Интеллектуальная игра " Крестики-нолики"
классный час (3 класс)

Апенькина Елена Петровна

Интнллектуальная игра "Крестики-нолики" развивает интерес к математике и информатике в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_krestiki-noliki.docx56.48 КБ
Файл krestiki-noliki.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Интеллектуальная математическая игра

«Крестики - нолики»

для 3  классов.

Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу. 

Задачи мероприятия:

  • формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;
  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

 

ХОД ИГРЫ.

Орг. момент.

- Как вы думаете,  играя,  можно научиться чему-то новому?

-Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр)

В процессе диалога делим игры на спортивные, развлекательные.

-Что общего в таких играх как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» «Умники и умницы» «Шахматы»?

- Как называются игры, которые  развивают ум, мышление, развивают кругозор? (интеллектуальные игры)

-Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру?

Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, которая называется «Крестики-нолики».

-Какой теме будет посвящена наша игра? Какой науке посвящена эта неделя? (МАТЕМАТИКЕ)

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК!

 

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит!»-говорил великий русский учёный М Ломоносов.

 

Наша игра называется «КРЕСТИКИ_-НОЛИКИ» и имеет свои правила:

 

-в игре 9 заданий(карточки с 9 секторами), 4 команды(команды представляются,читают свои девизы)

-за правильно выполненное задание команда на карточке ставит крестик,а если команда ответит не верно, то ставит ноль.- в каждой команде есть капитан- капитаны встаньте;(организует работу в команде, несёт ответственность за всех)

-Как вы думаете, в чём сила любой команды?(единстве , взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга  и принимать правильное решение)

 

-А сейчас внимание! Главное условие нашей игры! Это честность и доверие!

-Условия понятны?

-Тогда внимание, друзья, начинается игра!

                                            1 ЗАДАНИЕ- РАЗМИНКА.

 

5 вопросов  1 вопрос-30 сек.  Ответы записываем на листочках.

 

1) Назовите число, которое нельзя  изобразить римскими цифрами?(0)

  2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз?(3кг.)

  3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех?(кролик)

  4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(12 месяцев)

  5) На что похожа половина яблока? ( на вторую половину).

 

ПРОВЕРЯЕМ. Каждый правильный ответ- (+). Четыре (+)-с заданием справились.

2 ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА (2 минуты).

 

1)9,1,5,1,25,10

2)18,6,26,1,20,30

3)21,14,

4)18,1,9,3,10,3,1,20,30

 

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.

(Задачи решать - ум развивать.)

Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы!

Поставьте свой знак (X или 0)

3.ЗАДАНИЕ   «ШУТОЧНОЕ»

А, значит, вас ждут вопросы-шутки! Вот послушайте:


Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу — 12 ребят.
У каждого по 3 лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошке -12 котят,
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»

Вы поможете Кондрату?


(Нисколько)

Глупый, глупый Кондрат!
Он один шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу к нему - в Кострому.
Это была задача-шутка. А теперь я каждой команде загадаю шуточную задачу. За правильный ответ — Х. Если команда не отвечает — вопрос переходит другой команде.

1.Два отца и два сына поймали 3 зайцев, а досталось каждому по 1 зайцу. Спрашивается, как это могло случиться?(дед, его сын и внук)

2.Как правильно сказать: "9 и 7 будет 15" или "9 плюс 7 равно 15"? (16)

3.К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? 
Ответ: Они были на разных берегах .

4.Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт? 
Ответ: Фа-соль

4.Задание "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".(зоркий глаз)

Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник. 
Но совсем другое дело - 
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой 
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй 
И по краю, и внутри!(12)

http://festival.1september.ru/articles/538000/img1.gif

                             5.Задание"Семь раз отмерь, один раз отрежь".

Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.

http://festival.1september.ru/articles/538000/img2.gif

Ответ:

1 вариант

http://festival.1september.ru/articles/538000/img3.gif

2 вариант

http://festival.1september.ru/articles/538000/img4.gif

6.Танграмм из геометрических фигурок собрать животное.

7.ЗАДАНИЕ   «УГАДАЙ ЗНАК»

Как нет на свете
Без ножек столов,
Как нет на свете 
Без рожек козлят,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в математики 
Действий без знаков.

