Жизнь нашего класса
план-конспект

Мокиева Диана Дмитриевна

Добро пожаловать! На моем сайте вы можете ознакомиться с моим портфолио, посмотреть конспекты уроков и внеурочных занятий. В разделе альбомы можно увидеть, что делают дети во время уроков и перемен. Также вы можете задать интересующие вопросы, относительно нашего класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovr_kruzhok_vd.docx23.56 КБ
Файл ktp_tehnollogiya.docx16.15 КБ
Файл den_russkogo_yazyka.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации работы кружка в общеобразовательном учебном заведении

Внешкольное образование является неотъемлемой частью системы непрерывного образования, определенного Конституцией Украины, Законами Украины «Об образовании», «О внешкольном образовании», и направлено на развитие способностей, талантов детей, учащейся молодежи, удовлетворение их интересов, духовных запросов и потребностей в профессиональном самоопределении  2; ст. 4, п.1; ст. 37.

Современная система внешкольного образования предоставляет возможность детям и молодежи заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-натуралистической деятельностью, спортом и исследовательской работой в различных творческих объединениях, созданных на базе внешкольных учебных заведений, общеобразовательных учреждений, детских домов, подростковых клубов, фондов, центров, ассоциаций, деятельность которых связана с функционированием внешкольного образования. Одним из наиболее распространенных структурных подразделений системы внешкольного образования является кружок.

В общеобразовательных учебных учреждениях количество кружков разное. Это зависит от количества ставок руководителей кружков, предусмотренных в штатном расписании (что, в свою очередь, зависит от количества детей в общеобразовательном учреждении, его типа, профильности, формы собственности), от наличия компетентных специалистов, соответствующих требованиям квалификационной характеристики руководителя кружка.

Некоторые директора школ делят одну ставку кружковой работы на 2, 3, 4 части (по 0,5, 0,3, 0,25), чтобы привлечь к деятельности школьных творческих объединений больше специалистов разного профиля и создать сеть кружков разных направлений деятельности.Определить направления деятельности кружков, которые планируется открыть на базе общеобразовательного учебного учреждения, - задача несложная, и решить ее должен директор. Прежде чем создать кружок, необходимо заранее продумать его роль во внеурочной деятельности школы, его место в образовательном пространстве учебного учреждения, перспективы развития, изучить потребности и запросы детей и родителей.

Основными направлениями внешкольного образования являются: художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, эколого-натуралистическое, научно-техническое, исследовательско-экспериментальное, военно-патриотическое, социально-реабилитационное, оздоровительное, гуманитарное  2; ст. 12, п. 3.

Помимо направления деятельности, педагогический совет определяет, а руководитель учреждения утверждает уровень кружка на основе классификации, принятой в системе внешкольного образования: начальный, основной, высший  3.

К начальному уровню относятся кружки, группы и другие творческие объединения, деятельность которых направлена на общее развитие воспитанников, учащихся, слушателей, выявление способностей и талантов, привитие интереса к творческой деятельности.

К основному уровню относятся кружки, группы и другие творческие объединения, которые развивают интересы воспитанников, учащихся, слушателей, дают им знания, практические умения и навыки, удовлетворяют потребности в профессиональной ориентации.

К высшему уровню относятся кружки, группы и другие творческие объединения, которые объединяют способных и одаренных воспитанников, учащихся, слушателей по интересам с целью их развития и поддержки, удовлетворения потребности в профессиональной подготовке. Количество групп в кружке определяется согласно педагогической нагрузке, уровню обучения и направлению деятельности, например: 0,5 ставки (9 часов) руководителя кружка оздоровительного направления начального уровня предусматривает организацию работы 2-х групп; 1 ставка (18 часов) руководителя кружка художественно-эстетического направления основного уровня – 3-4 группы.  3

При приеме на работу руководителя кружка директор школы должен ознакомить его с Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, с должностными обязанностями. Примерные должностные обязанности могут быть следующими:

составляет учебную программу и план работы кружка;

ведет установленную документацию и отчетность;

составляет планы (конспекты) занятий, обеспечивает их выполнение;

