Оснащение логопедического кабинета
материал по логопедии

Ахримова Елена Васильевна

А материале отражено оборудоваие и учебно-методическая литература логопедического кабинета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnashchenie_kabineta.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование логопедического кабинета логопедического кабинета МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинска»

№ п/п

Список оборудования логопедического кабинета

Должно быть

1.

Настенное зеркало

1 шт.

2.

Зеркало для индивидуальной работы

8 шт.

3.

Кассы букв и слогов

8 шт.

4.

Учебно-методические пособия

+

5.

Настольные игры, конструкторы

+

6.

Умывальник

+

7.

Шкаф для пособий

2-3 шт.

8.

Открытые полки для пособий

1-2 шт.

9.

Стол для учителя

1шт.

10.

Стулья

2 шт.

11.

Комплект парта-стул

4 шт.

12.

Песочные часы

1 шт.

13.

Метроном

1 шт.

14.

Классная доска

1 шт.

15.

Секундомер

1 шт.

16.

Экран «Ciqiz»

1 шт.

17.

Проектор «Benq»

1 шт.

18.

Процессор

1 шт.

19.

Принтер «KYOCERA»

1  шт.

Список учебно-методической литературы.

Диагностика

  1. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. – М:, Айрис-пресс, 2008.
  2. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М:, Айрис-пресс, 2006.
  3. Заваленко Н.Н. Нарушения формирования устной и письменной речи у детей. Возможности их медикаментозной коррекции. –М.: РКИ Соверо пресс, 2003.
  4. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Учителю о детях с нарушениями речи. –М.: Просвещение, 1976.
  5. Е.Ф. Архипова Стертая дизартрия у детей. – М.:, АСТ Астрель, Хранитель, 2007.
  6. Стертые формы дизартрии пути коррекции. /Сост. Петухова Л.П., Ашихмина Н.П., Зиберова С.Э./ - Челябинск, 2003.
  7. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: Нач проявления. _ М.: Просвещение 1991.
  8. Жукова Н.С. и др. ЛОГОПЕДИЯ. Преодаление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2005.

  9. Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1996.
  10. Смирнова И.А. Диагностика нарушений развития речи6 Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  11. Фуреева Е.П., Шипилова Е.В., Филиппова О.В. Нарушения речи у школьников: коррекционно-педагогическая работа при общем недоразвитиии речи в массовой школе/Е.П. Фуреева и др. – Ростов: Феникс, 2006.
  12. Елецкая О.В. Горбачевская И.Ю. Коррекция дизорфографии у учащихся 5-6 классов: Методические рекомендации и упражнения. – М.: Школьная пресса, 2003.
  13. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. Под. Редакцией Р.Е. Левиной. – М., Просвещение, 1971.
  14. Шамсутдинова С.С., Хасанова З.Ш. Учимся говорить по-русски: Пособие по развитию речи. – Л. Просвещение, 1991.
  15. Забрамная С.Д., Боровик О.В. От диагностики к развитию; Пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. – М.: Секачёв. – 2004.
  16. Шевцова Е.Е., Воробьева Е.В. Развитие речи ребёнка от одного года до семи лет. – М.: Секачёв, 2006.
  17. Психодиагностика детей /Сост. А.С. Галанов. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  18. Волосова Е.Б. Что должен уметь, чему можно научить вашего малыша\ Е.Волосова. – М.: АСТ: Астрель, 2007.
  19. Киселева В.А. Диагностика и коррекция стёртой формы дизартрии. Пособие для логопедов. – М.: Школьная пресса, 2007.
  20. Дмитрова Е.Д. Логопедические карты для диагностики речевых расстройств /Е.Д. Дмитрова – М.: АСТ: Астрель, 2008.
  21. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развитие Речи /тесты для детей 3-4 лет. – Ярославль., Издат-во Академия развития, 2006.
  22. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Окружающий мир /тесты для детей 3-4 лет. – Ярославль., Издат-во Академия развития, 2006.
  23. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развитие памяти /тесты для детей 3-4 лет. – Ярославль., Издат-во Академия развития, 2006.
  24. Тесты. Готов ли ребёнок к школе. Развитие речи.  Для изучения детьми 6-7 лет при помощи родителей./Авт.-сост. И Васильева – М.: ООО «Стрекоза», 2010.
  25. Ткаченко Т.А. Альбом Индивидуального обследования дошкольника. Диагностическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
  26. Микляева Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: метод. пособие/Н.В. Микляева. М.: Айрис-пресс, 2006.
  27. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.

Коррекция устной и письменной речи

  1. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с4 до 7 лет). – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
  2. Филичева Т.Б.,  Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М.:  Просвещение, 2008.
  3. Екжанова Е.А., Е.А. Стребелева Программа образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. – М.:  Просвещение, 2005.
  4. Никифорова Л.М., В.И. Буйко Логопедическая Азбука. – Екатерингург: Изд-во «Литур», 2005.
  5. Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М:. Просвещение, 1986.
  6. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  7. Автоматизация шипящих звуков. Составитель О.В. Епифанова – Волгоград: ООО «Экстремум», 2006.
  8. Автоматизация звука [Р]. Составитель О.В. Епифанова – Волгоград: ООО «Экстремум», 2006.
  9. Автоматизация свистящих звуков. Составитель О.В. Епифанова – Волгоград: ООО «Экстремум», 2006.
  10. Миронова С.А.,.развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: - М.: Просвещение, 1991.
  11. Игры в логопедической работе с детьми:/Авт.-сост.: Гаубих Ю. Г., Косова Г.В., Липкина Ю.С. и др.; Под ред. Селиверстов В.И. – М.: Просвещение,1979.
  12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. I период. – М.: Издательство Гном и Д, 2002.
  13. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Кн. Для учащихся. В 2 ч.Ч.1.-М: Просвещение, 1991.
  14. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. Кн. Для учащихся. В 2 ч.Ч.2.-М: Просвещение, 1991.
  15. Жукова Н.С. Учимся писать без ошибок. –М.: Эксмо, 2005.
  16. Юрова Е.В. 250 упражнений для развития устной речи. Начальное обучение. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «ИздательствоАСТ», 2001.
  17. Гегелия Н.А. исправление недостатков поизношения у школьников и взрослых: Пособие для логопеда. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2001
  18. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2002.
  19. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношенияю Пособие для логопедов. – М.: Издательство Гном и Д, 2001.
  20. КраузеЕ.Н. Логопедия. – 4-е изд. – СПб.: КОРОНА принт; 2008.
  21. Ткаченко Т.А. Логопедические упражнения. –М.: Изд-во Эксмо, 2005.
  22. Крылова О.Н. Подготовка к школе: сценарии занятий/ О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова. – М.: Первое сентября, 2006.
  23. Ткаченко Т.А. В первый класс  - без дефектов речи: методическое пособие. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.
  24. Лукина Н.А., Сарычева И.Ф. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста (2-3 года). Практическое пособие. – СПб.: Паритет, 2004.
  25. Писарева Н.Е. Мамины уроки: Рабочая тетрадь по развитию познавательных способностей дошкольников 4-5 летю – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  26. Мисаренко Г.Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе: Учеб. Пособие. – М.: Оникс, 2006.
  27. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М.: Просвещение, 1987.
  28. Социализация умственно отсталых детей/ Урал. Гос. Пед. Ун-т; ЧОМППДЦ. Екатеренбург, 2000.
  29. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Учимся читать/ Рабочая тетрадь/ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2009.
  30. Крылова Н.Л., Писарева И.Б., Ипатова Н.Л. Букварь для подготовительного-первого классов школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (1-е отделение). - М.: Просвещение 1993 с изменениями.
  31. Изучаем календарь \сост. И.А. Андреева. Мнск: Современная школа.: Кузьма, 2008.
  32. Жукова Н.С. Пропись 1 для детей 6-7 лет. – Екатеринбург., Издат. Дом ЛИТУР, 2007.
  33. Жукова Н.С. Пропись 2 для детей 6-7 лет. – Екатеринбург., Издат. Дом ЛИТУР, 2007.
  34. Жукова Н.С. Пропись 3 для детей 6-7 лет. – Екатеринбург., Издат. Дом ЛИТУР, 2007.
  35. Щербакова Е.К. Свистящие звуки. Альбом № 1 /Дидактические материалы по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей. - Ярославль., Издат-во Академия развития, 2001.
  36. Щербакова Е.К. Шипящие звуки. Альбом № 2 /Дидактические материалы по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей. - Ярославль., Издат-во Академия развития, 2001.
  37. Щербакова Е.К. Сонорные звуки. Альбом № 3 /Дидактические материалы по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей. - Ярославль., Издат-во Академия развития, 2001.
