Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Тюленева Лариса Владимировна

В мире информации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №8»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60

E-mail: school8nazarovo@gmail.com

        

Принято                                               Согласовано.

школьным                                             Заместителем директора

методическим                                       по УВР

объединением                                              _____________________

Руководитель ЛМО                          «30» августа 2021 г.

__________________

Протокол № 1

От «30» августа 2021 г.                            

                                        Утверждено.

                                        Директор

                                        __________________ /А.П. Верц/

                            Приказ № 171

                            от «31 » августа  2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

курс «В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ.

РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ»

(направление Общеинтеллектуальное)

Начального общего образования

НА 2018 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик  программы:

Тюленева Лариса Владимировна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Я исследователь» составлена на основе:

Федерального  закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: начального общего образования»;

Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241;

Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №8» ;

Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Лицей №8»;

Календарного учебного графика МАОУ «Лицей № 8» на учебный год.

 Программы курса С. А. Шейниной «В мире информации. Работаем с информационными источниками»

Цель курса: создание условий для формирования информационных компетенций обучающихся и развития у школьников информационной грамотности: способности решать учебные и практические  задачи на основе сформированных УУД, работать с информацией, представленной в виде сплошных и несплошных  текстов, таблиц, диаграмм, графиков, кластеров и другой инфографики.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1 КЛАСС

Личностные  универсальные учебные действия:

-выявляет действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика

-осуществляет  мотивацию к познавательной деятельности

-учитывает нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-сопереживает чувствам других людей.

Регулятивные  универсальные учебные действия:

- принимает и сохраняет учебную цель и задачу;

- планирует реализацию учебной задачи;

- контролирует и оценивает свои действия, вносит соответствующие коррективы в их выполнение (под руководством учителя);

- определяет и формулирует цель деятельности  (под руководством учителя);

- работает  по предложенному плану;

- умеет отличать правильно выполненное задание от выполненного неправильно;

- совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности товарищей.

- Понимает смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;

- Выполняет  дифференцированные задания.

Познавательные универсальные учебные действия:

- использует знаково-символические средства, в том числе моделирование;

- владеет широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач;

- ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного;

- делает предварительный отбор источников информации: ориентируется в потоке информации;

- перерабатывает полученную информацию: сравнивает и группирует объекты;

- преобразовывает информацию из одной формы в другую.

- Осуществляет поиск дополнительной информации;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно передает информацию и выражает свои мысли в соответствии с поставленными задачами;

- отображает предметное содержание и условия деятельности в речи;

- доносит свою позицию до других: оформляет свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушает и понимает речь других;

- совместно договаривается о правилах работы в группе;

- выполняет различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Контролирует свои действия в коллективной работе;

- Проявляет инициативу, участвуя в создании коллективных работ;

- Ведёт диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению

Раздел программы

Содержание

Планируемые результаты освоения предмета

Формы организации учебных занятий

Виды учебной деятельности

Текст как информационный объект. Преобразование текстовой информации в  табличную

Вот и осень пришла.

В роще и в саду. Собираем урожай. Про грибы. Осень, непогодушка.

Знаки вокруг нас.

На уроке. На перемене.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

озаглавливает текст;

 находит информацию, представленную в явном и неявном виде;

преобразовывает  текстовую информацию в табличную,

анализирует табличную информацию;

делает на основе полученной информации правильные умозаключения, применяя знания, полученные на уроках;

 работает с текстом; используя текстовую информацию, заполняет кластер

Экскурсия в рощу

Наблюдение        

Игра «Собери овощи»

Наблюдение

Анализ

Классификация

Построение таблицы и её заполнение в соответствии с условием задания

Вот и зима пришла.

У природы нет плохой погоды.

Зимние виды спорта. На катке.В зоопарке.