комплектует состав воспитанников (учащихся, слушателей) кружка, способствует сохранению контингента в течение срока обучения;

выявляет творческие способности воспитанников (учащихся, слушателей), способствует их развитию;

создает благоприятные условия для реализации интересов и потребностей воспитанников (учащихся, слушателей);

отвечает за сохранность оборудования и инвентаря, используемого для работы кружка;

обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, методов и средств обучения и воспитания воспитанников (учащихся, слушателей);

обеспечивает выполнение учебной программы и плана работы кружка;

обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, охраны труда во время проведения занятий;

организует участие воспитанников (учащихся, слушателей) кружка в общешкольных массовых мероприятиях (концертах, выставках, конкурсах, соревнованиях, творческих отчетах) и т.д.

Прежде чем начать работу кружка, его руководитель должен предоставить администрации общеобразовательного учреждения программу работы кружка. При ее составлении за основу берутся примерные программы, рекомендованные Институтом содержания и методов обучения Министерства образования Украины, изданные в г.Киеве в 1996 году отдельными сборниками по различным направлениям внешкольного образования. Можно планировать работу кружков, секций по другим программам «при условии утверждения их соответствующими местными органами исполнительной власти».  2; ст.16, п.2

За консультацией по содержанию программы необходимо обратиться к методистам института последипломного образования соответствующих профилей.

Учебная программа кружка имеет определенную структуру: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание тем, основные требования к знаниям, умениям, навыкам, библиография  4.

Пояснительная записка включает общую характеристику программы, цель и основные задачи кружка, направление деятельности, уровень обучения, возраст детей, участвующих в реализации программы, описание организационных форм и методов подачи учебно-теоретического материала с учетом инновационных и новых образовательных технологий, режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов реализации программы.Учебно-тематический план составляется в форме таблицы с перечнем разделов (тем), указанием общего количества часов по каждому разделу и отдельно часов, предназначенных на теоретические и практические занятия, общее количество часов за год. Целесообразно включить в учебно-тематический план разделы «Массовые мероприятия» (концерты, выставки, творческие отчеты, конкурсы, соревнования), «Экскурсионная деятельность».

Руководителю кружка необходимо помнить о том, что учебно-тематический план составляется на каждый год обучения отдельно (если кружок рассчитан более чем на 1 год).

В разделе «Содержание программы» указываются названия разделов (тем) в порядке, соответствующем учебно-тематическому плану, и краткое описание. Обязательными являются последовательность, системность, научность изложения содержания программы, учет возрастных особенностей детей и уровень обучения. Указываются формы организации занятий (учебные, выездные, лабораторные, исследовательские и др.), дается обоснование целесообразности использования компьютерной техники и типового оборудования, иллюстративного материала, других средств обучения, обеспечения гигиены труда и безопасности жизнедеятельности кружковцев.

Материалы раздела «Основные требования к знаниям, умениям, навыкам» необходимо изложить четко, ясно, последовательно с учетом требований к объему знаний, умений и навыков кружковцев.

В разделе «Библиография» указывается перечень использованной литературы, а также литературы для воспитанников (учащихся, слушателей) и педагогов, который оформляется в соответствии с библиографическими требованиями.

На основании учебной программы руководитель кружка составляет календарно-тематический план, учитывая следующие рекомендации Министерства образования и науки:

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.  3В каникулярные, выходные и праздничные дни кружки работают по отдельному плану.  3.

Продолжительность занятий определяется с учетом психофизиологического развития и допустимой нагрузки для разных возрастных категорий и составляет для воспитанников (учеников, слушателей):

в возрасте от 5 до 6 лет – 30 минут,

в возрасте от 6 до 7 лет – 35 минут,

в возрасте старше 8 лет – 45 минут.  2, ст.17.

Примерная структура календарно-тематического плана может быть следующей: № п/п, раздел программы, содержание работы на каждое занятие, количество часов, календарные сроки исполнения.

Календарно-тематический план можно составлять в специальном Журнале учета работы кружка, который является обязательным деловым документом общеобразовательного учреждения.  5, п.4.25.

Календарно-тематический план составляется для каждой группы отдельно и утверждается в начале учебного года директором школы или его заместителем, курирующим работу кружков согласно должностным обязанностям.

