Фонд оценочных средств - 4 класс
учебно-методический материал (4 класс)

Байрамгулова Лилия Ямиловна

Фонд оценочных средств за 4 класс по русскому языку, математике, окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт фонда оценочных средств

по    русскому языку 4 класс

№ п/п

Контролируемые темы (разделы)*

Наименование оценочного средства

1

Повторение

Контрольная работа №1 «Повторение».

Проверочная работа №1

2

Предложение

Проверочная работа №2. «Предложение».

3

Слово в языке и речи

Контрольная работа №2

Проверочная работа №3 «Слово о языке и речи».

4

Имя существительное

Словарный диктант №1

Самостоятельная работа №1

Контрольная работа №3 «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах». 

Контрольное списывание №1

Контрольное изложение №1 повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Контрольная работа №4 «Склонение имён существительных».

Контрольная работа №5 «Имя существительное».

5

Имя прилагательное

Словарный диктант №2

Контрольная работа №6 «Имя прилагательное».

6

Личные местоимения

7

Глагол

Контрольная работа №7. «Времена глагола».

Контрольная работа №8 «Глагол».

       8

Повторение.

Контрольная работа № 9 «Повторение».


Контрольная работа №1 «Повторение»

Диктант

      Клюква

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.

По М. Пришвину

Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.

Проверочная работа №1

1.Прочитайте. Придумайте к тексту заголовок.

____________________________________

Ранним утром, гуляя по лесу, я вышел на лесную поляну. Из чащи леса вышел оленёнок. Я стал разглядывать его. Он был удивительно красив. На тонкой шее красовалась маленькая головка с удивительно умными глазами. Туловище покрыто оранжевой шерстью с белыми пятнами. На тонких быстрых ножках красовались блестящие копытца. Оленёнок погулял по поляне, подпрыгнул и убежал в чащу леса.

2.Сколько частей можно выделить в тексте? (______)

3.Можно ли из данного текста составить два других текста: текст-описание и текст- повествование?(Выбери правильный ответ и подчеркни Да/Нет)

4. Составь любой текст и запиши его.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Прочитай стихотворение выразительно.

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Не видал ли где на свете

Ты царицы молодой?

6.Объясните знаки препинания в конце предложений

!__________________________________________________________________

?__________________________________________________________________

7.Подчеркни в стихотворении обращение.

8.Спиши второе предложение. Подчеркни в нём грамматическую основу и выпишите словосочетания.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 2 «Предложение» Тест.

Вариант 1

1. Прочитай. Определи, какими по составу являются данные предложения. Правильный ответ подчеркни.

  Наступило лето.     А) распространенное

                                   Б) нераспространенное

Ярко светит солнце.   А) распространенное

                                     Б) нераспространенное

2. Прочитай предложения. Определи, чем являются в предложении выделенные слова. Правильный ответ подчеркни.

  Вчера в лесу я нашел белый гриб.   А) главные члены предложения

                                                               Б) словосочетание

  Белый гриб я нашел в сосновом бору.  А) главные члены предложения

                                                                    Б) словосочетание

3. Прочитай. Допиши высказывание.

Грамматическая основа предложения-это__________________________________________

4. Прочитай. Укажи грамматическую основу предложения.

  Тяжелая туча закрыла солнце.

5.Определи, какое утверждение верно:

а) однородными могут быть только главные члены предложения (подлежащие и сказуемые)

б) однородными могут быть только второстепенные члены предложения

в) однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

6.Прочитай. В каких предложениях знаки препинания поставлены неправильно:

  1. И зеленые, и красные, и желтые листья медленно падают на землю.
  2. Мне подарили большой, красный шар.
  3. В лесу мы собирали грибы, и ягоды.
  4. Папа нашел белый гриб, а потом подберезовик.
  5. Сегодня я много читал но не играл в игрушки.
  6. Мама поставила на стол пирожки, конфеты, варенье.

7.Какое предложение составлено по данной схеме?

                 ,                 ,                .

  1. Нежные листочки появились на березе, липе, рябине.
  2. В школьном саду расцвели яблони, вишни и сливы.

8.Прочитай предложения. Расставь знаки препинания.

  1. Миша Коля и Сережа рано утром отправились на рыбалку.
  2. В ранцах у школьников лежат и ручки и карандаши и тетради.
  3. Осенью птицы улетают на юг а весной возвращаются.

Вариант 2

1. Определи, какое утверждение верно:

        

а) однородными могут быть только главные члены предложения (подлежащие и сказуемые)

б) однородными могут быть только второстепенные члены предложения

в) однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

 2. Прочитай. В каких предложениях знаки препинания поставлены неправильно:

  1. И зеленые, и красные, и желтые листья медленно падают на землю.
  2. Мне подарили большой, красный шар.
  3. В лесу мы собирали грибы, и ягоды.
  4. Папа нашел белый гриб, а потом подберезовик.
  5. Сегодня я много читал но не играл в игрушки.
  6. Мама поставила на стол пирожки, конфеты, варенье.

