Календарно-тематическое планирование по русскому (родному) языку
рабочая программа (2 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому (родному) языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk.odt28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа 11 г.Пушкино»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________________________

                  подпись

________________________

                     ФИО

Протокол заседания ШМО №__

«______» ___________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________________ Беляева А. Е.

 

«_____» ___________20____г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино

_______________________

О. А. Шаповалова

 

«_______» _________20_____ г.

Рабочая программа

по _____Русскому родному языку _________________________________

                                                             

для ____2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов___________________

                         

на 2021/2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: ____16___   часов  в год,        

                                                                  ____0,5__   часа в неделю.

Рабочую программу составили:   _Крупнова Светлана Викторовна, Моисеева Ирина Петровна, Масленникова Лилия Владимировна_______________________________________________________

                                                                                                                      ФИО/подпись                                        

Приложение к ООП НОО

 МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино

Пояснительная записка

        Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов составлена на основе      ООП НОО  МБОУ СОШ №11 г. Пушкино.  Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино.  Используется учебник «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой и др.   

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык»

Личностные результаты изучения курса

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;
  • понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
  • Учащиеся получат возможность для формирования:
  • чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова;
  • осознания русского языка как основного средства общения народов России;
  • осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
  • восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке;
  • понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.).

Метапредметные результаты изучения курса

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место;
  • понимать цель выполняемых действий;
  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
  • понимать важность планирования работы;
  • осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);
  • выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;
  • осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;
  • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
  • строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;
  • находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);
  • владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
  • Учащиеся получат возможность научиться:
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);
  • находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);
  • владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).
  • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
  • уметь слышать, точно реагировать на реплики;
  • понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
  • Учащиеся получат возможность научиться:
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);
  • озаглавливать текст;
  • задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные результаты изучения курса

  • осознавать слово как главное средство языка;
  • осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);
  • различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
  • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
  • использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.)
  • производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;
  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
  • различать родственные (однокоренные) слова;
  • осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
  • осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);
  • применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);
  • определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
  • осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом);
  • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.
  • Учащиеся получат возможность научиться:
  • осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
  • устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

Содержание учебного предмета «Русский родной язык» в 1 классе

1. Наша речь.

Язык и речь, их значение в жизни людей. Родной язык, его значение в жизни людей.

Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Характеристика человека по его речи. Требования к речи .

Речь диалогическая и монологическая.

2. Текст.

 Признаки текста: целостность, связность, законченность.

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Воспроизведение прочитанного текста.

Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.

3. Предложение.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии).

Логическое (смысловое) ударение в предложении.

4. Слова, слова, слова.

 Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов.

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

Работа с толковым и орфографическим словарями.

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

5. Звуки и буквы.

 Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы.

Использование алфавита при работе со словарями.

Сведения из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее

9

2

Язык в действии

3

3

Секреты речи и текста

4

Итого

16

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Пушкино»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________________________

                  подпись

________________________

                     ФИО

Протокол заседания ШМО №__

«______» ___________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Беляева А. Е.

 

«_____» ___________20____г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино

_______________________

О. А. Шаповалова

 

«_______» _________20_____ г.

Календарно-тематическое планирование

по   _Русскому родному языку у

              (название предмета)

для  2 «Б» класса                            а

                           (класса)

на 2021/2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: 16  часов  в год,  

     

                                                                  0,5    часа____ в неделю.

Составила: Крупнова Светлана Викторовна________________________а

                                                                                                          ФИО/подпись                                                                                                                        

Приложение к рабочей программе

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Русский язык: прошлое и настоящее .

По одёжке встречают… Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети.

1

Ржаной хлебушко калачу дедушка. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину.

1

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину.

1

Каша – кормилица наша. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину.

1

Делу время, потехе час. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки.

1

В решете воду не удержишь. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь.

1

Самовар кипит, уходить не велит. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития.

1

Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения.

1

Для чего нужны синонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса.

Для чего нужны антонимы? Уточнение лексического значения антонимов.

1

Язык в действии.

Как появились пословицы и фразеологизмы? Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму

1

Как можно объяснить значение слова? Разные способы толкования значения слов.

1

Как научиться читать стихи и сказки? Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте.

1

Секреты речи и текста

Участвуем в диалогах. Приемы общения. Особенности русского речевого этикета.

1

Составляем развёрнутое толкование значения слова.

1

Учимся связывать предложения в тексте Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

1

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной язык" (русский)

Календарно-тематическое планирование   УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение на русском родном языке" 3 класс

Календарно -тематическое планирование  "Литературное чтение на русском родном языке" для 3 класса. В программу включены произведения поэтов и писателей, живших на Волгоградской земле. З...

Календарно-тематическое планирование уроков русского родного языка в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков русского родного языка в 1 классе рассчитано на 33 часа в год...

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по предмету " Русский родной язык" УМК О.М. Александровой, 2 класс

В данной рабочей программе представлены пояснительная записка, основные содержательные линии программы учебного предмета " Русский родной язык ", планируемые результаты освоения предме...