МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс)

Хисамутдинова Гульнара Асгатовна

Разработки уроков, занятий внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока для 1 класса по программе «Школа России»

на тему «Как мы познаем окружающий мир»

Цели:

  • Дидактическая: познакомить обучающихся с органами чувств и их значением для человека.
  • Развивающая: развивать умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они определяются.

План проведения

1. Самоопределение к учебной деятельности

Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте посмотрим на них, поприветствуем.

Выполним дыхательное упражнение: руки в стороны - вдох, себя обняли - выдох.

2. Актуализация знаний имеющихся знаний

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Просмотр видео.

- Мы узнали, что малина красная и сочная, камни большие и мокрые, а дерево шершавое. Мы услышали, как красиво поет соловей. Что же помогло нам дать такие ответы о предметах окружающего мира? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Предположите, какая будет тема нашего урока? КАК МЫ ПОЗНАЕМ ОКРУЖЮЩИЙ МИР.

А какую цель мы поставим перед собой? УЗНАТЬ, КАКИЕ ЧУВСТВА ПОМОГАЮТ НАМ ПОЗНАВАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

3. Проектирование и фиксация нового знания

Сейчас подойдите ко мне ближе, встаньте полукругом.

Посмотрите на этот цветок, какой орган помогает нам увидеть его красоту? ГЛАЗА

За какое чувство отвечают глаза? ЗРЕНИЕ.

А теперь вдохнем его запах. Какой орган помогает нам ощутить аромат этого цветка? НОС

За какое чувство отвечает нос? ОБОНЯНИЕ.

А теперь возьмите в руки этот фрукт. Что это? КИВИ

На ощупь какой это фрукт? Какой орган позволяет нам ощутить фактуру поверхности? КОЖА

За какое чувство отвечает кожа? ОСЯЗАНИЕ

Кто пробовал киви, какой он на вкус? КИСЛЫЙ

Какой орган помогает нам ощутить вкус киви? ЯЗЫК

За какое чувство отвечает язык? ВКУС

А сейчас закройте глаза и попробуйте узнать, какой предмет звучит. КОЛОКОЛЬЧИК

Какой орган позволяет нам это определить? УШИ

За какое чувство отвечают уши? СЛУХ.

Можем ли мы назвать эти органы общим словом? ОРГАНЫ ЧУВСТВ

По ходу беседы на доске появляются слова.

Органы чувств

Глаза

Зрение

Нос

Обоняние

Кожа

Осязание

Язык

Вкус

Уши

Слух

3. Самоконтроль с проверкой по эталону

Проходите за парты.

На уроке у нас вырастет волшебный цветок, который поможет нам запомнить названия органов чувств и сами чувства.

Найдите у себя на парте шаблон цветка.

Давайте сразу его приклеим на основу, чтобы он не потерялся.

На внешней стороне лепестков мы наклеим органы чувств.

На обратной стороне лепестков мы спрячем названия чувств - это наш с вами секрет, ведь никто не знает, что они там спрятаны.

Самостоятельная работа обучающихся. Взаимопроверка, сравнивание с эталоном (на доске).

Посмотрите, какой волшебный цветок у нас вырос.

4. Включение в систему знаний и повторение

А сейчас давайте поиграем в игру «Угадай». Приглашаю несколько человек выйти ко мне.

Узнать по запаху.

Узнать на ощупь.

ЛУК

БАНАН

ЧЕСНОК

КУБИК

МАНДАРИН

ЯБЛОКО

ЯБЛОКО

МЯЧИК

ОГУРЕЦ

ШЛЯПА

Какое чувство мы проверяли? ОБОНЯНИЕ
Какой орган отвечает за это чувство? НОС

Какое чувство мы проверяли? ОСЯЗАНИЕ
Какой орган отвечает за это чувство? КОЖА

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Наше занятие подошло к концу.

Что помогает нам познавать окружающий мир?

Выберите смайлик, который отражает ваше настроение после нашего урока.

Давайте похвалим себя за работу, погладим по голове и скажем себе, что я молодец. Я тоже каждого из вас хочу похвалить. Вы отлично работали, и мы все успели сделать.

Спасибо за урок, за вашу отличную работу.

