Интерактив "Поощрение и наказание"
классный час (3 класс)

Поощрение и наказание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_na_temu_pooshchrenie_i_nakazanie.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактив на тему «Поощрение и наказание в семье»

-Рассадка родителей по цветам геометрических фигур Приложение 1

-Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Кристина Николаевна. Я рада снова вас видеть в нашей школе. Выражаю большую благодарность за то что, вы находите время присутствовать на наших встречах. Наша сегодняшняя встреча будет посвящена очень важной теме.

-Для определения темы нашего интерктива, обратите пожалуйста ваше внимание на слайд, на котором изображена цитата: (прием «Цитата»)

-Кто сможет прочитать?

Когда мы наказываем ребёнка, мы не усложняем его жизнь, а облегчаем, мы берём выбор на себя. Мы освобождаем его совесть от необходимости выбирать и нести ответственность.»(Слайд 1)

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем интерактиве? (Ответы родителей)

-Я выслушала Вас, как педагог я сформулировала тему так «Поощрение и наказание в семье» (Слайд 2)

-Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой "воспитание"

-Как вы считаете, нужны ли в воспитании детей поощрения? Наказания? Почему? (прием «Ваше мнение»)

-А с чем у вас ассоциируются эти два слова «Поощрение и Наказание» (прием «Ассоциация»)

-Верно, я как педагог с вами согласна

- Уважаемы родители, а как вы думаете какая может быть цель нашего интерактива. Мне важно ваше мнение (прием «Ваше мнение»)

-Я выслушала вас, ваши предложения верные. Я как педагог сформулировала цель так: «Способствовать формированию у родителей культуры поощрения и наказания ребенка в семье» (Слайд 2)

- Исходя из цели, мы можем поставить задачи. Сейчас я вам раздам листочки с ключевыми словами, а вы составите фразы, они и будут нашими задачами (прием составь предложение)                         (Приложение 2)

-Я поставила такие задачи:

1. Познакомиться с понятиями «Поощрение» и «Наказание»

2. Обсудить проблему поощрения и наказания ребенка в семье;    

3. Формировать культуру поощрения и наказания в семье. (Слайд 2)

- Подумайте и напишите на листочках пожалуйста, какие средства - поощрения вы знаете и используете в воспитании своих детей? (прием «Запись на листочках»)   (Приложение 3)

-А как можно похвалить ребенка?

-А как можно одобрить ребенка?

- Поощрять ребенка надо не за сам факт выполнения обязанностей, а за то, с каким старанием и прилежанием он выполнил эту работу. 

- А как вы относитесь к материальным поощрениям?
- Какими подарками можно поощрять?

- А на обратной стороне листочка запишите пожалуйста, какие средства наказания используете вы? (ответы родителей)  (прием «Запись на листочках»)  (приложение 3)


-Нужны ли физические наказания? 

Виды наказаний: физическое, наказание и подражание, лишение любви, отказ или отсрочка удовольствий, бранные слова.

Одной из распространенных негативных форм наказания является физическое наказание, основанное на страхе перед болью.

Как считают психологи, они способствуют развитию лжи, лицемерия, трусости, возбуждают злобу и ненависть к старшим. 

- Как вы считаете поощрение и наказание- это эффективные методы воспитания? Почему?

-В течении нашего интерактива мы с вами создадим продукт, под названием «Цветок счастья», который поможет нам понять на сколько же важна эта тема. (продукт интерактива)

- А для того что бы вырастить «Цветок счастья» я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете.

 У Светы постоянные проблемы с историей. И вот, наконец-то, в один прекрасный день Света получила по истории «5». Комната. Папа сидит в кресле, читает газету. Вбегает радостная Света.
- Папа! Папа! Я сегодня по истории «пять» получила! Отец, не отрываясь от газеты, спокойным тоном:
- Молодец.
- Папа, ты слышал? Я же по истории «пять» получила.
- Я уже слышал. Вот мать пришла. Иди встречай. Света бросается к матери.
— Мам! А у меня сегодня пятерка!
Ага. Ой, до чего устала. А ты еще посуду не вымыла и не
прибрала? Вечно лодыря гоняешь.
Света начала мрачно мыть посуду. И про школу больше не рассказывала.

