Дополнительная общеразвивающая модульная программа «Цифровая художественная студия»
рабочая программа

Китаева Альбина Мирзабековна

Цель: освоение цифровой инновационной технологии через работу с планшетом, как рабочий  инструмент художника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovaya_hudozhestvennaya_studiya.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная

общеразвивающая модульная программа

«Цифровая художественная студия»

(рабочая)

Адресат программы:

обучающиеся  8 - 15 лет

Срок реализации программы:

2 года

Автор-составитель программы:

Китаева А.М., педагог дополнительного  образования

Цель: освоение цифровой инновационной технологии через работу с планшетом, как рабочий  инструмент художника.

Задачи:

Образовательные (предметные):

-  познакомить обучающихся с основами цифровой графики в рамках изучения программ растровой и векторной графики AdobePhotoshop, CorelDraw, Illustrator, ОpenCanvas, MyPaint, 3D Paint, Graffiti Studio, ArtRage, Autodesk SketchBook;

- обучить созданию собственных изображений, используя базовый набор инструментов графических программ, обработке готовых рисунков с целью воплощения новых творческих задач;

-   обучить созданию творческих изображений, на основе знания законов и средств композиции;

-     научить  использованию планшета, как рабочего инструмента художника;

       -   познакомить обучающихся с возможностями работы с текстом и фотографиями (преобразование, подбор к изображению, спецэффекты, создание логотипа и т.д.);

Дополнительная общеразвивающая модульная программа «Цифровая художественная студия» (рабочая) (далее – программа) относится  к художественной  направленности с использованием цифровых технологий.

Отличительные особенности  данной программы заключается в использовании  цифровых технологий для создания художественных работ. Изучение приемов работы с графическим планшетом будет способствовать развитию внимания, усидчивости, аккуратности, логического, пространственного и творческого мышления. Программа «Цифровая художественная студия» включает в себя основы цифрового языка, что во взаимосвязи активно развивает память и мышление, предоставляет возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием. А так же, освоение этой программы открывает учащимся широкие возможности для художественно технического творчества и изготовления уникальных цифровых иллюстраций. Успешное освоение программного материала вызовет интерес  и любознательность в познании секретов искусства в данном направлении и положит начало для более глубокого изучения и применения цифровых технологий.

Данная программа предоставляет широкий спектр цифровой художественной деятельности обучающихся. Её содержание направлено на воспитание  обучающихся, как творчески активных, так и технически грамотных личностей, способствует развитию более глубокого интереса обучающихся к новым технологиям и их профессиональному самоопределению.

Задания в программе выстроены по принципу возрастания сложности.

В процессе обучения дети знакомятся с основами цифровой графики в рамках изучения программ растровой и векторной графики AdobePhotoshop, CorelDraw, Illustrator, ОpenCanvas, MyPaint, 3D Paint, Graffiti Studio, ArtRage, Autodesk SketchBook, с терминологией, элементами профессионального языка данного вида творчества, овладевают практическими приемами работы с различными видами цифровых графических и живописных материалов и инструментов.

Содержание программы

Учебный план первого  года обучения

Модуль «Цифровое изобразительное искусство»

№ п/п

Название раздела программы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение.

2

1

1

Беседа.

2

Художественный многофункциональный редактор  AdobePhotoshop.

36

9

27

Творческая работа.

3

Цифровая живопись с программой ОpenCanvas.

32

8

24

Творческая работа.

4

Компьютерная графика с программой Illustrator.

42

10

32

Творческая работа.

5

Промежуточная аттестация.

Выставка творческих работ.

2

-

2

 Творческая работа

6

Дизайн  с программой CorelDraw.

28

6

22

Творческая работа.

7

Итоговое занятие.

2

1

1

Анализ творческих работ.

Итого:

144

35

109

Содержание учебного плана первого года обучения

Модуль «Цифровое изобразительное искусство»

1) Вводное занятие

Теория: знакомство с программой  творческого объединения «Цифровая художественная студия». Правила поведения в учреждении. Правила техники безопасности. Организация рабочего места.

2) Художественный многофункциональный редактор  Adobe Photoshop

Теория: изучение интерфейса векторного графического редактора    Adobe Photoshop. Знакомство с главным меню, панелью инструментов, рабочей областью.  Закрепление полученных знаний по использованию возможностей вектора. Изучение основ полиграфического дела, шрифтовой композиции, возможностей работы с иллюстрациями  и фотографиями (преобразование, подбор к изображению, спецэффекты, создание логотипа)

Практика: выполнение художественных работ с многофункциональным редактором  Adobe Photoshop. Создание учебных работ по графической обработке изображений. Максимальное использование базового набора инструментов графических программ, возможностей вектора, применение  основ полиграфического дела, горизонта и  перспективы в пейзаже, шрифтовой композиции, возможностей работы с рисунком и фотографиями (преобразование, подбор к изображению, спецэффекты, создание логотипа)

3) Цифровая живопись с программой ОpenCanvas.

