Добро пожаловать в Мир Юрского периода
план-конспект занятия (4 класс)

Кудло Елизавета Юрьевна

Внеклассное занятие, способствующее развитию кругозора детей (3-4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx84.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеклассного занятия: «Добро пожаловать в Мир Юрского периода»

Санкт-Петербург

19.10.2015


Этап занятия

Ход  занятия

Деятельность  детей

Время

Оборудование

1.Организационное начало

Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Юрьевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени  с героями кинотрилогии «Назад в будущее», режиссером которой является Роберт Земекис.

 

⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻

1-2 минуты

⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻

2. Введение в тему занятия

Судьба не раз забрасывала главного героя -  Марти в различные времена. Куда на этот раз попал наш герой, в поисках своего друга – гениального ученого и изобретателя машины времени. Ученый Эмет Браун пропал, оставив нашему герою подсказку в виде странного шифра.

Поможем путешественнику разгадать все загадки и найти своего друга?

Вот и первая задачка: составьте правильные слова из букв, которые перемешались.

Молодцы, быстро справились с задачей, помогли путешественнику. Теперь Марти знает, куда отправился его друг-изобретатель

Слушают, а после отгадывают шифр

2-3 минуты

Плакат с шифровкой, Магниты.

3. Мини-опрос

Сейчас мы попытаемся понять, что заинтересовало изобретателя Эмета Брауна в той эпохе:

  • Скажите, ребятки, чем знаменит этот период? ( С незапамятных времён,

                                       Страх вселяет в сердце он,

                                        И ходил на задних лапах,

                                      Мощными зубами клацал!)

  • Как люди нашего времени узнают о них, где они могут увидеть динозавров(их скелеты и модели)?
  • (Сложный вопрос) А как называется наука, которая занимается исследованием ныне вымерших существ?

  • Динозавры

  • Узнают о них в музеях, на выставках
  • Палеонтология -  наука об ископаемых организмах, или — наука о древних организмах

3 мин.

Мой конспект.

Материал, показываемый ученикам отсутствует.

4. Специальный шифр

Марти шокирован, он находит еще одну записку от Доктора Эмета, в которой сказано, что наш герой может объехать всю Землю на одной только своей машине. Почему? Это мы сейчас и узнаем, разгадав очередную шифровку, которую нам оставил изобретатель.

Правила:

Первая цифра в коде – вертикаль, а вторая – горизонталь. Вам нужно найти буквы на пересечении вертикалей и горизонталей.

Да, ребята, раньше существовал один огромный материк, на нем и жили динозавры. Потом этот материк распался на ШЕСТЬ материков. Это объясняет, почему  останки динозавров находят повсеместно.

 Загаданное слово:

ПАНГЕЯ

3 мин.

30 распечаток с шифром.

5. Найди лишние слова.

Узнай о настоящих животных.

Ребята! Попробуйте отличить выдуманные названия динозавров от настоящих. Свои ответы запишите на листках бумаги.

На доске плакат с названиями динозавров: ихтиандр, Плезиозавр, хвостерикс, Плактодонт,.кругозавр, Диметродон,   кваксодон, Анкилозавр, класснозавр

Плезиозавр – Огромное существо с длинной, у которого были ласты, вместо лап. Питался рыбой, которую ловил в море. Взрослые динозавры ловили еще и летающих над океаном рептилий. (хищник)

Плактодонт - Название означает «плоские зубы». Имели перепончатые лапы и длинный плоский хвост - обитали местах нынешних побережий Европы. (морской хищник, ел молюсков

Диметродон – Ящеры больших размеров, у которых, как мы видим, был огромный «парус» на спине. Некоторые друзья нашего изобретателя Эмета Брауна, ученые, предполагали, что так он собирал необходимое тепло.(хищник, поедал маленьких динозавров)

Анкилозавр – Их особенность заключалась в наличие панциря на спине с шипами, а еще у этих динозавров была тяжелая(до 80-ти килограммов весом) булава, которую они использовали для защиты от хищников. (травоядный)

  • Кого из Этих Динозавров нашему путешественнику Марти следует избежать? Почему?

Учитель называет слова по очереди, дети отвечают, были ли такие динозавры. Если существовали, рассказывает о них несколько фактов

  • Ему следовало бы избегать  Всех этих динозавров. Они все опасны по-своему.

Даже единственный травоядный Анкилозавр опасен – он мог убить нападающих на него хищных динозавров, например, Тирранозавра, что уж говорить про нашего путешественника

1 минута – отгадывают + 4 минуты на познавательный процесс +2 минуты на вопрос и рассуждения детей

Картинки динозавров

6. Игра «Найди и узнай»

Ребята, давайте немного отвлечемся и представим, что динозавры как-то смогли оказаться в нашем мире. Нам необходимо найти их и узнать, опасны ли они для жителей городов, если «да» - почему?

