Методическая разработка по теме "Профессии"
план-конспект занятия (1 класс)

Стрекаловская Татьяна Борисовна

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 1 класса (АООП ОО УО (ИН), 1 вариант)

Цель занятия:

- систематизация знаний обучающихся о профессиях;

- развитие речемыслительной деятельности.

Задачи занятия:

обучающие: систематизация знаний обучающихся о профессиях;

воспитательные: уважение к труду людей;

коррекционно-развивающие: развитие внимания, памяти, мыслительных операций, расширение кругозора и словарного запаса обучающихся, развитие

мелкой моторики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие в   1 классе                                    

Тема занятия: Профессии

Дата занятия:

Характеристика занятия:

Уровень образования: начальное, АООП ОО УО (ИН), 1 вариант

Целевая аудитория: обучающиеся

Класс: 1 (2-й год обучения)

Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие

Цель занятия:

- систематизация знаний обучающихся о профессиях

- развитие речемыслительной деятельности

Задачи занятия:

обучающие: систематизация знаний обучающихся о профессиях

воспитательные: уважение к труду людей

коррекционно-развивающие: развитие внимания, памяти, мыслительных операций, расширение кругозора и словарного запаса обучающихся, развитие

мелкой моторики

Используемые технологии:

- игровые технологии (игровые задания)

- здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, пальчиковая гимнастика);

- обучение в сотрудничестве/групповая работа

Используемое оборудование:

- наглядный материал (игра в картинках, атрибуты профессий)

- раздаточный материал (листы с заданиями, пластилин, жетоны-наклейки)

- магнитофон

План занятия:

  1.  Организационный момент: встреча гостей, сообщение темы занятия.

- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.  А теперь садитесь. За активную работу буду давать жетоны (наклейки).

 - Сейчас я назову слова, а вы скажите - какое слово лишнее?

                Учитель, врач, градусник, продавец.

               -Какое слово лишнее? Кто догадался?

               -Градусник.

               - Оставшиеся слова как можно назвать?

               - Профессии.

               - Молодцы! Сегодня мы поговорим о профессиях.

               - Что означает это слово?

               - Работу людей.

               - Для чего нужна работа?

               - Чтобы зарабатывать деньги.

               - Зачем нам деньги?

               -Чтобы покупать продукты, одежду.

               - Какие ещё вы знаете профессии? …  У меня какая профессия?

               -Учитель. (жетоны)

               - Правильно. Молодцы!

           

  1. Обучающий этап: профессии и их орудия труда.

- Сегодня мы с вами окунёмся в мир профессий. Посмотрим      

   на те вещи, что я принесла (орудия труда некоторых профессий)   

       Обучающиеся изображают действия с атрибутами. Выдача жетонов.

          - Человек какой профессии пользуется инструментами?

          - Плотник, столяр.

          - Кому нужны градусник и фонендоскоп?

          - Врач.

          - Кто использует половник и кастрюлю?

          - Повар.

          - Кто использует кассу?

          - Продавец, кассир.

          - Кому нужны ножницы, игла?

           - Швея.

           - Для кого руль?

           - Шофер.

           - Молодцы! Немного поиграем! Каждому из вас я даю картинку

              профессии, к своей профессии вы находите орудия труда.

              Напоминаю, за активную работу даю жетоны.

           Обучающиеся выполняют задание.

  1. Физкультминутка.
  • Я шофер - помыл машину (топающий шаг)
    Сел за руль и выгнул спину
    Загудел мотор и шины
    Зашуршали у машины. (ши – ши – ши)
  • Подметает дворник двор
    Убирает дворник сор. (наклоны вперед, имитируя подметание)
  • Наш охранник на посту
    Смело смотрит в темноту. (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
  • Наши летчики – пилоты
    Приготовились к полету.
    (наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны)
  1. Продолжение работы. Закрепление знаний о профессиях.

- Мы многое вспомнили, узнали. Будем отгадывать загадки!

Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Доктор)

С огнем бороться мы должны - мы смелые работники, с водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (Пожарник)

Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Наведем стеклянный глаз, щелкнет раз – и помним вас. (Фотограф)

Обучающиеся отгадывают загадки. Выдача жетонов.

  1. Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим пальчики к работе. Помассируем и поиграем ими.

    - Один, два три, четыре, пять (массировать по 1 пальчику на ладошке)

    Вышли пальчики гулять (сжать-разжать кулачок)

    Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел,

    Этот пальчик гриб сорвал, этот пальчик жарить стал,

   Этот все съел, потому и потолстел (загибать пальцы по одному,  

   начиная с мизинца)

  - Твоя ладошка – это пруд, по ней кораблики плывут.

   Твоя ладошка как лужок, а сверху падает снежок.

   Твоя ладошка как тетрадь, в тетради можно рисовать.

   Твоя ладошка как окно, его помыть пора давно.

   Твоя ладошка как дорожка, а по дорожке ходят кошки.  

              (манипуляции пальцами под музыку)

  1.  Мелкая моторика. Работа на печатных листах.

- Картинки, которые я выдам, раскрасим пластилином, карандашами или фломастерами (картинки по теме)

Обучающиеся выбирают способ работы и выполняют задание.

- Что у тебя изображено? – У тебя?

Обучающиеся рассказывают о своей картинке, выдача жетонов.

  1. Заключительный этап.

- Я буду читать предложение, а вы его закончите.

             Шьёт одежду вам………… швея.

             Суп готовит……………… повар.

             Водит транспортом………… шофёр.

             Убирает коридор…………… уборщица.

             Рисует на бумаге и холсте………… художник.

 -Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Забыли? Я напомню: маляр, швея, продавец…...

 -  Профессии.

 -Давайте хором проговорим. Профессии! Правильно. Работать – это очень важно.

- Какие профессии вы узнали?

- Швея, повар, учитель, врач, пожарный, летчик…

- Теперь подсчитаем ваши жетоны. Каким активными вы были, ребята! Молодцы! Поаплодируйте себе за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...