Какие математические знаки вы знаете? (ответы детей). Для выполнения этого задания вам понадобятся именно эти знаки.
- Поставьте знаки арифметических действий:

 20...4...2 =40
20...4...2 =26
20...4...2 =18

8.Определи закономерность, продолжи ряд чисел.            

1 11 2 12 3 13 4 14 ..(5,15)

 9.Ребусы

(линейка)
http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/05/matematika3.jpg

 Итог . Поздравления!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная Математическая игра «крестики – нолики»

Слайд 2

Интеллектуальные игры

Слайд 3

ЗАДАНИЕ 1 РАЗМИНКА. ЗАДАНИЕ 5 Семь раз отмерь,один раз отрежь ЗАДАНИЕ 7 УГАДАЙ ЗНАК ЗАДАНИЕ 6 Т анграм ЗАДАНИЕ 2 ШИФРОВКА ЗАДАНИЕ 3 ШУТОЧНОЕ ЗАДАНИЕ 4 Сосчитай треугольники ЗАДАНИЕ 8 Определи закономерность, продолжи ряд чисел. ЗАДАНИЕ 9 ОТГАДАЙ РЕБУС

Слайд 4

5 вопросов 1 вопрос - 30 сек. Ответы записываем на листочках. 1) Назовите число, которое нельзя изобразить римскими цифрами? 2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз? 3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? 4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней? 5) На что похожа половина яблока? ЗАДАНИЕ 1 РАЗМИНКА. 0 3 кг кролик 12 на другую половину

Слайд 5

1)9,1,5,1,25,10 2)18,6,26,1,20,30 3)21,14, 4)18,1,9,3,10,3,1,20,30 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я. Задачи решать - ум развивать . ЗАДАНИЕ 2 ШИФРОВКА

Слайд 6

Шел Кондрат в Ленинград, А навстречу — 12 ребят. У каждого по 3 лукошка, В каждом лукошке - кошка, У каждой кошки -12 котят, У каждого котенка В зубах по 4 мышонка. И задумался старый Кондрат: «Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?» Глупый, глупый Кондрат! Он один шагал в Ленинград. А ребята с лукошками, С мышками и кошками Шли навстречу ему - в Кострому. ЗАДАНИЕ 3 ШУТОЧНОЕ

Слайд 7

ЗАДАНИЕ 4 Сосчитай треугольники

Слайд 8

ЗАДАНИЕ 5 Семь раз отмерь , один раз отрежь.

Слайд 10

ЗАДАНИЕ 6 Танграм

Слайд 12

Как нет на свете Без ножек столов, Как нет на свете Без рожек козлов, Котов без усов И без панцирей раков, Так нет в математике Действий без знаков. -Поставьте знаки арифметических действий: 20...4...2 =40 20...4... 2 =26 20...4... 2 =18 ЗАДАНИЕ 7 УГАДАЙ ЗНАК

Слайд 13

ЗАДАНИЕ 8 Определи закономерность, продолжи ряд чисел. 1 11 2 12 3 13 4 14 . .

Слайд 14

ЗАДАНИЕ 9 ОТГАДАЙ РЕБУС

Слайд 15

Поздравляем победителей! М о л о д ц ы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"

Это универсальная игра, которая подойдет  для закрепления и обобщения учебного материала по определенной теме, а  также как игра-праздник, например, Первого сентября или в конце учебного год...

Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" по теме "Зима пришла - снег и радость принесла!"

Цель занятия:  в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания по окружающему миру, литературному чтению, музыке, технологии.Правила игры:Для участия в игре формируются две команды П...

Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" по русскому языку

Крестики – нолики.  Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе для коррекционной школыЦель: - развить интерес к творческому поиску оригинальных решений.- развивать речь, мышление...

Конспект занятия "Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"

Крестики-нолики — интеллектуально-творческая игра, темой которой может стать любая область человеческих знаний и умений. В многочисленных вариациях игры можно выделить два основных типа: игры, в...

Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"

Игра посвящена разделу "Экология". Проводится для учащихся 2-3 классов....

Сценарий воспитательной работы по направлению «Гражданин» для младших школьников ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

Сценарий воспитательной работы по направлению «Гражданин» для младших школьников    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»...