Руководитель кружка имеет право в течение 15 дней (с 1 по 15 сентября или в течение учебного года) на комплектование групп. Этот период считается его рабочим временем.  3.

Как только группы укомплектованы, руководитель кружка подает заместителю директора школы, курирующему работу кружков, график занятий, и кружок начинает свою деятельность.

График работы кружков является обязательным деловым документом общеобразовательного учебного учреждения  5, п.4.46. К его составлению заместителю директора школы необходимо отнестись с полной ответственностью и учесть следующие рекомендации:работу кружков необходимо планировать в дни с наименьшим количеством уроков с обязательным перерывом после основных занятий  5;

занятие группы, особенно кружка начального уровня, не должно превышать 1,5-2 часов в день (с целью профилактики переутомляемости, а также с учетом занятости некоторых детей в 2-3 кружках);

при проведении занятий продолжительностью более 1 академического часа в день и в зависимости от их характера через каждые 45 минут организуется перерыв для отдыха со сменой вида деятельности;

общее количество часов работы кружка в неделю в Графике работы кружков должно соответствовать педагогической нагрузке руководителя;

график работы кружков утверждается директором школы в начале учебного года.

Заместитель директора школы, курирующий работу кружков согласно своим должностным обязанностям, выполняет следующие функции: оказывает методическую помощь в составлении учебных программ и планов, проводит инструктаж по ведению документации, контролирует качество учебно-воспитательного процесса в кружках, выполнение учебных программ и планов кружков, соблюдение требований к ведению журнала учета работы кружка, анализирует охват детей кружковой работой (особенно подростков девиантного поведения) и т.д.

Данные о каждом кружке заместителю директора школы целесообразно занести в банк педагогической информации. Карточка кружка может иметь следующую форму:

КАРТОЧКА КРУЖКА

1. Название учебного учреждения ___________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Направление деятельности кружка ________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Название кружка _______________________________________________________________

4. Основные данные о руководителе кружка:

а) фамилия, имя, отчество __________________________________________________________

________________________________________________________________________________

б) год, число, месяц рождения______________________________________________________

в) образование ___________________________________________________________________

г) название высшего или среднего специального учебного заведения, год окончания ________

________________________________________________________________________________

д) специальность по диплому _______________________________________________________

е) педагогический стаж ____________________________________________________________

ж) стаж работы в должности руководителя кружка ____________________________________

з) в каком году проходил(а) курсы повышения квалификации как руководитель кружка ________________________________________________________________________________

если курсы ПК закончил(а) в течение последних 5 лет по другой специальности, укажите ее и год прохождения _________________________________________________________________

и) год прохождения последней аттестации ___________________________________________ ,

в какой должности ______________________________________________________________ ,

решение аттестационной комиссии __________________________________________________

________________________________________________________________________________

к) какие награды имеет ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

л) работает на ставку, 0,5 ставки, 0, 3 ставки (подчеркните или укажите другие данные) _____

5. Основные данные о кружке:

а) уровень обучения ______________________________________________________________

б) на какой период обучения рассчитан ______________________________________________

в) возраст учащихся ______________________________________________________________

г) количество часов в неделю _____________________________________________

________________________________________________________________________________

д) наполняемость кружка __________________________________________________________

е) наличие программы работы кружка _______________________________________________

ж) общее количество часов (на учебный год) _______________________________________

из них на теоретические занятия __________________________________________________

на практические занятия __________________________________________________

на индивидуальную работу (если есть) ______________________________________

з) с кем и когда согласованы учебный план и программа кружка _________________________

________________________________________________________________________________

Дата заполнения карточки:

В конце каждого семестра заместитель директора школы анализирует выполнение учебных программ и планов. Для анализа можно использовать следующую схему:

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА

ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРОГРАММЫ КРУЖКА,

ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА РАБОТЫ КРУЖКА

Дата проверки _______________________

Цель проверки ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Название кружка _________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя кружка _______________________________________________________

Выполнение учебного плана и программы (на момент проверки).

