Русский 2.0
материал

Русский 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_russkiy_yazyk.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Тема: «Что такое родственные слова (однокоренные слова)

Класс: 2, часть 1, стр. 58

1. Мотивация. Речевая разминка.

- Посмотрите на экран, постарайтесь собрать из слов предложение:

нас, всё, у, сегодня, получится!

- Произнесём это предложение хором, «разбудим» наши голоса.

У нас сегодня всё получится!

- Молодцы, ребята, замечательно. Итак, начнём урок.

2. Постановка учебной задачи.

- Послушайте текст.

Идут по лугу гусь, гусыня и гусята. Навстречу им ползет гусеница.

- О! Здравствуйте! Вы кто?

- Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А вы кто?

- А я ваша тётка – гусеница.

- Ребята, кого называют родственниками? (Тех, кто живет вместе, одна семья, имеет одну фамилию)

- Родственники – это родные люди, у них есть много общего, общие родители, бабушки, дедушки. Они часто похожи внешне.

- Ребята, права ли гусеница, называющая себя родственницей гусей? Почему?

- Кого можно здесь назвать родственниками? (Гуся, гусыню, гусят)

- Среди слов тоже есть родственники.

- Откройте учебники на с.58. На какой вопрос мы сегодня ответим? (Что такое родственные слова?)

Тема урока: «Родственные слова»

- Посмотрите на экран, выберите верные цели из предложенных?

  • Узнать, что такое родственные слова
  • Научиться определять родственные слова
  • Узнать, что такое суффикс

3. Учебное действие.

- Определение порядка работы на уроке:

1. Узнаем, что такое родственные слова

2. Научимся определять родственные слова

3. Закрепим умение определять родственные слова

- Прочитайте текст упр.77 на странице 58

- Обратите внимание на осанку.

- Чем похожи выделенные слова? Что их роднит, объединяет?

-Прочитайте, на что нужно обратить внимание, и скажите: верные ли мы высказали предположения?

- Назовите два признака родственных слов. (Общая часть и близкое значение)

Упр. 78 (с.59)

- Прочитайте слова первой группы. Можно ли эти слова назвать родственными? Почему? (Да, есть общая часть и эти слова близки по значению)

4. Действие контроля, самоконтроля, оценки и самооценки.

Работа в парах

- Соедините слова левого столбика с однокоренными словами из правого:

Лес - сад

Вода - больной

Море - деревянный

Садовый - лесной

Боль - водичка

Дерево - моряк

Лес  - лесной

Вода – водичка

Море – моряк

Садовый – сад

Боль – больной

Дерево - деревянный

        Индивидуальная работа

- Распредели по группам слова (1чел.)

- Пазл «Угадай-ка» распредели слова по группам (2чел более сложно)

5. Рефлексия. Итог урока

- Какие слова называются родственными (однокоренными)?

- Какие признаки однокоренных слов?

- Продолжите предложения на доске:

  • На уроке я узнал…
  • Мне было трудно…
  • Самым интересным на уроке было…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...