Рабочая программа коррекционного курса «Двигательная коррекция» для 4 класса 6.1
рабочая программа (4 класс)

Рабочая программа разработана для учеников 4 класса с НОДА.

Цель курса - поддержание и развитие способностей к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Содержание учебного предмета, курса

     Содержание предмета «Двигательное развитие» представлено следующими разделами: Коррекция и формирование правильной осанки, Формирование и укрепление мышечного корсета, Коррекция и развитие сенсорной системы, Развитие точности движений пространственной ориентировки

1.Укрепление мышц спины.

Игровые упражнения на формировании правильной осанки: «Делай как я», «Пройди не упади», «Прямая спина». Формирование знаний о положении тела при правильной осанке. Упражнения на коврике на укрепление мышц спины. Комплекс ОРУ для мышц спины. Комплекс упражнений с гимнастическими палками для мышц спины. Формирование правильной осанки «Книжка», «Кошечка».

2.Укрепление мышц брюшного пресса

Упражнения на пресс. Упражнения: «Змея», «Ящерица», «Велосипед». Упражнение с гимнастическим мячом. Комплекс упражнений для укрепления мышц брюшного пресса. Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

3.Профилактика и коррекция стоп.

Упражнения развитие стоп «Ходьба», «Лошадка». Комплекс ОРУ для стоп. Легкий бег на носках. Ходьба с имитацией походки птиц и животных. Ходьба с заданиями для стоп.

4.Развитие и укрепление плечевого пояса

Упражнение «Пчелка», «Дощечка», «Мельница». Силовые упражнения в игровой форме у стены и полу. ОРУ для укрепления плечевого пояса. Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

5.Укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног.

Упражнения в равновесии, «Елочка», «Зайчик», Бабочка». ОРУ для укрепления мышц тазового пояса, бёдер, ног.  Ходьба и бег с заданием. Легкий бег, прыжковые упражнения.

6.Развитие вестибулярного аппарата

Упражнения в равновесии. Стойка с закрытыми глазами. Ходьба по прямой линии, по кубика,

точкам. Ходьба и бег с заданием. Выполнять ходьбу боком по гимнастической палке, по обручу, по канату, по гимнастической стенке;

7.Оздоровительная гимнастика

Дыхательная гимнастика. Упражнения на мелкую моторику. Упражнения на гимнастическом

мяче. Комплекс общеразвивающих упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зудиловская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа коррекционного курса

 «Двигательная коррекция» для 4 класса 6.1

на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (с изменениями); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 19 декабря 2014 г., №1598 ; примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с НОДА, вариант 6.1.

Составители:

Чепкасова Д.А

учитель начальных классов

Зудилово 2021

1.Пояснительная записка:

Название примерной программы, на основе которой разработана Рабочая программа

Рабочая программа составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (с изменениями); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 19 декабря 2014 г., №1598 ; примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с НОДА, вариант 6.1.

Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.

Цель курса - поддержание и развитие способностей к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.

- мотивация двигательной активности;

-поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона произвольных движений и профилактика возможных двигательных нарушений;

-освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации);

-формирование функциональных двигательных навыков;

-развитие функции руки, в том числе мелкой моторики;

-формирование зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве;

-обогащение сенсомоторного опыта.

Количество учебных часов, на которое рассчитано изучение предмета, курса, в том числе тематическое распределение часов и количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ.

1.Укрепление мышц спины. – 7ч.

2.Укрепление мышц брюшного пресса. – 5ч.

3.Профилактика и коррекция стоп. – 5ч.

4.Развитие и укрепление плечевого пояса. – 4ч.

5.Укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног. – 4ч.

6.Развитие вестибулярного аппарата. – 5ч.

7.Оздоровительная гимнастика. – 4ч.

Формы организации учебного процесса.

Формы текущего контроля знаний, учащихся (текущий контроль – текущий, четвертной и полугодовой контроль, промежуточная аттестация – итог за учебный год)

Каждое занятие коррекционного курса «Двигательная коррекция» имеет чётко организованную структуру, необходимыми компонентами которой является: подготовка к занятию (достать физкультурную форму, самостоятельное переодевание или использование помощи сопровождающего в необходимом объёме), перемещение к месту проведения занятий, дыхательные упражнения, формирование жизненно важных функций, упражнения направленные на развитие функций рук, подвижные игры, релаксация, упражнения направленные на саморегуляцию.

