РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Волшебный карандаш»
рабочая программа (3 класс)

Дригайловская Маргарита Викторовна

Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Программа внеурочной деятельности предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

  1. Цели и задачи реализации программы:

Программа внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» носит воспитательно-образовательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственной деятельности;

Задачи:

  • воспитательная – формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
  • художественно-творческая – развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;
  • техническая – осваивать практические приемы и навыки изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
    1. Формы и методы работы:

По количеству учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Для реализации программы предлагаются следующие методы: наглядный, словесный, практический.  

 

1.5. Основными видами художественной деятельности учащихся являются:

- художественное восприятие,

- информационное ознакомление,

- изобразительная деятельность,

- художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

- выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

1.6. Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы:

  • ознакомительный – 1 год обучения для обучающихся 6–7лет;
  • развивающий – 2 года обучения для обучающихся 8–10 лет;
  • исследовательский – 1 год обучения для обучающихся 10–11 лет.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

  • занятия в свободное время;
  • обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
  • обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
  • допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).

1.7. Основные методы и технологии:

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

  • Предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.
  • Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.
  • В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.
  • Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.
  • Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.
  • Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_karandash.docx41.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Объединенная средняя общеобразовательная школа №6 им. В.А. Сулева

                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                 Директор МБОУ ОСОШ №6

                                                                       им. В.А.Сулева ___________/Л.В.Попова/

                                                                            приказ от «____» ________ 20___г. № ______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

художественно-эстетического направления

«Волшебный карандаш»

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3б  класс

Количество часов: 34 часа

Учитель: Дригайловская М.В.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш»»  для учащихся 3 «Б» класса составлена на основе программы автора В.А. Горского – М., Просвещение, 2018

 

 

Год составления: август 2021г.

Пояснительная записка

  1. Нормативно - правовая база:
  • Федерального Государственного образовательного стандарта основного  общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г.№1897;
  • Федерального  закона от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12);
  • Письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • - Приказом Министерства образования и науки Ростовской области «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области» от 20.07.2012 №668.
  • Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2016

  1. Актуальность и перспективность курса:

Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Программа внеурочной деятельности предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

  1. Цели и задачи реализации программы:

Программа внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» носит воспитательно-образовательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственной деятельности;

Задачи:

  • воспитательная – формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
  • художественно-творческая – развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;
  • техническая – осваивать практические приемы и навыки изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
  1. Формы и методы работы:

По количеству учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Для реализации программы предлагаются следующие методы: наглядный, словесный, практический.  

1.5. Основными видами художественной деятельности учащихся являются:

- художественное восприятие,

- информационное ознакомление,

- изобразительная деятельность,

- художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

- выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

1.6. Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы:

  • ознакомительный – 1 год обучения для обучающихся 6–7лет;
  • развивающий – 2 года обучения для обучающихся 8–10 лет;
  • исследовательский – 1 год обучения для обучающихся 10–11 лет.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

  • занятия в свободное время;
  • обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
  • обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
  • допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).

1.7. Основные методы и технологии:

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

  • Предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.
  • Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.
  • В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.
  • Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.
  • Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.
  • Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.

Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

2. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

2.1. Возрастная группа учащихся:

Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов.

2.2. Количество часов

Программа рассчитана на 135 часов: 1 кл – 33 ч., 2 – 4 кл. – по 34 ч. и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1ч в неделю.

По рабочей программе внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» предусмотрено 34 часа, по моей программе 35 часов.

2.3. Продолжительность одного занятия:

в 1 классе - 30 - 35 минут, 2 – 4 классы – 35 – 45 минут

3. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

3.1. Основные разделы

1 класс - «Радужный мир»

2 класс - « Мы учимся быть художниками»

3 класс - «Мы художники»

4 класс - «Мы рисуем и исследуем»

3.2.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;
  • интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;
  • интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
  • осознание ответственности за выполненное художественное произведение.

Метапредметные результаты - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);
  • пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, находить ответы.

Содержание программы «Волшебный карандаш»

3-й класс «Мы - художники»

Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребёнку самовыразиться.

  1. Основы художественной грамоты.

Теоретическая часть.

  • Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.
  • Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
  • Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
  • Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
  • Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
  • Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
  • Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.
  1. Графика.

Теоретическая часть.

  • Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.
  • Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.
  • Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.
  • Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.
  • Гравюра на картоне.
  • Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт.
  • Связь с рисунком, композицией, живопись.

Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Волшебный карандаш»

для учащихся 3 б класса на 2021 – 2022 учебный год

        

п/п

Название раздела

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Кол. часов

Дата план

Дата факт

Основы художественной грамоты. 16 ч.

1

Вводное занятие.

Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы.

1

01.09

2

 Орнаментальная композиция. Организация плоскости.

Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг

1

08.09

3

Натюрморт из трёх предметов.

Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное

составление натюрморта.

1

15.09

4

Рисующий свет.

Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага.

1

22.09

5

Холодные цвета. Стихия – вода.

Акварель. Рисование по методу ассоциаций.

1

29.09

6

Теплые цвета. Стихия- огонь

Акварель. Рисование по методу ассоциаций.

1

06.10

7

 « Осенние листья».

Зарисовки растений с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша.

