Учебное занятие по финансовой грамотности
методическая разработка (4 класс)

Тюленева Лариса Владимировна

О чем расскажет платежка ЖКХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnoe_zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Тюленева Лариса Владимировна

Предмет

Учебное занятие

Тема занятия

«О чем расскажет платежка  ЖКХ?»

Класс

4 класс

Тип занятия

Изучение нового материала

Цель занятия: выделить разделы квитанции ЖКХ.

Метод обучения: частично поисковый.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • выделяет разделы платежного документа;
  • находит отличия в содержании квитанции.

Личностные:

  • проявляет интерес к изучению квитанции ЖКХ;
  • осознает  значимость документа.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • выполняет действия в соответствии с поставленной задачей;
  • заполняет таблицу с поставленной задачей.

Познавательные:

  • сравнивает предложенные квитанции;
  • обобщает информацию из квитанций.

Коммуникативные:

  • представляет полученный результат;
  • высказывает своё мнение;
  • аргументирует своё предположение.

Оборудование: компьютер, проектор, квитанции, ручки, карандаши, карточки таблица № 1.

Этапы занятия

Формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организация начала занятия.

Актуализация опорных знаний

Изучение нового материала

Фронтальная

Выводит тему занятия на экран. «О чем расскажет платежка  ЖКХ?»

-Все ли слова темы понятны?

На экране появляется запись. ЖКХ -

Жилищно-коммунальное хозяйство. Это отрасль, обеспечивающая надлежащее содержание нашего дома, школ, больниц и т.д.

-Сфера жилищно-коммунального хозяйства характеризуется предоставлением потребителям двух видов услуг: жилищные и коммунальные услуги.

Как вы думаете, какие жилищные и коммунальные  услуги предлагает  нам  ЖКХ?

- А слово платежка, каким словом можно заменить?

-Предлагаю рассмотреть на экране платежную квитанцию.

-Где вы могли ее видеть?

-Что оплачивают такими квитанциями?

- Сегодня мы с вами и будем работать с квитанцией «Коммунальных платежей».

Делит учащихся на группы по цвету кружочков лежащих на партах.

- Нет. Не знаем слово ЖКХ. Высказывают предположения.

Высказывают. (Ремонт подъездов, услуги дворника , уборка подъездов, отопление, свет, воду и т.д.)

- Платить, оплата, квитанция.

Рассматривают, задаю вопросы на понимание.

-Дома, у родителей, с мамой ходили оплачивали.

-Воду, свет, тепло, за машину, коммунальные  услуги.

Дети объединяются в группы.

  5мин.

Практическая работа

Групповая

Фронтальная

Раздает квитанции  группам.

-Рассмотрите квитанцию. Какую информацию мы можем из нее узнать? Найдите ответ, работа  в группе 3мин.

-Сколько разделов содержит квитанция?

-Какую информацию мы узнаем из каждого раздела?

Спрашивает учащихся. Слушает и помогает разобраться.

-В каком разделе указаны адреса, где можно оплатить услуги  и телефоны, по которым можно передать показания индивидуальных приборов?

-О каких индивидуальных приборах может идти речь?

Рассматривают квитанцию.

Выделяют разделы, из которых состоит квитанция.

-В квитанции 6 разделов.

1-ый раздел Сведения о плательщике.

2-ой раздел Сведения об исполнителе услуг и получателе платежа.

3-ий раздел Расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги.

4-ый раздел Справочная информация.

5-ый раздел Информация для плательщика.

6-ой раздел Контактные данные

В 1-ом разделе мы узнаем:

-сведения о плательщике, Ф.И.О., лицевой счет, адрес, площадь, количество комнат, за какой месяц и год оплачиваем, какую сумму надо оплатить, дата последнего платежа.

2-ойраздел:

-сведения об исполнителе и получателе платежа, наименование организации которая представляет услуги, данные по этой организации (адрес, телефон, эл.почта, режим работы и тд.);

 -данные оператора, где оплачивается платеж

3-ий разряд:

-расчет размера платы за содержание жилого  помещения и коммунальные услуги;

-этот раздел состоит из таблицы в которой прописаны виды услуг, единицы измерения, тариф, размер платы, начисления за период, того к оплате.

4-ый раздел:

-справочная информация , индивидуальные приборы учета (текущие показания, даты показаний, объем потребления)

5-ый раздел:

-информация для плательщика, исполнитель и получатель платежа кто услугу представляет и получает за нее деньги.

-В 6-ом разделе  указаны адреса, телефоны разных организаций.

- Свет, вода, газ.

5мин.

Итоги занятия

Групповая

Фронтальная

Дает задание группам на листочках.

