Добро пожаловать в Мир Юрского периода
план-конспект занятия (4 класс)
Внеклассное занятие, способствующее развитию кругозора детей (3-4 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 84.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема внеклассного занятия: «Добро пожаловать в Мир Юрского периода» |
Санкт-Петербург 19.10.2015 |
Этап занятия | Ход занятия | Деятельность детей | Время | Оборудование |
1.Организационное начало | Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Юрьевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени с героями кинотрилогии «Назад в будущее», режиссером которой является Роберт Земекис.
| ⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻ | 1-2 минуты | ⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻ |
2. Введение в тему занятия | Судьба не раз забрасывала главного героя - Марти в различные времена. Куда на этот раз попал наш герой, в поисках своего друга – гениального ученого и изобретателя машины времени. Ученый Эмет Браун пропал, оставив нашему герою подсказку в виде странного шифра. Поможем путешественнику разгадать все загадки и найти своего друга? Вот и первая задачка: составьте правильные слова из букв, которые перемешались. Молодцы, быстро справились с задачей, помогли путешественнику. Теперь Марти знает, куда отправился его друг-изобретатель | Слушают, а после отгадывают шифр | 2-3 минуты | Плакат с шифровкой, Магниты. |
3. Мини-опрос | Сейчас мы попытаемся понять, что заинтересовало изобретателя Эмета Брауна в той эпохе:
Страх вселяет в сердце он, И ходил на задних лапах, Мощными зубами клацал!)
|
| 3 мин. | Мой конспект. Материал, показываемый ученикам отсутствует. |
4. Специальный шифр | Марти шокирован, он находит еще одну записку от Доктора Эмета, в которой сказано, что наш герой может объехать всю Землю на одной только своей машине. Почему? Это мы сейчас и узнаем, разгадав очередную шифровку, которую нам оставил изобретатель. Правила: Первая цифра в коде – вертикаль, а вторая – горизонталь. Вам нужно найти буквы на пересечении вертикалей и горизонталей. Да, ребята, раньше существовал один огромный материк, на нем и жили динозавры. Потом этот материк распался на ШЕСТЬ материков. Это объясняет, почему останки динозавров находят повсеместно. | Загаданное слово: ПАНГЕЯ | 3 мин. | 30 распечаток с шифром. |
5. Найди лишние слова. Узнай о настоящих животных. | Ребята! Попробуйте отличить выдуманные названия динозавров от настоящих. Свои ответы запишите на листках бумаги. На доске плакат с названиями динозавров: ихтиандр, Плезиозавр, хвостерикс, Плактодонт,.кругозавр, Диметродон, кваксодон, Анкилозавр, класснозавр Плезиозавр – Огромное существо с длинной, у которого были ласты, вместо лап. Питался рыбой, которую ловил в море. Взрослые динозавры ловили еще и летающих над океаном рептилий. (хищник) Плактодонт - Название означает «плоские зубы». Имели перепончатые лапы и длинный плоский хвост - обитали местах нынешних побережий Европы. (морской хищник, ел молюсков Диметродон – Ящеры больших размеров, у которых, как мы видим, был огромный «парус» на спине. Некоторые друзья нашего изобретателя Эмета Брауна, ученые, предполагали, что так он собирал необходимое тепло.(хищник, поедал маленьких динозавров) Анкилозавр – Их особенность заключалась в наличие панциря на спине с шипами, а еще у этих динозавров была тяжелая(до 80-ти килограммов весом) булава, которую они использовали для защиты от хищников. (травоядный)
| Учитель называет слова по очереди, дети отвечают, были ли такие динозавры. Если существовали, рассказывает о них несколько фактов
Даже единственный травоядный Анкилозавр опасен – он мог убить нападающих на него хищных динозавров, например, Тирранозавра, что уж говорить про нашего путешественника | 1 минута – отгадывают + 4 минуты на познавательный процесс +2 минуты на вопрос и рассуждения детей | Картинки динозавров |
