Рабочая программа по курсу "Двигательное развитие", 1 класс, II вариант
рабочая программа (1 класс) на тему

Юрченко Елена Фёдоровна

Рабочая программа по курсу "Двигательное развитие", 1 класс, II вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvigatelnoe_razvitie_1_klass.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Лицей № 2010 имение героя Советского Союза М.П.Судакова»

Рабочая программа учебного курса

«Двигательное развитие»

1 класс

(II вариант)

на 2017-2018 учебный год

Составители:

Методическое объединение

учителей среднего образования

СП-4

Москва-2017 г.


Пояснительная записка

У большинства детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) имеются грубые нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся. Поэтому работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков является целью занятий.

Основные задачи: мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений; освоение новых способов передвижения, включая передвижение с помощью технических средств реабилитации.

       Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для 1 класса (вариант 2) составлена на основе  Адаптированной Основной  Образовательной  программы для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР вариант II, которая является  учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые Федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности; программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л. Б. Баряевой.

        Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

Овладение начальными навыками адаптации в классе.

Развитие мотивов учебной деятельности.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные результаты:

Развитие элементарных пространственных понятий.

Знание частей тела человека.

Знание элементарных видов движений.

Умение выполнять исходные положения.

Умение бросать, перекладывать, перекатывать.

Умение управлять дыханием.

Программа формирования учебных действий

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся направлена на развитие способности у детей овладевать содержанием адаптированной основной образовательной программой общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II).

  1. Наглядно - практические.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упражнения

Дидактические игры.

Пиктограммы.

«Найди свою парту»

«Покажи свое рабочее место»

2. Формирование учебного поведения:

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

Наглядные.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упр.

Дидактические. Игры.

Пиктограммы.

«Посмотри на меня»

«Найди на парте»

«Повтори за мной»

Ритмические движение вместе с педагогом.

( физкультминутки, динамические паузы)

« Знакомство с книгой»

« Найди в пенале»

«Что лишнее?»

Игра «можно- нельзя»

«Прописи»

- умение выполнять инструкции педагога;

- использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

- в течение определенного периода времени,

Наглядные.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упр.

Дидактические игры.

Пиктограммы.

«Кто внимателен»

«Выбери правильный ответ»

«Отгадывание загадок», «Раскрась»,

«Бусины и ниточки», «Построй домик »,

«Раскрась по шаблону» «Соедини точки»

- от начала до конца,

- с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

-Умение следовать инструкции педагога.

Устные.

Наглядные.

Творческие.

Жестовые игры.

Ритмические упр.

Пиктограмма,

«Найди тетрадь»

«Передай мяч».

В процессе обучения осуществлять мониторинг всех групп УД, который отражает индивидуальные достижения обучающихся и позволяет делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используется балловая система оценки:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Технологии обучения.

В условиях реализации программы актуальными становятся технологии:

1) Информационно-коммуникационная технология. Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

2) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

3) Технология развивающего обучения – взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

4) Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.

Методы обучения

Методы мотивации учебной деятельности

  • Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности, создание ситуации неопределенности и др.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности 

познавательная (ролевая и имитационная) игра.

Учебно-методический комплекс

  1. Ковер
  2. Игрушки

Литература

1. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР, 1983г.

2. Программно-методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитие интеллекта» Под редакцией кандидата психологический наук, профессора - Бгажнокова И. М. Москва, 2012г

3. Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). Составитель-Госкомитет СССР по народному образованию, 1990.


Основное содержание.

Общеразвивающие и корригирующее упражнения – 32 час.

Дыхательные упражнения в образном оформлении.

Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки, под счет.

Грудное, брюшное и полное дыхание в исходном положении «лежа на спине», «сидя», «стоя».

Дыхание через нос, через рот.

Изменение длительности вдоха и выдоха.

Дыхание в ходьбе с имитацией.

Движение руками в исходном положении.

Движение предплечий и кистей рук в различных направлениях.

Наклоны, приседания.