- И так уважаемые родители сейчас я вам раздам конвертики, и вы напишете в них в чем заключается проблема по вашему мнению? (прием «Незаконченное предложение») Приложение 4

-Давайте послушаем, что вы написали

-Я выслушала ваше мнение. На мой взгляд проблема заключается в том, что в семье отсутствует поощрение, а действует в основном наказание

-И так мы с вами выявили проблему и вырастили корень нашего с вами Цветка счастья (Слайд 3)

-Но у каждой проблемы есть причины, ведь ничего не бывает просто так. Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы, каждой из групп я дам необычные портфели.

-В каждой из которых будут написаны незаконченные предложения, вам необходимо будет их продолжить, в итоге должны получиться причины данной проблемы.

-(Прием «Три ромашки») и (прием «ПОПС»)     Приложение 5

Портфель №1- Я считаю…

Портфель №2- Потому что… …

Портфель №3- Я могу доказать на примере…

                            Исходя из этого…

-Я согласна с вами все это может служить причинами

-Я как педагог тоже выявила несколько причин:

1.Родителей не удосужились похвалить Свету за первые успехи в изучении истории;

2.Родители не обратили должного внимания, на успехи Светы, а мама вообще сразу начала говорить, как она устала;

3.Родители вместо того что бы, похвалить дочь предъявили то, что она еще не вымыла посуду и не прибралась.

-Мы с вами выявили причины проблемы и вырастили стебелек нашего Цветка счастья  (Слайд 3)

-Для того что бы узнать какие же есть пути решения, я вам раздам сейчас загадочные конвертики, в которых лежат листочки с вопросами, вам необходимо будет на них ответить и отстоять свою точку зрения (прием «Запись на листочках»)    Приложение 6

1.Конверт –Как следовало поступить папе в этой ситуации?

2.Конверт- Как следовало поступить маме в данной ситуации?

3.Конверт- Настолько важна была для Светы похвала родителей? Почему?

-Я вас выслушала и хотела бы предложить, как педагог свои пути решения:

1. Провести индивидуальную беседу с родителями, с целью осмысления важности того что нужно уделять больше времени своему ребенку и чаще с ним разговаривать;

2. Провела бы родительское собрание на тему «Как правильно хвалить ребенка»

3. Провела бы родительское собрание на тему «поощрение и наказание детей»

-Эти пути решения будут бутоном нашего с вами Цветка счастья (Слайд 3)

-А теперь я вам раздам листочки со словами, ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы: (прием «кольцовка вопросов»)

1 команда – Как?

2 команда- Почему?

3 команда – Когда?

-1я команда задает свой вопрос 3ей, 2я-1ой, 3я-2ой Приложение 7

-А сейчас я передам вам ком, и вы постараетесь дать советы друг другу что нужно делать чтобы таких ситуаций не возникало, по очереди (прием «Снежный ком») Приложение 8

-Верно, я как педагог с вами согласна, у вас получились хорошие советы

-И так, мы вырастили наш Цветок счастья, в дальнейшем он нам поможет избежать похожих ситуаций так же должно возникнуть желание уделять больше внимания своему ребенку, и понимать, как стоит правильно хвалить его или наказывать

- Я подготовила для вас рекомендации, которые вам раздам и вы сможете их прочитать дома.  Приложение 9

- Сейчас я предлагаю вам составить синквейн.

 Правила:

На ладошке: Тема, выраженная одним словом. Обычно это существительное.

Большой палец: Тема в двух словах (прилагательные)

Указательный палец: Описание действия в рамках темы 3-мя словами (глаголы)

Средний палец: 4 слова, выражающие ваше отношение к данной теме.

Безымянный палец: 1 слово – синоним к первому слову.

Мизинец: Ваше настроение на протяжении интерактива. Приложение 10

- Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

- На этом наш интерактив  подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! Жду вас на нашей следующей встрече. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение - увлечение или наказание?

«ЧТЕНИЕ - УВЛЕЧЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?» Материал по развитию беглого, выразительного и осознанного чтения на уроках и во внеклассной работе ...

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"

Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"...

Родительское собрание на тему: " Поощрение и наказание детей в семье"

Представлен доклад для выступления на общешкольном родительском собрании...

Родительское собрание "Поощрение и наказание"

Обсуждаются с родителями  виды наказаний и поощрений в семье.  При помощи обмена мнениями, высказываний из детских сочинений,ситуаций из жизни, родители находят самый действенный метод воспи...

Поощрение и наказание

Поощрение и наказание....

Родителям о наказании.

Вот что родители должны знать.о наказании ......

Родительское собрание Поощрение и наказание детей в семье

На собрании обсуждается проблема поощрения и наказания ребёнка в семье...