-В таблице 3 колонки, которые надо заполнить. Прочитайте название колонок и заполните все вместе таблицу №1.

-Предлагаю группам представить свой результат.

-Почему в разделах 1,3,4 сведения не совпадают?

-Докажите, приведите примеры.

- Значит мы заметили, что в разделах1,3,4 разные показатели т.к. квитанции будут приходить разным плательщикам.

Выдает группам квитанцию№2 принадлежащую одной семье.

-Соотнесите таблицу №1 с квитанциями одной семьи.

-Что скажите?

-А что именно не совпадает?

- Есть ли связь между показаниями счетчиков и суммы к оплате?

-Тогда какой вывод можно сделать?

- Что нужно делать, для того, чтобы меньше платить?

-А как вы думаете, экономить это  хорошо?

-Дайте определение, что такое экономия.

На слайде выводит понятие ЭКОНОМИЯ.

-Нарисуйте коллаж, как можно экономить воду или свет.

Получают листочки и читают задание. (Таблица №1)

Одна группа выступает остальные внимательно слушают, дополняют и приходят к единому мнению, что разделы 1, 3,4  отличаются во всех трех случаях.

- Эти разделы содержат индивидуальную информацию, которая принадлежит конкретному плательщику.

- В разделе №1 не совпадают лицевой счет, ф.и.о., и т.д.

- В разделе №3 потребление воды, водоотведение, отопление и т.п.

- В разделе №4 показатели счетчиков и даты показаний.

Получают и рассматривают квитанции. Сравнивают.

- В квитанциях раздел 1,3,4 информация отличается. Семья в разные периоды оплачивала разные суммы. Информация частично не совпадает.

-Индивидуальные показания счетчика и сумма к оплате.

- Да, есть. Чем больше показатели по счетчикам, тем больше заплатят  денег.

- Чем меньше истратят воды, света, тем меньше будет оплата за услуги.

- Надо меньше тратить, экономить воду и свет.

-Да. Родители могут потратить деньги на что то другое.

- Когда бережешь воду, свет, деньги, силы, время, когда бережно, что то используешь, бережно относишься к своим вещам и т.д.

Выставка рисунков

5-7мин.

5мин.

5-7мин

10мин.

Использованные источники и  литература:

Таблица №1

Заполните таблицу. В каждой ячейке поставьте:

+ если информация раздела совпадает в платежном документе

- если информация раздела не совпадает в платежном документе

Разделы

Жители одного дома, проживающие в разных квартирах

Жители разных домов, обсуживаются одной компанией

Жители разных домов, обсуживаются разными компаниями

1. Сведения о плательщике.

2. Сведения об исполнителе услуг и получателе платежа.

3. Расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги.

4. Справочная информация.

5. Информация для плательщика.

6. Контактные данные.

 

Таблица №1

Заполните таблицу. В каждой ячейке поставьте:

+ если информация раздела совпадает в платежном документе

- если информация раздела не совпадает в платежном документе

Разделы

Жители одного дома, проживающие в разных квартирах

Жители разных домов, обсуживаются одной компанией

Жители разных домов, обсуживаются разными компаниями

1. Сведения о плательщике.

2. Сведения об исполнителе услуг и получателе платежа.

3. Расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги.

4. Справочная информация.

5. Информация для плательщика.

6. Контактные данные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект занятия по финансовой грамотности по теме "На что тратятся деньги?" (расходы семьи)...

Рабочая программа по учебному курсу "Основы финансовой грамотности" 2 класс

Данная программа составлена на основе авторской программы "Финансовая грамотность"  автор Ю.Н.Корлюгова , в рамках совместного проекта Министерства финансов РФ и Всемирного банка "...

Занятие по финансовой грамотности "Первые деньги"

Данное внеурочное занятие проводится в рамках внеурочной деятельности по финансовой грамотности, может быть проведено и как отдельное внеклассное мероприятие. Хорошо воспринимается детьми как общеобра...

Занятие кружка "Финансовая грамотность" на тему "Что такое деньги?

На данном занятии дети знакомятся с понятием деньги, для чего нужны деньги. Занятие проходит в форме интерактивной беседы....

Методическая разработка 1 занятия кружка "Финансовая грамотность. История денег" по теме "Что такое деньги?"

Данная методическая разработка проводится в форме интерактивной беседы.Цель занятия - рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера  и причины появления денег....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деловая игра “Финансовый театр”» (2 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понимании природы и происхождения денег, их роли в жизни человека и их разновидностей.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Конкуренция это хорошо или плохо" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о конкуренции. Планируемые результаты:Личностные:- Осознать себя как члена общества и государства;- Выработать в себе ценностное ...