Теория: знакомство с простым интерфейсом ОpenCanvas, редактором кистей, с настройками чувствительности и твердости для живописных техник (краски, мелки). Продолжение освоения приёмов: заливки (плавные переходы цветов), стирания границ (между двумя красками), нанесения тонких мазков. Изучение эффектов палитры: многослойность, растушевка цветовой мозаики,  штампы (нанесение оттисков). Изучение приемов работы со слоями. Теория создания коллажей.

Практика: выполнение учебных упражнений простым интерфейсом ОpenCanvas, редактором кистей, живописных техник (краски, мелки). Выполнение приёмов: заливка (плавные переходы цветов), стирание границ между двумя цветами красок. Выполнение градиентной палитры. Нанесение тонких мазков редактором кистей, цветовой мозаики,  штампами (нанесение оттисков). Передача в рисунке выразительности образа за счет цвета, светотени, контраста, динамики, силуэта. Разработка и выполнение самостоятельных работ с учетом композиционного построения, перспективы и сочетания различных изобразительных материалов. Работа с заливкой и контурами. Создание коллажей.

4) Компьютерная графика с программой Illustrator.

 Теория: знакомство с  цифровыми графическими материалами Illustrator. Выразительные средства цифрового рисунка: точки, линии, штрих, пятно. Спектр печатных POS-материалов. Толщина линий и их роль в графике. Плоскостное и объёмное изображение. Создание линий разного направления, плавности, длины и характера. Передача плоской фигуры линией. Знакомство с техникой светотени, передача  объёмной фигуры – линиями и светотенью. Построение перспективы воздушной, линейной и панорамной.

Практика: создание векторной графики объектов из точек, линий и многоугольников. Создание линий разного направления, плавности, длины и характера. Работа с перспективой. Схема построения светотени. Выполнение поэтапной работы над постановкой, при которой особое внимание уделяется конструктивному анализу формы, пропорций. Наброски и зарисовки. Рисование с натуры природных форм животных и птиц передача фактуры оперенья.  Выполнение творческих  работ с помощью Illustrator.  

  1. Промежуточная аттестация

Теория: принципы выполнения изображений в различных графических программах (по выбору обучающихся).

Практика: выполнение творческой работы с использованием графического редактора и представление её на выставку.

  1. Дизайн с программой CorelDraw.

          Теория: знакомство с функциями создания дизайнерских проектов и особенностями работы с программой CorelDraw. Изучение возможности полиграфического дела, шрифтовой композиции, возможности работы с текстом и иллюстрацией. Подбор анимации к изображению. Спецэффекты, продумывание логотипа.

         Практика: выполнение полиграфического дела с использованием программы CorelDraw, создание шрифтовой композиции, работа с текстом и иллюстрацией. Вырезание фрагментов из фона, применение шаблонов с иллюстрациями, применение вариантов шаблонов с фотографиями. Создание изображений с использованием анимации, спецэффектов. Выполнение логотипа. Создание дизайнерских проектов с использованием программы CorelDraw.

Итоговое занятие

Анализ достижений за прошедший год. Подведение итогов.

Содержание программы

Учебный план  второго  года обучения

Модуль  «Современные цифровые художественные технологии»

№ п/п

Название раздела программы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение.

2

1

1

Беседа.

2

Векторный графический редактор MyPaint, 3D Paint.

64

13

51

Творческая работа..

3

Анималистика с программой Graffiti Studio.

24

8

16

Творческая работа.

4

Колористика с программой ArtRage.

30

9

21

Творческая  работа.

5

Итоговая аттестация.

Презентация  проекта.

2

-

2

Творческий проект.

6

Цифровая иллюстрация  Autodesk SketchBook.

20

6

14

Творческая  работа.

7

Итоговое занятие.

2

1

1

Презентация  творческих работ.

Итого:

144

38

106

                                 Содержание учебного плана второго года обучения.

Модуль  «Современные цифровые художественные технологии»

  1. Введение

Теория: Правила поведения в учреждении. Правила безопасности работы с цифровой техникой. Организация рабочего места. Меры предосторожности и техника безопасности при работе.

  1. Векторный графический редактор MyPaint, 3D Paint.

Теория: изучение функций программы MyPaint, 3D Paint  и особенностей работы с программой. Изучение возможности рисования практически любых линий карандашом. Особенности работы кистью и возможности выбора разных характеристик инструмента. Использование заливки выделенной области композиции в определенный цвет. Взаимодействие с несколькими слоями в изображении. Перемещение фрагментов иллюстрации.

