме: "Моя будущая профессия"

Тема: « Моя будущая  профессия».Цели:-Уточнить и закрепить знания и представления учащихся о разнообразий существующих профессий.-Прививать любовь к труду ,стремление вырасти полезным...