«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
статья (4 класс)

Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с ОВЗ необходимо овладеть основами компьютерной грамотности. Активно использовать на уроках компьютерные приложения, которые позволяют делать учебный процесс более увлекательным и доступным. Предлагаются примеры использования компьютерных технологий в 4 классе («Альтернативное чтение», «Математические представления и конструирование», «Графика и письмо», «Развитие речи и окружающий мир»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Ученик не сосуд, который нужно наполнить,

а факел, который нужно зажечь!»

«Новая школа – это школа для всех. В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровьядетей инвалидовдетей сирот, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Д. Медведев

 Основной целью воспитания и обучения детей с ОВЗ является коррекция отклонений в развитии путем снижения зависимости ребенка от посторонней помощи, активизирование его активности, адаптация к окружающей и социальной среде. Для достижения наилучшего результата, в работе с детьми с ОВЗ я использую такие технологии как:

• Индивидуальный и дифференцированный подход;

• Объяснительно-иллюстративные технологии;

• Технологии компенсирующего обучения;

• Игровые технологии;

• Личностно-ориентированные технологии;

 Технологии дифференциации и индивидуализации обучения;

• Технологии компенсирующего обучения;

• Информационно-коммуникационные технологии;

• Здоровьесберегающие технологии.

Остановлюсь более подробно на Информационно- коммуникационных технологиях. Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с ОВЗ необходимо овладеть основами компьютерной грамотности. Активно использовать на уроках компьютерные приложения, которые позволяют делать учебный процесс более увлекательным и доступным.

УРОК 1.

Предмет – «Альтернативное чтение» - 4 класс

Уроки № 12 и 13 в учебном планировании.

- Слушание аудиокниг: сказки.

- Образовательные ситуации для закрепления навыка слушания сказок, коротких рассказов, называние героев.

Использование мульттехнологий – просмотр мультфильма «Дюймовочка» методом «стоп-кадр» (беседа с учеником).

(Рождение девочки из цветка? Как Дюймовочка жила дома? Путешествие по реке на листке кувшинки.  В гостях у майского жука, длинная холодная зима). ОЭР использован для восприятия ярких зрительных образов.

УРОК 2.

Предмет – «Математические представления и конструирование» - 4 класс

Тема № 8 «Игры и упражнения на выделение 1-3 предметов из множества уточняя понимание числительных и знание цифр в пределах 3».

На уроке формируется понимание числительных в пределах 3, развивается мелкая моторика рук. Для учащихся предоставлены следующие материалы: картинки с изображениями цифр, игрушка-сказка «Три поросенка», светофор.

ОЭР мультфильмом из серии «Уроки тетушки Совы», цифры 1-2-3.

УРОК 3.

Предмет – «Графика и письмо» - 4 класс

Уроки № 15-16 «Обучение рисованию и штриховке округлых форм».

Тема «Обучение рисованию и штриховке несложных натюрмортов из овощей и фруктов».

На уроках формируется коррекция и развитие логического мышления на основе анализа, развитие памяти – на основе упражнений на запоминание, развитие двигательной сферы на основе упражнений мелкой моторики рук.

Учащимся представлены наглядные пособия – муляжи, игрушки, различные рисунки, читаются загадки.

ОЭР представлен методикой Г. Домана

УРОК 4.

Предмет – «Развитие речи и окружающий мир» - 4 класс

Урок № 31

«Уточнение представлений о признаках осени»

На этом уроке формируется понятие – признаки осени. Демонстрируется мультфильм «Времена года» (Тетушка Сова). Проводится беседа: Какие признаки осени в этом фрагменте (хмурая погода, дождь, опадают листья). Ученик раскрашивает листья желтыми, зелеными, красными красками.  Рассказ по образцу «Какую одежду он носит осенью». Календарь наблюдений.

ОЭР – мультфильм «Времена года» (Уроки Тетушки Совы).

УРОК 5.

Предмет – «Развитие речи и окружающий мир» - 4 класс.

Урок № 24

«Транспортные средства».

Знакомство с различными видами транспорта (водный, воздушный, наземный). Уточнить и расширить представление о городском транспорте. Расширить знания детей о профессии «водитель».

Оборудование – игрушки, конструирование дороги, фрагменты мультфильмов из серии «Смешарики», «Ну, погоди!», «Уроки Тетушки Совы», пластилин (лепка частей машины). Игра «Путешествие на автомобиле».

Применение информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе предоставило возможность сделать следующие выводы:        

• использование ИКТ побуждает ребенка к знаниям, содействует повышению речевой и познавательной активности;

• способствует коррекции речевых нарушений и развитию высших психических функций ;

• повышается самооценка ребенка.

• компьютерные средства обучения становятся необходимыми средствами обучения детей с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Я давно отметила, что одна из проблем современного образования в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может быть, мы не учим детей чему-то ...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения новых образовательных стандартов: включение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность на основе принципа дифференциации

Одним из инструментов, позволяющих решить  задачу реализации личностно-ориентированной модели начальной  школы,  является построение образовательного процесса на основе учебно-исследова...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

«Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий»

«Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса  на основе эффективного использования современных образовательных технологий»...