Зимняя сказка

находит информацию, представленную в явном и неявном виде;

 работает с инфографикой;

работает с текстом;

 находит в тексте информацию, необходимую для заполнения кластера;

 использует для заполнения таблицы дополнительные источники информации и знания;

аргументирует свою точку зрения;

Игра- «В зоопарке»

Наблюдение

Анализ

Составление плана работы

Самостоятельная работа

Взаимопроверка и самопроверка

Анализ графической информации

Сказка ложь, да в ней намек.

В мире животных. Ну и Африка… Одна мудрая голова ста голов стоит.

Приключения в Цветочном городе.

совершенствует навыки смыслового чтения;

 восстанавливает деформированный текст; анализирует столбчатую диаграмму;

работает с нестандартной линейной диаграммой;

применяет полученные знания для решения учебных задач.

анализирует текстовую информацию и на ее основе составлять кластер;

работает с табличной информацией; преобразовывает информацию из одного вида в другой;

 работает по алгоритму.

Практическое занятие

Игровое занятие

Анализ

Составление плана работы

Самостоятельная работа

Взаимопроверка и самопроверка

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

2  КЛАСС

Личностные универсальные учебные действия

- умеет в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступить;

-сопереживает чувствам других людей;

- проявляет самостоятельность мышления;

- умеет устанавливать учебные задачи, с которыми может справиться;

- выражает готовность и способность к саморазвитию.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимает  учебную задачу;
  • планирует свои действия;
  • адекватно воспринимает оценку учителя;
  • различает способ и результат действия;

-  вносит коррективы в свои действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполняет  учебные действия в материале, речи;
  • проявляет познавательную инициативу;
  • самостоятельно находи  варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществляет поиск нужной информации;
  • использует знаки, символы, модели, схемы;
  • высказывается  в устной и  письменной формах;
  • осуществляет анализ, синтез;
  • проводит сравнения;
  • устанавливает  аналогии, причинно-следственные связи;
  • обобщает;
  • строит  логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • использует исследовательские  методы обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • допускает существование различных точек зрения;
  • договаривается в общем решении;
  • соблюдает корректность в высказываниях;
  • осуществляет взаимный контроль;
  •  оказывает партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использует  речь для планирования и регуляции своей деятельности

Раздел программы

Содержание

Планируемые результаты освоения предмета

Формы организации учебных занятий

Виды учебной деятельности

Сплошные тексты

Текст как информационный объект. Понимание прочитанного текста. Понимание на слух информации, содержащейся в представленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков, под руководством учителя.

получает информацию из наблюдений, при обобщении;

анализирует полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части,

находит информацию, заданную в тексте в явном и неявном виде;

формулирует простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте

Учебное занятие

Просмотр видеороликов

Наблюдение

Анализ

Классификация

Таблицы

Таблица как информационный объект. Поиск информации, необходимой для решения учебной или практической задачи. Внесение данных в таблицу. Сходства и различия в информации, представленной в явном и неявном видах. Определение достаточности или недостаточности данных для выполнения учебного и практического задания. Ранжирование данных по указанным признакам. Соотнесение информации, представленной в таблице, с жизненной ситуацией. Определение значимой информации для выполнения учебной задачи. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков, под руководством учителя.

создаёт свои информационные объекты (сообщения, графические работы);

использует информацию для построения умозаключений; использовать информацию для принятия решений;

отбирает данные для выполнения практического задания;

соотносит информацию, представленную в таблице с жизненной ситуацией

анализирует и выделяет существенные и несущественные признаки информации.

Учебное занятие

Практико – ориентированные занятия

Наблюдение

Анализ

Вывод

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

Диаграммы

Диаграмма как информационный объект. Легенда диаграммы. Разнообразие диаграмм: столбчатые, линейные, круговые, гистограммы. Анализ и интерпретация информации на диаграмме. Преобразование информации из одной формы в другую, под руководством учителя.

различает различные формы диаграмм;

анализирует  и интерпретирует информацию на диаграмме;

преобразование информации из одной формы в другую, под руководством учителя.