Практика: выполнение работы с готовыми файлами. Выполнение художественных фрагментов с использованием графических инструментов (карандаш, кисть и т.д.), выделение определенной зоны. Составление гармонического сочетания теплых и холодных цветов с использованием заливки. Создание выразительности изображения с учетом грамотного использования цвета. Выполнение изображения с ограниченной цифровой палитрой вариативных возможностей цвета. Сохранение изображения в нескольких форматах на выбор.  

  1. Анималистика с программой Graffiti Studio.

Теория: знакомство с простым интерфейсом Graffiti Studio, изучение опций обработки RAW-файлов, переключение между режимами. Знакомство с системой бесшовного переключения между режимами и интеграцией изменений. Знакомство с опциями набора рисования по шаблону и без шаблона. Изучение и применение эффектов и наложения к цифровому изображению. Изучение изображения в графическом редакторе простейших персонажей при помощи шаблонов животных и птиц.

Практика: выполнение учебных упражнений  простым интерфейсом Graffiti Studio, редактором шаблоном. Зарисовки простейших персонажей при помощи шаблонов животных и птиц. Реализация работы рисунков через иконки. Разработка и выполнение самостоятельных работ с учетом композиционного построения, перспективы и сочетания различных изобразительных материалов. Аналитический выбор редактора для продолжения работы. Выполнение творческих работ с поддерживанием интерфейса Graffiti.

  1. Колористика с программой ArtRage.

Теория: Знакомство с программным интерфейсом ArtRage, ознакомление с панелью инструментов планшета «маслинные краски» и «пастельные мелки». Освоение приемов работы с цифровой панелью инструментов по использованию маслинных красок и пастельных мелков. Знакомство с возможностями художника в области современной колористики через графический редактор. Особенности применения дополнительных инструментов, фильтров и режима наложения. Слои-мазки в рисовании.

 Практика выполнение маслинных и пастельных зарисовок. Создание цветовой палитры пейзажа и эскизов. Создание композиции с применением инструментов, обладающих соответствующими функциями: наклон, влажность, мягкость, поворот, заострение, давление на стилус и др. Выполнение зеркальных проекций рисунка. Создание симметричных и асимметричных рисунков.

  1. Итоговая  аттестация

Теория: принципы выполнения изображений с использованием приемов живописи с использованием графического редактора по выбору.

Практика: выполнение творческого проекта с использованием графического редактора по выбору.

6)  Цифровая иллюстрация Autodesk SketchBook

Теория: знакомство с методами работы программы   SketchBook, изучение создания эскизов, набросков, иллюстраций на графическом планшете. Изучение эргономичности интерфейса. Знакомство с выразительными средствами и панелью шаблонов для создания рисунков. Изучение на платформе инструментов: настраиваемые кисти, имитирующие карандаши, тушь, маркер, аэрограф. Изучение 16-секторной платформы для симметрии.  

Практика: выполнение настраивания панели инструментов, скомпоновав функции. Выполнение работы в цифровом пространстве, с применением приемов сглаживания и корректировки формы. Работа со слоями, добавлением неограниченного количества слоев, использованием наложения и группировки. Сборка шаблонов из элементов. Создание композиции с использованием цифровой иллюстрации Autodesk SketchBook

      7) Итоговое занятие

Презентация творческих работ и подведение  итогов за прошедший учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная студия "СПЕКТР"

 Детская художественная студия «Спектр».Руководитель Федотова Галина Егоровна. Студия начала свою деятельность с кружка рисования в 1994г., а с 1996г. продолжила свою работу как студия, где творческая...

Художественная студия. Программа факультатива по формированию художественно-эстетическому развитию для 1-4 кл.

Рисовать могут не только одарённые дети , но и все, кто этого захочет. Программа составлена так, что во время занятий дети узнают об основных правилах выполнения рисунка. Дети узнают о цветах и их сво...

Внеурочное занятие художественной студии "Акварелька" по теме "Снеговик"

На занятии внеурочной деятельности дети не только учились рисовать снеговика при помощи разных техник, но и узнали о нём много нового и интересного....

Внеурочное занятие художественной студии "Акварелька" по теме "Снеговик"

На занятии внеурочной деятельности дети не только учились рисовать снеговика при помощи разных техник, но и узнали о нём много нового и интересного....

Рабочая программа по внеурочной деятельности художественной студии "Волшебный карандаш"

Программа художественной студии "Волшебный карандаш" общекультурной направленности...

Дополнительная образовательная программа общекультурной направленности (Детская художественная студия «Палитра красок»)

Новизна данной программы состоит в том, что она направлена на детей разного возраста, разных интересов и различного уровня развития. В то же время эти занятия имеют общую тематическую направленность, ...

Дополнительная общеразвивающая программа «Цифровое искусство VR».

Актуальность программы заключается в получении учащимися начальных умений и навыков в области проектирования и разработки VR/AR контента и работы с современным оборудованием. Это позволяет детям и под...