Интерактивный шаблон «Цветок»

https://urok.1sept.ru/articles/688898/img1.jpg



Предварительный просмотр:

Визитка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Хисамутдинова Гульнара Асгатовна

Описание проекта

Название темы проекта

Роль отца в воспитании ребенка

Формы работы с родителями

Родительское собрание

Теоретическое обоснование темы и формы работы с родителями

Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь — источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. 
Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни. Более того, появились так называемые «семьи риска», где родители пьют, бьют детей. Эти взрослые забыли одну простую истину, высказанную некогда Сэнт-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мы дали жизнь нашим детям, а, значит, мы ответственны за их настоящее и будущее.  

Считается, что, прежде всего, ребенку нужна мать. Она дает ему жизнь, выкармливает его и ставит на ноги. Но это не значит, что с мужчины снята ответственность за воспитание, напротив, его роль в воспитании ребенка также немаловажна.

В настоящее время наибольшая нагрузка и ответственность за воспитание детей ложится на плечи женщины. Они воспитывают нас в садах, учат в школах, и дома, нередко, папа занимает пассивную позицию в формировании характера ребенка, считая, что это женским делом. Однако отрицать необходимость мужского воспитания нельзя.

И мальчики, и девочки нуждаются в обществе отца, в его любви. Хорошо, если дети имеют возможность проводить много времени с отцом, ощущать его ласку и по возможности помогать ему. Ведь отец это пример мужчины, Отец - это один из первых объектов, который  играет роль в ранней идентификации ребенка.

Для этого нами была определена форма работы педагога с родителями как родительское собрание, которое является действенной формой работы педагога с коллективом родителей (отцов) с целью их активного ознакомления с задачами, содержанием и методами воспитания детей.

Сроки реализации

       Краткосрочный

Основа проекта

Работа с родителями.

Цель и задачи:

Цель: информирование родителей (отцов) в вопросах их влияния на социально-личностное развитие школьников

Задачи: 

      1) Создать условия для активного взаимодействия отцов работать в группах

      2) Познакомить родителей (отцов) с играми,  которые можно организовать с детьми дошкольниками дома

      3) Обеспечить родителей рекомендациями, советами по воспитанию дочки и сына

Методическое обеспечение

  1. Достовалов С.Г и Мальцева Л.В.Отец как проводник в мир социальных отношений [Электронный ресурс]. - URL : http://www.psychologos.ru/articles/view/otec_i_syn._atributika_muzhskogo_vospitaniya
  2. Лопатина А. Беседы и сказки о семье [Текст] : книга / А.Лопатина, М. Скребцова. - М.: Амрита - Русь, 2009- 165с.
  3. Сыроватская Ю. С. Роль отца в воспитании сына и дочери [Электронный ресурс]. - URL : http://www.b17.ru/article/5224/

Материально-техническое обеспечение

Столы, стулья, компьютер, экран, видеозаписи, 2 ватмана, мяч, листы бумаги для игр, фломастеры, маркеры, листы бумаги А4 и А5, карточки с изображением мальчика и девочки, цифр 1 и 2, кружки для рефлексии (желтые, зелёные, красные)

Ожидаемые результаты

  1. Ознакомятся с ролью отца и влияния на социально-личностоное развитие дошкольника
  2. Прослеживается активная позиция отцов в ходе родительского собрания (отвечают на вопросы, приводят примеры и т.д)
  3. Положительные отзывы родителей о родительском собрании
  4. Предложенные игр и  с детьми будут использоваться в домашних условиях

Этапы реализации

Подготовительный этап

-диагностика

Анкетирование отцов «Папы о детях»

Цель: выявление знаний отцов о своих детях

-сбор информации, подготовка необходимого оборудования и материалов

  1. Приглашение отцам на родительское            собрание.
  2. Музыка «Папа может…»
  3. Интервью о папе с детьми
  4. Анкета «Папы о детях»
  5. Разучивание с детьми стихотворений о                         папе. 
  6. Беседа с детьми «Дети о папах»
  7. Памятки «Рекомендации отцам по воспитанию мальчика и девочки»

Основной этап

-работа с детьми

Рассказ стихотворений о папе

-работа с родителями

  1. Анкета «Папы о детях»;
  2. Просмотр видеоинтервью с детьми
  3. Упражнение «Мой ребёнок любит…»;
  4. Упражнение по подгруппам, «Какие качества прививает отец сыну и дочке»;
  5. Обсуждение педагогических ситуаций
  6. Задание - упражнение по группам «Досуг с дочкой и сыном»
  7. Игры с родителями