Учебное занятие

Практико – ориентированные занятия

Наблюдение

Анализ

Вывод

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

Кластеры

Кластер как информационный объект. Информация, представленная в явном и неявном виде. Ключевые слова. Создание простейшей информационной модели. Составление кластера на основе прочитанного текста. Преобразование информации из одной формы в другую.

различает информацию,представленную в явном и неявном виде;

создаёт простейшую информационную модель, с опорой на ключевые слова под руководством учителя

Практическое занятие

Наблюдение

Анализ

Вывод

Инфографика

Инфографика как информационный объект. Виды инфо-графики: афиша, объявление, входной билет, проездной билет, листовка, ценник в магазине, пиктограммы, плакат, вывески, рисунки (несплошные тексты). Анализ и обобщение представленной информации. Оценка и, в случае необходимости, коррекция собственных действий по решению учебной задачи. Создание собственного

информационного графического объекта.

различает виды инфографики;

анализирует и обобщает представленнуюинформации

анализирует и выделяет существенные и несущественные признаки информации.

создает  собственный информационный графического объекта.

Практико – ориентированные занятия

Игра «В мире профессий»

Проектное задание

Самостоятельная работа

Презентация

Исследовательская (групповая) работа.

Коллективная игра-исследование.

Коллективное обсуждение проблематики, планов выбора темы собственного исследования.

получит опыт выполнения творческих работ

Игра - исследование

Самостоятельная работа

Презентация

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

3  КЛАСС

Личностные универсальные учебные действия

- умеет в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступить;

-сопереживает чувствам других людей;

- проявляет самостоятельность мышления;

- умеет устанавливать учебные задачи, с которыми может справиться;

  • - выражает готовность и способность к саморазвитию. 
  • оценивает успешность своей и коллективной исследовательской деятельности на основе предложенных критериев;
  • проявляет устойчивый интерес к новым способам познания;
  • решает моральные проблемы на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимает  учебную задачу;
  • планирует свои действия;
  • адекватно воспринимает оценку учителя;
  • различает способ и результат действия;

-  вносит коррективы в свои действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполняет  учебные действия в материале, речи;
  • проявляет познавательную инициативу;
  • самостоятельно находит  варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществляет поиск нужной информации;
  • использует знаки, символы, модели, схемы;
  • высказывается  в устной и  письменной формах;
  • осуществляет анализ, синтез;
  • проводит сравнения;
  • устанавливает  аналогии, причинно-следственные связи;
  • обобщает;
  • строит  логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • использует исследовательские  методы обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • допускает существование различных точек зрения;
  • договаривается в общем решении;
  • соблюдает корректность в высказываниях;
  • осуществляет взаимный контроль;
  •  оказывает партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использует  речь для планирования и регуляции своей деятельности

Раздел программы

Содержание

Планируемые результаты освоения предмета

Формы организации учебных занятий

Виды учебной деятельности

Сплошные тексты

Текст как информационный объект. Понимание прочитанного текста. Понимание на слух информации, содержащейся в представленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков, под руководством учителя.

получает информацию из наблюдений, при обобщении;

анализирует полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части,

находит информацию, заданную в тексте в явном и неявном виде;

формулирует простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте

Учебное занятие

Просмотр видеороликов

Мини-исследование

Наблюдение

Анализ

Классификация

Обобщение

Выводы.

Таблицы

Таблица как информационный объект. Поиск информации, необходимой для решения учебной или практической задачи. Внесение данных в таблицу. Сходства и различия в информации, представленной в явном и неявном видах. Определение достаточности или недостаточности данных для выполнения учебного и практического задания. Ранжирование данных по указанным признакам. Соотнесение информации, представленной в таблице, с жизненной ситуацией. Определение значимой информации для выполнения учебной задачи. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков, под руководством учителя.

создаёт свои информационные объекты (сообщения, графические работы);

использует информацию для построения умозаключений; использовать информацию для принятия решений;

отбирает данные для выполнения практического задания;

соотносит информацию, представленную в таблице с жизненной ситуацией

анализирует и выделяет существенные и несущественные признаки информации.

