Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
В мире информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №8»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60
E-mail: school8nazarovo@gmail.com
Принято Согласовано. школьным Заместителем директора методическим по УВР объединением _____________________ Руководитель ЛМО «30» августа 2021 г. __________________ Протокол № 1 От «30» августа 2021 г. | Утверждено. Директор __________________ /А.П. Верц/ Приказ № 171 от «31 » августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
курс «В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ.
РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ»
(направление Общеинтеллектуальное)
Начального общего образования
НА 2018 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:
Тюленева Лариса Владимировна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Я исследователь» составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: начального общего образования»;
Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241;
Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №8» ;
Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Лицей №8»;
Календарного учебного графика МАОУ «Лицей № 8» на учебный год.
Программы курса С. А. Шейниной «В мире информации. Работаем с информационными источниками»
Цель курса: создание условий для формирования информационных компетенций обучающихся и развития у школьников информационной грамотности: способности решать учебные и практические задачи на основе сформированных УУД, работать с информацией, представленной в виде сплошных и несплошных текстов, таблиц, диаграмм, графиков, кластеров и другой инфографики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия:
-выявляет действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика
-осуществляет мотивацию к познавательной деятельности
-учитывает нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений
- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-сопереживает чувствам других людей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимает и сохраняет учебную цель и задачу;
- планирует реализацию учебной задачи;
- контролирует и оценивает свои действия, вносит соответствующие коррективы в их выполнение (под руководством учителя);
- определяет и формулирует цель деятельности (под руководством учителя);
- работает по предложенному плану;
- умеет отличать правильно выполненное задание от выполненного неправильно;
- совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- Понимает смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;
- Выполняет дифференцированные задания.
Познавательные универсальные учебные действия:
- использует знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- владеет широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач;
- ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного;
- делает предварительный отбор источников информации: ориентируется в потоке информации;
- перерабатывает полученную информацию: сравнивает и группирует объекты;
- преобразовывает информацию из одной формы в другую.
- Осуществляет поиск дополнительной информации;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно передает информацию и выражает свои мысли в соответствии с поставленными задачами;
- отображает предметное содержание и условия деятельности в речи;
- доносит свою позицию до других: оформляет свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушает и понимает речь других;
- совместно договаривается о правилах работы в группе;
- выполняет различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Контролирует свои действия в коллективной работе;
- Проявляет инициативу, участвуя в создании коллективных работ;
- Ведёт диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
2 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- умеет в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступить;
-сопереживает чувствам других людей;
- проявляет самостоятельность мышления;
- умеет устанавливать учебные задачи, с которыми может справиться;
- выражает готовность и способность к саморазвитию.
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимает учебную задачу;
- планирует свои действия;
- адекватно воспринимает оценку учителя;
- различает способ и результат действия;
- вносит коррективы в свои действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполняет учебные действия в материале, речи;
- проявляет познавательную инициативу;
- самостоятельно находи варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществляет поиск нужной информации;
- использует знаки, символы, модели, схемы;
- высказывается в устной и письменной формах;
- осуществляет анализ, синтез;
- проводит сравнения;
- устанавливает аналогии, причинно-следственные связи;
- обобщает;
- строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- использует исследовательские методы обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- допускает существование различных точек зрения;
- договаривается в общем решении;
- соблюдает корректность в высказываниях;
- осуществляет взаимный контроль;
- оказывает партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности
Раздел программы | Содержание | Планируемые результаты освоения предмета | Формы организации учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Сплошные тексты | Текст как информационный объект. Понимание прочитанного текста. Понимание на слух информации, содержащейся в представленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков, под руководством учителя. | получает информацию из наблюдений, при обобщении; анализирует полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, находит информацию, заданную в тексте в явном и неявном виде; формулирует простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте | Учебное занятие Просмотр видеороликов | Наблюдение Анализ Классификация |
Таблицы | Таблица как информационный объект. Поиск информации, необходимой для решения учебной или практической задачи. Внесение данных в таблицу. Сходства и различия в информации, представленной в явном и неявном видах. Определение достаточности или недостаточности данных для выполнения учебного и практического задания. Ранжирование данных по указанным признакам. Соотнесение информации, представленной в таблице, с жизненной ситуацией. Определение значимой информации для выполнения учебной задачи. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков, под руководством учителя. | создаёт свои информационные объекты (сообщения, графические работы); использует информацию для построения умозаключений; использовать информацию для принятия решений; отбирает данные для выполнения практического задания; соотносит информацию, представленную в таблице с жизненной ситуацией анализирует и выделяет существенные и несущественные признаки информации. | Учебное занятие Практико – ориентированные занятия | Наблюдение Анализ Вывод Самостоятельная работа Взаимопроверка |
Диаграммы | Диаграмма как информационный объект. Легенда диаграммы. Разнообразие диаграмм: столбчатые, линейные, круговые, гистограммы. Анализ и интерпретация информации на диаграмме. Преобразование информации из одной формы в другую, под руководством учителя. | различает различные формы диаграмм; анализирует и интерпретирует информацию на диаграмме; преобразование информации из одной формы в другую, под руководством учителя. | Учебное занятие Практико – ориентированные занятия | Наблюдение Анализ Вывод Самостоятельная работа Взаимопроверка |
Кластеры | Кластер как информационный объект. Информация, представленная в явном и неявном виде. Ключевые слова. Создание простейшей информационной модели. Составление кластера на основе прочитанного текста. Преобразование информации из одной формы в другую. | различает информацию,представленную в явном и неявном виде; создаёт простейшую информационную модель, с опорой на ключевые слова под руководством учителя | Практическое занятие | Наблюдение Анализ Вывод |
Инфографика | Инфографика как информационный объект. Виды инфо-графики: афиша, объявление, входной билет, проездной билет, листовка, ценник в магазине, пиктограммы, плакат, вывески, рисунки (несплошные тексты). Анализ и обобщение представленной информации. Оценка и, в случае необходимости, коррекция собственных действий по решению учебной задачи. Создание собственного информационного графического объекта. | различает виды инфографики; анализирует и обобщает представленнуюинформации анализирует и выделяет существенные и несущественные признаки информации. создает собственный информационный графического объекта. | Практико – ориентированные занятия Игра «В мире профессий» Проектное задание | Самостоятельная работа Презентация |
Исследовательская (групповая) работа. | Коллективная игра-исследование. Коллективное обсуждение проблематики, планов выбора темы собственного исследования. | получит опыт выполнения творческих работ | Игра - исследование | Самостоятельная работа Презентация |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
3 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- умеет в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступить;
-сопереживает чувствам других людей;
- проявляет самостоятельность мышления;
- умеет устанавливать учебные задачи, с которыми может справиться;
- - выражает готовность и способность к саморазвитию.
- оценивает успешность своей и коллективной исследовательской деятельности на основе предложенных критериев;
- проявляет устойчивый интерес к новым способам познания;
- решает моральные проблемы на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимает учебную задачу;
- планирует свои действия;
- адекватно воспринимает оценку учителя;
- различает способ и результат действия;
- вносит коррективы в свои действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполняет учебные действия в материале, речи;
- проявляет познавательную инициативу;
- самостоятельно находит варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществляет поиск нужной информации;
- использует знаки, символы, модели, схемы;
- высказывается в устной и письменной формах;
- осуществляет анализ, синтез;
- проводит сравнения;
- устанавливает аналогии, причинно-следственные связи;
- обобщает;
- строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- использует исследовательские методы обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- допускает существование различных точек зрения;
- договаривается в общем решении;
- соблюдает корректность в высказываниях;
- осуществляет взаимный контроль;