-оснащение предметно-развивающей среды

Оформление родительского уголка с рекомендациями «Роль отца в воспитании ребенка и стихотворение Себастьяна Бранта: Ребёнок учится тому…, разработка памяток для отцов с рекомендациями о воспитании девочки и мальчика, анкета для пап ««Папы о детях»

Завершающий этап

  1. Памятки для родителей «Рекомендации отцам о воспитании девочки и мальчика»
  2. Рефлексия
  3. Чаепитие

Конспект проведения родительского собрания с отцами и детьми на тему «Роль отца в воспитании ребенка»

Цель: информирование родителей (отцов) в вопросах их влияния на социально-личностное развитие школьников

Задачи: 

      1) Создать условия для активного взаимодействия отцов работать в группах

      2) Познакомить родителей (отцов) с играми,  которые можно организовать с детьми дошкольниками дома

      3) Обеспечить родителей рекомендациями, советами по воспитанию дочки и сына

Материал и оборудование: Столы, стулья, компьютер, экран, видеозаписи.

План проведения:

I. Мотивационный этап

- вступление. Приветствие родителей

II. Диагностический этап

- анкета для отцов «Папы о детях»

Ш. Основной этап:

- просмотр видеоинтервью детей;

- упражнение «Мой ребенок любит…»;

- упражнение по группам «Какие качества прививает отец сыну и дочке»;

- обсуждение педагогических ситуаций

- упражнение для работы по группам «Досуг с дочкой и сыном»

- игры с отцами

IV. Заключительный этап

- рефлексия

-  рассказ детей стихотворений о папе;

- памятки для отцов «Рекомендации по воспитанию дочери и сына »

- чаепитие

Ход родительского собрания

 Мотивационный этап

Звучит песня: « Папа может, папа может всё, что угодно…»

-  Добрый вечер уважаемые папы, родители!  Спасибо всем, что нашли время посетить наше дошкольное учреждение. Тема нашего собрания: « Роль отца в воспитании ребенка».

- Сегодня мы хотим поговорить о роли отца в семье. Отец! Какое это гордое звание. В нём всё и сердечная доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость. И, конечно, любовь к жене, к детям. Как хочется, чтобы каждый отец, услышав эти слова, понял, как он нужен своему ребёнку, своей семье, чтобы собственным примером, участием в детской судьбе, завоевал уважение и привязанность своих детей.
В нашей жизни есть много вещей, которые приходят и уходят. Можно купить вещь и спустя некоторое время продать её. Можно сделать карьеру и разрушить её. Всё в нашей жизни приходит и уходит. Но есть вещи, которые невозможно изменить. И с рождением ребёнка Вы понимаете, что Я папа – это навсегда! Вы можете быть разным папой – добрым или плохим, хорошим или невнимательным, отзывчивым или забывчивым и ещё много и много каким….
Но то, что Вы отец этого маленького человечка, это уже навсегда.
 Диагностический этап

1. Анкета для отцов «Папы о детях»

- Уважаемые родители, сейчас, мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете своих детей! Хочу предложить вам заполнить анкету. А в конце я выдам ответы ваших детей, на эти вопросы. Результаты не будут озвучены, их увидите только вы.

-А теперь взгляните на ответы ваших детей, насколько они совпали. (Раздаю анкеты с ответами детей).

Основной этап

2.  Просмотр видеоинтервью детей

 - За несколько дней до собрания  я в интернете нашла интересные видео с  детьми, по самым различным вопросам, один из них звучал так: « За что ты любишь своего папу?» А сейчас посмотрите и послушайте, что дети говорят о папах.

-Мы с вами увидели, что большинство детей любят папу, за то, что он добрый, весёлый, любит играть. В свободное время отцы стараются быть вместе со своим ребенком, но не всегда у некоторых это получается. Почти все дети сказали, что когда я вырасту, я буду самым добрым, весёлым и заботливым папой. Не все дети отмечают, что папа уделяет им внимание, детям хотелось бы, чтоб отец ходил с ними в музей, на выставку, в кино, играл, проводил время.

3. Упражнение «Мой ребенок любит…»

- Поскольку дети любят играть, давайте и мы с вами поиграем. Каждый из вас расскажет, что любит его ребенок. Предлагаю вам встать в круг, и, передавая мяч друг другу, рассказать, что же любит ваш ребенок.