Учебное занятие

Практико – ориентированные занятия

Презентация своих работ, выполненных самостоятельно.

Наблюдение

Анализ

Вывод

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

Диаграммы

Диаграмма как информационный объект. Легенда диаграммы. Разнообразие диаграмм: столбчатые, линейные, круговые, гистограммы. Анализ и интерпретация информации на диаграмме. Преобразование информации из одной формы в другую, под руководством учителя.

различает различные формы диаграмм;

анализирует  и интерпретирует информацию на диаграмме;

преобразование информации из одной формы в другую, под руководством учителя.

Учебное занятие

Практико – ориентированные занятия, Создание собственных диаграмм по заданным темам

Наблюдение

Анализ

Вывод

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

Кластеры

Кластер как информационный объект. Информация, представленная в явном и неявном виде. Ключевые слова. Создание простейшей информационной модели. Составление кластера на основе прочитанного текста. Преобразование информации из одной формы в другую.

различает информацию, представленную в явном и неявном виде;

создаёт простейшую информационную модель, с опорой на ключевые слова под руководством учителя

Практическое занятие

Создают свои кластеры на основе текста

Наблюдение

Анализ

Вывод

Самостоятельная работа

Графики

График как информационный объект. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших графиков. Преобразование информации из одной формы в другую. Практическое применение графиков в жизни.

различает различные формы графиков;

анализирует  и интерпретирует информацию на графике;

преобразование информации из одной формы в другую, под руководством учителя

Чтение и построение графиков 

Практико – ориентированные занятия

Анализ

Вывод

Самостоятельная работа

Инфографика

Инфографика как информационный объект. Виды инфографики: афиша, объявление, входной билет, проездной билет, листовка, ценник в магазине, пиктограммы, плакат, вывески, рисунки (несплошные тексты). Анализ и обобщение представленной информации. Оценка и, в случае необходимости, коррекция собственных действий по решению учебной задачи. Создание собственного

информационного графического объекта.

различает виды инфографики;

анализирует и обобщает представленную информации

анализирует и выделяет существенные и несущественные признаки информации.

создает  собственный информационный графический объект.

Практико – ориентированные занятия

Игра

Проектное задание

Создают свои примеры инфографики по заданной теме

Самостоятельная работа

Презентация выполненного задания

Исследовательская (групповая) работа.

Коллективная игра-исследование.

Коллективное обсуждение проблематики, планов выбора темы собственного исследования. Осознание цели и ситуации устного общения в группе.

 Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи .Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей.

получит опыт выполнения творческих работ

применяет опыт выбранных средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Игра – исследование, собственное исследование

Самостоятельная работа

Презентация

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

4  КЛАСС

Личностные универсальные учебные действия

- умеет в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступить;

-сопереживает чувствам других людей;

- проявляет самостоятельность мышления;

- умеет устанавливать учебные задачи, с которыми может справиться;

  • - выражает готовность и способность к саморазвитию. 
  • оценивает успешность своей и коллективной исследовательской деятельности на основе предложенных критериев;
  • проявляет устойчивый интерес к новым способам познания;
  • решает моральные проблемы на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимает  учебную задачу;
  • планирует свои действия;
  • адекватно воспринимает оценку учителя;
  • различает способ и результат действия;

-  вносит коррективы в свои действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполняет  учебные действия в материале, речи;
  • проявляет познавательную инициативу;
  • самостоятельно находит  варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществляет поиск нужной информации;
  • использует знаки, символы, модели, схемы;
  • высказывается  в устной и  письменной формах;
  • осуществляет анализ, синтез;
  • проводит сравнения;
  • устанавливает  аналогии, причинно-следственные связи;
  • обобщает;
  • строит  логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • использует исследовательские  методы обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • допускает существование различных точек зрения;
  • договаривается в общем решении;
  • соблюдает корректность в высказываниях;
  • осуществляет взаимный контроль;
  •  оказывает партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использует  речь для планирования и регуляции своей деятельности

Раздел программы

Содержание

Планируемые результаты освоения предмета

Формы организации учебных занятий

Виды учебной деятельности

Сплошные тексты

Текст как информационный объект. Понимание прочитанного текста. Понимание на слух информации, содержащейся в представленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков, под руководством учителя.

