Художественная студия "СПЕКТР"
статья по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Федотова Галина Егоровна

 

imageДетская художественная студия «Спектр».

Руководитель Федотова Галина Егоровна. Студия начала свою деятельность с кружка рисования в 1994г., а с 1996г. продолжила свою работу как студия, где творческая деятельность студийцев развивается по таким направлениям: «Юный художник», «Мозаика»,  «Живопись»,  «Архитектура», «Дизайн-студия  «Дьэрэкээн»,  «Батик»,  «Компьютерная графика»,  «Полиграфист».

        Студия решает следующие задачи:

  1. приобщение сельских детей к современным технологическим процессам при исполнении изделий прикладного искусства;
  2. профориентирование выпускников лицея на технические специальности, связанные с художественным образованием, широко востребованном в республике (технолог-конструктор, дизайнер-программист, архитектор, ювелир-дизайнер, огранщик-технолог);
  3. организация научно-исследовательской работы лицеистов через усовершенствование технологий декорирования национальной одежды, исследование новых нетрадиционных материалов, применение ПК в разработке орнаментов для изделий декоративно-прикладного искусства;
  4. установление межпредметных связей с математикой, с геометрией, физикой, химией, черчением. (расчеты, конструирование, материаловедение);
  5. приобщение лицеистов к прекрасному, воспитание  любви к окружающей природе;
  6. привитие трудовых навыков, воспитание сосредоточенности, внимания, усидчивости, воли, стремление доводить начатое дело до конца.

           Учитывая роль художественно-эстетического воспитания  во всестороннем развитии личности, все более актуальным становится проблема определения условий организации, выбора путей и форм художественно-эстетического образования школьников. Одной их форм художественного образования зарекомендовала себя художественная летняя студия-лагерь.

В студии каждое лето занимается разновозрастная группа детей из учащихся 5-10 классов разными видами деятельности под руководством учителя рисования и воспитателя-мастера. Здесь дети широко общаются со своими сверстниками из других школ, встречаются с народными мастерами, самодеятельными художниками, ходят в походы, устраивают конкурсы, выставки своих работ. В летней студии появляется уникальная возможность работы на самой природе, что неоценимо для духовного и телесного здоровья детей, предоставляется возможность более полного освоения материала по художественной культуре, приобретения навыков работы на пленере, полнее и ярче раскрыть свой талант. Здесь дети с упоением занимаются рисованием, изготовлением сувениров, заготовкой природного материала. Помимо этого в свободное время учатся пению, танцам, пишут стихи, собирают оригинальные коллекции самоцветных камней и другого природного материала. Все свои исследования и наблюдения отражают в иллюстрированных дневниках, художественно оформленных газетах, рефератах, докладах, проектных работах.

Всей этой огромной работой бессменно руководит Федотова Галина Егоровна, преданный своему делу человек широких возможностей и таланта, педагог-исследователь и новатор, художник, мастер производственного обучения,  модельер, дизайнер, народный мастер.

Достижения студийцев отражаются в различных  выставках-экспозициях, конкурсах, олимпиадах улусного, регионального, республиканского, российского и международного масштаба. Их работы ежегодно экспонируются в республиканском Музее достижений школьников, В выставочном зале Союза художников Якутии. Ежегодно 2-3 выпускника студии поступают в высшие художественные учебные заведения и в другие  республиканские, центральные ВУЗ-ы  на специальности архитектор, дизайнер, технолог.

В будущем планируется выпуск и презентация в сети интернет виртуального музея творчества учеников лицея, что, несомненно, окажет огромное влияние в социальном становлении  личности школьников, в активизацииих духовного роста посредством технологического и художественно-эстетического образования в учебно-воспитательном процессе, что позволит обеспечить преемственность между общим, начальным и высшим профессиональным образованием.

Методист по научной работе с детьми

 Михайлова Туяра Дмитриевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

Художественная студия. Программа факультатива по формированию художественно-эстетическому развитию для 1-4 кл.

Рисовать могут не только одарённые дети , но и все, кто этого захочет. Программа составлена так, что во время занятий дети узнают об основных правилах выполнения рисунка. Дети узнают о цветах и их сво...

Урок-проект (ИЗО и художественный труд) в 1-м классе "Декоративная роспись художественных промыслов России"

Урок-проект (ИЗО и художественный труд) в 1-м классе "Декоративная роспись художественных промыслов России" ...

Методическая рекомендация: «Организация деятельности кружка художественно-эстетического направления «Художественная лепка как способ познания мира»

Представляю вашему  вниманию  проект организации деятельности  кружка «Художественная  лепка, как способ познания окружающего мира». Основная линия программы, декоративно-прикладно...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое...


 

Комментарии

Федотова Галина Егоровна

О работе детской творческой студии Сунтарского политехнического лицей-интерната