Конспект занятия внеурочной деятельности "Песочная фантазия"
план-конспект

Федорова Светлана Викторовна

Конспект занятия внеурочной деятельности "Песочная фантазия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vneurochnoy_deyatelnosti.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия внеурочной деятельности «Песочная фантазия»

                                                                  Выполнил учитель начальных классов

                                                                  Федорова Светлана Викторовна

Тема: Знакомство с волшебной песочной страной

Цель: познакомить детей со световым планшетом Sand drive и техниками рисования на песке.

Задачи:

- ознакомить детей со свойствами светового песочного планшета Sand drive;

- познакомить с разными техниками рисования на планшете;

- показать функции стола: рисование, разноцветная подцветка;

- дать возможность тактильного контакта с данным психотерапевтическим материалом;

- обогатить знания детей о песке;

- повысить общий эмоциональный фон.

Ход мероприятия.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Я вас очень рада видеть в этом классе

Знаете, ребят, не так давно к нам в школу прилетал волшебник и подарил очень интересные подарки: вот эти столы! Красивые? Правда обычные столы, но в них находится кое-что волшебное! Интересно, что там?

Волшебник для вас оставил подсказку и поместил ее вот в этот кейс.

(Пока психолог демонстрирует песок в кейсе, проектируется видеофрагмент с музыкальным сопровождением)

А еще волшебник подарил мне волшебную палочку для того чтобы я могла познакомить вас с песочной страной. Но, как и в каждой стране, в песочной стране есть свои правила! Если вы готовы к знакомству и следованию правилам поднимите вверх ваши цветочки!

2.  Основная часть.

Отлично! Наше путешествие начинается!

Вы такие молодцы! Вы — волшебники-творцы.
Я открою вам секреты, Только знать надо при этом
Правила моей страны. Очень все они просты!
Я сейчас их изложу, И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать? Значит, можно начинать?
Вредных нет детей в стране — Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить, Можно много сотворить:
Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня? Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить (Т. М. Грабенко)

Дети повторяют правила:

— Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить.

Теперь я предлагаю каждому по очереди подойти к нашим столам и познакомиться с песочной страной. Я вам предлагаю оставить свой след на песке. Нарисуйте, то что хотите. Рисовать можно одним пальчиком или несколькими, ладошкой или кулачком- как вам больше понравится!

(Пока дети рисуют, психолог читает стих)

Кто-то рисует гуашью, А кто-то карандашом. Я же вам предлагаю,

Рисунок создать песком. Это совсем не сложно, А все даже очень просто

И что, в общем-то, замечательно, Песком рисовать увлекательно.

Песок засыпаешь ты на стекло, Что снизу светом освещено.

И, включая воображение, Рисуешь картины на удивление.

Плавно пальцами волну начерти, И поплывут на картине ручьи.

Пальцы большие навстречу ведиИ ель на картине изобрази.

Если песок струей насыпать, Ствол дерева сможешь ты показать.

А если сверху песок распылять, То дереву крону ты сможешь придать.

Чтоб показать облака в небесах, Пальцы свои сожми в кулачках.

И по стеклу кулачками кружа, Ты нарисуешь вверху облака.

Я рассказала вам лишь крупицу, Как фантазия может развиться.

Стоит лишь только начать рисовать И идеи уже не унять.

Сможете даже, легко и шутя, Фильм динамичный создать из песка.

Ну как вам, ребята, понравился песочек?

А как вы думаете, откуда песок появляется  на нашей планете? (Ответы детей)

Молодцы, дорогие дети, спасибо вам за ваши ответы!

На нашей планете много гор. Они уже много лет подвергаются воздействию природных явлений. А какие вы знаете природные явления?! (Дождь, ветер, мороз-показ). Из-за них горные породы разрушаются до мелких зерен. Эти зёрна называют песком. Основной минерал, из которого состоит природный песок, — это кварц. Давайте вместе повторим «Кварц». Вот и у на с вами в песочницах кварцевый песок. Вы только представьте, как много времени ему понадобилось, чтобы к нам добраться. Ведь природа очень долго производит песок!

А что же в нем волшебного? (Ответы детей)

Помните, мы с вами говорили, что на подушечках наших  пальцев находятся такие точки, массажируя которые, мы с вами развиваем наш головной мозг. Мы тогда хорошо думаем, лучше запоминаем. Можно сказать, что песочек помогает нам развивать головной мозг?

Почему еще песочную страну можно назвать волшебной?

- Можно нарисовать без кисточек и карандашей.

- Песок помогает поднять настроение.

- Может помочь вам преодолеть ваши страхи.

- Помогает отдохнуть, расслабиться.

- Радует переменой цвета.

Заключительная часть.

В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
До свиданья, песок.
До свиданья, дружок.

Молодцы ребята! Спасибо за вашу работу! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

Конспект занятия внеурочной деятельности.

Программа "Начальная школа 21 века"...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.

Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....

Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия внеурочного занятия с интеграцией изобразительного искусства. Урок толерантности в 1 классе. Дружат дети всей Земли. Тема: «Какие мы все разные»

Цель: формировать понимание значения дружбы, доброты, отзывчивости, терпимости (толерантности) для каждого ребенка; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать уважение к лю...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Музыкально-ритмические занятия"

Музыкально-ритмические занятия  - это коррекционно-развивающие занятия для детей с нарушениями слуха....