- оказывает партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности
Раздел программы | Содержание | Планируемые результаты освоения предмета | Формы организации учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Сплошные тексты | Текст как информационный объект. Понимание прочитанного текста. Понимание на слух информации, содержащейся в представленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков, под руководством учителя. | получает информацию из наблюдений, при обобщении; анализирует полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, находит информацию, заданную в тексте в явном и неявном виде; формулирует простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте | Учебное занятие Просмотр видеороликов Мини-исследование | Наблюдение Анализ Классификация Обобщение Выводы. |
Таблицы | Таблица как информационный объект. Поиск информации, необходимой для решения учебной или практической задачи. Внесение данных в таблицу. Сходства и различия в информации, представленной в явном и неявном видах. Определение достаточности или недостаточности данных для выполнения учебного и практического задания. Ранжирование данных по указанным признакам. Соотнесение информации, представленной в таблице, с жизненной ситуацией. Определение значимой информации для выполнения учебной задачи. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков, под руководством учителя. | создаёт свои информационные объекты (сообщения, графические работы); использует информацию для построения умозаключений; использовать информацию для принятия решений; отбирает данные для выполнения практического задания; соотносит информацию, представленную в таблице с жизненной ситуацией анализирует и выделяет существенные и несущественные признаки информации. | Учебное занятие Практико – ориентированные занятия Презентация своих работ, выполненных самостоятельно. | Наблюдение Анализ Вывод Самостоятельная работа Взаимопроверка |
Диаграммы | Диаграмма как информационный объект. Легенда диаграммы. Разнообразие диаграмм: столбчатые, линейные, круговые, гистограммы. Анализ и интерпретация информации на диаграмме. Преобразование информации из одной формы в другую, под руководством учителя. | различает различные формы диаграмм; анализирует и интерпретирует информацию на диаграмме; преобразование информации из одной формы в другую, под руководством учителя. | Учебное занятие Практико – ориентированные занятия, Создание собственных диаграмм по заданным темам | Наблюдение Анализ Вывод Самостоятельная работа Взаимопроверка |
Кластеры | Кластер как информационный объект. Информация, представленная в явном и неявном виде. Ключевые слова. Создание простейшей информационной модели. Составление кластера на основе прочитанного текста. Преобразование информации из одной формы в другую. | различает информацию, представленную в явном и неявном виде; создаёт простейшую информационную модель, с опорой на ключевые слова под руководством учителя | Практическое занятие Создают свои кластеры на основе текста | Наблюдение Анализ Вывод Самостоятельная работа |
Графики | График как информационный объект. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших графиков. Преобразование информации из одной формы в другую. Практическое применение графиков в жизни. | различает различные формы графиков; анализирует и интерпретирует информацию на графике; преобразование информации из одной формы в другую, под руководством учителя | Чтение и построение графиков Практико – ориентированные занятия | Анализ Вывод Самостоятельная работа |
Инфографика | Инфографика как информационный объект. Виды инфографики: афиша, объявление, входной билет, проездной билет, листовка, ценник в магазине, пиктограммы, плакат, вывески, рисунки (несплошные тексты). Анализ и обобщение представленной информации. Оценка и, в случае необходимости, коррекция собственных действий по решению учебной задачи. Создание собственного информационного графического объекта. | различает виды инфографики; анализирует и обобщает представленную информации анализирует и выделяет существенные и несущественные признаки информации. создает собственный информационный графический объект. | Практико – ориентированные занятия Игра Проектное задание Создают свои примеры инфографики по заданной теме | Самостоятельная работа Презентация выполненного задания |
Исследовательская (групповая) работа. | Коллективная игра-исследование. Коллективное обсуждение проблематики, планов выбора темы собственного исследования. Осознание цели и ситуации устного общения в группе. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи .Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. | получит опыт выполнения творческих работ применяет опыт выбранных средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. | Игра – исследование, собственное исследование | Самостоятельная работа Презентация |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
4 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- умеет в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступить;
-сопереживает чувствам других людей;
- проявляет самостоятельность мышления;
- умеет устанавливать учебные задачи, с которыми может справиться;
- - выражает готовность и способность к саморазвитию.
