Выступление на Фестивале методических идей.
материал (2 класс)

Афанасьева Евгения Михайловна

Нейропсихокоррекционные упражнения как средство помощи детям с проблемами развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из актуальных проблем современной медицины, педагогики дефектологии и психологии.

Данной категории детей в силу различных причин свойственны слабость замыкательной функции коры головного мозга и процессов активного внутреннего торможения, нарушение взаимодействий первой и второй сигнальной систем.

У детей с задержкой психического развития отмечается недоразвитие процессов познавательной деятельности и незрелость эмоционально-волевой сферы. Наряду с этим наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы: нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная координированность, и наиболее страдает моторика кистей и пальцев рук.

 При умственных нагрузках у таких детей отмечается повышенная утомляемость и истощаемость центральной нервной системы, которая приводит не только к неустойчивости внимания, но и к раздражительности, беспокойству и негативному поведению.

У большинства детей отмечается несформированность межполушарного взаимодействия от глубинных уровней и до мозолистого тела. Наличие данных характеристик способствует возникновению трудностей в воспитании и обучении детей с проблемами в развитии.

Слайд 2, 3 Виды и причины трудностей.

Нейропсихология. Слайд 4.

Технология нейропсихологической коррекции связана с мозговой организацией психических процессов. Нейропсихологическая коррекция включает когнитивные и двигательные методы, которые применяются в комплексе с учетом их взаимодополняющего влияния.

Коррекция с применением нейропсихологических методов всегда должна начинаться с двигательных методов, так как закрепление телесных навыков предполагает извне таких психических функций, как эмоции, восприятие, память, процессы саморегуляции. Слайд 5

Методические идеи:

  1. попробуй повтори. слайд 6

В этой игре участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. Воспроизведение нарисованных на карточках движений - задача нетривиальная. Трудность заключается не в том, что движения требуют особых физических способностей, а в их непривычности, непохожести на те, что люди осуществляют в быту каждый день. С первого раза некоторые движения не выполнит даже взрослый. Но трудная и при этом посильная задача поднимает настроение и рождает поиск, а поисковая активность, в свою очередь, вызывает возбуждение в глубинных структурах мозга, которые активизируют работу полушарий. Кроме того, игра способствует развитию внимания, пространственных представлений, улучшает реакцию. Набор движений, предложенный в игре, часто используется психологами в программах по психомоторному развитию и нейропсихологической коррекции детей и, несмотря на простоту и увлекательность, является эффективным инструментом работы. Проводить игру могут и неспециалисты, поскольку она проста и понятна.

  1. су-джок терапия. слайд 7

В раннем детстве у человека формируются фонематический слух, речь, звукопроизношение, сенсомоторика.

Степень развития мелкой моторики пальцев рук влияет на состояние речи ребенка. Поэтому элементы су-джок включаются в реабилитационный комплекс упражнений для детей с речевыми задержками и нарушениями.

В логопедии су-джок активно используется, так как развивает:

  • фонематический слух;
  • лексику, грамматику;
  • ориентацию в пространстве;
  • произношение;
  • мелкую моторику.

Во время таких занятий происходит стимуляция областей мозга, которые отвечают за речь, память, концентрацию внимания. В комплексе терапия способствует постепенной коррекции логопедических и других нарушений.

Анализ работ до и после

Заключение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение нейропсихокоррекционных упражнений как средство помощи детям с трудностями обучения

Слайд 2

Виды и причины трудностей в обучении. Виды трудностей в обучении: — дисграфия (нарушения письма); — дислексия (нарушения чтения); — дискалькулия (нарушения счета).

Слайд 3

Причины трудностей в обучении: — педагогические (ребенок пропустил или не понял материал); — психологические (повышенная тревожность, напряженная обстановка в семье); — нейропсихологические (недостаточность различных компонентов различных психических функций).

Слайд 4

Нейропсихологический подход к коррекции трудностей обучения. Нейропсихология — наука о соотношении мозга и психики: изучает, как мозг обеспечивает психическую деятельность и как психика опирается на работу определенных мозговых структур.

Слайд 5

Нейропсихокоррекционные упражнения дыхательное упражнение - 2-3 минуты; массаж и самомассаж - 3-4 минуты; растяжка – 2-3 минуты; глазодвигательное упражнение - 2-3 минуты; телесные упражнения – 10- минут; упражнения на развитие тактильных , кинестетических, динамических, пространственных функций – 10 минут; упражнения на развитие внимания, памяти, функций программирования и контроля, коммуникативные и эмоциональные упражнения – 10 минут.

Слайд 6

Попробуй повтори!

Слайд 7

Су- джок терапия

Слайд 8

Дисграфия ДО ПОСЛЕ

Слайд 9

Дислексия ПОСЛЕ ДО

Слайд 10

Дискалькулия ДО ПОСЛЕ

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои печатные работы на сайте "Открытый урок. Фестиваль педагогических идей"

Мои печатные работы на сайте "Открытый урок. Фестиваль педагогических идей"...

Выступление на межмуниципальном семинаре методических идей "Достижение оптимальных результатов в воспитании обучающихся как средство реализации ФГОС НОО"

В настоящее время в образовании происходят серьёзные перемены, связанные с переходом на обучение по ФГОС НОО. Сейчас системно-деятельностный подход реально пришёл в образование, и формирование новой л...

Республиканский фестиваль "От идеи к идее"

Проект может быть использован при работе  образовательного учреждения по воспитательной работе, педагогике и психологии  и соответствует Федеральным государственным требованиям....

Выступление на V муниципальной Ярмарке методических идей. Тема: "Замораживаем льдинки и знакомим детей с формой"

Эта незамысловатая, на первый взгляд, игра на самом деле обладает множеством скрытых возможностей для развития детей.Внешне все просто. На прозрачном пластике наклеены цветные фрагменты квадрата (разн...

Конспект фрагмента урока, представленного на фестиваль методических идей учителей иностранных языков

Конспект урока в 4 классе по теме "Shapes". Данному уроку были даны высокие оценки....

Фестиваль педагогических идей "1 сентября ". Методические разработки

Страница педагога на сайте "Фестиваль педагогических идей"...