Главные вкладки

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е.К. Зырянова»
    материал на тему

    Раводина Светлана Ивановна

    ООП НОО МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

    Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации ООП НОО.

    Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя  школа № 1 имени Е.К.Зырянова»  (далее — учебный план), определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации.

    Учебный план для I - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения ООП НОО.

    Учебный план разработан на основе:

    - Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ  от
    29.12.2012 г.;

     - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 28.05.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Росси 01.10.2013 № 30067);

     - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

    - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

    - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года  № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373», зарегистрирован в Минюсте 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540;

    - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 года  № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373», зарегистрирован в Минюсте 11 февраля 2013 г., регистрационный номер 26993;

    - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года  № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г.
    № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован в Минюсте 06 февраля 2015 г., регистрационный номер 35916;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchebnyy_plan_2016-2017_uchebnyy_god.docx75.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Изменение

    к основной образовательной программы

    начального общего образования

    Принято на                                                                                                                  

    педагогическом совете                                                              

    Протокол № ____от _____2016г

    Утверждаю:

    Директор МБОУ БСШ№1 им. Е.К.Зырянова

    ________________________Т.Н.Зырянова

    Приказ № ____ от «___» ________ 2016

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    начального общего образования

    муниципального бюджетного

    образовательного учреждения

     «Березовская средняя

     школа №1 имени Е.К. Зырянова»

    2016 – 2017 учебный год

    ООП НОО МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

    Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации ООП НОО.

    Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя  школа № 1 имени Е.К.Зырянова»  (далее — учебный план), определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации.

    Учебный план для I - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения ООП НОО.

    Учебный план разработан на основе:

    - Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ  от
    29.12.2012 г.;

     - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 28.05.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Росси 01.10.2013 № 30067);

     - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

    - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

    - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года  № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373», зарегистрирован в Минюсте 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540;

    - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 года  № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373», зарегистрирован в Минюсте 11 февраля 2013 г., регистрационный номер 26993;

    - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года  № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г.
    № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован в Минюсте 06 февраля 2015 г., регистрационный номер 35916;

    - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года  № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г.
    № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373», зарегистрирован в Минюсте 02 февраля 2015 г., регистрационный номер 40936;

    - Федерального перечня учебников, рекомендованного к использованию  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на 2014/2015 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253;

    - СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

    - Постановления главного санитарного врача Российской федерации от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

    - Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г.№ 1/15).

    Реализация учебного плана при получении начального общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

    - учебной деятельности как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

    - универсальных учебных действий;

    - познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

    Учебный план начального общего образования, состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

    Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя  школа № 1 имени Е.К. Зырянова»  и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

    Обязательные предметные области учебного плана: Русский язык и Литературное чтение, Иностранный язык, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (Окружающий мир), Основы религиозных культур и светской этики, Искусство, Технология, Физическая культура.

    Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального общего образования:

    -  формирование гражданской идентичности;

    - приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

    - формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

    - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

    - личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

    Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:

    № п/п

    Предметные

    области

    Основные задачи реализации содержания

    1

    Русский язык и литературное чтение

    Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи,

    коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

    2

    Иностранный язык

    Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чцвств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

    3

    Математика и

    информатика

    Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

    4

    Обществознание и

    естествознание

    (Окружающий мир)

    Формирование уважительного отношения к семье,

    населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

    5

    Основы

    религиозных

    культур и светской

    этики

    Воспитание способности к духовному развитию,

    нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

    5

    Искусство

    Развитие способностей к художественно-образному,

    эмоционально-ценностному восприятию произведений

    изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

    6

    Технология

    Формирование опыта как основы обучения и познания,

    осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,

    формирование первоначального опыта практической

    преобразовательной деятельности

    7

    Физическая

    культура

    Укрепление здоровья, содействие гармоничному

    физическому, нравственному и социальному развитию,

    успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

    В 1-3 классах в части, формируемой участниками образовательных отношений, время использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части (русский язык) (в соответствии с рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г.№ 1/15); в 4 классе на введение курсов,  обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

    С целью познавательного развития обучающихся и обеспечения преемственности начального общего и основного общего образования (п.7 ФГОС НОО) в части формирования умения выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности в часть, формируемую участниками образовательных отношений, включен курс «Я – исследователь».

    С целью формирования  логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, достижения планируемых результатов основной образовательной программы  начального общего образования в части «Чтение. Работа с текстом» в часть, формируемую участниками образовательных отношений, включён курс «Работа с текстом».