  38. Дружок. Готовимся к школе. Игры, стихи и загадки для развития речи \Э. Павлюченко – М.: ООО Стрекоза, 2010.
  39. Пирогова Г.Н. Хочу говорить. Гласные звуки: рабочая тетрадь \Г.Н. Пирогова, под ред. Е.Ю. Головинской. – Самара: Современные образовательные технологии; М. ТИД «Русское слово – РС», 2009.
  40. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом индивидуальной работы с детьми 4-6 лет к пособиям Учим говорить правильно». – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
  41. Галкина Г.Г. Звуки, буквы я учу! Альбом упражнений № 1 по обучению грамоте дошкольника. Пособие для совместной работы педагогов и родителей с детьми старшей логопедической группы. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.
  42. Галкина Г.Г. Звуки, буквы я учу! Альбом упражнений № 2 по обучению грамоте дошкольника. Пособие для совместной работы педагогов и родителей с детьми старшей логопедической группы. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.
  43. Галкина Г.Г. Звуки, буквы я учу! Альбом упражнений № 3 по обучению грамоте дошкольника. Пособие для совместной работы педагогов и родителей с детьми старшей логопедической группы. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.
  44. Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь №1. – М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», К.: ФГУИППВ, 2004.
  45. Мазанова Е.В. Логопедия. Преодаление нарушения письма: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь №2. – М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», К.: «Дом печати – ВЯТКА», 2004.
  46. Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, и аграмматическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь №3. – М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», К.: ФГУИППВ, 2004.
  47. Мазанова Е.В. Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь №4. – М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», К.: «Дом печати – ВЯТКА», 2004.
  48. Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая  дисграфии: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь №5. – М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», 2004.
  49. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий, 2-я младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.
  50. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда/Е.В. Мазанова.- 2-е изд., исп. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
  51. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. Для учителя. – М.: «БУК-МАСТЕР», 1993
  52. Флерова Ж.М. Логопедия. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.
  53. Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Энциклопедия логопедических игр. – СПб.: КАРО, 2004.
  54. Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия. – М. ТЦ Сфера, 2005.
  55. Цветкова Л.С. Афазиологоия: современные проблемы и пути их решения. – М:. Издательство  московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002.
  56. Визель Т.Г. Как вернуть речь. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, Секачев, 2001.
  57. Бурлакова М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии: Кн. Для логопедов. – М.: Просвещение, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедический кабинет

Это кабинет логопеда в котором дети занимаются с удовольствием!!!...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

методические рекомендации каким должен быть логопедический кабинет...

Логопедический кабинет

Список дидактических игр и пособий в логопедическом кабинете. Темы консультаций педагогов иродителей....

Статья Методические рекомендации по созданию паспорта логопедического кабинета в общеобразовательной школе.

           Современные тенденции школьного образования и гуманистический личностно-ориентированный подход требуют более углубленной индивидуализации обучения, особ...

Презентация Логопедический кабинет

                                                      ...

Методическое оснащение логопедического кабинета

Методическое оснащение логопедического кабинета:1. оснащение логопедического кабинета;2. документация учителя-логопеда;3. наглядно-демонстрационный материал;4. перечень  учебной литературы и...