Оценочные средства Рабочей программы

Курс не оценивается

2.Планируемые результаты

Личностные и предметные результаты:

К личностным результатам относятся:

Овладение начальными навыками адаптации в незнакомом помещении. Развитие мотивов учебной деятельности. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Проявление нравственно-волевых черт личности. Проявление коммуникативных навыков, желания играть в игры.

К предметным результатам относятся:

Развитие элементарных пространственных понятий. Знание частей тела человека. Знание элементарных видов движений. Умение выполнять исходные положения. Умение бросать, перекладывать, перекатывать. Умение управлять дыханием. Приобретение чувства безопасности при различных вариантах перемещения, смены поз и положений. Выработка навыков безопасного перемещения. Формирование жизненно важных навыков самообслуживания. Приобретение социально значимых и жизненно важных движений

Базовые учебные действия:

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся: входить и выходить из учебного помещения; ориентироваться в пространстве; иметь представление о собственном теле и собственных возможностях; владеть навыками коммуникации и сформировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; овладеть принятыми нормами социального взаимодействия; принять и освоить социальную роль обучающегося; принимать цели и произвольно включаться в деятельность; ;бережно относится к инвентарю и оборудованию. - приобретение большей самостоятельности а процессе двигательной активности; уменьшение спастических явлений в дистальных отделах руки;  повышение качества мелких моторных навыков; увеличение целенаправленности и точности движений руки; улучшение чувства координации движений.

3.Содержание учебного предмета, курса

     Содержание предмета «Двигательное развитие» представлено следующими разделами: Коррекция и формирование правильной осанки, Формирование и укрепление мышечного корсета, Коррекция и развитие сенсорной системы, Развитие точности движений пространственной ориентировки 

1.Укрепление мышц спины.

Игровые упражнения на формировании правильной осанки: «Делай как я», «Пройди не упади», «Прямая спина». Формирование знаний о положении тела при правильной осанке. Упражнения на коврике на укрепление мышц спины. Комплекс ОРУ для мышц спины. Комплекс упражнений с гимнастическими палками для мышц спины. Формирование правильной осанки «Книжка», «Кошечка».

2.Укрепление мышц брюшного пресса

Упражнения на пресс. Упражнения: «Змея», «Ящерица», «Велосипед». Упражнение с гимнастическим мячом. Комплекс упражнений для укрепления мышц брюшного пресса. Комплекс упражнений с гимнастической палкой. 

3.Профилактика и коррекция стоп.

Упражнения развитие стоп «Ходьба», «Лошадка». Комплекс ОРУ для стоп. Легкий бег на носках. Ходьба с имитацией походки птиц и животных. Ходьба с заданиями для стоп.

4.Развитие и укрепление плечевого пояса

Упражнение «Пчелка», «Дощечка», «Мельница». Силовые упражнения в игровой форме у стены и полу. ОРУ для укрепления плечевого пояса. Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

5.Укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног.

Упражнения в равновесии, «Елочка», «Зайчик», Бабочка». ОРУ для укрепления мышц тазового пояса, бёдер, ног.  Ходьба и бег с заданием. Легкий бег, прыжковые упражнения.

6.Развитие вестибулярного аппарата

Упражнения в равновесии. Стойка с закрытыми глазами. Ходьба по прямой линии, по кубика,

точкам. Ходьба и бег с заданием. Выполнять ходьбу боком по гимнастической палке, по обручу, по канату, по гимнастической стенке;

7.Оздоровительная гимнастика

Дыхательная гимнастика. Упражнения на мелкую моторику. Упражнения на гимнастическом

мяче. Комплекс общеразвивающих упражнений.

4.Учебно-тематическое планирование

п/п

№ урока в теме

Название тем и уроков

Цели изучения темы урока

Основные виды деятельности обучающихся на занятии

Средства обучения, в том числе ИКТ

Укрепление мышц спины. – 7ч.

1

1

Укрепление мышц спины.

Создать условия для ознакомления с игровыми упражнениями, направленными на укрепление мышц спины и формированием правильной осанки.

Игровые упражнения на формировании правильной осанки: «Делай как я», «Пройди не упади», «Прямая спина».

Физкультурная форма. Перья, воздушный шар.

2

2

Укрепление мышц спины.

Создать условия для формирования знаний о положении тела при правильной осанке.

Изучение положения тела при правильной осанке.

Физкультурная форма. Дидактические карточки. Гимнастический коврик

3

3

Укрепление мышц спины.