    Обучение в первых классах организуется в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час
    и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

    Обучение во вторых и третьих классах организуется по пятидневной учебной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 23 академических часа.

    Обучение в четвёртых классах организуется при шестидневной неделе
    с максимально допустимой недельной нагрузкой в 26 академических часов.

    Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – все уроки по 35 минут); во втором полугодии (январь – май) – все уроки по 40 минут. В середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

    Продолжительность урока во вторых - четвёртых классах составляет 45 минут.

    Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 1-х классов 4 уроков, один день недели – 5 уроков (за счет урока физической культуры). Во 2-4 классах распределение недельной нагрузки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет  4 или 5 уроков в день.  

    В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

     Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2- 4 классах  – не менее 34 недель.

    Освоение основной образовательной программы по учебным предметам обучающимися начальной школы сопровождается промежуточной аттестацией, проводимой в следующих формах:

    Предметные области

    Учебные предметы

           Классы

    Формы промежуточной аттестации

    I

    II

    III

    IV

    Русский язык и литературное чтение

    Русский язык

    АТР

    АТР

    АТР

    ВПР

    Литературное чтение

    АКЧ,

    КТР

    АКЧ,

    КТР

    АКЧ,

    КТР

    АКЧ,

    КДР

    Иностранный язык

    Иностранный язык

    -

    КТР

    КТР

    КТР

    Математика и информатика

    Математика

    АТР

    АТР

    АТР

    ВПР

    Обществознание и естествознание

    (Окружающий мир)

    Окружающий мир

    КТР

    КТР

    КТР

    ВПР

    Основы религиозных культур и светской этики

    Основы религиозных культур и светской этики

    -

    -

    -

    ЗП

    Искусство

    Музыка

    ТР

    ТР

    ЗП

    ЗП

    Изобразительное искусство

    ТР

    ТР

    ЗП

    ЗП

    Технология

    Технология

    ТР

    ТР

    ЗП

    ЗП

    Физическая культура

    Физическая культура

    СКН

    СКН

    СКН

    СКН

    АТР – административная тестовая работа

    ВПР – Всероссийская проверочная работа

    КДР – Краевая диагностическая работа                              

    АКЧ- административный контроль уровня сформированности навыка чтения

    КТР – контрольная тестовая работа

    ЗП – защита проектов                                                            

    ТР– творческая работа

    СКН – сдача контрольных нормативов

    Учебный план 1 класса по ФГОС НОО

    Предметные области

    Учебные предметы

    Количество часов

    всего

    1 г

     Обязательная часть

    Русский язык и литературное чтение

    Русский язык

    4

    4

    4

    4

    16

    Литературное чтение

    4

    4

    4

    4

    16

    Иностранный язык

    Иностранный язык

    -

    -

    -

    -

    -

    Математика и информатика

    Математика

    4

    4

    4

    4

    16

    Обществознание и естествознание

    (Окружающий мир)

    Окружающий мир

    2

    2

    2

    2

    8

    Основы религиозных культур и светской этики

    Основы религиозных культур и светской этики

    -

    -

    Искусство

    Музыка

    1

    1

    1

    1

    4

    Изобразительное искусство

    1

    1

    1

    1

    4

    Технология

    Технология

    1

    1

    1

    1

    4

    Физическая культура

    Физическая культура

    3

    3

    3

    3

    12

    Итого

    20

    20

    20

    20

    80

    Часть, формируемая участниками образовательных отношений

    Русский язык и литературное чтение

    Русский язык

    1

    1

    1

    1

    4

    Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

    21

    21

    21

    21

    84

    Учебный план 2 класса по ФГОС НОО

    Предметные области

    Учебные предметы

    Количество часов

    Всего

    2 г

    Обязательная часть

    Русский язык и

    литературное чтение

    Русский язык

    4

    4

    4

    4

    16

    Литературное чтение

    4

    4

    4

    4

    16

    Иностранный язык

    Иностранный язык

    2

    2

    2

    2

    8

    Математика и информатика

    Математика

    4

    4

    4

    4

    16

    Обществознание и естествознание

    (Окружающий мир)