Теоретическая часть:

а) количество часов по плану _______________________

б) проведено фактически ___________________________

в) расхождение в часах ____________________________

г) причины невыполнения плана и программы ________________________________________

________________________________________________________________________________

Практическая часть:

а) формы занятий и виды работ:

____________________________ по плану _________ фактически _________

____________________________ по плану _________ фактически _________

____________________________ по плану _________ фактически _________

____________________________ по плану _________ фактически _____________________________________ по плану _________ фактически _________

____________________________ по плану _________ фактически _________

2. Учет индивидуальных занятий с учащимися ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учет посещаемости занятий кружка ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Своевременность, правильность, аккуратность и полнота записей в журнале учета работы кружка__________________________________________________________________________

5. Рекомендации руководителю кружка ______________________________________________

Подпись проверяющего:

В конце учебного года руководитель кружка в журнале учета работы (для каждой группы ведется отдельный журнал) делает следующую запись:

По программе ______ часов.

Проведено _____ часов.

Программа выполнена.

Во избежание ошибок в ведении документации заместитель директора в начале учебного года проводит инструктаж для руководителей кружков по ведению Журнала планирования и учета работы.

Основными требованиями к ведению Журнала планирования и учета работы кружка являются:

Журнал должен быть заведен для каждой группы кружка отдельно на весь учебный год.

Журнал ведет лично руководитель кружка. Он несет личную ответственность за его состояние.

Все записи в журнале ведутся шариковой ручкой синего или черного цвета. Не допускаются исправления, зачеркивания, использование штриха.

Раздел «План работы» заполняется в начале учебного года или в начале каждого семестра (см. выше основные требования к составлению календарно-тематического плана работы кружка).

В разделе «Общие сведения о воспитанниках (учениках, слушателях)» указывается № п/п, фамилия, имя, отчество ребенка, данные о родителях, домашний адрес, № телефона. Могут указываться и другие данные по решению администрации школы.

Раздел «Вводный инструктаж по технике безопасности» заполняется в обязательном порядке.  6.

В разделе «Учет посещаемости» применяются следующие условные обозначения: «н» - отсутствовал по неуважительной причине; «б» - отсутствовал по болезни; «у» - отсутствовал по уважительной причине.

Против фамилии выбывшего ученика пишется «выбыл».

В разделе «Учет работы кружка» указывается № занятия, дата проведения (25.02), тема занятия (содержание работы на занятии), количество часов (в соответствии с календарно-тематическим планом), подпись руководителя кружка.

Количество записанных часов должно соответствовать почасовой педагогической нагрузке.

Учет рабочего времени в дни отсутствия детей в школе (например, во время карантина, учений по ГО, дней здоровья, туристических поездок и т.д. на основании приказов ГУОН, директора школы) руководитель кружка может вести в разделе «Методическая и практическая работа», указывая дату, содержание деятельности (виды работ), количество часов, подпись. В графе «Содержание деятельности» могут быть записаны следующие виды работ: изготовление методических пособий, устройств, наглядных пособий, ремонт приборов, инструментов, написание разработок тем, сценариев массовых мероприятий и т.д.

Учет индивидуальных занятий (чаще всего в группах основного уровня) может вестись руководителем кружка на отдельной странице. Количество часов на индивидуальные занятия должно совпадать с учебно-тематическим планом.На отдельной странице может вестись учет занятости кружка в подготовке и проведении массовых школьных, городских, всеукраинских мероприятий (выставок, концертов, конкурсов, творческих отчетов, соревнований и т.д.).Журнал учета работы кружка проверяется не менее 5 раз в год: в начале учебного года, перед осенними каникулами, в конце 1 семестра, перед весенними каникулами, в конце учебного года. На страничке «Замечания по ведению журнала» заместитель директора школы, курирующий работу кружков, делает запись о результатах проверки журнала учета работы кружка: дата проверки, замечания, сроки устранения, подпись.

При подготовке к занятию кружка руководителю необходимо составить конспект, который может иметь следующую структуру: № занятия, дата проведения, тема, цель, задачи, оборудование, вводная часть занятия, основная часть (теоретическая, практическая с указанием видов работы; групповая и индивидуальная работа и др.), заключительная часть (подведение итогов занятия, устная оценка достижений воспитанников, учащихся, слушателей).