Создать условия для изучения упражнений, направленных на укрепление мышц спины

Упражнения на коврике на укрепление мышц спины.

Физкультурная форма. Дидактические карточки. Гимнастический коврик

4

4

Укрепление мышц спины.

Создать условия для изучения упражнений, направленных на укрепление мышц спины

Упражнения на коврике на укрепление мышц спины.

Физкультурная форма. Дидактические материалы. Гимнастический коврик

5

5

Укрепление мышц спины.

Создать условия для изучения комплекса ОРУ для мышц спины

Комплекс ОРУ для мышц спины.

Физкультурная форма. Дидактические материалы. Гимнастический коврик

6

6

Укрепление мышц спины.

Создать условия для изучения комплекса упражнений с палками для мышц спины.

Комплекс упражнений с гимнастическими палками для мышц спины.

Физкультурная форма. Дидактические материалы. Гимнастический коврик

7

7

Укрепление мышц спины.

Создать условия для формирования правильной осанки с помощью упражнений «Книжка», «Кошечка».

Упражнения «Книжка», «Кошечка».

Физкультурная форма. Дидактические материалы.

Гимнастический коврик

Укрепление мышц брюшного пресса. – 5ч.

8

1

Укрепление мышц брюшного пресса.

Создать условия для ознакомления и отработки упражнений на пресс.

Упражнения на пресс.

Физкультурная форма. Гимнастический коврик

9

2

Укрепление мышц брюшного пресса.

Создать условия для ознакомления и отработки упражнений, направленных на укрепление брюшного пресса.

Упражнения: «Змея», «Ящерица», «Велосипед».

Физкультурная форма. Гимнастический коврик

10

3

Укрепление мышц брюшного пресса.

Создать условия для ознакомления и отработки упражнений, направленных на укрепление брюшного пресса с гимнастическим мячом.

Упражнение с гимнастическим мячом.

Физкультурная форма. Гимнастический коврик Гимнастический мяч

11

4

Укрепление мышц брюшного пресса.

Создать условия для ознакомления и отработки комплекса упражнений для укрепления мышц брюшного пресса.

Комплекс упражнений для укрепления мышц брюшного пресса.

Физкультурная форма. Гимнастический коврик.

12

5

Укрепление мышц брюшного пресса.

Создать условия для ознакомления и отработки комплекса упражнений для укрепления мышц брюшного пресса с гимнастической палкой.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

Физкультурная форма. Гимнастический коврик. Гимнастическая палка

Профилактика и коррекция стоп. – 5ч.

13

1

Профилактика и коррекция стоп.

Создать условия для изучения упражнений, направленных на развитие стоп.

Упражнения для развития стоп «Ходьба», «Лошадка».

Физкультурная форма.  Гимнастический коврик.

14

2

Профилактика и коррекция стоп.

Создать условия для ознакомления и отработки комплекса ОРУ для стоп

Комплекс ОРУ для стоп.

Физкультурная форма.  Гимнастический коврик.

15

3

Профилактика и коррекция стоп.

Создать условия для ознакомления техники легкого бега на носках.

Легкий бег на носках.

Физкультурная форма.

16

4

Профилактика и коррекция стоп.

Создать условия для изучения упражнений, направленных на развитие стоп.

Ходьба с имитацией походки птиц и животных.

Физкультурная форма

17

5

Профилактика и коррекция стоп.

Создать условия для изучения техники ходьбы с заданиями для стоп.

Ходьба с заданиями для стоп.

Физкультурная форма. Мячи различного размера.

Развитие и укрепление плечевого пояса. – 4ч.

18

1

Развитие и укрепление плечевого пояса.

Создать условия для изучения упражнений, направленных на развитие и укрепление плечевого пояса.

Упражнение «Пчелка», «Дощечка», «Мельница».

Физкультурная форма.  Гимнастический коврик.

19

2

Развитие и укрепление плечевого пояса.

Создать условия для изучение и отработку силовых упражнений, направленных на развитие и укрепление плечевого пояса.

Силовые упражнения в игровой форме у стены и полу.

Физкультурная форма. 

20

3

Развитие и укрепление плечевого пояса.

Создать условия для изучения ОРУ для укрепления плечевого пояса.

ОРУ для укрепления плечевого пояса.

Физкультурная форма.  Гимнастический коврик.

21

4

Развитие и укрепление плечевого пояса.

