игровая программа выпускного в начальной школе "Весёлые уроки"
материал (4 класс)

Ловырева Татьяна Викторовна

Выпускной из начальной школы - это не просто праздник. Это свидетельство того, что обучение в начальных классах завершилось и впереди начинается новая, но, тем не менее, интересная жизнь. Преодолевая ступеньки познания, шаг за шагом, ребята учились вместе писать, считать, уважать преподавателей, школьные правила и просто дружить. 
Четыре года – значительный срок в жизни каждого человека и просто так завершить этот период, без проведения праздничного мероприятия просто нельзя. Поэтому так важно организовать выпускной так, чтобы он оставил после себя самые светлые, добрые и яркие воспоминания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий:

Наш школьный парк, в цветах сирени утопает,

И с яблонь облетает белый цвет.

Весна уж лету место уступает.

И солнцу май прощальный шлет привет.

И вылетают из гнезда, как птицы,

Расправив крылья, гордо и легко

Начальной школы выпускники и выпускницы!

Встречайте их торжественно, тепло!

 (Звучит музыка) Уч-ся входят в зал.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день - мы прощаемся с начальной школой. Четыре года вы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома. Давайте же вспомним все вместе, как это было. 

  1. Сегодня день у нас такой: 
    И грустный, и веселый. 
    Ведь мы прощаемся с родной                   
    Саша 
    Своей начальной школой. 
  2.  Сегодня в теплый майский день 
    Улыбки озаряют нас                                       
    Егор    
    Учеников сегодня встретит 
    Последний раз четвертый класс!
  3.  Сейчас же на пороге праздник 
    Наш первый в жизни выпускной!             
    Дима
    Начальной школы миг прекрасный 
    Пусть вспыхнет яркою звездой! 
  4.  Сегодня волненье сдержать невозможно- 
    Последний наш праздник сегодня у нас.                       
    Ярослав
    На сердце у нас и тепло, и тревожно, 
    Ведь выросли дети

Все: Идем в пятый класс!

  1.  Да, друзья, четыре года 
    Незаметно пронеслись: 
    Были мы лишь первоклашки,                                 Катя
    А теперь вот подросли, 
  2.  Повзрослели, поумнели, 
    Словно розы, расцвели, 
    Знаний, навыков, умений                             
    Много мы приобрели. 
  3. Вы помните желтую осень, 
    Когда мы пришли в первый класс?                       
    Толя
    И первый звонок - колокольчик волшебный 
    Для нас прозвенел в первый раз,
  4. Нам мамы банты поправляли, 
    Слезинки роняя из глаз.                              
    Алсу
    А мы на «отлично» учиться мечтали, 
    Чтобы порадовать Вас,
  5. Весенний праздник, иль осенний,
    Иль возле елки хоровод-
    Вот так и крепла наша дружба,
    Мужал наш творческий народ.
  6.  Да, было время золотое,
    Как ветер, быстро пронеслось…
    Его мы будем долго помнить,
    В сердцах оно отозвалось.
  7.  Из года в год, из класса в класс
    Ведет неслышно время нас.
    И час за часом, день за днем    
    Так незаметно мы растем.
    Четыре года мы в пути.
    Куда же дальше нам идти?
    Всем вместе дружно в самый раз
    Пора идти нам в пятый класс!

Ведущий: Сегодня радостный, но немного грустный день для всех нас. Мы собрались вместе, чтобы в дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в среднее звено и вспомнить как всё начиналось.

Сценка про двоечника

Появляется «двоечник» : -И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване ...Какой праздник? Какие воспоминания? Да что в них толку?  Да и что вспоминать-то будете?

Ученик : -Как читать учились. Как писать учились.
Двоечник: -Читать, писать -так это трудиться надо ... 
Ученик : -Конечно! Чтобы усвоить учёные премудрости, нужно упорно трудиться! 
Двоечник: -Да это так тяжело!
Ученик : -Да, Виноградов, ты прав, но ведь без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 
Двоечник: -Вашу рыбку можно и в магазине купить. 
Ученик : -В каком?
Двоечник: -В рыбьем!
Ученик : -А как ты его узнаешь, ведь ты читать не умеешь? 
Двоечник: -По запаху.
Ученик : -А обувь где будешь покупать? Её по запаху не найдёшь. Читать вывески уметь надо. 
Двоечник: -Ишь какие умачи собрались. Я вас сейчас по- своему научу.

Не решается задачка - хоть убей! 
Думай, думай, голова, поскорей! 
Думай, думай, голова, дам тебе конфетку. 
В день рожденья подарю новую беретку. 
Думай, думай - в кои веки прошу! 
С мылом вымою тебя, расчешу. 
Мы ж с тобою не чужие друг дружке. 
Выручай! А то дам по макушке! 

Ведущий: В начальной школе постигаются азы,
Простые правила грамматики и счета,
Никто не станет спорить, что они важны,
Как крылья птице для высокого полета!

Двоечник: Да что я там в этой школе не видел? И считать я умею.

Ведущий: Сейчас проверим. Сколько будет: от пяти отнять пять?

Двоечник: Пять.

