Логопедический кабинет
материал по логопедии по теме

Список дидактических игр и пособий в логопедическом кабинете. Темы консультаций педагогов иродителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный список

дидактических игры и пособий в логопедическом кабинете и

тем консультаций для педагогов и родителей

Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений.        

«Почтовый ящик»+ набор геометрических фигур, мозаики различной конфигурации и сложности; «Четвертый лишний», пирамидка, набор емкостей различного объема и цвета, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник»; палки с подбором материала для обследования и развития соответствующих психических функций.

Формирование звукопроизношения         

«Муравейник», «О, счастливчик!», «Веришь-не веришь», «Непрошеные гости», «Поле чудес, «Вершки и корешки», «Объединялочки», «Слова с начинкой», «Кладоискатели», Угадайка», «Пексесо», «Рифмы», «Заменяйка», «Классическое лото», «Логическое лото», «Антилогическое лото», «Сюжетное лото», «Звукоед», «Урок», «Морской бой», «Остров сокровищ», «Микрозагадки», «Веселые сказочники», «Базар», «Трын-трава», «Матрешки-огородницы», «Дрозд и страус», «Слабое звено», «Шаловливые котята», «Не ошибись!», «Игра Ивана-мастера», «Вол и вор», «Страшная-страшная сказка», «Кто больше?», «Спасательная операция в дебрях дремучего леса», «Звуки, я вас различаю!» и т.д.

Пособия для формирования слоговой структуры слова, предметные картинки на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток; «Что услышал, что увидел», сигнальные карточки, схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины, с уголком); звуковые модели, звуковая линейка, «Звуковые домики»; «Умные часы»; «Ромашка», «Солнышко»; «Звонкий-глухой», «Логопедическое лото»; карточки-задания на формирование фонематического анализа и т.д.

Обучение грамоте        

Магнитная азбука, касса букв, книги «Азбука», слоговые кубики, слоговая линейка, картинный материал, карточки-задания и т.д.

Формирование лексико-грамматического строя речи        

Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Дом и его части», «Посуда», «Продукты питания», «Животные и их детеныши», «Рыбы», «Птицы», «Игрушки», «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Времена года», «Транспорт»; игры на развитие навыка словообразования; карточки-задания на развитие лексико-грамматического строя; предметные картинки на подбор антонимов

Связная речь        

Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа; сюжетный домик «Семья», набор «Кукольный театр»

Развитие мелкой моторики, речевого дыхания        

Юла, мозаики различных видов, кубики, конструкторы, массажный мяч, свистульки, мыльные пузырьки, свечка, «Веселая шнуровка», трафареты, карандаши, фломастеры

Консультации для педагогов и родителей

«Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста»; «Формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза»; «Роль игры в развитии фонематического восприятия у детей»; «Особенности формирования словаря у детей»; «Использование речевых физминуток в работе над фонематическим восприятием у детей»; «Профилактика речевых нарушений»; «О правилах речевого поведения»; «Формирование связной речи и развитие логического мышления»; «Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза: добукварный период и знакомство с буквами»; «Методика обучения грамоте»; «Профилактика дисграфии и дислексии на занятиях по обучению грамоте»; «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи дошкольников»        «Речевые нарушения и причины их возникновения»; «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения»; «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи», «Если ребенок плохо говорит», «Физиологические несовершенства произношения у малышей»; «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников»; «Особенности овладения детьми звукопроизношением»; «Особенности обучения детей чтению в домашних условиях»; «Знакомство с артикуляционным аппаратом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедический кабинет

Это кабинет логопеда в котором дети занимаются с удовольствием!!!...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

методические рекомендации каким должен быть логопедический кабинет...

Статья Методические рекомендации по созданию паспорта логопедического кабинета в общеобразовательной школе.

           Современные тенденции школьного образования и гуманистический личностно-ориентированный подход требуют более углубленной индивидуализации обучения, особ...

Презентация Логопедический кабинет

                                                      ...

Проект "Коррекционный уголок, как часть предметно - развивающей среды в логопедическом кабинете"

Педагогический проект, выполненый логопедом,который можно в дальнейшем применять на практиеке....

Нарушение звукопроизношения и его коррекция в условиях логопедического кабинета.

С неправильным произношением звуков у детей мы встречаемся очень рано, уже в возрасте 2-3 лет. Однако.........