Конспект занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Шахова Мария Александровна

Конспект занятия по финансовой грамотности по теме "На что тратятся деньги?" (расходы семьи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_finansovaya_gramotnost.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности (2 класс)

Тема: На что тратятся деньги?

Цель занятия: рассмотреть направления расходов и объяснить степень их необходимости;

Компетенции: умение описывать направления расходов семьи, рассчитывать расходы на разные товары и услуги, составлять собственный план расходов.

Результаты:

- личностные: осознание себя как члена семьи, участие в обсуждении расходов семьи

- метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, классификации; понимание цели своих действий; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение взаимодействовать в группе

- предметные: знание направлений расходов семьи, умение рассчитывать расходы

Оборудование: компьютер, проектор, музыка, презентация, раздаточный материал (таблица расходов)

Содержание: Нужда человека в каком-либо товаре или услуге, желание его получить называются потребностью. Люди расходуют деньги на питание, покупку одежды и обуви, коммунальные услуги, транспорт, связь, медицинское обслуживание и лекарства, образование, отдых, развлечения и пр. На решение о той или иной покупке оказывают влияние степень необходимости, цена, собственные вкусы и предпочтения, советы знакомых, реклама. Покупки предметов первой необходимости, которые совершаются ежедневно, еженедельно, не требуют долгих размышлений и часто совершаются автоматически. Расходы можно разделить на необходимые, желательные и престижные. По срокам расходы делятся на ежедневные, ежемесячные,

ежегодные.

Обучающиеся сидят по группам.

Ход занятия

Этап занятия

Действия учителя

Действия ученика

Примечания

1.Организация класса на работу

Проверяет готовность к занятию

 

 

2. Психологический настрой

Включает песню: «Ох, вы, деньги, деньги, деньги».

Слушают, подпевают.

Песня, из кинофильма Сватовство гусара

3. Повторение изученного

 - На прошлом занятии мы с вами рассматривали расход заработной платы Волка в 30 тысяч рублей за месяц в городе. Давайте с вами вспомним, на что потратил Волк свою зарплату?                                                                                                                          - Учитель включает первый слайд презентации (таблица расходов – Прил. - 1)                          

 - Можно ли сказать, что у Волка все расходы были спланированными?

Отвечают: Волк потратил свою зарплату на питание, одежду, коммунальные расходы и  лекарства.              

Нет, нельзя                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Таблица расходов

Питание 10 000р.

Одежда 10 000р.

Коммунальные

расходы    5 000р.

Лекарства 5 000р.

4. Постановка цели

- Итак, расходы Волка мы узнали. А сегодня наша цель узнать, на что тратятся деньги в вашей семье, узнать ваши расходы.

5. Изучение новой темы

- Откроем учебник на странице 38, прочитаем рубрику «Веселая минутка»

- А теперь давайте обсудим, на что в вашей семье тратятся деньги?

- Хорошо, в группах распределите эти траты на обязательные, необязательные и желаемые.

- Первая группа называет обязательные траты.

- Вторая группа назовите необязательные траты.

- Третья группа назовите желаемые траты.

-  Для того чтобы понять, как тратятся деньги в вашей семье составим таблицу. Для этого попробуйте свои ответы, на что тратятся деньги в семье объединить по категориям. Обсудите задание в группах.

- Давайте посмотрим, какими категориями ещё можно дополнить ежемесячные траты (учитель открывает слайд 2, таблица – Прил. 2)

- А как выдумаете, на каких необязательных расходах могла бы сэкономить ваша семья?

- На что бы вы могли потратить сэкономленные деньги?

Открывают учебник, один ученик читает вслух.

Дети называют все расходы семьи

Каждая группа называет траты, соответственно заданию.

Работа в группах.

Называют не названные категории, какие траты в них входят.

Отдых, накопить на крупную покупку.

На доске фиксируются все ответы детей, учитель записывает в один столбик.

После обсуждения, ответы детей фиксируются на доске.

На слайде: Таблица ежемесячных расходов семьи

Домашнее задание

Дома вместе с родителями заполнить таблицу ежемесячных расходов, посчитать сумму расходов.

Записывают в дневник задание.

Каждому обучающемуся раздается данная таблица в печатном виде.

Физ. минутка

Под песню «Ох, вы, деньги, деньги, деньги» танцуют.

Даная физ. минутка проводится в зависимости от утомляемости на каждом занятии по финансовой грамотности и является его визитной карточкой

Изучение новой темы (продолжение)

- А что такое карманные расходы?

- Какую сумму вам дают на карманные расходы?

- Как часто вы получаете деньги на карманные расходы?

- На что вы тратите эти деньги?

- Можно ли сэкономить деньги – карманные расходы?

- А можно их копить?

- На что можно потратить сэкономленные карманные деньги?

- Нужно ли уметь экономить?

- А для чего?

Отвечают на вопросы учителя.

Да.

6.Закрепление изученного

- Какие расходы делаются каждый день, какие - раз в месяц, а какие – раз в год?

1. Какие расходы относятся к ежемесячным?

а. покупка хлеба;

б. оплата коммунальных услуг;

в. покупка телевизора;

г. выплата налогов.

2. Если вам дают на карманные расходы 40 р. в день, а вы половину откладываете, то через год можно купить:

а. велосипед за 9 тыс. р.;

б. 250 порций мороженого по 30 р.;

в. 5 наборов «Лего» по 1400 р.;

г. 12 кукол по 650 р.

Каждый день покупка продуктов, раз в месяц коммунальные платежи, раз в год оплата налогов.

б. оплата коммунальных услуг

в. 5 наборов «Лего» по 1400 р.;

Выполнение тренировочных заданий.Методические рекомендации для учителя с.42, задание 7, тест 1

7200р. – накопится за год

Рефлексия

-Поднимите смайлик с вашим настроением сегодня на занятии.

 - Расскажите, почему настроение хорошее, что этому поспособствовало?

Поднимают смайлик со своим настроением.

Приложение 1.

Питание

10 000р.

Одежда

10 000р.

Коммунальные расходы

5 000р.

Лекарства

5 000р.

Приложение 2.

Питание

 

Одежда

 

Обувь

 

Коммунальные расходы

 

Лечение

 

Образование

 

Проезд

 

Связь

 

Хозяйственные расходы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности

Познакомить учащихся с новыми понятиями: «Семейный бюджет», «Доходы» и «Расходы»; установить взаимосвязь между доходами и расходами, устанавливать связь между доход...

Конспект занятия по финансовой грамотности (4 класс). "Экономь ресурсы планеты".

Цели деятельности учителя: формирование правильной культуры потребления.Планируемые результатыПредметные:Знать - какие ресурсы мы можем экономитьУметь – применять на практике полученные знанияЗн...

конспект занятия по финансовой грамотности " Поход в магазин"

Данное занятие проводится для детей младшей дошкольной группы с целью формирования правильного поведения покупателей при выборе продуктов питания....

Конспект занятия по финансовой грамотности. Доходы и расходы семьи.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТАна тему:Доходы и расходы семьи....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Как правильно тратить деньги" (2 класс)

Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с тем, как правильно распределять семейный бюджет; решение практических задач на основе изученного; создание кластера.Задачи урока:Дидактические...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деловая игра “Финансовый театр”» (2 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понимании природы и происхождения денег, их роли в жизни человека и их разновидностей.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Конкуренция это хорошо или плохо" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о конкуренции. Планируемые результаты:Личностные:- Осознать себя как члена общества и государства;- Выработать в себе ценностное ...