Ведущий: Почему пять? Вот смотри. У тебя на руке пять пальцев. (загибает большой палец)Значит, вот мы отняли один. А теперь так же отнимаем другой, третий, четвёртый и пятыё. Что останется?

Двоечник (радостно) – Кулак!

Ведущий: Я предлагаю тебе остаться с нами  посмотреть и посоревноваться с выпускниками.

Предлагаю поиграть в игру «Змея» и разделиться на 2 команды

Игра «Змея»
Я змея, змея, змея.

Я ползу, ползу, ползу.

Хочешь стать моим хвостом?

Да конечно же хочу

«Головы» перемещаются по залу.

Игра продолжается, пока все участники праздника не окажутся в той или иной команде. А главное, что дети сами того не подозревая, разделились на 2 команды

Урок математики

- Первый урок в нашем расписании математика. У вас в конвертах лежат геометрические фигуры. Если вы выложите их по возрастанию в зависимости от количества углов, то у вас получится фраза из песни. Посмотрим, кто справится с этим заданием быстрее и споем эту песню.

Перемена.

- На перемене мы увлекаетесь гаджетами и общаетесь в соц.сетях.

Лого - Угадайка   "Нереально виртуальны"

Каждой команде демонстрируется картинка - лого одной из соц.сетей, популярных виртуальных приложений, хостингов или систем, помогающим нам виртуально получать информацию и общаться. На ответ дается несколько секунд, если участники не уложились, очко не засчитывается.

(Примечание автора: можно в конкурс включить не все картинки, также можно давать дополнительное очко за правильное определение основного назначения или особенности интернет-проекта, лого которого угадано)

Урок русского языка

- Нам в школу пришла телеграмма, но все прилагательные куда-то пропали. (Мила просит детей назвать несколько прилагательных.)

____________ наши выпускники начальной школы! 

В этот_____________ и______________ день, вы прощаетесь с _____________ начальной школой. Как прекрасно, что вы ______________ мальчишки и _____________ девчонки, вступаете на ______________ порог 5 класса. Вас ждут ___________ уроки, _____________ учителя, ______________  мероприятия, ____________ обеды в _________ школьной столовой, ________________ очереди в гардероб. И другие ____________ прелести ______________ школьной жизни.

Желаем вам, оставаться такими же ________________ и _______________ друзьями! Желаем радовать _______________ оценками ваших ________________ родителей.

Перемена

Кулинарное шоу «Едим в школе»

Два стола, на которых стоят подносы с одинаковым печеньем квадратной или прямоугольной формы. Два участника.

Урок литературы

- Когда вы пришли в первый класс вы учили буквы и складывали слова. Сейчас ва тоже предстоит сложить букв отгадки на загадки.

Работа с буквами

Детей делят на 2 команды по 10 человек. Каждый участник владеет своей буквой. Ведущий задаёт вопросы, а детки быстро и ловко должны отгадать ответ и составить его из букв, то есть стать в нужном порядке, в соответствии со своими буквами (перемещаются не буквы, а дети с буквами).

 Команда, которая быстрее составляет слово — зарабатывает свой балл. В итоге, у кого больше баллов, та команда и является победителем.

Загадки

  1. В него кладу я карандаш,

И ручек пару в самый раз,

Линейку, циркуль, ластик,

 Всё умещу в нём разом!           (Пенал)

 

  1. Я в сугроб ныряю смело:

Как на улице, он белый,

Только тёплый и пушистый,

Вылезу — и стану чистым.            (Мыльная пена)

  1. Железная сестрица зубаста и остра:

Её и клён боится, и тополь сосна.

И даже дуб боится попасть на зуб сестрице.     (Пила)        

  1.  Всё лето стояли, зимы ожидали

Дождались поры, помчались с горы.         (Сани)

  1. Желтый, круглый, ты откуда?
    Прямо с солнечного юга.
    Сам на солнышко похож.
    Можешь съесть меня, но только
    Раздели сперва на дольки.                 (Апельсин)

Перемена

Игра для выпускников "Вам сообщение"

Ведущий2: Спасибо вам! Это было великолепно! А вы когда-нибудь задумывались, как работает устройство передачи сообщений? Это очень сложный процесс, который достаточно легко можно объяснить. Становимся в круг. Вот-мячик. Это сообщение. Каждый из нас - это виртуальная ссылка, по которой, как по цепочке, идет наше сообщение и возвращается к адресату. И вот сейчас, пока играет музыка, вы передаете это сообщение, в вас полно энергии, можно пританцовывать. Как только заканчивается электричество, т.е. музыка затихает, тот, у кого осталось сообщение, выходит в центр и что-то нам демонстрирует (рассказывает стихотворение, поет песню, либо танцует).

Урок окружающего мира

Конкурс "Заяц"


Игроки становятся в цепочку и берут друг друга под руки. Им раздаются листочки с надписями животных. Когда участник слышит от ведущего содержание своего листочка, он со всей силы падает на пол, а его соседи должны этого участника удержать. Вся соль заключается в том, что на всех листочках написано слово "заяц". После неудачных попыток "отыскать волков и лис" ведущий называет "заяц". Все с грохотом падают на
 пол.

