Разноуровневые задания 1
методическая разработка

Волкова Евгения Борисовна

Разноуровневые задания для мл.школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_urovn_zad.docx14.8 КБ
Файл raznourovnevye_zadaniya.docx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемая комиссия. Меня зовут. Я представляю вам разработку уровневых заданий по

В соответствии с ФГОС НОО необходимо использовать уровневый подход для того, что оценить сформированность планируемых результатов обучающихся. Данным вопросом занималась Тимофеева Лилия Львовна, кандидат педагогических наук, которая предложила 5 уровневней освоения знаний, которые являются основой моей разработки.

1 уровень – Узнавание. Цель: актуализация имеющихся знаний по теме «Домашние опасности». На слайде продемонстрированы задания, которые можно предложить на этапе актуализации. Задания нацеливают учащихся на выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов. Критерием правильности является выбор правильного ответа. Правильно выполнено задание – 1 балл, неправильное – 0 баллов.

2 уровень – Воспроизведение. Цель: воспроизведение усвоенных ранее знаний и применение их в типовых ситуациях. На слайде продемонстрированы задания, которые можно предложить на этапе выявление места и причины затруднения. Задания нацеливают учащихся на освоение базовых понятий, моделей, точное воспроизведение правил, описаний изученных объектов, алгоритмов действия. Критерием правильности выполнения является достаточное точное воспроизведение освоенной информации (действия) в нужном объеме без опоры на вариант ответов. Правильно выполнено задание – 2 балла; неточно, неполностью выполненное – 1 балл; неправильно – 0 баллов.

3 уровень – Понимание. Цель: осмысленное восприятие через (моделирование…). Рассмотрим задание, которые можно предложить на этапе реализации построенного проекта. «Определи, на каких рисунках предметы стоят правильно. Объясни, почему ты так решил». Алгоритм: 1)прочитать задание; 2)рассмотреть картинка, определить, какие объекты стоят неправильно; 3)объяснить свой выбор.

На первых двух фотографиях изображены столовые приборы, стоящие на сушилке. Но на первой фотографии они поставлены острыми частями вверх, поэтому, если человек потянется за вилкой или ножом он порежется.

На вторых двух фотографиях изображена плита, на которой стоят кастрюля и сковородка. На нижней фотографии сковорода и кастрюля поставлены ручками вперед, а так ставить горячие емкости нельзя, ведь человек может задеть их и уронить на себя.

На третьей паре фотографий изображен утюг, стоящий на гладильной доске, но на верхней фотографии у утюга свисает кабель. Человек может задеть горячий предмет и обжечься.

 Задание нацеливают учащихся на не только освоение материала, а на его преобразование и интерпретацию. Критерием правильность выполнения является результат использования знаково-символических средств или логических операций, уровень понимания и интеграции. Правильно выполнено задание – 3 балла; неточно, неполностью – 2 балла; неправильно – 0 баллов.

4 уровень – Применение в знакомых условиях. Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях. Рассмотрим одно из заданий, которое можно использовать на этапе самостоятельная работа с самопроверкой по эталону в виде интерактивного задания, карточки.

«Придумай и нарисуй условные знаки для домашней опасности по рассказу «Давай пройдемся по квартире».». Алгоритм выполнения задания: 1) прочитать задание; 2) прочитать рассказ в рабочей тетради «Давай пройдемся по квартире». 3) нарисовать условные знаки для домашней опасности по рассказу «Давай пройдемся по квартире». Предполагаемые ответы детей на слайде.

Данное задание составляет основу тематическому контролю, то есть свидетельствует об освоении планируемых результатов на базовом уровне. Правильно выполнено задание – 4 балла; неточно, неполно – 3-2 балла; неправильно – 0 балла.

5 уровень – Применение в новых условиях. Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых/незнакомых условиях, ситуациях. Рассмотрим одно из заданий, которое можно использовать на этапе включение нового в систему знаний и повторение.

«Девочка Ксюша шила и случайно рассыпала иголки на пол. Составь алгоритм безопасных действий». Алгоритм: 1) прочитать задание; 2) подумать и составить алгоритм безопасных действий. Ответ детей: О: алгоритм: 1)сообщить родителям; 2)взять магнит, провести его по тому месту, где были рассыпаны иголки; 3)пропылесосить; 4)убрать иголки в подушечку для иголок.

 Задание нацеливает обучающихся на формирование и оценку навыка решения проблемы. Критерием правильности выполнения является решение учебно-познавательной или учебно-практической задачи. Правильно выполнено задание – 5 балла; неточно, неполно – 4-3 балла, неправильно – 0 балла.

Данные задания можно предложить на разных платформах: например, в виде презентации, интерактивных заданий на смарт-доске, на планшетах или на сайте ленинг-аппс. Разработка данных заданий может использоваться на учебном занятии при изучении темы, в рамках тематической проверочной работы, а также для дистанционного самостоятельного обучения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...

Разноуровневые задания по русскому языку.

При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...

разноуровневые задания по русскому языку

принцип вариативности использует через разноуровневые задания...

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...