- Будет замечательно, если каждый из вас назовет, как можно больше любимых занятий ребенка. Мой ребенок любит играть…и т.д.

- Очень радостно то, что большинство детей любит рисовать, петь, плавать, собирать мозаику и т.д. Мы теперь знаем, во что любят играть наши дети.

4. Упражнение «Подумайте, какие качества прививает отец сыну и дочке».

- Уважаемы родители, сейчас мы выполним с вами упражнение. Я вам раздам карточки, на некоторых будет изображен мальчик это первая группа, на некоторых девочка это вторая группа. В течение 3 минут подумать над вопросом:

- 1-я группа - "Какие качества прививает отец сыну";

- 2-я группа - "Какие качества прививает отец дочери".

 (Обсуждаются в группах, затем результаты с помощью мозгового штурма представляются всем.)

-Итак, попрошу озвучить результаты первой группы. Какие качества прививает отец сыну:

• мужское достоинство;
• рыцарское отношение к женщине;
• умение брать на себя ответственность;
• способность к труду и т.д.

и множество других качеств, присущих настоящему мужчине.

-Попрошу озвучить результаты второй подгруппы. Какие качества прививает отец дочери:
• гармоничность; 
• уверенность в себе;
• женское достоинство;
• интуитивно дочь выбирает себе партнёра такого же, как отец. Папа является прообразом мужа

- В воспитании сына отцу принадлежит особая роль. Значимость личности отца, прежде всего, в том, что для сына он представляет эталон мужчины. Мальчик перенимает от отца мужественные черты, учится мужскому достоинству, рыцарству, умение брать на себя ответственность, способность к труду и множество других качеств, присущих настоящему мужчине.

В развитии девочки отец играет другую, не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Учась ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящим из мужчин. Интуитивно дочь выбирает себе партнера такого же, как отец. Папа является прообразом мужа.

5. Обсуждение педагогических ситуаций

-Сейчас, уважаемые родители, хотелось бы обсудить с вами некоторые педагогические ситуации.

1 ситуация (читает отец) 
Отец кричит сыну: «Куда прешься весь в снегу? Мама только помыла пол… Вернись, говорю! ». Сын обиделся. Он сам увидел лужи на чистом полу, но так торопился к родителям, хотел рассказать, какую снежную бабу слепил во дворе. Надо ли было кричать на ребенка? Как стоило бы повести себя отцу в данной ситуации?
- Один ребенок поймет ошибку, если взять его за руку, молча вывести из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому нужно спокойным голосом сделать замечание. Третьего поучите в шутливой форме. На каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка. В разговоре с ребенком исключите грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе все это вызовет протест и ответную грубость.

2 ситуация (читает другой отец)

Отец ведет из садика ребенка. «Ну как дела? Что было на обед? Чем занимался? Как себя вел? » - задаёт вопросы отец.

Как вы оцениваете эту беседу? Верно, ли отец повел разговор с ребенком? Есть ли у вас трудности в общении? Какие?

-Ребенок должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие вопросы. Говорите с ним обо всем: о семейных проблемах, планах проведения выходного дня, о последнем хоккейном матче. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Поймет, но только по – своему. Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как ко взрослому. Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами: что нового произошло за день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему? Как бы ты поступил на моем месте?

Стоит выбрать соответствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную реакцию и грубость.

7. Задание в группах «Досуг с дочкой и сыном»

- Дороги родители (папы) предлагаю вам разделиться на две группы. Я вам раздам карточки, на некоторых будет написана цифра 1 это первая группа, на некоторых цифра 2 это вторая группа.

Каждая группа будет придумывать интересные идеи по организации досуга с ребенком. У каждой группы будет маркер и лист бумаги. Это может быть в виде рисунка, схемы или просто фраз.

 1 группа - подумает и выделит интересные идеи,  как можно организовать досуг с дочкой, во что можно поиграть с ней, куда можно сходить, что можно придумать интересного, необычного.  

2 группа - подумает и выделит интересные идеи,  как можно организовать досуг с сыном, во что можно поиграть с ним, куда можно сходить, что можно придумать интересного, необычного.  