получает информацию из наблюдений, при обобщении;

анализирует полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части,

находит информацию, заданную в тексте в явном и неявном виде;

формулирует простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте

Учебное занятие

Просмотр видеороликов

Мини-исследование

Наблюдение

Анализ

Классификация

Обобщение

Выводы.

Таблицы

Таблица как информационный объект. Поиск информации, необходимой для решения учебной или практической задачи. Внесение данных в таблицу. Сходства и различия в информации, представленной в явном и неявном видах. Определение достаточности или недостаточности данных для выполнения учебного и практического задания. Ранжирование данных по указанным признакам. Соотнесение информации, представленной в таблице, с жизненной ситуацией. Определение значимой информации для выполнения учебной задачи. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков, под руководством учителя.

создаёт свои информационные объекты (сообщения, графические работы);

использует информацию для построения умозаключений; использовать информацию для принятия решений;

отбирает данные для выполнения практического задания;

соотносит информацию, представленную в таблице с жизненной ситуацией

анализирует и выделяет существенные и несущественные признаки информации.

Учебное занятие

Практико – ориентированные занятия

Презентация своих работ, выполненных самостоятельно.

Наблюдение

Анализ

Вывод

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

Диаграммы

Диаграмма как информационный объект. Легенда диаграммы. Разнообразие диаграмм: столбчатые, линейные, круговые, гистограммы. Анализ и интерпретация информации на диаграмме. Преобразование информации из одной формы в другую, под руководством учителя.

различает различные формы диаграмм;

анализирует  и интерпретирует информацию на диаграмме;

преобразование информации из одной формы в другую, под руководством учителя.

Учебное занятие

Практико – ориентированные занятия, Создание собственных диаграмм по заданным темам

Наблюдение

Анализ

Вывод

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

Кластеры

Кластер как информационный объект. Информация, представленная в явном и неявном виде. Ключевые слова. Создание простейшей информационной модели. Составление кластера на основе прочитанного текста. Преобразование информации из одной формы в другую.

различает информацию, представленную в явном и неявном виде;

создаёт простейшую информационную модель, с опорой на ключевые слова под руководством учителя

Практическое занятие

Создают свои кластеры на основе текста

Наблюдение

Анализ

Вывод

Самостоятельная работа

Графики

График как информационный объект. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших графиков. Преобразование информации из одной формы в другую. Практическое применение графиков в жизни.

различает различные формы графиков;

анализирует  и интерпретирует информацию на графике;

преобразование информации из одной формы в другую, под руководством учителя

Чтение и построение графиков 

Практико – ориентированные занятия

Анализ

Вывод

Самостоятельная работа

Инфографика

Инфографика как информационный объект. Виды инфографики: афиша, объявление, входной билет, проездной билет, листовка, ценник в магазине, пиктограммы, плакат, вывески, рисунки (несплошные тексты). Анализ и обобщение представленной информации. Оценка и, в случае необходимости, коррекция собственных действий по решению учебной задачи. Создание собственного

информационного графического объекта.

различает виды инфографики;

анализирует и обобщает представленную информации

анализирует и выделяет существенные и несущественные признаки информации.

создает  собственный информационный графический объект.

Практико – ориентированные занятия

Игра

Проектное задание

Создают свои примеры инфографики по заданной теме

Самостоятельная работа

Презентация выполненного задания

Исследовательская (групповая) работа.

Коллективная игра-исследование.

Коллективное обсуждение проблематики, планов выбора темы собственного исследования. Осознание цели и ситуации устного общения в группе.

 Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи .Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Выражение собственного мнения, его аргументация. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно- изобразительных материалов.