    Окружающий мир

    2

    2

    2

    2

    8

    Основы религиозных культур и светской этики

    Основы религиозных культур и светской этики

    -

    -

    Искусство

    Музыка

    1

    1

    1

    1

    4

    Изобразительное искусство

    1

    1

    1

    1

    4

    Технология

    Технология

    1

    1

    1

    1

    4

    Физическая культура

    Физическая культура

    3

    3

    3

    3

    12

    Максимально допустимая недельная нагрузка

    22

    22

    22

    22

    88

     Часть, формируемая участниками образовательных отношений

    Русский язык и

    литературное чтение

    Русский язык

    1

    1

    1

    1

    4

    Итого

    1

    1

    1

    1

    4

    Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

    23

    23

    23

    23

    92

    Учебный план 3 класса по ФГОС НОО

    Предметные области

    Учебные предметы

    Количество часов

    Всего

    3 г

    Обязательная часть

    Русский язык и

    литературное чтение

    Русский язык

    4

    4

    4

    4

    16

    Литературное чтение

    4

    4

    4

    4

    16

    Иностранный язык

    Иностранный язык

    2

    2

    2

    2

    8

    Математика и информатика

    Математика

    4

    4

    4

    4

    16

    Обществознание и естествознание

    (Окружающий мир)

    Окружающий мир

    2

    2

    2

    2

    8

    Основы религиозных культур и светской этики

    Основы религиозных культур и светской этики

    -

    -

    Искусство

    Музыка

    1

    1

    1

    1

    4

    Изобразительное искусство

    1

    1

    1

    1

    4

    Технология

    Технология

    1

    1

    1

    1

    4

    Физическая культура

    Физическая культура

    3

    3

    3

    3

    12

    Максимально допустимая недельная нагрузка

    22

    22

    22

    22

    88

     Часть, формируемая участниками образовательных отношений

    Русский язык и

    литературное чтение

    Русский язык

    1

    1

    1

    1

    4

    Итого

    1

    1

    1

    1

    4

    Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

    23

    23

    23

    23

    92

    Учебный план 4 класса по ФГОС НОО

    Предметные области

    Учебные предметы

    Количество часов

    Всего

    4 г

    Обязательная часть

    Русский язык и

    литературное чтение

    Русский язык

    5

    5

    5

    5

    20

    Литературное чтение

    4

    4

    4

    4

    16

    Иностранный язык

    Иностранный язык

    2

    2

    2

    2

    8

    Математика и информатика

    Математика

    4

    4

    4

    4

    16

    Обществознание и естествознание

    (Окружающий мир)

    Окружающий мир

    2

    2

    2

    2

    8

    Основы религиозных культур и светской этики

    Основы религиозных культур и светской этики

    1

    1

    1

    1

    4

    Искусство

    Музыка

    1

    1

    1

    1

    4

    Изобразительное искусство

    1

    1

    1

    1

    4

    Технология

    Технология

    1

    1

    1

    1

    4

    Физическая культура

    Физическая культура

    3

    3

    3

    3

    12

    Максимально допустимая недельная нагрузка

    24

    24

    24

    24

    96

     Часть, формируемая участниками образовательных отношений

    Курсы

    Работа с текстом

    1

    1

    1

    1

    4

    Я - исследователь

    1

    1

    1

    1

    4

    Итого

    2

    2

    2

    2

    8

    Максимально допустимая недельная нагрузка (при 6-дневной учебной неделе)

    26

    26

    26

    26

    104

    Сводная таблица количества часов в год

    Предметные области

    Учебные предметы

    Количество часов

    Всего

    1класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    Обязательная часть

    Русский язык и литературное чтение

    Русский язык

    132

    136

    136

    170

    574

    Литературное чтение

    132

    136

    136

    136

    540

    Иностранный язык

    Иностранный язык

    -

    68

    68

    68

    204

    Математика и информатика

    Математика

    132

    136

    136

    136

    540

    Обществознание и естествознание

    (Окружающий мир)

    Окружающий мир

    66

    68

    68

    68

    270

    Основы религиозных культур и светской этики

    Основы религиозных культур и светской этики

    -

    34

    34

    Искусство

    Музыка

    33

    34

    34

    34

    135

    Изобразительное искусство

    33

    34

    34

    34

    135

    Технология

    Технология

    33

    34

    34

    34

    135

    Физическая культура

    Физическая культура

    99

    102

    102

    102

    405

    Максимально допустимая недельная нагрузка

    660

    748

    748

    816

    2972

     Часть, формируемая участниками образовательных отношений

    Русский язык и литературное чтение

    Русский язык

    33

    34

    34

    -

    101

    Курсы

    «Работа с текстом»

    -

    -

    -

    34

    34

    «Я - исследователь»

    -

    -

    -

    34

    34

    Итого

    33

    34

    34

    68

    169

    Максимально допустимая недельная нагрузка

    693

    782

    782

    884

    3141

    Индивидуальный учебный план обучающихся с ОВЗ
    (обучение на дому)

    Индивидуальное обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, при этом процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Такой режим рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательной организации. Индивидуальный учебный план разрабатывается с участием самого обучающегося и его родителей (законных представителей).