Перемена

«Возьмись за…

Конкурс, который зависит от опыта и фантазии ведущего. Зато провести его можно в любой компании. Принимают участие все или две команды. Под музыку все танцуют. Время от времени музыку прерывает команда ведущего: «Возьмись за …» Взяться может быть предложено за : желтое, красное, синее и т.д., за бумагу, дерево и т.д., за свой нос, за свою коленку, за чужой нос, за коленку соседа, за микрофон ведущего. Каждый раз из игры выбывает тот, кто не успел взяться за указанное. Ведущий определяет, когда прекратить игру и сколько победителей объявить

Урок изо

Ведущий. Вновь на конкурс вызывается один представитель от команды и его помощник. Помощник держит позади участника доску для рисования. Игрок, получив в руки маркер и встав спиной к доске, не поворачиваясь, рисует то, что говорит ему ведущий. Самое лучшее произведение искусства награждается призом.

Задание:

1. В центре картины стоит дом.

2. В правом верхнем углу светит солнце. Оно весело улыбается.

3. На крыше дома из трубы идет дым.

4. Слева от дома растет одинокая елка.

5. Справа — озеро, где плещутся две рыбки.

6. На подоконнике дома стоит горшок с цветком.

(Сравнение работ. Награждение лучшего художника.)

Театр-экспромт на выпускной.

«Про выпускника»

Ведущий:
Когда-то вы были совсем маленькие, и мы рассказывали вам сказки. Не думайте, что это время прошло, сейчас вам представится такая возможность – рассказать сказку.

Все действующие лица, при упоминании их персонажа произносят фразы:

Выпускник - "А я чё? Я ничё...",
Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",
Директор школы - "Что здесь происходит?"
Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"
Маманя - "Куда только школа смотрит?!"
Папаня - "Ремня получит!"
Одноклассники - "Хорош дурака валять!"

Жил да был Выпускник….Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника...Лень-матушка.....Первым забеспокоился Директор школы.....А Выпускник ему...Все потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка…..Директор школы......вызвал Классного руководителя.....Классный руководитель... ..пошел к Выпускнику…..Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка.....Тогда Классный руководитель......вызвал Маманю......Пошли Маманя…. и Классный руководитель…...к Директору…..И сказал Директор......А Классный руководитель ответил..... . А Маманя сказала..... На что Выпускник ответил.... .Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка..... Отправилась Маманя….. за Папаней...... Пришли Папаня….., Маманя….., Классный руководитель...... и Директор......к Выпускнику…... А Выпускник им..... А Лень-матушка ему..... И рванул Папаня...... за Одноклассниками......, потому что любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники….. И хотела бы сказать им Лень-матушка….., да только сначала сказал Директор...... потом добавил Классный руководитель….. выступила Маманя..... Громко крикнул Папаня…..После чего в спор вступили Одноклассники…..На что Выпускник ответил…...

Ведущий

Ну, что же закончен последний урок,

Вот – вот прозвенит последний звонок,

Но где бы ты ни был, куда бы не шёл

Каких бы ты новых друзей не нашёл,

Вспомни, пожалуйста, снова

Родную начальную школу

Но всё позади, все контрольные сдали –

И сразу взрослее, серьёзнее стали.

Конечно, вы все заслужили награды

И грамоты сегодня я вручить вам рада.

Вручение грамот

Ведущий:

Мне очень хочется,
Чтобы по жизни вы шагали смело.
И брались за любое,
Даже трудное дело.

Вы переходите в 5 класс.
Я хочу вам дать наказ:
«Будьте добрыми и смелыми,
Сильными и умелыми.
Дорогу ко мне не забывайте.
В гости почаще ко мне забегайте.
Друзей не забудь.
Ну, что ж, в добрый путь»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-игровой программы для учащихся начальных классов ко дню Защитника Отечества "Армейский калейдоскоп"

В данном сценарии представлена литературно - музыкальная композиция ко дню Защитника Отечества. В нее включены песни современных композиторов, стихи и танцы на военную тему, которые исполняют учащиеся...

Игровая программа для учащихся начальных классов "НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Данный материал поможет Вам без особого труда подготовить и провести интересный праздник в начальной школе по параллелям....

Игровая программа для учащихся начальной школы "Шарики-смешарики"

Игровая программа для проведения внеклассного мероприятия....

"Дождики бывают разными" Конкурсно-игровая программа для учащихся начальной школы

Данный сценарий был разработан в рамках сетевого проекта "Дождливое настроение" Конкурсная программа способствует развитию у детей познавательного интереса к природе....

Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы"Здоровье-это здорово"

Спортивно-игровая программа для начальной школы "Здоровье-это здорово" даёт начальные представления о том, что вредно , и что полезно для нашего здоровья. Направлена на привлечение внимания ...

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «А ну-ка мальчики и девочки!»

Цели и задачи :Поздравить будущих защитников Отечества.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, поднятие престижа Российской Армии.Развивать у детей  умения работать в команде.Провести ко...

Сценарий познавательно-игровой программы для учеников начальной школы «Бумеранг добра».

Цель: духовно-нравственное развитие школьниковЗадачи:- создать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности;- развивать творчески...