-Итак, хочется узнать и послушать, какие же идеи досуга с дочкой выделила 1 группа:

Покататься на велосипеде и поесть мороженое; сходить в кино, сходить в книжный магазин или библиотеку; поиграть в куклы, собирать пазлы; сходить в парк аттракционов; порисовать на асфальте мелками

- Какие идеи выделила 2 группа?

Рассмотреть инструменты папы; показать сыну папину работу; поиграть в футбол, хоккей; собирать конструктор, поиграть в машинки, сходить на рыбалку

- Приближаются выходные, как вы их проведете с детьми?

- Можно съездить на природу, покататься на коньках, на лыжах, прокатиться с горки на ватрушке.

-Посмотрите, сколько много вы придумали замечательных идей досуга с ребенком. Они все по - своему хороши, главное как можно чаще проводить время вместе. 

8. Практикум. Игры с отцами

-Расскажите, пожалуйста, в какие игры вы играете дома с детьми? Давайте мы с вами поиграем в игру «Весёлые треугольники», это игра развивает наглядно – образное мышление, воображение у ребенка. С которой вы можете поиграть в выходные дни. Но сначала нам нужно изготовить материал.

- Квадратный лист бумаги разрежьте на восемь равнобедренных треугольников и составьте узоры по замыслу. Правила работы с треугольниками: использовать все треугольники; их можно только прикладывать друг к другу.

-Сейчас мы с вами будем выполнять оригами «Собака и кошка». Складывание бумаги прекрасно развивает мелкую моторику, ведь при сворачивании листов улучшается координация пальцев. Это поможет в развитии речи и при обучении письму.

К самым простым относятся фигурки животных. Ребенок учится узнавать образы, ему интересно играть с такими зверятами. Им можно нарисовать глазки, носик, ротик, усики, разукрасить карандашами, собрать коллекцию из персонажей сказки или из домашних животных, диких, морских, африканских и т.д.

Например, чтобы сделать собаку нужно:

(вывешивается схема складывания бумаги)

1. Сложить квадратный лист по диагонали;

2. Из боковых уголков сформировать висячие ушки, а из нижнего – мордочку. 3. Теперь можно нарисовать или приклеить носик и глазки.

 - Сделать кошку так же просто, как и собаку. Только уши нужно загнуть посильнее, ведь мордочка животного будет на другой стороне.

- Такие игры и занятия можно провести дома с ребенком, им обязательно понравится придумывать и фантазировать.

Заключительный этап. Рефлексия

Рассказ детьми стихов о папе.

-Уважаемые родители, дети вам приготовили подарок, они вам расскажут стихотворения о папе.

1) Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь!
Крепко за дружбу и руку держусь!

2) Пусть иногда ты бываешь суров.
Значит, так надо! Всегда будь здоров!
Пусть твоя жизнь будет светлой, красивой,
Солнечной, яркой и очень счастливой! 

3) Мне папа приносит игрушки, конфеты,
Но папу люблю я совсем не за это.
Весёлые песни он мне напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает!

4) Хочу похожим быть на папу,
Во всём хочу как папа стать.
Как он – носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.

5) Быть сильным, умным, не лениться.
И делать всё, как он на пять!

И не забыть еще, жениться!
И… нашу маму в жёны взять.

6) Мой папа находчивый, умный и смелый,
Ему по плечу даже сложное дело.

Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.

-Посмотрите, какие замечательные, добрые и любящие вас дети.

- Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания. Во многих семьях дети всё больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, общения с отцом. Папа занят на работе. Проходят месяцы, годы и папа даже не заметил, как выросли дети.

- Мы признательны всем, кто нашёл время после рабочего дня прийти  в детский сад для общения с нами.

-Удачи вам. Будьте самым лучшим в мире Папой. Желаем успехов в воспитании. Дарим вам памятки «Рекомендации по воспитанию дочери и сына ».

Рефлексия

-Дорогие  родители, я предлагаю вам оценить продуктивность нашей встречи и выложить перед собой тот цвет светофора, который говорит о вашем впечатлении от  родительского собрания.

Красный – родительское собрание прошло скучно, не понравилось, не оставило никаких положительных эмоций.

Жёлтый – понравилось, но не всё, было интересно.

Зелёный – побольше таких родительских собраний, поучительно, интересно.

- А сейчас мы предлагаем вам скрепить нашу дружественную встречу ароматным чаем с пирогом, который испекли ваши жёны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...