    Учебный план составлен на основе следующих нормативных документов:

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    2. Конституция Российской Федерации.

    3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г.№ 1/15)

    4.  Карты реабилитации ребёнка-инвалида,

    5.  Заключения врачебной комиссии КГБУЗ «Березовская ЦРБ»,

    6. Рекомендаций муниципальной медико-педагогической комиссии.

    Учебный план направлен на реализацию следующих задач:

    • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
    •  формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
    • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
    • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

    В зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся организация их образовательной деятельности может иметь особенности, такие как:

    • разные сроки освоения образовательных программ;
    • вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в ОУ, на дому и комбинированно);
    • гибкость моделирования учебного плана.

    При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), администрация образовательной организации имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях образовательной организации.

    Продолжительность обучения в начальной школе — 4 года.

    На индивидуальное обучение на дому по образовательной программе начального общего образования, в том числе адаптированным составляет 8 часов в неделю. Часы на изучение предметов распределяются с учётом индивидуальных возможностей, потребностей обучающихся, с учётом клинических и психологических особенностей.

    Если на изучение предметов отводится 0,5 часа в неделю, то занятие проводится 1 раз в две недели.

    Если на изучение предмета отводится 0,25 часа в неделю, то занятие проводится 1 раз в 4 недели.

    Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими в образовательной организации.

    Продолжительность учебного года обучающегося, занимающегося на дому, составляет 33 недели – в 1 классах, не менее 34 недель - во 2 – 4 классах. Продолжительность учебной недели составляет 5 дней в 1-3 классах и 6 дней в 4 классе.

    Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии 35 минут каждый; во втором полугодии - 40 минут каждый. Продолжительность урока во вторых - четвёртых классах составляет 45 минут.

    Обязательные предметные области учебного плана: Русский язык и Литературное чтение, Иностранный язык, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (Окружающий мир), Основы религиозных культур и светской этики, Искусство, Технология, Физическая культура.

    Согласно рекомендациям Муниципальной ПМПК и заключения врачебной комиссии из индивидуального учебного плана могут быть исключены некоторые предметные области.

    Начало учебного года для обучающихся индивидуального обучения начинается с момента издания приказа директора образовательной организации на основании заключения врачебной комиссии КГБУЗ «Березовская ЦРБ» и продолжается до указанного в приказе срока.

    Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется согласно сроков, определённых календарным учебным графиком, а формы промежуточной аттестации соответствуют учебному плану для очного обучения.

    Индивидуальный учебный план обучающейся  3 «В» класса

    Алишиной Виктории

    Предметные области

    Учебные предметы

    Количество часов

    Русский язык и литературное чтение

    Русский язык

    2

    Литературное чтение

    1,5

    Иностранный язык

    Иностранный язык

    1

    Математика и информатика

    Математика

    2

    Обществознание и естествознание

    (Окружающий мир)

    Окружающий мир

    0,5

    Основы религиозных культур и светской этики

    Основы религиозных культур и светской этики

    -

    Искусство

    Музыка

    0,25

    Изобразительное искусство

    0,25

    Технология

    Технология

    0,5

    Физическая культура

    Физическая культура

    -

    Максимально допустимая недельная нагрузка

    8


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шишкино

    В соответствии с возрастными особенностями, особенностями образовательной  системы «Школа 2100»  начальный этап развивающего обра...

    Пояснительная записка к учебному плану начальной школы в рамках ФГОС

    Пояснительная записка составлена на основе последних министерских документов, для общеобразовательных классов, классов с углубленным изучением иностранных языков, специальных (коррекционых) классов 4 ...

    Рабочая учебная программа начального общего образования на 2014 -2015 учебный год для 3 класса по иностранному языку

    УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский                    язык: Английский с...

    Рабочая учебная программа начального общего образования на 2014 -2015 учебный год для 4 класса по иностранному языку

    УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 4 кл. общеобраз.  учрежд.- Обнинск: Титул,2013...

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е.К. Зырянова»

    УЧЕБНЫЙ ПЛАНначального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя  школа №1 имени Е.К. Зырянова»  2016 – 2017 учебный год...

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е.К. Зырянова»

    УЧЕБНЫЙ ПЛАНначального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя  школа №1 имени Е.К. Зырянова»  2016 – 2017 учебный год...

    Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ   Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования ...