ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО РЕСУРСА LEARNING APPS
методическая разработка

Нимаева Татьяна Базарсадаевна

    Использование образовательного сервиса «LearningApps» на уроках при очном и дистанционном обучении. Главной целью данной статьи является – выявить возможности самого сайта и эффективность в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_laerning_apps.docx21.24 КБ
Файл learning_apps.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Использование образовательного сервиса LearningApps.org при очном и дистанционном обучении школьников

Аннотация: Cтатья посвящена опыту использования образовательного сервиса «LearningApps» на уроках при очном и дистанционном обучении. Главной целью данной статьи является – выявить возможности самого сайта и эффективность в обучении.

Для учителей, учащихся и их родителей переход на дистанционное обучение стал большим испытанием. В условиях и реалиях пандемии COVID-19 за короткое время учителя и учащиеся должны были научиться работать с различными образовательными онлайн платформами, а также овладеть навыками использования средств видео и аудио-связи (Zoom, Skype). Обучение практически стало невозможным, и это сказалось не только на знаниях учащихся, но и на общей мотивации к обучению. За данный период, учащиеся привыкли работать с сайтами ГДЗ, или же скачивать и смотреть все задания в интернете, и это очень усложняло учителям оценивание знаний, что ставило под сомнение всю затею с дистанционным образованием.

Как учитель, я сама столкнулась с проблемой того, что учащиеся вовремя не сдавали задания, не присутствовали на видео-уроках из-за проблем с связью, или же все заданные мной упражнения искали в интернете и списывали оттуда. Поэтому мне пришлось поделить свои уроки на видео-лекции и работу на онлайн платформах. Важным для меня прорывом в практике дистанционного образования стало использование сайта LearningApps для актуализации и закрепления знаний, полученных в видео-лекциях через Zoom.  

Исходя из вышесказанного, считаю данную тему актуальной.

Цель данной работы выявить возможности использования сайта LearningApps на уроках.

Задачи:

- изучить сайт LearningApps, раскрыть возможности данного сайта;

- раскрыть систему приемов, используемых на данном сайте;

- апробировать на уроках.

Длительность опыта работы на данном сайте – с сентября 2020 года по нынешнее время.

Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных заданий, он позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения и приложения. Сервис бесплатный как для создания, так и для использования готовых упражнений. Он требует регистрации и представлен на 6 языках, в том числе и на русском, что очень упрощает доступ и использование данного сайта.

Созданные в данном сервисе работы можно опубликовать на своих сайтах, отправлять ссылки коллегам и учащимся, делиться в социальных сетях и сохранять в коллекциях сайта и своего личного аккаунта.

Сайт содержит галерею общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса, поэтому он отличается широтой возможностей при использовании. При желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов. На сайте представлено около 40 различных интерактивных видов упражнений, некоторые из них в форме игры для 2 – 4 участников.

Продукты приложения LearningApps можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; при повторении; при закреплении; при контроле и систематизации, при обобщении, при работе с текстом, при самостоятельной или групповой работе, а также при выполнении домашних заданий.

Считаю очень удобным, что сервис помогает организовать работу коллектива учащихся. Он позволяет создавать классы и наполнять их аккаунтами учеников. Такой аккаунт, созданный Вами, не дает учащемуся всех возможностей нормального пользователя. Например, учащиеся не могут публиковать свои приложения и не могут менять свой логин.

При выполнении заданий в статистике группы у меня, как у учителя, отображается правильность выполнения упражнения, количество решенных заданий и за сколько секунд было выполнено то или иное задание.

Кроме этого, учащиеся самостоятельно создают интерактивные приложения, что также отображается у учителя. Методическое назначение создания приложений –информационно-поисковое. Так как при составлении приложения учащийся должен изучить тему урока, отыскать информацию и сделать свой продукт.

Работая на данном сайте, вы можете быть уверены, что ваши дети не списали домашнее задание с ГДЗ или с других сайтов, потому что там предполагается индивидуальная работа и ответы могут быть ограничены, тем более если вы создаете упражнения сами.

А также следует отметить то, что учащиеся делают заданные упражнения до тех пор, пока не сделают его правильно, ведь если они его оставят неправильным, то сайт не засчитает его. Это очень удобно, ведь некоторые дети больше запоминают, когда много раз повторяют. Даже если учащиеся посмотрят некоторые ответы в интернете – это не считается чем-то плохим, так как они опять же будут самостоятельно искать информацию

Во время дистанционного обучения учащиеся делали целые блоки упражнений на learningapps.org в течение урока, либо создавали свои упражнения. С сентября этого года почти все домашние задания мои учащиеся делают на данном сайте.  А также этот сайт подходит для онлайн подготовки олимпиадников, одаренных детей и учащихся отстающих от учебной программы.

С помощью приложения «Голосование» на данном сайте я провела опрос среди своих учащихся и спросила у них мнение о самом сайте.

По результатам голосования можно понять, что большинству учащихся нравится работать на данном сайте. Только около 28% учащихся находят работу на сайте сложной, и то в основном из-за отсутствия хорошей интернет связи. Мнения разошлись на вопросе о полном переходе обучения на данный сайт. 60% опрошенных считают, что сайт все равно не сможет заменить объяснения учителя, что очень радует.

Не могу сказать, что, используя данный сервис, оценки повысились у всех учащихся, и все стали учиться на пятерки, потому что это бы означало наоборот необъективность оценки при таком обучении. Каждому учащемуся давалось столько заданий, сколько он может сделать за небольшой срок в 10-15 минут и это исходило из индивидуальных потребностей и особенностей каждого из ребят. Мне, как учителю, приходилось самой проверять каждую работу, за какой период она была сделана, при этом учитывая их способности и выставлять оценки исходя из данных критериев:

Задание не было сделано

Задание было открыто, но не сделано до конца

Задание сделано за 4-5 минут

Задание было сделано за менее чем 3 минут

0 б

0,5 б

1 б

2 б

4 задания в папке.

8-7 баллов – оценка «5»

6-5 баллов - оценка «4»

4-3 балла – оценка «3»

менее 2 баллов – оценка «2»

Использование сервиса learningapps.org позволяет получить яркие интерактивные задания, которые можно использовать на разных стадиях урока (во время опроса, повторения, закрепления изученного материала, при организации групповой работы) или во внеурочных мероприятиях (игры, викторины, конкурсы и др.). Использование сервисов сети Интернет в процессе обучения вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения, так как создает возможность доступа к свежей информации в сочетании цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, «диалога» с источником знаний, расширяет способы представления учебной информации.

Сервисом learning apps.org планирую пользоваться в дальнейшем, так как он прост и понятен и открывает большие перспективы для дальнейшей работы вместе с моими учащимися.

Использованные ресурсы:

  1. Создание интерактивных мультимедийных упражнений. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://learningapps.org/createApp.php 
  2. LearningApps (интерактивные задания). [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: http://bugaychuk.blogspot.ru/2013/08/learningapps.html
  3. Инструкция по работе с LearningApps. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://wiki.kamipkpk.ru/index.php/Инструкция_по_работе_с_LearningApps


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель мастер–класса: Ознакомиться с сервисом LearningApps и научиться работать в нём .

Слайд 2

Задачи мастер–класса: – образовательные: – способствовать выработке навыков и умений создания интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps ; – развивающие: – развивать ИКТ-культуру, активность, самостоятельность; – воспитательные: – способствовать выработке коммуникативных навыков.

Слайд 3

Возможности сервиса LearningApps.org: ● Использование готовых заданий-тренажеров (доступно без регистрации) ● Создание новых заданий-тренажеров на основе готовых ● Создание заданий на основе имеющихся шаблонов ● Получение текстовых ссылок на задания и в виде QR-кода, кода для вставки на веб-страницу (доступно без регистрации) ● Сохранение на ПК для использования задания офф-лайн ● Публикация в соц.сетях (доступно без регистрации) ● Создание рабочего пространство для работы с группой ● Использование инструментов для работы и совместной работы (с некоторыми готовыми заданиями можно работать без регистрации)

Слайд 4

Шаг 1. Зарегистрируйтесь на сервисе, для этого нажмите на кнопку ПОДАТЬ ЗАЯВУ

Слайд 5

Шаг 2. Создать аккаунт

Слайд 6

Шаг 3. Заполняем регистрационную форму

Слайд 7

В данном сервисе очень просто и удобно использовать готовые задания-тренажёры с помощью раздела «Все упражнения». Доступ к готовым ресурсам открыт как для зарегистрированных, так и для незарегистрированных пользователей.

Слайд 8

На сайте десятки шаблонов, позволяющих создавать тестовые задания любой структуры, включая в них не только текст, но и картинки, аудио- и видеоматериалы.

Слайд 9

При помощи шаблонов сервиса LearningApps.org можно создавать следующие виды упражнений: Викторина

Слайд 10

Викторина с выбором правильного ответа

Слайд 11

Слова из букв

Слайд 12

Найди пару

Слайд 13

Классификация

Слайд 14

Сортировка картинок

Слайд 15

Кроссворд

Слайд 16

Папка Challenge

Слайд 17

Хронологическая линейка

Слайд 18

Пазл « Угадайка »

Слайд 19

Шаг 4.Для возможности создания интерактивного задания выберите Создать упражнение

Слайд 20

Шаг 5. Здесь вы найдете ряд приложений, которые вы можете наполнить своим содержание. Выберите приложение

Слайд 21

Для примера можно посмотреть варианты или сразу приступить к созданию своего

Слайд 22

Введите заголовок, задание. Загрузите со своего ПК картинку либо видео и укажите адрес в интернете

Слайд 23

Шаг 7. Для просмотра нажмите кнопу Установить и показать в предварительном просмотре

Слайд 24

Шаг 8. После завершения работы нажмите кнопку Сохранить приложение

Слайд 25

«Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps » дает возможность сделать занятие увлекательным и доступным!!! Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование интерактивного оборудования и Интернет- ресурсов на уроках в начальной школе».

В данной статье автор попытался осветить вопрос использования интерактивного оборудования и Интернет- ресурсов в начальной школе вообще  и на уроках математики в частности на примере урока «Постр...

Использование систем GOOGLE и Learning.Apps.org для организации адресной работы с детьми

ФГОС, по которому мы работаем уже не первый год, требует от педагогов организации адресной, индивидуальной работы с учащимися. Да и мы, сами учителя, осознаем необходимость и важность такой работы. Во...

Использование ресурса "Learning Apps" в профилактике дизорфографии.

Пример использования сервиса Learning Apps в занятии на тему "Дифференциация предлогов и приставок"...

Использование интернет-сервиса Learning Apps в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

Раскрываются возможности интернет -сервиса Learning Apps во время дистанционного обучения. Раскрываются возможности как для детей,так и для учителя-логопеда....

Отчёт по самообразованию на тему: «Использование интерактивных ресурсов при обучении выразительному чтению в начальных классах».

Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ориентирован на становление личностных результатов  выпускника. Одним из главных моментов является то, что основой нового стандарта стан...

Разработка интерактивных заданий на платформе Learning apps.

Сейчас развиваются все образовательные сферы и, чтобы не отставать от времени и технологий, придумали сайт интерактивных заданий. В данной презентации вы увидите разные их формы, а также их применения...