Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеомская Средняя школа №2» Методическая разработка профориентационного занятия с элементами игры «Разнообразие профессий» для учащихся 1-4 классов
материал (4 класс)

Лахина Наталья Ивановна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеомская Средняя школа №2»

 

 

 

 

 

Методическая разработка профориентационного занятия с элементами игры «Разнообразие профессий»

для учащихся 1-4 классов

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                         

                                                                                        Разработала:

                                                                                        Лахина Наталья Ивановна

                                                                                        учитель первой   

                                                                                        квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Нижняя-Омка

2020-2021-учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proorientatsionnoe_zanyatie._lahina_n.i.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнеомская Средняя школа №2»

Методическая разработка профориентационного занятия с элементами игры «Разнообразие профессий»

для учащихся 1-4 классов

                                                                                                                                                         

                                                                                        Разработала:

                                                                                        Лахина Наталья Ивановна

                                                                                        учитель первой    

                                                                                        квалификационной категории

с.Нижняя-Омка

2020-2021-учебный год

Содержание

Введение…………………………………………………………………......3

Ход мероприятия

(Профориентационное занятие с элементами игры «Разнообразие профессии»)….………………………………...................................4

Заключение………………………………………………………………......8

Список литературы………………………………………………………..9

Приложение 1………………………………………………………………..

Приложение 2………………………………………………………………..

 

Введение

Младший школьный возраст является самым плодотворным для личностного развития ребёнка. Через игровую деятельность, происходит познание окружающего мира. В играх профориентационного содержания у ребёнка появляется возможность получить представления о себе, своих качествах, интересах и возможностях. Через игру происходит обогащение внутреннего мира ребёнка, он получает знания и продуктивный опыт.

Структура данного профориентационного занятия в начальных основывается на возрастных особенностях детей. Поэтому в профориентационные занятия должны включатся игры, связанные с какими-то простыми операциями, касающимися темы занятия. В процессе планирования профориентационного занятия важно учить выделять в профессиях существенные, главные стороны.

Профориентационная работа в начальной школе позволяет учащимся расширить знания о мире, получить знания о профессиях, а также способствует развитию ребёнка.

Продолжительность профориентационного занятия - 40 минут.

Цель занятия: формирование у учащихся представления о разнообразии профессий.

Задачи:

Познакомить учащихся с профессиями.

Способствовать увеличению словарного запаса через развитие речевой деятельности.

Способствовать развитию познавательных процессов.

Воспитывать уважительное отношение к труду.

Возраст обучающихся: 1-4 классы.

Оборудование: компьютер, картинки, раздаточный материал

Ход мероприятия

Организационный момент.

Оформление доски: на доске расположены картинки людей разных профессий. Прикреплены буквы только обратной стороной ( профессия).

Что бы ответить на вопрос-

- О чем сегодня мы будем беседовать , какая тема  занятия?

- Нужно отгадать загадки, если отгадали правильно, то мы точно узнаем тему занятия.

Отгадывая загадки правильно открываем по одной букве на доске по порядку.

Первая загадка:

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

- На какую букву начинается это слово (П).

-Открываем на доске первую букву.

Вторая загадка:

У станка он дни и ночи,

Всё умеет, он - ...

(Рабочий.)

-Открываем вторую букву (Р).

Третья загадка:

Для солдат своих пример -

Бравый, храбрый ...

(Офицер.)

-Открываем третью букву. (О).

Четвертая загадка:

На полных трибунах крики и свист -

Мчится к воротам с мячом ...

(Футболист.)

-Открываем четвертую букву (Ф).

Пятая загадка:

Он природу охраняет

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждет лесных зверюшек.

(Егерь).

-Открываем следующую букву (Е).

Шестая загадка:

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит ...

(Сталевар.)

-Открываем следующую букву (С).

Седьмая загадка:

Знает каждый в доме житель -

Этот дом возвёл ...

(Строитель.)

-Открываем следующую букву (С).

Седьмая загадка:

Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал ...

(Инженер.)

-Открываем следующую букву (И).

Восьмая загадка:

У Печкина прадед был,

Он почту в старину возил.

По тракту он в повозке мчался,

Каким, он словом, назывался?

(Ямщик).

-Открываем букву (Я).

-Какое слово получилось (Профессия)

-Молодцы.

-Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем беседовать?

Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Мы постараемся разгадать секреты профессий, узнать особенности и тонкости профессий.

-Вы готовы отправляться в путешествие по профессиям?

Сообщение темы занятия и постановка цели.

 Ребята, когда мы будем с вами путешествовать, то на пути нам будут встречаться разные задания и конкурсы. Сегодня вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что вы знаете о них, поделитесь своими знаниями с одноклассниками, а кто-то из вас может, услышит и узнает что-то новое. Наше занятие будет проходить на разных станциях, где вы будете участвовать в конкурсах и викторинах. В конце занятия вас ждет сюрприз.

Работать мы будем в группах по 5 человек, поэтому от каждого из вас завит результат нашего путешествия.

Актуализация знаний о профессиях, применение знаний при выполнении заданий, загадок, игр.