Очень серьезное внимание необходимо уделить подготовке вводного занятия в начале учебного года. При умелой организации вводного занятия руководитель кружка может решить сразу несколько психологических проблем: преодоление комплекса опасения (из-за незнания группы), создание имиджа руководителя, определение ориентации на данную группу обучающихся и их интересы, установление стиля взаимоотношений, быстрое знакомство с детьми, быстрое включение детей в деятельность и т.д.

Для быстрого знакомства с воспитанниками кружка на первом занятии можно использовать различные методики: коррекция ожиданий, эмоциональное заражение, закладка информационных оснований, образец, игра, визитка, анкета и т.д.

Учебная работа кружка может осуществляться в различных организационных формах: занятие, семинар, лекция, конференция, чтение, викторина, концерт, соревнование, тренировка, репетиция, поход, экскурсия, экспедиция, практическая работа в лабораториях, мастерских, теплицах, на природе и др.  2, ст.18.

Руководитель кружка должен осуществлять оптимальный выбор форм, методов и средств обучения и воспитания кружковцев, рационально распределять время занятия на пассивные и активные формы работы с детьми.

Для качественного проведения занятий кружка директор школы обеспечивает помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и профилю, оборудование, инвентарь, необходимые материалы. Материальную ответственность за их сохранность несет руководитель кружка.

Также руководитель кружка несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятия, за соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.

Опыт работы многих школ показывает, что целесообразно в конце каждого учебного года проводить творческий отчет детских творческих объединений, в том числе и кружков, на праздничном концерте в День творчества, в День открытых дверей, на фестивале детского творчества и т.д.

Большим подспорьем педагогу в организации работы кружка может стать детское самоуправление. В начале учебного года избирается староста кружка, его заместитель, ответственные за определенные направления работы; определяются задачи работы каждого. Поддержка и развитие инициативы, самостоятельности воспитанников (учеников, слушателей) будет способствовать формированию творческой личности. Все вопросы организации жизнедеятельности кружка можно решать совместно педагогу и детям на собрании (как высшем органе самоуправления), полномочия которого можно определить в начале учебного года.

Необходимо привлечь к организации деятельности кружка родителей воспитанников (учеников, слушателей), особенно к проведению выездных практических занятий, а также школьных, городских и Всеукраинских массовых мероприятий. Для решения различных вопросов организации работы кружка в течение учебного года могут проводиться родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации для родителей.

Руководитель кружка (независимо от образования) аттестуется на соответствие занимаемой должности и установление должностного оклада один раз в 5 лет в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических работников с предшествующим прохождением курсовой подготовки при институте последипломного образования.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (КТП) уроков технологии для 2 класса на 2020 г

Учитель: Мокиева Диана Дмитриевна КТП составлен по учебнику Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой УМК «Школа России»

количество часов: всего  18, в неделю 1

Цель практической работы: формировать умение студентов разрабатывать календарно-тематический план по предмету «Технология»

Таблица для оформления календарно-тематического плана

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Календарные сроки изучения

1

Раздел: Художественная мастерская

Странички для любознательных

теория

1

1неделя сентября

2

Роль цвета в композиции. Как увидеть белое изображение на белом фоне

теория

1

2 неделя сентября

3

Цветочные композиции: Работа с солёным тестом

пз

1

3 неделя сентября

4

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон?

пз

1

4 неделя сентября

5

Как плоское превратить в объемное?

Теория, пз

1

1 неделя октября

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Итого



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 Внеурочного занятия по русскому языку

        

ТЕМА

День русского языка. Международный праздник

____________________________________________________________________________________

Составила: Мокиева Диана

Класс: 3

Дата проведения урока: 11.03.2021

ФИО преподавателя-консультанта:

Клековкина Е. Д.

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

Сыктывкар, 2021

Тема урока: День русского языка. Международный праздник

Тип урока:онз

Цели урока: способствовать осознанию у учеников, роли русского языка, как систему ценностей и потребностей.        

