Классный час по теме: "Моя будущая профессия"
классный час

Хамаева Ольга Анатольевна

Тема: « Моя будущая  профессия».

Цели:

-Уточнить и закрепить знания и представления учащихся о разнообразий существующих профессий.

-Прививать любовь к труду ,стремление вырасти полезным своему государству.

-Воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

-Развивать познавательный интерес младших школьников к миру профессий, кругозор, мышление.

 

Задачи:

-помочь выявить свои склонности к определенному виду деятельности.

- формировать задачи познавательной интерес к людям труда и их профессиям.

- расширить знания и представления детей о профессиях.

- показать на примерах многообразие профессий и их важность.

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_buduyushchaya_professiya.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Республиканский центр образования"

Классный час

                                  Тема: «Моя будущая  профессия».

                                                  Учитель начальных классов

                                                       Хамаева О.А.

Классный час

Тема: « Моя будущая  профессия».

Цели:

-Уточнить и закрепить знания и представления учащихся о разнообразий существующих профессий.

-Прививать любовь к труду ,стремление вырасти полезным своему государству.

-Воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

-Развивать познавательный интерес младших школьников к миру профессий, кругозор, мышление.

Задачи:

-помочь выявить свои склонности к определенному виду деятельности.

- формировать задачи познавательной интерес к людям труда и их профессиям.

- расширить знания и представления детей о профессиях.

- показать на примерах многообразие профессий и их важность.

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

Оборудование:

-презентация «Все работы хороши, выбирай на вкус».

--предметы для проведения конкурсов

Ведущий:

Добрый день всем, всем, кто пришел на нашу познавательно-развлекательную программу!

Сегодня она посвящается разным профессиям, и нам с вами предстоит узнать, чем занимается люди разных профессий и какая  профессия самая главная.

Давайте начнем с меня.

- Как вы думаете, какая у меня профессия?

- А кто из вас хочет стать учителем?

- А кто хочет получить другую профессию, когда вырастит?

(Ответы детей)

Учитель:

-Замечательно, что среди вас есть желающие стать учителем, врачами, продавцами, и т.д.

Аукцион профессий

- А теперь мы посмотрим, сумеете ли вы отличить одну профессию от другой.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Ни кисти, ни краски,

А гребень и ножницы. (парикмахер)

Кладет кирпич за кирпичом-

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом каждым днем,

Все выше, выше, новый дом.

(каменщик)

На работе день -деньской,

Управляет он рукой,

Поднимает та рука

Сто пудов под облака

(крановщик)

Когда под звездным небом,

Все по домам уснут

Запахнет город хлебом,

Что в темноте везут(пекарь)

Мастер, мастер помоги!

Прохудились сапоги,

Забивай покрепче гвозди

Мы пойдем сегодня в гости

(сапожник)

Ему нужны такие вещи,

Молоток, тески и клещи,

Ключ, напильник и нажовка,

И всего нужней сноровка.

(слесарь)

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к 12 часам, все разнес по адресам.

(почтальон)

Никто на свете так не может,

Одним движением руки,

Остановить поток прохожих,

И пропустить грузовики

(полицейский)

Сидит склонившись за столом,

И час, и два, и три.

И водит тоненьким пером, до утренней зори

(писатель)

Много ей работать нужно,

И работать с огоньком,

Чтоб была у нас на ужин,

Каша с маслом,  молоком.

(доярка)

Его забота ждет земля,

Едва рассвет лучи зажжет,

Весной расчешит он поля,

Наступит осень- пострижет.

(тракторист)

Пускай лекарства пить не вкусно,

Пускай чуть- чуть болят уколы,

Ты к ней пойдешь больной и грустный

Уйдешь здоровый и веселый.

(медсестра)

Как же трудно спозаранку,

Целый день крутить баранку!

Работа его важна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

(шофер)

Он щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни,

Терпенью, чтенью, счету и письму,

И верности родной Отчизне.

(учитель)

Иголка,  иголка, ты остра и колка!

Не коли мне пальчик,

А сшей сарафанчик!

(швея)

Он железо красит, краской

Вот на краешке с опаской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(Маляр)

Кто в дни болезни, всех полезней?

Он лечит нас от всех болезней.

(врач)

Учитель:

-Ну - что, ребята, надо сказать, что вы показали хорошие знания по определению профессий.