Линия, штрих, тон, точка.

1

13.10

8

Природная форма – лист.

Тоновая растяжка цвета, акварель.

1

20.10

9

Натюрморт.

Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши.

1

27.10

10

«Дворец Снежной королевы».

Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь.

1

10.11

11

Портрет мамы.

Гармония теплых и холодных цветов.  Гуашь. Пропорция человеческого тела.

1

17.11

12

«Цветы зимы».

Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал.

1

24.11

13

«Красоту нужно уметь замечать»

Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

1

01.12

14

«Снежная птица зимы»

Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция

1

08.12

15

«Здравствуй, праздник Новый год!»

Свободный выбор тем и материалов для исполнения.

1

15.12

16

«Прогулка по зимнему саду»

 Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры.

1

22.12

Графика. 8 ч.

17

Вводное занятие, введение в тему.

Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы с графическими материалами и приспособлениями. Разнохарактерные линии. Тушь, перо.

1

29.12

18

«Листья и веточки».

Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие.

1

12.01

19

«Осенние листья»

Композиция  и использование листьев гербария в качестве матриц. «Живая» линия – тушь, перо.

1

19.01

20

Натюрморт  

Набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая . собственная.

1

26.01

21

«Село родное»

Цветовой фон в технике монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как выразитель настроения.

1

02.02

22

«Терема».  .

Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с использованием иллюстративного материала

1

09.02

23

Открытка – поздравление «Защитникам Отечества»

Использование шаблона и трафарета. Штрих.  Выделение главного

1

16.02

24

Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник»

Использование аппликации, орнаментики. Шрифт. Творческая работа.

1

02.03

Наше творчество. 1ч.

25

«Мир вокруг нас»

Рисование с натуры. Гуашь.

Беседа о экологических проблемах окружающей среды.

1

09.03

Техники изобразительного искусства.4ч.

26

Волшебные нитки.

Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и нити.

1

16.03

27

Кляксография.

Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и зубной щетки.

1

30.03

28

Выдувание.

Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок.

1

06.04

29

Пальчиковая живопись

Практическая работа. Работа выполняется пальцами

1

13.04

Наше творчество. 6 ч.

30

Рисование по теме: «Победа!»

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

1

20.04

31

Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни»

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

1

27.04

32

«Мы рисуем бабочку».

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

1

04.05

33

Рисование по теме: «Мечты о лете!»

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

1

11.05

34

Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.

Фантазия. Творческая работа. Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев

1

18.05

35

Свободный выбор техники и материалов.

Выставка рисунков. Подведение итогов.

выставка работ, награждение активных кружковцев

1

25.05

Итого:

35ч

Тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Волшебный карандаш»

для учащихся 3 б класса на 2021 – 2022 учебный год

п/п

Название темы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Кол-во

часов

Дата

план

Дата факт

1

Основы художественной грамоты

Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы.

Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг

Понятие  «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта.

Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага.

Акварель. Рисование по методу ассоциаций.

Акварель. Рисование по методу ассоциаций.

Зарисовки растений с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша.

Линия, штрих, тон, точка.

Тоновая растяжка цвета, акварель.

Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши.

Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь.

Гармония теплых и холодных цветов.  Гуашь. Пропорция человеческого тела.

Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал.

Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция

Свободный выбор тем и материалов для исполнения.

 Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры.

16ч.

01.09. -22.12.

2

Графика

Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы.

Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг

Понятие  «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта.

Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага.

Акварель. Рисование по методу ассоциаций.

Акварель. Рисование по методу ассоциаций.

Зарисовки растений с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша.

Линия, штрих, тон, точка.

Тоновая растяжка цвета, акварель.

Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши.

Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь.

Гармония теплых и холодных цветов.  Гуашь. Пропорция человеческого тела.

8ч.

29.12-02.03

3

Наше творчество

Рисование с натуры. Гуашь.

Беседа о экологических проблемах окружающей среды.

1ч.

09.03

4

Техники изобразительного искусства.

Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и нити. Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и зубной щетки.

Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок.

Практическая работа. Работа выполняется пальцами

4 ч.

16.03-13.04

5

Наше творчество

Свободный выбор тем и материалов для исполнения. Фантазия. Творческая работа. Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев

6 ч.

20.04-25.05

Итого:

35ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу «Волшебная кисточка» (внеурочная деятельность) Художественно – эстетическое направление.

Рабочая программапо курсу «Волшебная кисточка»(внеурочная деятельность)Художественно – эстетическое направление....

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Волшебная шкатулка.

Цель программы:Формирование  интереса  к чтению , эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им общекультурных традиционных  ценностей русского народа . Приобщать школьнико...

Внеурочная деятельность:Художественно-эстетическое направление «Веселый карандаш».1-4 классы

       Формами подведения итогов реализации программы «Весёлый карандаш» являются выставки (тематические, праздничные), соревнования, художественные конкурсы, пр...

Рабочая программа по курсу «Волшебная кисточка» (внеурочная деятельность) Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования – начальное общее образование, 3 класс

Рабочая программапо курсу «Волшебная кисточка»(внеурочная деятельность)Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования –  начальное общее...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса "Волшебный карандаш"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса "Волшебный карандаш"...

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Фантазия»

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Фантазия» для начальной школы...