получит опыт выполнения творческих работ

применяет опыт выбранных средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.  Участвует в коллективном обсуждении:

 отвечает на вопросы, выступает по теме, слушает выступления товарищей,

 дополняет ответы по ходу беседы, используя текст. Привлекает справочный и иллюстративно- изобразительный материал.

Игра – исследование, собственное исследование

Творческие проектные задания

Самостоятельная работа

Презентация

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ.

РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ. 1 КЛАСС.

№ занятия

Дата

Тема

1 гр

2 гр

3гр

4 гр

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

1

Текст как информационный объект.

Собираем урожай.

2

Построение таблицы и её заполнение.  У природы нет плохой погоды.

3

Знаки вокруг нас.

4

В зоопарке.

5

Грамоте учиться – всегда пригодится.

6

Анализ графической информации.

В мире животных. Ну и Африка

7

Одна мудрая голова ста голов стоит.

8 - 9

Сказка ложь, да в ней намек.

Приключения в Цветочном городе.

Календарно - тематическое планирование 2 класс - 34 часа

занятия

Дата

Тема занятия

по плану

по факту

1

Идём в школу.

2

На уроке математике.

3

На уроке математике.

4

В гости к осени.

5

Разгадываем и составляем ребусы.

6

Разгадываем и составляем ребусы.

7

На уроке русского языка.

8

На уроке русского языка.

9

.

В библиотеке.

10

В библиотеке.

11

В библиотеке.

12

Мы читаем.

13

День народного единства.

14

На улице.

15

На улице.

16

Скоро Новый год.

17

Любимые мультфильмы.

18

Любимые мультфильмы.

19

В бассейне.

20

В бассейне.

21

В бассейне.

22

Широкая масленица.

23

Логические таблицы.

24

Решаем логические задачи.

25

В магазине.

26

В аптеке.

27

Решаем логические задачи.

28

О чём расскажет упаковка.

29

О чём расскажет упаковка.

30

Что такое экология?

31

Этикетка на одежде.

32

Промежуточная аттестация. Тест «Проверь себя».

33

Пришкольная территория.

34

Информация.

Календарно-тематическое планирование 3 класс - 34 часа

занятия

Дата

Тема занятия

по плану

по факту

1

Рисунок, таблица, инфографика

2

На прогулке. Текст, таблица, линейная диаграмма, план, дорожные знаки, модели часов.

3

На пасеке. Текст, кластер, таблица, пиктограмма, рекламный плакат.

4

На пасеке. Таблица, пиктограмма, рекламный плакат.

5

Таблица, пиктограмма, рекламный плакат.

6

На огороде. Инфографика, прогноз погоды, пиктограмма, таблица, столбчатая диаграмма.

7

На огороде. Инфографика, прогноз погоды, пиктограмма, таблица, столбчатая диаграмма. Таблица. Схема.

8

 В лесу. Кластер, круговая диаграмма, нестандартная столбчатая диаграмма, график, пиктограммы, ребусы.

9

.

В лесу. Кластер, круговая диаграмма, таблица.

10

Эти удивительные насекомые . Текст. кластер, инфографика. линейная диаграмма, таблица, пригласительный билет.

11

.

Порхающие красавицы. Текст, таблица, столбчатая диаграмма ,дополнительные источники информации, рисунок.

12

 На почте. Текст, таблицы, почтовый конверт, индекс, нестандартная столбчатая диаграмма.

13

Почтовые  марки. . Текст, таблицы, почтовый конверт, индекс, марки, нестандартная столбчатая диаграмма, инфографика.

14

Морские обитатели. Текст, нестандартная линейная диаграмма, линейная диаграмма, таблица, кластер, графические объекты.

15

Морские обитатели. График температур, нестандартная линейная диаграмма, линейная диаграмма, таблица, кластер, графические объекты.

16

Скоро Новый год. Нестандартная линейная диаграмма, тексты, пригласительный билет.

17

В книжном магазине. Текст, нестандартная линейная диаграмма, линейная диаграмма, таблица, кассовый чек.