- оценивает успешность своей и коллективной исследовательской деятельности на основе предложенных критериев;
- проявляет устойчивый интерес к новым способам познания;
- решает моральные проблемы на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимает учебную задачу;
- планирует свои действия;
- адекватно воспринимает оценку учителя;
- различает способ и результат действия;
- вносит коррективы в свои действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполняет учебные действия в материале, речи;
- проявляет познавательную инициативу;
- самостоятельно находит варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществляет поиск нужной информации;
- использует знаки, символы, модели, схемы;
- высказывается в устной и письменной формах;
- осуществляет анализ, синтез;
- проводит сравнения;
- устанавливает аналогии, причинно-следственные связи;
- обобщает;
- строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- использует исследовательские методы обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- допускает существование различных точек зрения;
- договаривается в общем решении;
- соблюдает корректность в высказываниях;
- осуществляет взаимный контроль;
- оказывает партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности
Раздел программы | Содержание | Планируемые результаты освоения предмета | Формы организации учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Сплошные тексты | Текст как информационный объект. Понимание прочитанного текста. Понимание на слух информации, содержащейся в представленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков, под руководством учителя. | получает информацию из наблюдений, при обобщении; анализирует полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, находит информацию, заданную в тексте в явном и неявном виде; формулирует простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте | Учебное занятие Просмотр видеороликов Мини-исследование | Наблюдение Анализ Классификация Обобщение Выводы. |
Таблицы | Таблица как информационный объект. Поиск информации, необходимой для решения учебной или практической задачи. Внесение данных в таблицу. Сходства и различия в информации, представленной в явном и неявном видах. Определение достаточности или недостаточности данных для выполнения учебного и практического задания. Ранжирование данных по указанным признакам. Соотнесение информации, представленной в таблице, с жизненной ситуацией. Определение значимой информации для выполнения учебной задачи. Анализ информации с целью выделения существенных и несущественных признаков, под руководством учителя. | создаёт свои информационные объекты (сообщения, графические работы); использует информацию для построения умозаключений; использовать информацию для принятия решений; отбирает данные для выполнения практического задания; соотносит информацию, представленную в таблице с жизненной ситуацией анализирует и выделяет существенные и несущественные признаки информации. | Учебное занятие Практико – ориентированные занятия Презентация своих работ, выполненных самостоятельно. | Наблюдение Анализ Вывод Самостоятельная работа Взаимопроверка |
Диаграммы | Диаграмма как информационный объект. Легенда диаграммы. Разнообразие диаграмм: столбчатые, линейные, круговые, гистограммы. Анализ и интерпретация информации на диаграмме. Преобразование информации из одной формы в другую, под руководством учителя. | различает различные формы диаграмм; анализирует и интерпретирует информацию на диаграмме; преобразование информации из одной формы в другую, под руководством учителя. | Учебное занятие Практико – ориентированные занятия, Создание собственных диаграмм по заданным темам | Наблюдение Анализ Вывод Самостоятельная работа Взаимопроверка |
Кластеры | Кластер как информационный объект. Информация, представленная в явном и неявном виде. Ключевые слова. Создание простейшей информационной модели. Составление кластера на основе прочитанного текста. Преобразование информации из одной формы в другую. | различает информацию, представленную в явном и неявном виде; создаёт простейшую информационную модель, с опорой на ключевые слова под руководством учителя | Практическое занятие Создают свои кластеры на основе текста | Наблюдение Анализ Вывод Самостоятельная работа |
Графики | График как информационный объект. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших графиков. Преобразование информации из одной формы в другую. Практическое применение графиков в жизни. | различает различные формы графиков; анализирует и интерпретирует информацию на графике; преобразование информации из одной формы в другую, под руководством учителя | Чтение и построение графиков Практико – ориентированные занятия | Анализ Вывод Самостоятельная работа |
Инфографика | Инфографика как информационный объект. Виды инфографики: афиша, объявление, входной билет, проездной билет, листовка, ценник в магазине, пиктограммы, плакат, вывески, рисунки (несплошные тексты). Анализ и обобщение представленной информации. Оценка и, в случае необходимости, коррекция собственных действий по решению учебной задачи. Создание собственного информационного графического объекта. | различает виды инфографики; анализирует и обобщает представленную информации анализирует и выделяет существенные и несущественные признаки информации. создает собственный информационный графический объект. | Практико – ориентированные занятия Игра Проектное задание Создают свои примеры инфографики по заданной теме | Самостоятельная работа Презентация выполненного задания |
Исследовательская (групповая) работа. | Коллективная игра-исследование. Коллективное обсуждение проблематики, планов выбора темы собственного исследования. Осознание цели и ситуации устного общения в группе. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи .Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Выражение собственного мнения, его аргументация. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно- изобразительных материалов. | получит опыт выполнения творческих работ применяет опыт выбранных средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Участвует в коллективном обсуждении: отвечает на вопросы, выступает по теме, слушает выступления товарищей, дополняет ответы по ходу беседы, используя текст. Привлекает справочный и иллюстративно- изобразительный материал. | Игра – исследование, собственное исследование Творческие проектные задания | Самостоятельная работа Презентация |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ.
РАБОТАЕМ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ. 1 КЛАСС.
