Конспект занятия: Бумажные кораблики
план-конспект

Джабраилова Валентина Ивановна

Бумажные кораблики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnye_korabliki.docx57.14 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по сенсорному развитию

  «Бумажные кораблики»

Класс: 2-б

Дата  проведения: 14. 03.2018г

Раздел: Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.

Тема: Работа в технике « объёмной» аппликации.

Цель: Познакомить учащихся с техникой выполнения «объемной» аппликации. 

Задачи:

1.Образовательные:  

  • ​Познакомить и обучить технике выполнения «объемной» аппликации;
  • Формировать умения следовать устным инструкциям;
  • Расширить и уточнить упражнения на развитие крупной и мелкой моторики руки;

2.Коррекционно-развивающие;

  • Развивать мелкую и крупную моторику руки;
  • Развивать тактильные ощущения;
  • Развивать пространственное ориентрование;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции;
  • Развивать личностные качества учащихся;

3.Воспитывающие:

  • ​Воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • ​Воспитывать самостоятельность;  нравственные качества;
  • Воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе.

Оборудование: ватман,  цветная бумага, клей, шаблоны «солнце», «ручей».

Ход  занятия

Этапы занятия

Содержание

1.Организационно-подготовительный этап

 

- Здравствуйте ребята! Сегодня снова с нами будут играть наши ручки. Поздороваемся ладошками «Здравствуйте!». На занятии наши умные ручки сделают нам кораблики.  И они поплывут на красивом бумажном ручейке.

2. Основной этап

 

 - Давайте вспомним, какие бывают ладошки? (большие и маленькие, взрослые и детские);  

1. Упражнение на развитие зрительного восприятия.

Покажите мне свои ладошки. Сравним ладошки: у меня большие ладошки, а у вас маленькие, но зато они могут многое показать.

2. Упражнение на развитие логического мышления.

Игра-разминка «Что умеют ручки?»

-Что делают ручки, когда мы прощаемся?

-А в двери как будем стучать?

-А как показать, если надо молчать?

-А как будем строго мы пальцем грозить?

-Как можно ладошкой себя похвалить?

-Давайте же скажем ладошкам «Ура!» (хлопают).

3. Упражнение на развитие памяти.

- Ребята, а какое время года сейчас? (весна).

- А что происходит весной в природе? (светит ярко солнышко, тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки  на деревьях,  и т. д).  Приклеивается на ватман солнце, ручей.

- Нашим пальчикам хочется играть. И мы сейчас поиграем в  одну интересную игру - сказку.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики руки.

Послушайте сказку. Поставьте руки на локти на стол. Слушайте внимательно и выполняйте все движения со мной.

Жили-были пальчики. Ночью они крепко спали (руки в кулачки). Наступило утро, выглянуло солнышко. Пальчики проснулись (открыли ладошки), потянулись (пальцы расправить максимально), и стали делать зарядку. Наклонились-выпрямились (сгибание пальцев); присели-встали (согнуть пальцы к ладоням). Встряхнулись (встряхнуть пальцами); оглянулись (повернуть кистями рук). Увидели и друг друга,  и начали здороваться (прикосновение пальцев левой и правой руки). И говорят пальчики: «На улице весна, бегут ручьи, а не сделать ли нам кораблики?  А ручки  отвечают: «Всё можно сделать своими руками!»

- Ребята, чтобы сделать кораблики своими руками нужно быть сильными и внимательными.  Сделаем зарядку.

Физминутка: «Ладошки»

Разноцветные ладошки - это сигналы: зеленую ладонь - приседания;  желтая ладонь - наклоны вправо, влево; красная ладонь - прыжки.

Практическая деятельность: «Оригами: кораблик».

- Приступаем к изготовлению корабликов. Слушаем внимательно и повторяем за мной.

https://handmadebase.com/wp-content/uploads/data/1_1-2.jpg

3.Заключительный этап.

​  5. Упражнения на развитие воображения; ориентировке на плоскости; тактильного восприятия.

Наши кораблики готовы.  Давайте их «запустим» в ручеёк (приклеивание корабликов на ватман). Посмотрите наши кораблики как - будто плывут. А помогли нам их сделать наши ручки! Поблагодарим пальчики за работу (поглаживание пальчиков); вымоем ручки запашистым мылом под тёплой водою и вытрем их мягким полотенцем.  И скажем ручкам: «Спасибо за работу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов

На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...

Конспект занятия по курсу "Изонить". Заполнение прямого угла. "Кораблик".

Материал занятия даёт возможность ребёнку научиться рисовать картины в интересной технике "Изонить", реализовать себя творчески. Предназначен для воспитателей, учителей начальных классо...

Конспект занятия «Конструирование из бумаги. Изделие: «Кораблик» в технике оригами»

Цели деятельности: формирование представления у дошкольников о водном транспорте; формирование умения и навыков при работе с бумагой; изготовить макет корабля в технике оригами.Планируемые результатыП...

Урок развития речи 1 класс. Составление рассказа по картине на тему "Бумажные кораблики"

учить составлять рассказ по картине;развивать связную разговорную и письменную речь, память, воображение; формировать умения строить развёрнутые  предложения, использовать в речи слова назва...

Конспект занятия "Кораблик из бросового материала"

Техническое моделирование привлекает детей своей практичностью и использованием готовых поделок в играх. Игра в своём развитии перерастает в труд, в практическое овладение техникой. Изготавливая ту ил...

Методическая разработка «Конспект занятия “Бумажные бабочки. Знакомство с оригами”»

Данная методическая разработка составлена для проведения занятий по бумагопластике и оригами в рамках дополнительного образования детей. Методическая разработка предназначена для педагогов декоративно...

Конспект урока технологии "Передвижение по воде. Бумажный кораблик"

Конспект урока технологии "Передвижение по воде. Бумажный кораблик. Моя Чувашия". 1 класс, УМК "Перспектива" ( авт. Роговцева Н.И., Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова)...