Деятельностная: создать условия для формирования УУД

Содержательная: познакомить с праздником

Методы и формы обучения: групповая форма работы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знакомство с праздником «День русского языка»

знакомить с фразеологическими оборотами, образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками;

совершенствовать знания, умения и навыки владения русской речью;

актуализировать знания учащихся;

расширять кругозор учащихся по предмету, обогащать словарный запас.

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия

Регулятивные:

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время;

- установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Организационная структура урока

Этапы урока

Время на этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

Добрый день, ребята! Меня зовут Диана Дмитриевна и сегодня занятие по русскому языку проведу у вас я.

1. На занятии будь старательным,

Будь спокойным и …

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, …

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …

4. Если хочешь отвечать –

Надо …

В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнём

И сами до всего дойдём.

внимательным.

не перебивая.

понятно.

руку поднимать.

Основной этап

Давайте начнем наше занятие. Вы заметили, что сегодня занятие у нас необычное, вы поделены на 3 группы. Давайте вспомним правила работы в группе.

Попробуйте составить слово из букв, которые лежат в конвертике, на ваших столах

Какое слово у вас получилось?

Рада приветствовать всех на маленьком классом празднике.

А что такое праздник для вас?

Что для вас приносит радость?

Кто хочет прочитать стихотворение, для всего класса?

Ксения, выйди и прочитай нам громко, выразительно это стихотворение.

В день солнечный июльский,

Цветы, цветы вокруг

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

Иду тропинкой узкой-

Деревья до небес!

Могуч язык мой русский

Как этот русский лес!

И в радости, и в грусти –

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

Спасибо, садись. О чем это стихотворение?

Верно, а как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?

Молодцы, только мы назовем наше занятие: «День русского языка. Международный праздник»

А знаете ли вы какой день считается днем русского языка?

Давайте поставим цель нашего занятия.

Хорошо, давайте я вам немного расскажу о нем, попрошу вас слушать очень внимательно, эти знания вам пригодятся!

6 июня в день рождения великого русского поэта, основоположника современного русского литературного языка Александра Сергеевича Пушкина в России и в мире отмечается День русского языка. Сейчас в разных странах мира русский язык изучают более 20 миллионов человек. Это значит, что каждый седьмой житель нашей планеты знает русский язык. Его изучают в Европе и Америке, его изучают школьники и студенты в странах Азии и Африки. Русский язык стал языком развития и укрепления дружбы и сближения народов разных стран.

Русское слово можно услышать сегодня на всех континентах, в самых отдалённых уголках Земли. Сбылись слова Алексея Толстого: «Настанет время – русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара». Сегодня народы мира хотят знать русский язык – язык мира, дружбы и богатейшего культурного наследия. Наш язык велик и могуч, и мы все, для кого русский язык является родным, все, кому он дорог, несём ответственность за его чистоту, правильность, точность, выразительность. Современный русский язык, получив богатейшее наследство, развивается с быстротой поражающей. Словарное богатство его неисчерпаемо. Богатейшие возможности русского языка позволяют говорящим на нем создавать новые слова, как только в них возникает необходимость.

Итак, что вам запомнилось?

Хорошо, вы меня внимательно слушали, молодцы.

Теперь предлагаю вам провести викторину-игру. Проверим, как вы знаете русский язык. На экране будет появляться вопрос. Команды будут отвечать по-очереди если команда не знает ответ, вопрос переходит другой команде. За правильный ответ вы получаете жетон. Итак, вам нужно придумать название и выбрать капитана.

Итак, 1 рубрика: Разминка

1.Из чего состоит наша речь?

2.Из чего состоят предложения?

3.Звуки видят или слышат?

4.Что нужно написать, чтобы получилось слово?

Так, хорошо сколько жетончиков у каждой команды?

Чтоб заработать еще жетоны, нужно пройти следующую рубрику.

Следующая рубрика: Размышляй-ка!

На ваших столах есть лист бумаги и ручка.

Из предложенных слогов вам нужно составить слова.

Задание для всех. Вам дается 1 минута. Балл получает та команда, у которой получится больше слов.

лу     мон     ли    но   ня

на  ре   мар   ма   ня    мо

 ма    ка  та  

Балл достается команде….  