Итак, первое задание - «Собери пазл»

Педагог раздаёт конверты каждой группе учащихся с пазлами, из которых нужно собрать 2 картинки.

(Пожарный, милиционер, учитель, врач, продавец, парикмахер, шахтер, строитель).

Дети работают в группах.

Когда задание выполнено, начинается обсуждение профессий, которые получились.

-Ребята какие профессии у вас получились.

-А давайте мы свами под каждую профессию подберем глагол.

-Пожарный (тушит)

-Милиционер (защищает, охраняет)

-Учитель (учит)

-Врач (лечит)

-Продавец (продает)

-Парикмахер (подстригает)

-Шахтер (добывает)

-Строитель (строит).

-Вы молодцы ребята с заданием быстро справились!

А теперь ребята, давайте с вами поиграем в игру, где нужно угадать профессию по определенной характерристики.

Характеристики:

Самая сладкая профессия (кондитер);

самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод и др.);

самая волосатая профессия (парикмахер);

самая детская профессия (детский врач - педиатр);

самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);

самая серьезная профессия (программист, военный и др.);

самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);

самая общительная профессия (учитель, диктор и др.).

Чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо вспомнить профессии мультипликационных героев: (Показать кадры из мультфильмов).

Какая профессия была у Печкина? (почтальон);

Кто приходил на помощь животным, которые заболели в Африке? (доктор Айболит);

Кем был старик в сказке о золотой рыбке? (рыбак);

Кто по профессии был отец Буратино? (столяр);

Кто были по профессии сестры в сказке о Царе Салтане? (повариха и ткачиха);

Профессия Дяди Стёпы? (милиционер или полицейский).

Вы все ребята молодцы. А теперь давайте выполним с вами следующее задание.  У вас в каждой группе есть кукла с элементами одежды определенных профессий. Выберите из предложенных выриантов одежды необходимый головной убор для данного вида профессии. (Одевают головные уборы и полученные варианты прикрепляют к доске на магниты).

Наше занятие подходит к концу, мы выполнили много разных заданий. Давайте посмотрим на доску, как много разнообразных профессий есть в мире. Ваши родители работают в разных сферах. Каждый выполняет свои обязанности, и труд каждого ценен и необходим!

-Есть такая профессия кондитер. И он вам приготовил сладкий приз. (Конфеты).

Мир профессий очень интересен и разнообразен. Мы с вами сегодня познакомились с некоторыми профессиями. На том наше занятие законченно, всем спасибо за работу.

Заключение:

 Профессиональная ориентация школьников – это не отдельная отрасль работы школы, а целая системы воздействия опытных педагогов на обучающихся во время уроков и внеклассной работы,

Трудовое будущее человека во многом зависит от того, насколько полно еще в детстве будут выявлены его задатки, какое развитие получат его способности.

         Любовь к какому-то делу, потребность в творчестве, в активной пробе сил рождается у детей чаще всего там, где взрослые вовлекают ребят в круг своих интересов и пристрастий.

Профессиональная ориентация – это формирование  у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению, активизация внутренних ресурсов его личности с тем, чтобы, включаясь в профессиональную деятельность, человек мог в полной мере реализовывать себя в ней. На ступени начальной школы формируется положительное отношение к труду, раскрывается важность и необходимость труда для общества, сила и красота труда, формируется потребность быть полезным людям. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания.  Для младшего школьника характерен высокий уровень любознательности, он эмоционально реагирует на все новое, легко подвергается влиянию внешних обстоятельств, с желанием выполняет трудовые поручения, стремится к активной деятельности. Следовательно, учитель начальной школы должен отбирать те формы и методы профориентационной работы, которые в наибольшей степени соответствуют психологическим особенностям учащихся младшего возраста, вносить в них элементы игры, романтики, творчества. Вполне закономерно, что чем шире и глубже осуществляется на этом этапе подготовка к труду и выбору профессии, тем эффективнее процесс становления трудовой активности и профессионального самоопределения в подростковом и старшем школьном возрасте.

Таким образом, следует создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса.

Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школьной детской казачьей организации «Лазорики» муниципального бюджетного образовательного учреждения казачьей средней общеобразовательной школы №22 имени кавалера Ордена Мужества А. Морозова для начальной школы

Новая реальность жизни диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящ...

УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е.К. Зырянова»

УЧЕБНЫЙ ПЛАНначального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя  школа №1 имени Е.К. Зырянова»  2016 – 2017 учебный год...

УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е.К. Зырянова»

УЧЕБНЫЙ ПЛАНначального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя  школа №1 имени Е.К. Зырянова»  2016 – 2017 учебный год...

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа №1»

ОГЛАВЛЕНИЕ№Разделы основной программыСтраницыI.Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка.3-8 стр.1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начальног...

УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е.К. Зырянова»

ООП НОО МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.Учебный план и план внеуро...

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа №1»

ОГЛАВЛЕНИЕ№Разделы основной программыСтраницыI.Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка.3-8 стр.1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начальног...

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е.К. Зырянова»

Основная Образовательная Программа Начального Общего Образования МБОУ "Березовская средняя школа №1 имени Е.К.Зырянова...