Ищут  динозавров среди зданий.

Учитель вызывает ученика, который нашел динозавра. После они читают описание животного(на обороте картинки)

2-3 минуты

Плакат с изображением города, в котором спрятались динозавры

7. Кто появился раньше?

Все вы знаете, что ученые спорят уже давно, кто же появился первым: яйцо или птица? Как думаете, кто появился первым? Ответ обоснуйте.

Какие вы все молодца, столько разных вариантов назвали, а сейчас я расскажу, что думают  друзья доктора Эмета. Один ученый предположил, что однажды птеродактиль или другой парящий представитель древних существ отложил яйца с «дефектными»детенышами – так и появился «странный» птеродактиль  у которого пока что был мех(в дальнейшем образовавший пух, а уже потом появилось оперение).

А хотите узнать еще кое-что интересное о первых пернатых?

Дело в том, что они умели только парит, но не летать. Они начали прыгать с дерева на дерево, боясь, что упадут стали быстро-быстро махать крыльями. И им удалось взлетать, парить.

Запомните ребята все, что мы сказали. Для Марти эта информация ценна.

Ответы детей

2-3 минуты – ответы детей

3-4 минуты – рассказ о версиях ученых +знаете ли вы

Рисунок яйца и птицы

8.Общий кроссворд

Вопросы на распечатках.

За каждым правильным ответом на доску прикрепляется один след от ботинка -> следующее задание – встреча друзей.

Дети отгадывают кроссворд, потом все вместе обсуждаем их ответы

по горизонтали:

  1. Динозавры
  2. Пангея
  3. Диметродон

по вертикали:

  1. Палеонтология
  2. Хищник
  3. Диплодок
  4. Травоядное
  5. Тираннозавр
  6. Птеродактиль

7-8 минут( на разгадывание и обсуждение)

распечатки 30 шт

9. Почему вымерли динозавры?

Встреча друзей

Марти и Доктор Эмет встречаются(распечатка). Все счастливы, но наши герои становятся свидетелями катастрофы.

Марти спрашивает: «Что с Динозаврами?»

«Они погибают» - грустно отвечает ученый

«Почему?» - спрашивает путешественник

А, действительно, ребята, почему погибли динозавры?

  • Может они погибли из-за того, что они были очень большими? (ответы) если да – то почему же они не вымерли раньше?
  • Возможно, динозавры умерли из-за своей глупости? Но если так, почему они так долго существовали на Земле?
  • Может, они не выжили из-за того, что не смогли питаться новыми растениями? Но они же могли есть и другие растения.

Большинство ученых, как и Эмет Браун, придерживаются теории о метеорите: в Землю врезался огромный горящий метеорит, который нарушил атмосферу. Из-за большого взрыва погода на планете поменялась и динозавры не могли больше существовать. Для них стало очень холодно.

отвечают дружно на вопросы

2-4 минуты

распечатка картинки

10. Обобщение

На этом наше с вами путешествие подходит к концу. Главную цель мы выполнили: помогли друзьям найти друг друга.

А сейчас, давайте вспомним, что мы узнали за сегодня.

дети вспоминают все, о чем узнали на этом занятии

3 минты

-------------

11. Подведение итогов

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ребята, вы все большие молодцы, без вас Марти бы не справился, не нашел бы своего друга. Он бы искал доктора Брауна до окончания Юрского периода. А вы умнички, помогли разгадать все шифры и загадки

ответы

1-2 мин.

--------------

12. Организационное окончание

Спасибо, ребята, мне было очень приятно с вами работать, надеюсь, что мне и моим коллегам удастся провести для вас множество увлекательных занятий.

Спасибо за внимание, занятие объявляется завершенным. До свидания!

……………………………

1 -2 минуты.

………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добро пожаловать в Астрахань!!! Краеведение.

Путешествие по Астрахани. Астрахань- это древний гостеприимный город под южным ослепительным солнцем, жемчужина Нижнего Поволжья. "Рыбацкая столица", "Ворота в Каспий", "Волжская Венеция"........

Добро пожаловать в Астрахань!!! Краеведение.

Путешествие по Астрахани. Астрахань- это древний гостеприимный город под южным ослепительным солнцем, жемчужина Нижнего Поволжья....

"Добро пожаловать в лесную школу"

методическая разработка урока по английскому языку для 3 класса (УМК Enjoy English)...

Добро пожаловать в мир волшебной акварели.

Материал может быть использован на уроках ИЗО....

Родительское собрание "Добро пожаловать в 3 класс"

Познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников,обозначить проблемы характера для данного возраста....

"Парк Юрского периода"

Урок технологии по программе "Школа России". Закрепляются приемы лепки, умение составлять сюжетные композиции, развивают фантазию....

Исследовательская работа учащихся . Тема: "Триопсы Юрского периода"

В данной исследовательской работе учащиеся знакомят с животными Древнего мира....