6. Игра «Найди и узнай» | Ребята, давайте немного отвлечемся и представим, что динозавры как-то смогли оказаться в нашем мире. Нам необходимо найти их и узнать, опасны ли они для жителей городов, если «да» - почему? | Ищут динозавров среди зданий. Учитель вызывает ученика, который нашел динозавра. После они читают описание животного(на обороте картинки) | 2-3 минуты | Плакат с изображением города, в котором спрятались динозавры |
7. Кто появился раньше? | Все вы знаете, что ученые спорят уже давно, кто же появился первым: яйцо или птица? Как думаете, кто появился первым? Ответ обоснуйте. Какие вы все молодца, столько разных вариантов назвали, а сейчас я расскажу, что думают друзья доктора Эмета. Один ученый предположил, что однажды птеродактиль или другой парящий представитель древних существ отложил яйца с «дефектными»детенышами – так и появился «странный» птеродактиль у которого пока что был мех(в дальнейшем образовавший пух, а уже потом появилось оперение). А хотите узнать еще кое-что интересное о первых пернатых? Дело в том, что они умели только парит, но не летать. Они начали прыгать с дерева на дерево, боясь, что упадут стали быстро-быстро махать крыльями. И им удалось взлетать, парить. Запомните ребята все, что мы сказали. Для Марти эта информация ценна. | Ответы детей | 2-3 минуты – ответы детей 3-4 минуты – рассказ о версиях ученых +знаете ли вы | Рисунок яйца и птицы |
8.Общий кроссворд | Вопросы на распечатках. За каждым правильным ответом на доску прикрепляется один след от ботинка -> следующее задание – встреча друзей. | Дети отгадывают кроссворд, потом все вместе обсуждаем их ответы по горизонтали:
по вертикали:
| 7-8 минут( на разгадывание и обсуждение) | распечатки 30 шт |
9. Почему вымерли динозавры? Встреча друзей | Марти и Доктор Эмет встречаются(распечатка). Все счастливы, но наши герои становятся свидетелями катастрофы. Марти спрашивает: «Что с Динозаврами?» «Они погибают» - грустно отвечает ученый «Почему?» - спрашивает путешественник А, действительно, ребята, почему погибли динозавры?
Большинство ученых, как и Эмет Браун, придерживаются теории о метеорите: в Землю врезался огромный горящий метеорит, который нарушил атмосферу. Из-за большого взрыва погода на планете поменялась и динозавры не могли больше существовать. Для них стало очень холодно. | отвечают дружно на вопросы | 2-4 минуты | распечатка картинки |
10. Обобщение | На этом наше с вами путешествие подходит к концу. Главную цель мы выполнили: помогли друзьям найти друг друга. А сейчас, давайте вспомним, что мы узнали за сегодня. | дети вспоминают все, о чем узнали на этом занятии | 3 минты | ------------- |
11. Подведение итогов | Что вам понравилось в нашем путешествии? Ребята, вы все большие молодцы, без вас Марти бы не справился, не нашел бы своего друга. Он бы искал доктора Брауна до окончания Юрского периода. А вы умнички, помогли разгадать все шифры и загадки | ответы | 1-2 мин. | -------------- |
12. Организационное окончание | Спасибо, ребята, мне было очень приятно с вами работать, надеюсь, что мне и моим коллегам удастся провести для вас множество увлекательных занятий. Спасибо за внимание, занятие объявляется завершенным. До свидания! | …………………………… | 1 -2 минуты. | ……………………… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добро пожаловать в Астрахань!!! Краеведение.
Путешествие по Астрахани. Астрахань- это древний гостеприимный город под южным ослепительным солнцем, жемчужина Нижнего Поволжья. "Рыбацкая столица", "Ворота в Каспий", "Волжская Венеция"........
Добро пожаловать в Астрахань!!! Краеведение.
Путешествие по Астрахани. Астрахань- это древний гостеприимный город под южным ослепительным солнцем, жемчужина Нижнего Поволжья....

"Добро пожаловать в лесную школу"
методическая разработка урока по английскому языку для 3 класса (УМК Enjoy English)...
Добро пожаловать в мир волшебной акварели.
Материал может быть использован на уроках ИЗО....

"Парк Юрского периода"
Урок технологии по программе "Школа России". Закрепляются приемы лепки, умение составлять сюжетные композиции, развивают фантазию....

Исследовательская работа учащихся . Тема: "Триопсы Юрского периода"
В данной исследовательской работе учащиеся знакомят с животными Древнего мира....