№ занятия | Дата | Тема | |||||||
1 гр | 2 гр | 3гр | 4 гр | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | ||
1 | Текст как информационный объект. Собираем урожай. | ||||||||
2 | Построение таблицы и её заполнение. У природы нет плохой погоды. | ||||||||
3 | Знаки вокруг нас. | ||||||||
4 | В зоопарке. | ||||||||
5 | Грамоте учиться – всегда пригодится. | ||||||||
6 | Анализ графической информации. В мире животных. Ну и Африка | ||||||||
7 | Одна мудрая голова ста голов стоит. | ||||||||
8 - 9 | Сказка ложь, да в ней намек. Приключения в Цветочном городе. |
Календарно - тематическое планирование 2 класс - 34 часа
№ занятия | Дата | Тема занятия | |
по плану | по факту | ||
1 | Идём в школу. | ||
2 | На уроке математике. | ||
3 | На уроке математике. | ||
4 | В гости к осени. | ||
5 | Разгадываем и составляем ребусы. | ||
6 | Разгадываем и составляем ребусы. | ||
7 | На уроке русского языка. | ||
8 | На уроке русского языка. | ||
9 | . | В библиотеке. | |
10 | В библиотеке. | ||
11 | В библиотеке. | ||
12 | Мы читаем. | ||
13 | День народного единства. | ||
14 | На улице. | ||
15 | На улице. | ||
16 | Скоро Новый год. | ||
17 | Любимые мультфильмы. | ||
18 | Любимые мультфильмы. | ||
19 | В бассейне. | ||
20 | В бассейне. | ||
21 | В бассейне. | ||
22 | Широкая масленица. | ||
23 | Логические таблицы. | ||
24 | Решаем логические задачи. | ||
25 | В магазине. | ||
26 | В аптеке. | ||
27 | Решаем логические задачи. | ||
28 | О чём расскажет упаковка. | ||
29 | О чём расскажет упаковка. | ||
30 | Что такое экология? | ||
31 | Этикетка на одежде. | ||
32 | Промежуточная аттестация. Тест «Проверь себя». | ||
33 | Пришкольная территория. | ||
34 | Информация. |
Календарно-тематическое планирование 3 класс - 34 часа
№ занятия | Дата | Тема занятия | ||
по плану | по факту | |||
1 | Рисунок, таблица, инфографика | |||
2 | На прогулке. Текст, таблица, линейная диаграмма, план, дорожные знаки, модели часов. | |||
3 | На пасеке. Текст, кластер, таблица, пиктограмма, рекламный плакат. | |||
4 | На пасеке. Таблица, пиктограмма, рекламный плакат. | |||
5 | Таблица, пиктограмма, рекламный плакат. | |||
6 | На огороде. Инфографика, прогноз погоды, пиктограмма, таблица, столбчатая диаграмма. | |||
7 | На огороде. Инфографика, прогноз погоды, пиктограмма, таблица, столбчатая диаграмма. Таблица. Схема. | |||
8 | В лесу. Кластер, круговая диаграмма, нестандартная столбчатая диаграмма, график, пиктограммы, ребусы. | |||
9 | . | В лесу. Кластер, круговая диаграмма, таблица. | ||
10 | Эти удивительные насекомые . Текст. кластер, инфографика. линейная диаграмма, таблица, пригласительный билет. | |||
11 | . | Порхающие красавицы. Текст, таблица, столбчатая диаграмма ,дополнительные источники информации, рисунок. | ||
12 | На почте. Текст, таблицы, почтовый конверт, индекс, нестандартная столбчатая диаграмма. | |||
13 | Почтовые марки. . Текст, таблицы, почтовый конверт, индекс, марки, нестандартная столбчатая диаграмма, инфографика. | |||
14 | Морские обитатели. Текст, нестандартная линейная диаграмма, линейная диаграмма, таблица, кластер, графические объекты. | |||
15 | Морские обитатели. График температур, нестандартная линейная диаграмма, линейная диаграмма, таблица, кластер, графические объекты. | |||
16 | Скоро Новый год. Нестандартная линейная диаграмма, тексты, пригласительный билет. | |||
17 | В книжном магазине. Текст, нестандартная линейная диаграмма, линейная диаграмма, таблица, кассовый чек. | |||
18 | Наши увлечения. Нестандартная диаграмма (пирамида) круговая диаграмма, столбчатая диаграмма | |||
19 | Поход в кино. , нестандартная столбчатая диаграмма, инфографика, билет. | |||
20 | На спортивной площадке. Рисунок, таблица, инфографика | |||
