Спортивная игра Зарничка
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Надежда Ивановна Севостьянова

Спортивная игра Зарничка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnaya_igra_zarnichka.doc371 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа села Энмелен»

Спортивная игра

Зарничка «Найди знамя»

Начальная школа

Цели:

- расширить представление учеников о Великой Отечественной войне путем приобщения их к военной игре; проверить знания по ТБ;

-  развивать логику, мышление, основные физические качества; развивать чувство любви к Родине, гордости за неё.

- воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство товарищества при выполнении коллективных заданий.

Дата проведения - 8 мая (начало в 09.00).

Состав отряда:

                         Командир –  

                         Помощник командира –  

                         Сапёры –  

                         Пожарные –  

                         Санитары –  

                         Связисты –  

                         Стрелки  – 1 и 2 класс

                         Пострадавшие –  

                         Замыкающий -  

Обязанности:

- командир выполняет приказы главкома; отдает приказы команде; назначает солдата/солдат  на выполнение определенного задания;

- саперы выполняют приказы командира, главкома; по приказу командира должны разминировать минное поле.

- пожарные выполняют приказы командира и главкома; по приказу командира должны правильно потушить возгорание.

- санитары выполняют приказы командира и главкома; должны оказать медицинскую помощь раненым, унести с поля боя.

- знаменосец выполняет приказы командира и главкома; главком вручает ему знамя, за которое он отвечает в период всей игры. В конце игры знаменосец водружает знамя.

Ответственные:

-   учитель

-   воспитатель

-   тренер секции ОФП

-   рабочий.

I. Сбор команды возле главного выхода школы в 09.00ч.

II. Построение. Перекличка. Инструктаж по ТБ.

 Главком

      - Строиться! Рассчитаться по порядку и доложить о готовности!

 

Командир

      - По порядку номеров рассчитайтесь! Равнение на середину!

III. Сдача рапорта.

Командир подходит к главкому, рапортует:

      - Команда «Отважные» в количестве 20 человек построена. Отсутствует ….. Командир  

III. Сдача рапорта.

IV  Игра «На плацу» - 24 баллов по количеству детей

На ровной площадке проводят прямую линию, и вдоль неё выстраивают ребят в одну шеренгу. По команде “ разойдись” играющие разбегаются по площадке, а затем по команде “в одну шеренгу становись” все быстро становятся в строй. Тот, кто встал последним или при построении разговаривал, делает шаг назад и выбывает из игры. Повторяют команду (3) раз. Выигрывает тот, кто остался в строю до конца.

V Марш-бросок (школа – электростанция)

Команда бежит до электростанции.  

 1.  Выдаётся один конверт на маршрут  

Главком

          - Выберите нужную тропинку и узнайте следующий пункт назначения.

   (1 - котельная –, 2 – контора, 3 – электростанция)

 

                     

 

2. Работа связистов. (Карандаш, лист) –  8 баллов, по количеству слов в задании.

1) “Точное донесение” Каждый связист ложится на расстоянии 4м. по цепочке. Руководитель вызывает командира связистов и зачитывает донесение. Командир возвращается на свою линию и по сигналу быстро подбегает к связисту, и ложится рядом с ним и передаёт ему донесение, тот таким же образом передаёт его следующему и т.д. до конца. Донесение сдать в письменной форме.

(по 1 слову)

    Пулемет

    Истребитель

    Лётчик

    Огнемёт

    Ракета

    Автомат

   Машина

   Артиллерия

VI. Маршрут (электростанция – пилорама)

По пути маршрута команда  преодолевает полосу препятствий.

1. Химическая атака  (дымовая завеса). (Дом Фирсовых)

Поджигается шина (отв.:  Тищук Е.А.  )

Дается команда:

- Газы!

Члены команды должны надеть марлевые повязки и побежать в указанном направлении. Выполнение задания фиксируется Т.А. Тнанвиривой – отмечаются те члены команды, которые не надели повязки (за каждого минус пять баллов).

2. Работа пожарников. (+5 баллов за выполнение задания)

Пожарные должны затушить возгорание подручными средствами.

3.  Викторина по пожарной безопасности (За каждый правильный ответ +1 балл)

- Что нужно сделать, если вы видите начинающийся пожар?

             (Нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, в Энмелене на  

             дизельную - «3-11», сказать, что горит, сообщить точный адрес и свою  

             фамилию)

- Назовите основные причины возникновения пожаров.

             (Неосторожное обращение с огнём; детская шалость; нарушение правил  

             пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, печами,

             поджоги и т.д.)

- Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

             (Выключить свет, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких

             детей) 

- Нужно ли выбивать стёкла в доме или в квартире во время пожара?

            (Нельзя. так как поступающий воздух усиливает горение)

- Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет? 

           (Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что

           приведёт к пожару или взрыву)

 - Назовите средства тушения пожара.

(Вода, , песок, земля, мел ,огнетушители, снег)  

         - Какие правила необходимо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара  

           при топке печей?

    (Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином или  другими огнеопасными    

    жидкостями, топить печь с открытыми печными дверцами, сушить дрова или  

    другие  горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и  

    главное поручать топку печей детям)

- Почему горящий керосин или бензин нельзя тушить водой?

(Керосин и бензин легче, чем вода.. Поэтому попадая на поверхность этих жидкостей, вода опускается вниз, не оказывая должного огнегасительного действия)

- Что нужно сделать, если произошла вспышка керосина или бензина?

(Их нужно быстро накрыть плотной тканью)

- Как защитить свою квартиру от дыма, если горит у соседей? (закрыть дверь, заткнуть все щели мокрыми тряпками).

- Если в квартире дымно , как надо продвигаться к выходу? (пригнувшись или на четвереньках – внизу дыма меньше)

                       

4. Работа сапёров.

Минное поле.

- Разминировать минное поле (10 мин.)

( за каждую найденную (целую) мину +1 балл)

В качестве мин используются граммпластинки, которые зарывают в снег. При помощи «металлоискателя» саперы исследуют участок. На одной из мин прикреплён пакет в котором указано направление до следующего места назначения. (Каменный склад)  

Конверт № 2.

VII. Маршрут (каменный склад – администрация)

Возле здания  каменного склада команде дается первое задание:

 - Найти  шифровку в пакете.  Она находится в районе  каменного склада .

Задание спрятано в пластиковой бутылке.

1. Работа связистов.

 Конверт № 3

- Из каждой строчки возьмите буквы, которые не повторяются, и составьте из них слова – маршрут вашего движения.

 

Б

П

Г

У

А

Ж

К

Б

Ж

Е

Г

Т

У

К

Е

Н

С

Л

А

С

Х

К

Л

О

Е

Д

И

Д

Ф

Т

Э

С

Д

З

Я

Э

Ф

В

З

Б

А

Р

П

Д

Ы

П

М

Б

Р

И

Ы

Н

Х

Я

И

Р

О

С

Х

О

Р

Т

В

Я

В

К

Р

С

А

В

Ш

Ц

В

И

К

С

*

Ш

2. Конкурс «Аукцион» 

а) - Какое вооружение и техника использовались в ВОВ ?

(За каждый правильный ответ плюс один балл).

(Вооружение: пистолеты, автоматы, винтовки, пулеметы, пушки, зенитки, гранаты, мины, огнемёт, ножи.

Техника: танки, машины (ЗИЛ), тягачи, «Катюша», самолёт, корабли, подводные лодки)

б) - Вспомните и назовите слова, которые начинаются на букву -П-, эти слова должны  иметь отношение к армии.

(Пулемет, пушка, погон, полковник, противник, парашют, пост, приказ, пароль, прапорщик, палуба, памятник. патруль, передовая и т.д.)

3. Конкурс «Отгадай загадки»

-Летит птица-небылица,

 А внутри народ сидит,

 Меж собою говорит. (Самолет.)

-Он гудит и чертит мелом,

 Он рисует белым-белым

 На бумаге голубой.

 Сам рисует, сам поет.

 Что же это? (Самолет.)  

-На горе-горушке

 Сидят черные старушки,

 Если охнут —

 Люди глохнут. (Пушки.)

-Без разгона ввысь взлетает,

 Стрекозу напоминает,

 Отправляется в полет

 Наш российский... (вертолет).

-Чудо-птица, алый хвост,

 Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

-Ползет черепаха,

 Стальная рубаха.

 Враг — в овраг,

 И она там, где враг. (Танк.)

-Под водой железный кит.

 Днем и ночью кит не спит.

 Не до снов тому киту,

 Он днем и ночью на посту. (Подводная лодка.)

Выполнив задание, команда идет к зданию администрации.

VIII. Маршрут (администрация – клуб)

Командир заходит в помещение и, заглядывая в каждый кабинет, произносит пароль:

- Здравствуйте, сегодня рейсовый день?

Ему должны ответить:

- Нет. Рейсовый день в среду, а сегодня пятница.