следующее задание этой рубрики:

вы видите 6 букв: Д О К О С А. Сколько различных слов - имён существительных (слов-предметов) - сумеете составить, записать из этих букв за 30 секунд.

Правила те же, теперь давайте прочитает свои слова другая команда.

Балл достается….

Следующая рубрика: В гости к фразеологизмам

- В народе говорят: «Хорошую речь хорошо и слушать». Одним из ярких украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения – фразеологизмы. Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени.

- Я буду читать фразу, а вы должны выразить ее смысл одним словом. Все помнят правила игры? Сначала я задаю вопрос 1 команде, если она не знает ответа, вопрос переходит другой команде

Мчаться на всех парах (стремительно)

Орать во все горло (громко)

Спать мертвым сном (крепко)

Работать, не покладая рук (усердно)

В час по чайной ложке (медленно)

Сделать на скорую руку (наспех)

В двух шагах (рядом, близко)

Вылетело из головы (забыли)

Надуть губы – (обидеться)

Без году неделя (недавно)

Ломать голову – (думать)

Водить за нос – (обманывать)

Зарубить на носу – (запомнить)

Давайте подсчитаем, сколько же жетонов у каждой команды? Пока лидирует команда… Но вы не расстраивайтесь, постарайтесь догнать команду на следующем задании.

Молодцы, давайте перейдем к следующей рубрике: Пословицы и поговорки

- Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной, заостряет ум и развивает память.

Задание: попробуйте закончить пословицу правильно

Не сиди, сложа руки - …(не будет и скуки)

В гостях хорошо, …(а дома лучше)

Один - за всех,  …(все - за одного)

Скучен день до вечера, …(коли делать нечего)

Не имей сто рублей,  …(а имей сто друзей)

Без труда не вынешь …(рыбку из пруда)

Поспешишь -… (людей насмешишь)

любишь кататься, …(люби и саночки возить)

Семь раз отмерь, …(один отрежь)

Какой привет, …(такой ответ)

Терпение и труд …(все перетрут)

За двумя зайцами погонишься, …(ни одного не поймаешь)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

(праздник)

Праздники для нас - это возможность доставить радость близким

Дело, которое вы сделали сами и это принесло вам удовольствие

О русском языке

Праздник русского языка

Нет, да

Познакомиться с праздником, узнать его особенности

Слушают

Говорят, что запомнилось

Название команды. Выбор капитана

(из предложений)

(из слов, связанных между собой по смыслу)

(слышат)

(буквы)

Дети читают получившиеся слова:

лимон, марка, луна, няня, нота, мама, море

сад, сок, осадок, оса, док, коса, садок, ода, око, код

Заключительный, рефлексия

Наше занятие подходит к концу, давайте посчитаем, какая команда сколько жетонов набрала. Подсчет баллов вручение грамот

А теперь давайте вспомним, с каким праздником мы сегодня познакомились?

Кто помнит, когда отмечают этот праздник?

Что еще интересного вы запомнили?

Я предлагаю вам сделать небольшую стенгазету об этом празднике, вот вам ватман и заготовки, давайте вместе, дружно попробуем сделать стенгазету и вывесим ее в нашем кабинете.

Хорошо, молодцы. Наше занятие подошло к концу, вы очень хорошо поработали, в честь русского языка я хочу подарить вам небольшие подарочки, как память о русском языке. На этом наше занятие окончено, до свидания

Международный день русского языка

6 июня

6 июня-день рождения А.С. Пушкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Время: Природа в жизни наших предков, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "Время: Природа в жизни наших предков"....

Проект «Издание газеты «Жизнь нашего класса» - как один из способов повышения информированности учащихся и родителей»

Десятилетиями педагогическое сообщество стремилось изменить родительскую культуру, научить родителей  премудростям  воспитания, привить свое понимание  развития детей, приобщить, а точн...

Презентация " Жизнь нашего класса"

Из жизни нашего класса...

Жизнь нашего класса

Учащиеся 1Б класса активно принимают участие в жизни класса и гимназии....

Презентация о жизни нашего класса

Презентация для родительского собрания....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Жизнь нашего класса"

Рабочая программа социального направления...