Методические рекомендации по системе оценки планируемых результатов
методическая разработка

Ивашкевич Анна Геннадьевна

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы будет способствовать достижению целей, для реализации которых разработан ФГОС при условии, что она будет принята педагогическим сообществом и послужит основой для принятия управленческих решений. Система оценки образовательных результатов, соответствующих данным требованиям должна естественным образом «встраиваться» в образовательный процесс и в систему оценки качеством образования на различных уровнях.

         В основу разработки методических рекомендаций для участников  оценки планируемых результатов на двух ступенях образования с целью обеспечения преемственности следует положить два подхода: системно-деятельностный, где основу составит управление по проектам (согласованные действия руководителей и участников оценивания планируемых результатов на двух ступенях образования по определению комплекса проектов и условий их реализации) и компетентностный, который предопределит области повышения уровня профессиональной компетентности участников реализации проектов по выработке механизмов оценки планируемых результатов обучения на уровнях  дошкольного и начального общего образования.

Цель преобразующего эксперимента – проектирование шагов по согласованию и реализации проекта «Мы вместе: достижения детей и способы их оценки на уровнях дошкольного и начального общего образования» для обеспечения преемственности в системе оценивания планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования.

Задачи:

  1. Определение алгоритма взаимодействия участников оценки планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования.
  2. Выработка общих подходов среди педагогического и управленческого сообщества к оценке планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования.
  3. Повышение уровня профессиональной компетентности кадров – участников оценки планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования по вопросам использования инструментов оценки, интерпретации результатов и выработке мер по обеспечению общей траектории развития детей на ступенях дошкольного и начального общего образований и точек роста с учетом имеющегося потенциала.
  4. Оценка эффективности реализации проекта «Мы вместе: достижения детей и способы их оценки на уровнях дошкольного и начального общего образования» для обеспечения преемственности в системе оценивания планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования с целью ее транслирования как одной из управленческих практик образования.

Для решения первый задачи планируется проведение следующих мероприятий:

Круглый стол «От слов к действиям: поиск точек преемственности в оценке планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования».

Цель - выработка единой стратегии локальных преобразований, которая будет опираться на единство целей дошкольного и начального образования и планируемых результатов как признание самоценности каждого из этапов развития ребенка и показателей динамики его развития.

Дискуссионная площадка «Инструменты оценки планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования: за и против» по результатам работы рабочих групп участников оценки (педагогов и учителей начальных классов).

Цель – оценка целесообразности и эффективности используемых инструментов оценки планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования

Для решения второй задачи преобразующего эксперимента планируется проведение серии мероприятий по выработке общих подходов к оценке планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования.

Планируемые результаты:

  1. Выработка единой стратегии локальных преобразований по реализации механизмов, инструментов и критериев оценки планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования.
  2. Согласованность действий педагогического и управленческого сообщества к оценке планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования.
  3. Повышение уровня профессиональной компетентности участников оценки планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования.

Риски:

- отсутствие рекомендуемого инструментария по оценке планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования;

- отсутствие экспертных оценок и заключений на используемые диагностические инструменты (на каждой из ступеней дошкольного и начального общего образования);

- невозможность в условиях пандемии провести смежные внутренние стажировки по апробации отобранного диагностического инструментария.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методические разработки15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по системе оценки планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы будет способствовать достижению целей, для реализации которых разработан ФГОС при условии, что она будет принята педагогическим сообществом и послужит основой для принятия управленческих решений. Система оценки образовательных результатов, соответствующих данным требованиям должна естественным образом «встраиваться» в образовательный процесс и в систему оценки качеством образования на различных уровнях.

        В основу разработки методических рекомендаций для участников  оценки планируемых результатов на двух ступенях образования с целью обеспечения преемственности следует положить два подхода: системно-деятельностный, где основу составит управление по проектам (согласованные действия руководителей и участников оценивания планируемых результатов на двух ступенях образования по определению комплекса проектов и условий их реализации) и компетентностный, который предопределит области повышения уровня профессиональной компетентности участников реализации проектов по выработке механизмов оценки планируемых результатов обучения на уровнях  дошкольного и начального общего образования.

Цель преобразующего эксперимента – проектирование шагов по согласованию и реализации проекта «Мы вместе: достижения детей и способы их оценки на уровнях дошкольного и начального общего образования» для обеспечения преемственности в системе оценивания планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования.

Задачи:

  1. Определение алгоритма взаимодействия участников оценки планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования.
  2. Выработка общих подходов среди педагогического и управленческого сообщества к оценке планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования.
  3. Повышение уровня профессиональной компетентности кадров – участников оценки планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования по вопросам использования инструментов оценки, интерпретации результатов и выработке мер по обеспечению общей траектории развития детей на ступенях дошкольного и начального общего образований и точек роста с учетом имеющегося потенциала.
  4. Оценка эффективности реализации проекта «Мы вместе: достижения детей и способы их оценки на уровнях дошкольного и начального общего образования» для обеспечения преемственности в системе оценивания планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования с целью ее транслирования как одной из управленческих практик образования.

Для решения первый задачи планируется проведение следующих мероприятий:

Круглый стол «От слов к действиям: поиск точек преемственности в оценке планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования».

Цель - выработка единой стратегии локальных преобразований, которая будет опираться на единство целей дошкольного и начального образования и планируемых результатов как признание самоценности каждого из этапов развития ребенка и показателей динамики его развития.

Дискуссионная площадка «Инструменты оценки планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования: за и против» по результатам работы рабочих групп участников оценки (педагогов и учителей начальных классов).

Цель – оценка целесообразности и эффективности используемых инструментов оценки планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования

Для решения второй задачи преобразующего эксперимента планируется проведение серии мероприятий по выработке общих подходов к оценке планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования.

Планируемые результаты:

  1. Выработка единой стратегии локальных преобразований по реализации механизмов, инструментов и критериев оценки планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования.
  2. Согласованность действий педагогического и управленческого сообщества к оценке планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования.
  3. Повышение уровня профессиональной компетентности участников оценки планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования.

Риски:

- отсутствие рекомендуемого инструментария по оценке планируемых результатов обучения на уровнях дошкольного и начального общего образования;

- отсутствие экспертных оценок и заключений на используемые диагностические инструменты (на каждой из ступеней дошкольного и начального общего образования);

- невозможность в условиях пандемии провести смежные внутренние стажировки по апробации отобранного диагностического инструментария.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования...

Система оценки планируемых результатов

Презентация-выступление на семинаре директоров школ....

ПРОГРАММА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 1- 2 КЛАССОВ

Программа системы оценки планируемых результатов  освоения ООП начального образования для 1-2 классо по системе Занкова...

Система оценки планируемых результатов. Методы и технологии оценки, критерии.

В статье раскрывается система оценки планируемых результатов. А также методы и технологии оценки....

Портфолио ученика начальной школы: Система оценки планируемых результатов

Оптимальным способом организации системы накопительной оценки обучающегося является портфолио, основное назначение которого - показать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, тв...

Портфолио ученика начальной школы: Система оценки планируемых результатов

Оптимальным способом организации системы накопительной оценки обучающегося является портфолио, основное назначение которого - показать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, тв...