Протокол № 1 заседания ШМО учителей начальных классов. Доклад «Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»
материал

Протокол № 1 заседания ШМО учителей начальных классов. Доклад "Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол № 1

заседания ШМО учителей начальных классов

от 18 ноября  2020 года

Председатель ШМО: Серёгина Н.А.

Присутствовали: зам. директора по УВР Горлова О.В., учителя начальных классов Зиновьева О.Н., Сергеева Н.В., Журавлёва ОВ, Ермолова О.М., Болотина Н.И., Козырева Т.Ю., Дружинина М.А.

Повестка дня: «Анализ работы МО за 2019 – 2020 уч. год. Цели и задачи по организации методической работы в новом 2020 – 2021 учебном году».

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.

Вопросы для обсуждения:

  1. Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году.
  2. Утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности на 2020-2021 уч. год;
  3. Утверждение тем по самообразованию учителей.
  4. «Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения» (доклад учителя начальных классов Козыревой Т.Ю.)

Ход заседания:

1-3 вопрос. Руководитель МО Серёгина Н.А. проанализировала работу за 2019-2020 учебный год. Было предложено признать работу удовлетворительной.

Руководитель МО познакомила учителей с методической темой МО и задачами на новый учебный год, представила план методической работы. Общим голосованием был утвержден план работы на новый учебный год, график открытых уроков, график дежурства учителей. Члены МО доложили о готовности учебно-методической базы кабинетов к новому учебному году.

По следующему вопросу выступила зам. директора по УВР Горлова О.В. Она проинструктировала учителей о ведении школьной документации, сроках составления учебных программ, личных дел учащихся, прочей документации. Были утверждены темы по самообразованию учителей и рабочие программы по предметам с учетом требований ФГОС.

4 вопрос. Слушали: Козыреву Т.Ю. Она выступила с докладом по своей теме самообразования «Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения» (доклад прилагается).

Решили:

1. Признать работу МО за 2019-2020 учебный год удовлетворительной.

2. Утвердить структуру деятельности методического объединения учителей начальных классов, график открытых уроков, график дежурства учителей.

3. Провести школьный стартовый контроль в 2- 4 классах на третьей неделе сентября

4. Работать в соответствии с требованиями государственных документов.

5. Оформить документы к указанному сроку.

6. Устранить недочёты в рабочих программах .

        Руководитель МО:  Серёгина Н.А.

ВЫСТУПЛЕНИЕ  НА  ШМО  УЧИТЕЛЕЙ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения

Наличие у младших школьников познавательных способностей рассматривается как комплекс индивидуально-психологических особенностей, которые отвечают требованиям этой деятельности и являются условиям успешного обучения. Познавательные способности являются достаточно сложным и интегральным понятием, и неким своеобразным синтезом свойств в области познания. Как считает Е. В. Беликова, процесс познания обычно представляет собой «последовательную цепь: восприятие-запоминание-сохранение воспроизведение-интерпретация полученных знаний. Очевидно, что активизация познания может осуществляться на всех последующих этапах.

Следует отметить важность педагогических условий для развития познавательных способностей младших школьников, которые рассматриваются как некие компоненты педагогической системы, отражающие совокупность возможностей материальной, пространственной и образовательной среды, воздействующие на личностные и познавательные аспекты деятельности ребенка. В этой связи важным является создание следующих условий:

1. организация направленной работы в области систематизации изучаемых материалов;

2. формирование детского познания;

3. создание мотивационной среды, которая способствуют желанию ребенка изучать определенный предмет;

4. наличие комфортной образовательной среды;

5. помощь ребенку в освоении новых учебных материалов;

6. организация работы «учитель-дети», «дети-дети». Необходимо организовать целенаправленную работу в области систематизации изученных материалов.

В процессе обучения младших школьников необходимо применять наглядные материалы.

Важным направлением в развитии познавательных способностей является овладение младшими школьниками универсальными учебными действиями, что происходит в контексте различных учебных предметов, многие из которых имеют большие потенциальные возможности для формирования видов учебной деятельности: личностных, познавательных и коммуникативных. Готовясь к уроку, необходимо искать такие методы и приёмы работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учеников. Планируя свой урок, учитель должен максимально использовать все имеющиеся возможности главного средства обучения – учебной литературы. Ведь учебник в школе – самый важный источник знаний. Чтобы младших школьников научить учиться, следует вводить новые формы организации учебного процесса:

1. урок как коллективное действие;

2. урок как учебное занятие;

3. урок-мастерская;

4. урок-консультация;

 5. урок-презентация;

 6. урок решения проектных задач и т.д

Важными считается вопрос о том, как повысить мотивацию к обучению у современных школьников. Другой важной проблемой является проблема вовлечения школьников в процесс обучения и развитие познавательной способности. Как научить учиться? Как развить желание детей участвовать в учебном процессе? Как развивать познавательную активность и способность школьников? Этот вопрос задает себе практически каждый учитель.

 На уроках стараюсь создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться. Стараюсь развивать индивидуальные особенности ребенка, создавая условия для становления личности. И это, в основном, происходит на уроке. Цель – создать условия, раскрывающие творческие способности обучающихся, развивать в ребенке интеллектуально-творческую личность.

 

Учитель начальных классов          Козырева Т.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника в рамках реализации стандартов второго поколения.

С 1  сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения РФ начали работать по новому  Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Новый стандарт...

Проектная деятельность как средство развития рефлексивных способностей младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения

Проблема развития рефлексии и ее роли в становлении самостоятельной позиции человека в деятельности, в том числе учебной деятельности школьников, является одной из сложных, многогранных и активно разр...

Развитие орфографической зоркости в 1-м классе у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения

В докладе представлены виды упражнений по развитию орфографической зоркости в 1-м классе. Особенности усвоения грамотного письма в первом классе. Приёмы, в наибольшей степени, развивающие ор...

Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.

В моей статье я пытаюсь раскрыть тайны проектной деятельности и значение детской инициативы в этом процессе....

«Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того ч...

Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения

Что же такое познавательные способности? Это развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности и творчества. Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал «умнее», &la...