Ученик:

Строителю хорошо, а доктору- лучше,

 Я б детей лечить пошел, пусть меня научат,

 Я приеду к Пете, я приеду к Поле

-Здравствуйте , дети! Кто у вас болен?

Как живете, как животик?

Погляжу из очков, кончики язычков.

- Поставьте этот градусник, под мышку детишки!

И ставят дети радостно градусник под мышки.

Учитель:

-Кто хочет представить себя в роли Доктора Ай болита?

(конкурс)

  1. Забинтовать руку.
  2. Поставить градусник.
  3. Сделать укол.

Ученик:

Доктору хорошо, а повару лучше,

Я бы в повара пошел, пусть меня научат,

Кастрюлю в руки- работа другая,

Морковь и капусту, ножом  мы стругаем,

От работы плита раскалилась  до кросна,

Я сначала наварю, борщ такой какой хочу,

(конкурс)

-Сварить щи

-Сварить суп

Ученик:

Повару хорошо, а парикмахеру лучше

Я б в парикмахеры пошла ,пусть меня научат

Прически делать разные, красивые и важные

И стрижки современные

Для милых наших дам.

Учитель:

-Ребята ,а кто знает ,как назывался парикмахер раньше. Раньше парикмахеров называли цирюльниками, и они выполняли не только обязанности парикмахеров ,но и владели приемами врачевания .Им приходилось

-делать прически

-расчесывать и  стричь  волосы

-брить бороду

-и даже дергать зубы

(конкурс)

-Красиво завязать бант

Ученик:

Парикмахеру хорошо, шоферу лучше

Я бы в шоферы пошел, пусть меня научат!

Фырчит машина скорая, летит скользя.

Хороший шофер я удержать нельзя

Только скажите вам куда надо

Без риска жителей доставлю вас на дом я .

(конкурс)

Наматывая нитку на карандаш приблизить к себе машинку

Ученик:

Шоферу хорошо, а строителю лучше

Я б в строители пошел пусть меня научат.

(конкурс)

Построить дом из конструктора

Ученик:

Строителю хорошо, а садоводу лучше, я б в садоводы пошел пусть меня научат.

Учитель:

А кто такие садоводы? Есть садоводы любители, которые работают по своей специальности в плодопитомниках.

-А как вы думаете, чем занимаются садоводы ?

(Они выводят новые сорта растений, ухаживают за ними, оберегают их. Садоводы должны очень много знать о растениях. А   знаете растения

вы, мы сейчас увидим.

Загадки о растениях

1.маленький, горький ,луку брат

Возрастает он  в земле ,убирается к зиме

Головой на лук похож, если только пожуешь.    (чеснок)

2Расселась барыня  на грядке, одета в шумные шелка

Мы для нее готовим кадки и крупной соли пол мешка.  (капуста)

3 Красненькая матрешка, аленькое сердечко. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят, очень любят бусы эти дети ,птицы и медведи.(малина)

4 Растут на грядке, зеленые ветки, а на них красные детки.(помидоры)

5 Черных ягод пышный куст хороши они на вкус .(смородина)

6 На сучках висят шары посинели от жары. (слива)

7 В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных. (кукуруза)

8  Он бывает, дети, разный –желтый,  кравяной и красный.

То он жгучий , то он сладкий, надо знать его повадки.

А на кухне- глава специй! Угадали это   -(перец)

Учитель:

Молодцы ! Все сможете стать садоводами.

Можно ли ребята ,обойтись нам без всех этих профессий

Ученик

Все профессии переворошив

Намотай себе на ус.

Все работы хороши

Выбирай на вкус!

Молодцы, ребята  я вижу, что вы хорошо разобрались в многообразии профессий и не ошибетесь в выборе своей профессии,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:"Моя будущая профессия"

Выбор профессии у            каждого ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется  около  500...

классный час на тему "Моя будущая профессия"

Материал помогает знакомить детей с разными профессиями...

Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия» 3 класс УМК «Школа России»

Цель: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;              2. Расширить знания детей о мире профессий...

Классный час на тему:"Моя будущая профессия"

классный час на тему:"Моя будущая профессия"...

Классный час по теме: "Моя будущая профессия"

Классный час по теме: "Моя будущая профессия" содержит стихи, загадки о профессиях, игру по командам....

Классный час для учащихся 4 класса на тему: Моя будущая профессия

Воспитательная работа по проф.ориентации учащихся начального звена...