Создать условия для изучения и отработки комплекса упражнений с гимнастической палкой, направленных на развитие и укрепление плечевого пояса

Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

Физкультурная форма.  Гимнастическая палка.

5.Укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног. – 4ч.

22

1

Укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног.

Создать условия для изучения упражнений, направленных на укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног.

Упражнения в равновесии, «Елочка», «Зайчик», Бабочка».

Физкультурная форма.  Гимнастический коврик.

23

2

Укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног.

Создать условия для изучения ОРУ для укрепления мышц тазового пояса, бёдер, ног.

ОРУ для укрепления мышц тазового пояса, бёдер, ног.

Физкультурная форма.  Гимнастический коврик.

24

3

Укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног.

Создать условия для изучения и отработки техники ходьба и бег с заданием.

Ходьба и бег с заданием.

Физкультурная форма. 

25

4

Укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног.

Создать условия для изучения техники лёгкого бега, прыжковых упражнений

Легкий бег, прыжковые упражнения.

Физкультурная форма. 

6.Развитие вестибулярного аппарата. – 5ч.

26

1

Развитие вестибулярного аппарата.

Создать условия для изучения упражнений, направленных на развитие вестибулярного аппарата.

Упражнения в равновесии.

Физкультурная форма.

27

2

Развитие вестибулярного аппарата.

Создать условия для изучения техники стойка с закрытыми глазами.

Стойка с закрытыми глазами.

Физкультурная форма.

28

3

Развитие вестибулярного аппарата.

Создать условия для изучения техники ходьба по прямой линии, по кубикам, точкам.

Ходьба по прямой линии, по кубика, точкам.

Физкультурная форма. Спортивный инвентарь

29

4

Развитие вестибулярного аппарата.

Создать условия для обучения выполнять ходьбу и бега с заданием.

Ходьба и бег с заданием.

Физкультурная форма. Спортивный инвентарь

30

5

Развитие вестибулярного аппарата.

Создать условия для обучения выполнять ходьбу боком по гимнастической палке, по обручу, по канату, по гимнастической стенке

Ходьба боком по гимнастической палке, по обручу, по канату, по гимнастической стенке

Физкультурная форма. Спортивный инвентарь

7.Оздоровительная гимнастика. – 4ч.

31

1

Оздоровительная гимнастика.

Создать условия для обучения дыхательной гимнастике

Дыхательная гимнастика.

Физкультурная форма.

32

2

Оздоровительная гимнастика.

Создать условия для повторения упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.

Упражнения на мелкую моторику.

Физкультурная форма.

33

3

Оздоровительная гимнастика.

Создать условия для обучения составления комплекса для укрепления мышц всего тела.

Комплекс упражнений для укрепления мышц всего тела.

Физкультурная форма.

34

4

Оздоровительная гимнастика.

Создать условия для обучения составления комплекса для укрепления мышц всего тела.

Комплекс упражнений для укрепления мышц всего тела.

Физкультурная форма.

5.Критерии оценивания учащихся по предмету

Оценивание не ведётся

6.Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы.

1. Мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; ограничители;

2. Гимнастические мячи различного диаметра, коврики;

3. Аудиоаппаратура;

4. Материалы для проведения тренировок (винты различной конфигурации, валики, массажеры, плоские и объемные геометрические фигуры, выполненные из различных материалов, сыпучие материалы для развития мелкой моторики, верёвки различной длины и толщины и пр.);

5. Контейнеры для хранения

7.Лист коррекции Рабочей программы

№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу

Вид коррекции (совмещение, использование резерва)

Номера и темы уроков, которые подверглись коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Двигательное развитие", 1 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Двигательное развитие", 1 класс, II вариант...

Рабоча программа по курсу "Двигательное развитие", 2 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Двигательное развитие", 2 класс, II вариант...

Адаптированная рабочая программа коррекционный курс «Двигательное развитие» 3 класс (II вариант)

Адаптированная рабочая программа, коррекционный курс «Двигательное развитие» 3 класс (II вариант). ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» предназначена для учащихся 1-4 класса (вариант 2), составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» 2021 год

Двигательное развитие является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций человека (дыхание, работа сердечно-со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «ДВИГАТЕЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ» (ВАРИАНТ 6.2)

Данная рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательная коррекция» предназначена для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.Двигательная активность является естеств...

Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для учащихся 2б, 4в класса (вариант 2).

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для учащихся 2б, 4в класса (вариант 2).Основная цель программыЦель программы- ...