Человек, ответивший на его пароль правильно, вручает ему конверт со следующим заданием.

Конверт № 4

   Выйдите из здания администрации, повернитесь на восток и идите прямо. По пути следования пройдите 6 домов. Затем, по дороге поверните на юго-восток, увидите здание культпросветработы.  Здесь и ищите следующее задание. Удачи!

По пути маршрута команда задания.

Работа стрелков.

1) Метание гранаты стоя.

На земле квадраты размером: внутренний 1на1м. и внешний – 3на3м. или рама 100 на 100см. (15-20м.) За попадание в меньший квадрат – 2б., за попадание в большой квадрат – 1б.

2) Попади в танк - 1б

3) Метание гранат на дальность  

Возле здания клуба команде дается задание:

- Найти конверт с шифровкой. Искать следует только на территории клуба, в здание не заходить!  

Конверт № 5

- Расшифруйте слово.

              ЧАПТО

IX. Маршрут (клуб – почта)

Выполнив задание, команда двигается в направлении почты. По пути маршрута команда выполняет команды:

- Вспышка слева! Вспышка справа!

Правильность выполнения команды фиксируется Т.А. Тнанвиривой. Если член команды упал неправильно, то минус один балл за каждого.

X. Маршрут (почта - магазин).

Зайдя на почту, командир произносит пароль:

- У вас есть газета «Правда»?

Ему должны ответить:

- Нет, только «Ложь»!

Команде вручается конверт.

Работа связистов.

Конверт № 6

 

Расшифруйте шифровку при помощи азбуки Морзе.

▪ ▪ ▪ / ▪ ▬ ▪ ▪ / ▪ / ▬ ▪ ▪ / ▪ ▪ ▬ / ▪ ▬ ▬ ▬   / ▬ / ▪ / ▬ ▪ ▬ /  ▬ ▬ / ▪ ▬ / ▬  ▬ ▪ / ▪ ▬  /

▬ ▬ ▪ ▪  / ▪ ▪ / ▬ ▪ / ▪ ▪ ▬ /            

   

После того как команда узнала следующий пункт назначения, проводится викторина.

Викторина по ВОВ (за правильный ответ +1 балл)

- Когда Германия напала на Советский Союз?

  (22 июня 1941г)

- Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

   (900 дней)

- В каком месяце, и в каком году начался штурм Берлина?

  (В апреле 1945г)

- Какой день считается Днем Победы ВОВ?

  (9 мая 1945г)

XI. Маршрут (магазин – больница).

Зайдя в магазин, командир обращается к каждому работнику магазина со словами:

- У вас продаётся «Славянский шкаф»?  

Ему должны ответить:

- Его, продали, ждём нового завоза.

Работник, ответивший на пароль правильно, вручает командиру конверт с заданием.

Конверт № 7.

                   

XII. Маршрут (больница – школа ).

Зайдя в больницу, командир обращается к каждому работнику больницы со словами:

- Когда к нам приедет зубной врач?  

Ему должны ответить:

- Не знаю, он остался один на весь район.

Работник, ответивший на пароль правильно, вручает командиру конверт с заданием.

Конверт № 8

4. Работа связистов.

 «Шифровка».

Расшифруйте задание в виде ряда чисел и узнайте следующий пункт назначения.

1 – О               7 - Р                  13 - Ь               19 - Щ

2 – Ш              8 – Е                 14 – Ё                20 - А

3 – В               9 - У                  15 – Й               21 - З

4 – К               10 – П               16 – Ы               22 - Я

5 – М              11 – Н                17 - Л                

6 – Т               12- И                 18 - Х

 

12. 19. 12. 6. 8.,     21. 11. 20. 5. 22.,     3.,     7. 20. 15. 1. 11. 8.,    

 2. 4. 1. 17. 16.  

Работа санитаров.

Когда команда подойдет к зданию больницы, санитарам даётся задание

В любом бою всегда бывают раненые. И у нас есть такие.  

  1. Перенести раненого в «медпункт» (мальчики).
  2. Перевязать голову раненому (девочки).
  3. Наложить шину на руку раненому (девочки).
  4. Ответьте на вопросы:

-Что надо делать, если из носа пошла кровь?

-Что надо делать, если вам попала в глаз соринка?

 (max. оценка 5 баллов)

XIII. Марш –бросок (больница – школа)

Команда бежит от здания больницы до школы по верхней дороге. Находит знамя.

XIV. Подведение итогов мероприятия.

Команда строится по сигналу, рассчитываются по порядку номеров, командир рапортует главнокомандующему:

- Команда «………» в количестве ….. человек прибыла на последний пункт назначения.  Командир ………….