18

 Наши увлечения. Нестандартная диаграмма (пирамида) круговая диаграмма, столбчатая диаграмма

19

Поход в кино. , нестандартная столбчатая диаграмма, инфографика, билет.

20

На спортивной площадке. Рисунок, таблица, инфографика

21

Наши пернатые друзья. Несплошной текст, таблица, инфографика.

22

На ферме.  Круговая диаграмма, таблица, нестандартная линейная диаграмма, нестандартная столбчатая диаграмма, инфографика (пригласительный билет).

23

В цирке. Сплошной текст, столбчатая диаграмма, таблица, линейная диаграмма, инфографика –билет в цирк.

24

В детском парке. Столбчатая диаграмма, таблица, линейная диаграмма, инфографика, расписание.

25

Необычная азбука. Текст, семафорная азбука, кодировка.

26

.

Необычная азбука. Текст, семафорная азбука, кодировка.

27

На остановке и транспорте. Таблица, круговая диаграмма, легенда диаграммы, расписание, пиктограммы, правила поведения в общественном транспорте, инфографика.

28

 Осторожно, ДТП! Инфографика, линейная диаграмма, таблица, информационный объект.

29

.

  Интернет. Таблица, инфографика, нестандартная диаграмма, пиктограмма.

30

 Берегите воду! Инфографика, нестандартная линейная диаграмма, круговая диаграмма, таблица, информационный объект.

31

Экономьте электроэнергию. Рисунки, столбчатая диаграмма, информационный объект.

32

 Вторая жизнь бумаги. Инфографика, таблица, нестандартная линейная диаграмма, листовка.

33

Промежуточная аттестация. Едем в лагерь. нестандартная линейная диаграмма.

34

Итоговое занятие. Тест, бланк самооценки навыков работы с информацией

Календарно - тематическое планирование 4 класс - 34 часа

занятия

Дата

Тема занятия

по плану

по факту

1

6.09.

Информация.

2

13.09.

По дорогам сказок

3

20.09.

Книга - лучший друг.

4

27.09.

Книга - лучший друг.

5

4.10.

У природы нет плохой погоды.

6

11.10.

У природы нет плохой погоды.

7

18.10.

К олимпийским вершинам.

8

25.10.

К олимпийским вершинам.

9

8.11.

Отправляемся в гости.

10

15.11.

Отправляемся в гости.

11

22.11.

На рыбалке.

12

29.11.

Мы - математики.

13

6.12.

Мы - исследователи.

14

13.12.

О чём расскажет упаковка?

15

20.12.

По страницам Красной книги России.

16

27.12.

По страницам Красной книги России.

17

10.01.

В цветочном магазине.

18

17.01.

В продуктовом магазине.

19

24.01.

В продуктовом магазине.

20

31.01.

Готовим сами.

21

7.02.

Витамины.

22

14.02.

По музеям и выставочным залам.

23

21.02.

 По музеям и выставочным залам.

24

28.02.

Осторожно, огонь!

25

7.03.

В зоопарке.

26

14.03.

В зоопарке.

27

28.03.

К космическим далям.

28

4.04.

Реки России.

29

11.04.

Реки России.

30

18.04.

По морям и океанам.

31

25.04.

По морям и океанам.

32

16.05.

Промежуточная аттестация.

33

23.05.

По странам и континентам.

34

30.05.

По странам и континентам.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

Литература:

  1. В мире информации работаем с информационными источниками 1,2,3,4 класс Программа по внеурочной деятельности/ автор составитель С.А.Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной. -М.:Планета,
  2. В мире информации работаем с информационными источниками 1,2,3,4 класс Программа по внеурочной деятельности/ автор составитель С.А.Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной. -М.:Планета, 2019
  3. Рабочая тетрадь: В мире информации. Работаем с информационными источниками. 1,2, 3, 4 класс: Тетрадь для обучающихся / Автор-составитель С.А. Шейкина; под редакцией Е.С.Галанжиной. - М.: Планета, 2020       
  4.  Мультимедийное обеспечение:

                    компьютер

                    проектор

                    множительная техника

        интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...