Прикладные упражнения – 20 час.

Ходьба - ровным шагом, в колонне, по кругу, взявшись за руки, на носках, в медленном и быстром темпе

Равновесие – ходьба по линии, на носках.

Броски, ловля, передача предметов - правильный захват различных по величине и форме предметов одной и двумя руками, передача и перекаты мяча.

Подвижные игры- 16 часов.


Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема

Дата

1.

Дыхательные упражнения.

2.

Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки.

3.

Дыхательные упражнения под хлопки. Под счет.

4.

Грудное, брюшное и полное дыхание в исходных положениях

5.

Грудное, брюшное и полное дыхание в исходных положениях

6.

Изменение длительности дыхания.

7.

Изменение длительности дыхания.

8.

Дыхание при ходьбе.

9.

Дыхание при ходьбе.

10.

Движение руками в исходных положениях.

11.

Движение руками в исходных положениях.

12.

Движение предплечий и кистей рук.

13.

Движение предплечий и кистей рук.

14.

Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа.

15.

Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа.

16.

Хлопки в ладоши с изменением темпа.

17.

Хлопки в ладоши с изменением темпа.

18.

Наклоны головой.

19.

Наклоны туловищем.

20.

Наклоны туловищем.

21.

Сгибание стопы.

22.

Сгибание стопы.

23.

Перекаты с носков на пятки.

24.

Перекаты с носков на пятки.

25.

Приседания.

26.

Приседания.

27.

Отстукивание и отхлопывание разного темпа.

28.

Отстукивание и отхлопывание разного темпа.

29.

Ходьба ровным шагом.

30.

Повторение.

31.

Ходьба ровным шагом

32.

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

33.

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

34.

Ходьба на носках

35.

Ходьба на носках

36.

Ходьба в медленном и быстром темпе

37.

Ходьба в медленном и быстром темпе

38.

Ходьба по линии

39.

Ходьба по линии

40.

Ходьба на носках

41.

Ходьба на носках

42.

Захват предметов

43.

Захват предметов

44.

Передача предметов

45.

Передача предметов

46.

Бросание мячей

47.

Бросание мячей

48.

Перекатывание мячей

49.

Перекатывание мячей

50.

Перекатывание мячей

51.

«Солнышко и дождик». Игра.

52.

«Солнышко и дождик». Игра.

53.

«Воробушки и кот». Игра.

54.

«Воробушки и кот». Игра.

55.

«Кот и мыши». Игра.

56.

«Кот и мыши». Игра.

57.

«У медведя во бору». Игра.

58.

«У медведя во бору». Игра.

59.

«Ручеёк». Игра.

60.

«Ручеёк». Игра.

61.

«Снежинки и ветер». Игра.

62.

«Снежинки и ветер». Игра.

63.

«Найди пару». Игра.

64.

«Найди пару». Игра.

65.

«Хитрая лиса». Игра.

66.

Повторение.

Итого: 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Развитие речи и окружающий природный мир» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (Уровень начального общего образования) (вариант 6.4)

         Цель реализации адаптированной основной программы начального общего образования.АООП образования (вариант 6.4) обучающихся с умственной отсталостью и опорно-дв...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие познавательной сферы и формирование коммуникативного поведения" обучающихся с РАС (вариант 8.4)

Программа коррекционно-развивающего курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ направлена на создание системы комплексной помощи детям с РАС в освоении основной образова...

Рабочая программа Чтение и развитие речи ,3 кл. (для детей с у/о Вариант 9.1)

Рабочая программа используется  для работы с  умственно отсталыми учащимися в 3 классе....

Рабочая программа "Обслуживающий труд. 6 класс. 2 вариант"

Рабочая программа "Обслуживающий труд. 6 класс. 2 вариант" предназначена для коррекционных школ....

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие коммуникативного поведения" Вариант 8.1 Первый класс

Формирование культуры речевого общения у школьника - одна из важнейших задачобучения. Обучение обучающихся с расстройством аутистического спектра представляет для педагогов значительную проблему, так ...