Главком сообщает о результатах выполнения задания и количестве набранных очков. Затем знаменосцу даётся задание: «Водрузить знамя!».

 

Оборудование:

  1. Пять конвертов для заданий № 1,3,4,6,7; для задания №  2 – пластиковая бутылка, толстая нитка; для задания № 5 – полиэтиленовый пакет.
  2. Шина; 2шт
  3. Марлевые повязки на каждого ученика; 21шт
  4. Граммпластинки 10 шт.
  5. «Металлоискатель»
  6. Бинты, плотный картон;
  7. Палатка;
  8. Знамя.

Приложение

Конверт № 1.

Выберите нужную дорожку и узнайте следующий пункт назначения.

 

 

Конверт № 2.

-                                                              ---                                                                          ---

Конверт № 3  

«Шифровка»

- Из каждой строчки возьмите буквы, которые не повторяются, и составьте из них слова – маршрут вашего движения.

Б

П

Г

У

А

Ж

К

Б

Ж

Е

Г

Т

У

К

Е

Н

С

Л

А

С

Х

К

Л

О

Е

Д

И

Д

Ф

Т

Э

С

Д

З

Я

Э

Ф

В

З

Б

А

Р

П

Д

Ы

П

М

Б

Р

И

Ы

Н

Х

Я

И

Р

О

С

Х

О

Р

Т

В

Я

В

К

Р

С

А

В

Ш

Ц

В

И

К

С

*

Ш

 

 

Конверт № 4

  

 Выйдите из здания администрации, повернитесь на восток и идите прямо. По пути следования пройдите 6 домов. Затем, по дороге поверните на юго-восток, увидите здание культпросветработы.  Здесь и ищите следующее задание. Удачи!

--                                                           --                                                                --

Конверт № 5

«Шифровка»

- Расшифруйте слово.

 

Ч А П Т О

--                                                  --                                                                    --

 

Конверт № 6

 

«Шифровка»

Расшифруйте шифровку при помощи азбуки Морзе.

▪ ▪ ▪ / ▪ ▬ ▪ ▪ / ▪ / ▬ ▪ ▪ / ▪ ▪ ▬ / ▪ ▬ ▬ ▬   / ▬ / ▪ / ▬ ▪ ▬ /  

▬ ▬ / ▪ ▬ / ▬  ▬ ▪ / ▪ ▬  / ▬ ▬ ▪ ▪  / ▪ ▪ / ▬ ▪ / ▪ ▪ ▬ /            

--                            --                                                                         --

Конверт № 7

Выберите нужную дорожку и узнайте следующий пункт назначения

Конверт № 8

 «Шифровка».

Расшифруйте задание в виде ряда чисел и узнайте следующий пункт назначения.

1 – О               7 - Р                  13 - Ь               19 - Щ

2 – Ш              8 – Е                 14 – Ё                20 - А

3 – В               9 - У                  15 – Й               21 - З

4 – К               10 – П               16 – Ы               22 - Я

5 – М              11 – Н                17 - Л                

6 – Т               12- И                 18 - Х 

 

12. 19. 12. 6. 8.,     21. 11. 20. 5. 22.,     3.,     7. 20. 15. 1. 11. 8.,    

 2. 4. 1. 17. 16.  

--                                                              --                                                                       --


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивная игра "Зарничка" для 3-4 классов

Мероприятие проходит в спортивном зале. Прохождение каждого этапа соревнований фиксируется членами жюри. Дети готовят форму, песню, эмблему с воего отряда. Выглядит все довольно таки по-взрослому....

Военно-спортивная игра "Зарничка"

Военно-спортивная игра "Зарничка" способствует сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников, воспитанию дружного коллектива, чувства товарищества, формированию у...

Военно - спортивная игра «Зарничка» для младших школьников

Итоговое мероприятие в рамках реализации военно-патриотического воспитания на базе группы продлённого дня 4А класса....

Спортивная игра "Зарничка"

Спортивная игра "Зарничка" для учащихся начальных классов...

Военно спортивная игра " Зарничка"

Игра расчитана на учащихся 3-4 классов Прохождение этапом поможет выявить победителя всей игра и подедителей на этапах....

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для младших школьников.

Игра приурочена к празднику 23 февраля, направлена на воспитание у молодого поколения духа патриотизма, привлечению учащихся к занятиям спортом, способствует сплочению коллектива. Игра  развивает...