21 | Наши пернатые друзья. Несплошной текст, таблица, инфографика. | |||
22 | На ферме. Круговая диаграмма, таблица, нестандартная линейная диаграмма, нестандартная столбчатая диаграмма, инфографика (пригласительный билет). | |||
23 | В цирке. Сплошной текст, столбчатая диаграмма, таблица, линейная диаграмма, инфографика –билет в цирк. | |||
24 | В детском парке. Столбчатая диаграмма, таблица, линейная диаграмма, инфографика, расписание. | |||
25 | Необычная азбука. Текст, семафорная азбука, кодировка. | |||
26 | . | Необычная азбука. Текст, семафорная азбука, кодировка. | ||
27 | На остановке и транспорте. Таблица, круговая диаграмма, легенда диаграммы, расписание, пиктограммы, правила поведения в общественном транспорте, инфографика. | |||
28 | Осторожно, ДТП! Инфографика, линейная диаграмма, таблица, информационный объект. | |||
29 | . | Интернет. Таблица, инфографика, нестандартная диаграмма, пиктограмма. | ||
30 | Берегите воду! Инфографика, нестандартная линейная диаграмма, круговая диаграмма, таблица, информационный объект. | |||
31 | Экономьте электроэнергию. Рисунки, столбчатая диаграмма, информационный объект. | |||
32 | Вторая жизнь бумаги. Инфографика, таблица, нестандартная линейная диаграмма, листовка. | |||
33 | Промежуточная аттестация. Едем в лагерь. нестандартная линейная диаграмма. | |||
34 | Итоговое занятие. Тест, бланк самооценки навыков работы с информацией |
Календарно - тематическое планирование 4 класс - 34 часа
№ занятия | Дата | Тема занятия | |
по плану | по факту | ||
1 | 6.09. | Информация. | |
2 | 13.09. | По дорогам сказок | |
3 | 20.09. | Книга - лучший друг. | |
4 | 27.09. | Книга - лучший друг. | |
5 | 4.10. | У природы нет плохой погоды. | |
6 | 11.10. | У природы нет плохой погоды. | |
7 | 18.10. | К олимпийским вершинам. | |
8 | 25.10. | К олимпийским вершинам. | |
9 | 8.11. | Отправляемся в гости. | |
10 | 15.11. | Отправляемся в гости. | |
11 | 22.11. | На рыбалке. | |
12 | 29.11. | Мы - математики. | |
13 | 6.12. | Мы - исследователи. | |
14 | 13.12. | О чём расскажет упаковка? | |
15 | 20.12. | По страницам Красной книги России. | |
16 | 27.12. | По страницам Красной книги России. | |
17 | 10.01. | В цветочном магазине. | |
18 | 17.01. | В продуктовом магазине. | |
19 | 24.01. | В продуктовом магазине. | |
20 | 31.01. | Готовим сами. | |
21 | 7.02. | Витамины. | |
22 | 14.02. | По музеям и выставочным залам. | |
23 | 21.02. | По музеям и выставочным залам. | |
24 | 28.02. | Осторожно, огонь! | |
25 | 7.03. | В зоопарке. | |
26 | 14.03. | В зоопарке. | |
27 | 28.03. | К космическим далям. | |
28 | 4.04. | Реки России. | |
29 | 11.04. | Реки России. | |
30 | 18.04. | По морям и океанам. | |
31 | 25.04. | По морям и океанам. | |
32 | 16.05. | Промежуточная аттестация. | |
33 | 23.05. | По странам и континентам. | |
34 | 30.05. | По странам и континентам. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
Литература:
- В мире информации работаем с информационными источниками 1,2,3,4 класс Программа по внеурочной деятельности/ автор составитель С.А.Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной. -М.:Планета,
- В мире информации работаем с информационными источниками 1,2,3,4 класс Программа по внеурочной деятельности/ автор составитель С.А.Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной. -М.:Планета, 2019
- Рабочая тетрадь: В мире информации. Работаем с информационными источниками. 1,2, 3, 4 класс: Тетрадь для обучающихся / Автор-составитель С.А. Шейкина; под редакцией Е.С.Галанжиной. - М.: Планета, 2020
- Мультимедийное обеспечение:
компьютер
проектор
множительная техника
интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...