Конспект занятия "Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Галузина Лариса Алексеевна

Крестики-нолики — интеллектуально-творческая игра, темой которой может стать любая область человеческих знаний и умений. В многочисленных вариациях игры можно выделить два основных типа: игры, в которых необходимы знания, и игры, в которых необходимы творческие умения. Основой игры является классическое детское поле квадрата 3x3. Направлением данной игры является "Здоровый образ жизни"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА: «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ» 
 
Цель: формировать знания о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии различных факторов на здоровье.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание, память. Побуждать детей отвечать на вопросы.

4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.


Крестики-нолики — интеллектуально-творческая игра, темой которой может стать любая область человеческих знаний и умений. В многочисленных вариациях игры можно выделить два основных типа: игры, в которых необходимы знания, и игры, в которых необходимы творческие умения. Основой игры является классическое детское поле квадрата 3x3. 

Оформление, оборудование: 
-игровое поле с названием конкурсов; 
-реквизит, необходимый для конкурсов; 
-крестики и нолики для проставления знаков на табло; 
-электронное приложение (слайды к конкурсам) 


Ход занятия:

  1. Вступит. беседа

- Ребята, сегодня мы проведем интеллектуальную игру. Что такое интеллект? Интеллект - ум,

- Значит, мы проведем сегодня игру для ума. 

- Отгадайте, как она называется. /слайд 1/
Загадки: Вышивка перекрещивающимися стежками (крестик) 
Не похож он на пятак, Не похож на рублик, 
Круглый он, да не дурак, С дыркой, да не бублик (нолик) 
- Игра называется «Крестики-нолики», 

        

- В игре участвуют 2 команды. Ряд справа «Крестики», ряд слева «Нолики» На доске - игровое поле из 9 квадратов, каждый квадрат содержит задание для каждой команды. В игровом поле ставится знак той команды, которая правильно выполнит задание. Если обе команды справляются с заданием, то ставится в клетку и крестик и нолик. Выигрывает та команда, у которой на поле будет больше знаков, возможен ничейный исход игры. 

 2. Сообщение темы, целей занятия:
     Тема игры будет связана со здоровьем.

- Что такое здоровье?   Здоровье- это состояние организма при котором у человека нет болезней, человек бодрый, весёлый, энергичный.
Итак, команды готовы! Приготовились! Игра начинается! 

3. Проведение конкурсов

1 конкурс «Правила ЗОЖ» 

Команды по очереди отгадывают по картинкам правила ЗОЖ:
Личная гигиена

Мои режим дня

Закаливание

Отказ от вредных привычек

Здоровое питание

Занятия спортом


2
конкурс «Мой режим дня» 

- Что такое режим дня?

Правильное распределение времени в течение дня
- Зачем нужно соблюдать режим дня?

3 конкурс «Личная гигиена»  

- Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!  

- Как часто нужно мыть руки с мылом?

По утрам и вечерам 
Чистит - чистит зубы нам, 
А днем отдыхает, 
В стаканчике скучает.

- Как часто нужно чистить зубы?


Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!    

Мыло и подружка 
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. 

Ей мы пользуемся часто,

Хоть она как волк зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать.  

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.


4  конкурс «Полезные привычки»  

- Что такое привычки?

Привычка – это то, что делаешь постоянно.

Выберете привычки, которые помогают сохранить здоровье.

Выберете привычки, которые наносят вред здоровью

Полезно для человека:        Вредно для человека:

  • прогуливать занятия
  •  соблюдать режим дня
  • соблюдать гигиену
  • правильно и регулярно питаться
  • заниматься спортом
  • вовремя и самостоятельно делать уроки
  • бывать на свежем воздухе
  • делать утреннюю зарядку
  • следить за чистотой своей одежды и своего жилища
  • закаляться
  • посещать кружки
  • читать книги
  • школе
  • грубить и не уважать старших
  • много сидеть у телевизора или за компьютером
  • гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
  • пробовать незнакомые вещества
  • есть много сладкого
  • грызть ногти
  • драться
  • курить

4. ФИЗМИНУТКА

5 конкурс «Рецепты здорового питания»

Назовите продукты, которые можно есть каждый день.

Выберете продукты, которые можно есть изредка и понемногу


6 конкурс «Вредные привычки» /слайд) 

- Какие привычки называются вредными?

- Какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека?

- Как называют человека, предпочитающего табак здоровому образу жизни? (курильщик)

- Какие органы тела поражается у курильщика?

- Страшная болезнь современности, поражающая курильщиков (рак)

- Каким цветом зубы у курильщика?

- Кто такой пассивный курильщик?

7 конкурс «Здоровье-это здорово» 

Здоровье дороже всех богатств. Об этом и поведают нам пословицы и поговорки о здоровье. Продолжите их

В здоровом теле - здоровый дух

Чистота – залог здоровья!

Курить – здоровью вредить!

Если хочешь быть здоров- закаляйся!

Кто спортом занимается, тот силы набирается!

Где здоровье, там и красота,

8 конкурс «Спорт, спорт, спорт»

Назовите виды спорта на слайде


5. Подведение итогов.  

- Все конкурсы подошли к концу. Чему посвящена наша игра? Что такое здоровье? По результатам, на игровом поле мы видим, что победила команда. Поздравляем победителей.


  • Рецепты здорового питания
  • Мой здоровый образ жизни (личные истории)
  • О, спорт!
  • Полезные советы
  • Исторические факты
  • Рецепты народов мира о здоровом образе жизни
  • Научные достижения
  • Рецепты красоты
  • Пожелаем друг другу здоровья!

Личная гигиена

Мои режим дня

Закаливание

Полезные привычки

Вредные привычки

Рецепты здорового питания

Спорт, спорт, спорт!

Правила ЗОЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...