органы чувств 4321
план-конспект урока (1 класс)

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл org_chuv.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника 

Класс: 1 класс

Предмет: окружающий мир

Тема:  «Органы чувств»

Тема проекта: «Наши органы чувств»

Исследуемый объект: органы чувств

Цель проекта: ознакомление с органом обоняния в жизни человека

Продукт проекта: журнал «Наши органы чувств»  

Гипотеза: мы предполагаем, что каждый орган отвечает за свои чувства

Дидактические средства:

Оборудование: 

Методы:

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Образовательные:

  • Познакомить детей с элементарным строением органов чувств.
  • Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление и творческое воображение у детей.
  • Развивать у детей коммуникативные навыки общения.
  • Развивать речь, кругозор, память, внимание.
  • Развивать вкусовое и слуховое восприятие в играх.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
  •  Воспитывать умение выслушивать своих сверстников, быть сдержанными.

              Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Проявляют интерес к свойствам звука и возможностям его использования в быту.
  2. Понимают и принимают личностную ответственность за свои поступки.

Метапредметные:

Познавательные: Определяют тему, цель проекта; отбирают, анализируют, сопоставляют; самостоятельно делают выводы, отбирают информацию.

Регулятивные: Оценивают свою деятельность; осознают результат деятельности; осуществляют контроль своей деятельности.

Коммуникативные: Участвуют в диалоге, выслушивают и принимают мнения других; оформляют свои мысли в устной и письменной форме; сотрудничают при работе в парах и группах.

Предметные:

  1. Формулируют понятие «звук».
  2. Называют источники звука.
  3. Выявляют свойства звука и его применение в жизни человека.
  4. Создают макет журнала «Юный эрудит» на тему «Звук».

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовительный этап

 

Задачи:

- выбрать тему проекта;

- сформулировать проблему проекта;

- определить цели и задачи проекта;

- разработать план проекта.  

- Настраивает на работу, проводит обсуждение на тему "чувства, что это?"
- Подводит к формулировке темы, цели

- Задает проблемный вопрос: «Как вы думаете, важен ли нос для нас?», «Для чего нам нужен этот проект?», помогает учащимся сформулировать цель и задачи с помощью следующих слов (обобщить, разработать, узнать, сравнить и тд)

- Помогает разработать ученикам план реализации проекта, распределиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок создания научного журнала, совместно определить критерии оценки проекта

- Слушают беседу об органе обоняния, отвечают на вопросы: «Для чего нам нужен нос?», «Как выглядит нос?»

- формулируют тему и цель (тема " Наши органы чувств", цель - исследование особенностей органов чувств и формулировка задач проекта)

- Проводится жеребьёвка, учащиеся делятся на 2 группы.

- Определяют срок создания научного журнала, совместно определить критерии оценки проекта

- Выбирают инструменты и оборудование для изготовления книги

- заполнение первой страницы журнала «Наши органы чувств»

- титульный лист, первая страница – внешний вид всех органов чувств

Основной этап

Задачи:

- определить методы;

- провести исследование.

- Предлагает составить план работы над проектом

- Координирует работу, при необходимости оказывает помощь

Составляют план
1. Узнать, какие у нас есть органы чувств                           (В нашем организме есть органы, которые сообщают нам о том, что происходит вокруг. Это глаза, уши, нос, язык и кожа — органы чувств.)                  
2. Узнать, за что отвечает каждый орган.                            (Глаза — орган зрения.                                                                Уши — орган слуха.                                                                    Язык — орган вкуса.                                                                     Нос — орган обоняния («обонять» значит «ощущать запахи»).                                                                                           Кожа — орган осязания.))
3. Исследовать, что будет, если один из органов чувств не функционирует                                                (Появятся проблемы с ощущением окружающего мира. Но если, это некритичные проблемы, то возможно это и исправить. Например, при плохом зрении носить очки или линзы.)
4. Выполнить продукт проекта                                     (Выполнение журнала «Наши органы чувств»)
5. Защитить проект                                                                 (Защита готового журнала )

 

- выполняют основное содержание журнала по тем знаниям, которые получили, узнали, и выясняют в ходе проведения проекта;

- Заполняют странички журнала по плану, который составили, для более лучшего понимания содержаня.

Заключительный этап

Задачи:

- провести защиту;

- оценить результаты работы;

- провести самоанализ;

- подвести итоги проекта.

- Выслушивает выступление учеников и презентацию их журналов

- Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями.

- Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:

1.        Довольны ли вы своим выступлением?

2.        Что вам особенно понравилось и запомнилось?

3.        Что вам не понравилось?

4.        Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

5.        Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

- Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта.

- Организует формулировку основого вывода

- Мотивирует на дальнейшее выполнение исследовательских работ

- Публично представляют полученные результаты

- Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта

- Формулируют основной вывод: без органов чувств мы не могли бы нормально жить и ориентироваться

Беседа: «Орган чувств. Для чего нам нужен нос?»

Беседа: Внешний вид всех органов чувств

Беседа: рассматривание органов чувств друг у друга.

Беседа: познакомить со строением каждого органа чувств.

Беседы: «Наши органы чувств»

Ситуация общения: Зачем нам органы чувств?  

Д          Дидактические игры: «Узнай по запаху».  «Узнай на ощупь». «Узнай по вкусу».   «Покажи, какой орган, что помогает почувствовать».

            Игра-ситуация: «Учимся содержать в чистоте свои органы чувств».

Игра-драматизация «Первая помощь при кровотечении из носа, при ссадине на коже».

 

Игр     – ситуация: «Учимся содержать в чистоте свои органы чувств».

Опытно – экспериментальная деятельность: «Воздух внутри человека»; «Связь носа и вкуса»

Загадывание загадок об органах чувств

На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)

Между двух светил я в середине. (Нос)

Полон хлевец
Белых овец. (Рот)

Рисунки: нос  слона, рот человека, глаза ястреба, тело обезьяны

Коллективная работа – коллаж  «Органы чувств в нашем классе».

Участие родителей в подборе материала;

Изготовление игр для дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз, зарядка для организма человека (тело)

Показ презентации: «Органы чувств».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.

Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...

Новые знания о человеке. Органы чувств.

Новые знания о человеке. Органы чувств. Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс. УМК `Система Л.В. Занкова`. MS Office PowerPoint 2007....

Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.

Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...

Урок"Наши помощники - органы чувств"

Интересный конспект урока. Урок - исследование....