3.Какое предложение составлено по данной схеме?

                 ,                ,                  .

  1. Нежные листочки появились на березе, липе, рябине.
  2. В школьном саду расцвели яблони, вишни и сливы.

4.Прочитай предложения. Расставь знаки препинания.

  1. Миша Коля и Сережа рано утром отправились на рыбалку.
  2. В ранцах у школьников лежат и ручки и карандаши и тетради.
  3. Осенью птицы улетают на юг а весной возвращаются.

5. Прочитай. Определи, какими по составу являются данные предложения. Правильный ответ подчеркни.

  Наступило лето.     А) распространенное

                                   Б) нераспространенное

Ярко светит солнце.   А) распространенное

                                     Б) нераспространенное

6. Прочитай предложения. Определи, чем являются в предложении выделенные слова. Правильный ответ подчеркни.

  Вчера в лесу я нашел белый гриб.   А) главные члены предложения

                                                               Б) словосочетание

  Белый гриб я нашел в сосновом бору.  А) главные члены предложения

                                                                    Б) словосочетание

7. Прочитай. Допиши высказывание.

  Грамматическая основа предложения – это ___________________________

8. Прочитай. Укажи грамматическую основу предложения.

  Тяжелая туча закрыла солнце.

Ответы

Вариант 1

1. Прочитай. Определи, какими по составу являются данные предложения. Правильный ответ подчеркни.

  Наступило лето.     А) распространенное

                                   Б) нераспространенное

Ярко светит солнце.   А) распространенное

                                     Б) нераспространенное

2. Прочитай предложения. Определи, чем являются в предложении выделенные слова. Правильный ответ подчеркни.

  Вчера в лесу я нашел белый гриб.   А) главные члены предложения

                                                                Б) словосочетание

  Белый гриб я нашел в сосновом бору.  А) главные члены предложения

                                                                       Б) словосочетание

3. Прочитай. Допиши высказывание.

  Грамматическая основа предложения – это главные члены предложения

4. Прочитай. Укажи грамматическую основу предложения.

  Тяжелая туча закрыла солнце.

5.Определи, какое утверждение верно:

а) однородными могут быть только главные члены предложения (подлежащие и сказуемые)

б) однородными могут быть только второстепенные члены предложения

в) однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

6.Прочитай. В каких предложениях знаки препинания поставлены неправильно:

  1. И зеленые, и красные, и желтые листья медленно падают на землю.
  2. Мне подарили большой, красный шар.
  3. В лесу мы собирали грибы, и ягоды.
  4. Папа нашел белый гриб, а потом подберезовик.
  5. Сегодня я много читал, но не играл в игрушки.
  6. Мама поставила на стол пирожки, конфеты, варенье.

7.Какое предложение составлено по данной схеме?

                 ,                 ,                 .

  1. Нежные листочки появились на березе, липе, рябине.
  2. В школьном саду расцвели яблони, вишни и сливы.

8.Прочитай предложения. Расставь знаки препинания.

  1. Миша, Коля и Сережа рано утром отправились на рыбалку.
  2. В ранцах у школьников лежат и ручки и карандаши и тетради.
  3. Осенью птицы улетают на юг, а весной возвращаются.

Вариант 2

1. Определи, какое утверждение верно:

        

а) однородными могут быть только главные члены предложения (подлежащие и сказуемые)

б) однородными могут быть только второстепенные члены предложения

в) однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

 2. Прочитай. В каких предложениях знаки препинания поставлены неправильно:

  1. И зеленые, и красные, и желтые листья медленно падают на землю.
  2. Мне подарили большой, красный шар.
  3. В лесу мы собирали грибы, и ягоды.
  4. Папа нашел белый гриб, а потом подберезовик.
  5. Сегодня я много читал но не играл в игрушки.
  6. Мама поставила на стол пирожки, конфеты, варенье.

3.Какое предложение составлено по данной схеме?

                 ,                 ,                 .

  1. Нежные листочки появились на березе, липе, рябине.
  2. В школьном саду расцвели яблони, вишни и сливы.

4.Прочитай предложения. Расставь знаки препинания.

  1. Миша, Коля и Сережа рано утром отправились на рыбалку.
  2. В ранцах у школьников лежат и ручки и карандаши и тетради.
  3. Осенью птицы улетают на юг, а весной возвращаются.

5. Прочитай. Определи, какими по составу являются данные предложения. Правильный ответ подчеркни.

  Наступило лето.     А) распространенное

                                   Б) нераспространенное

Ярко светит солнце.   А) распространенное

                                     Б) нераспространенное

6. Прочитай предложения. Определи, чем являются в предложении выделенные слова. Правильный ответ подчеркни.

  Вчера в лесу я нашел белый гриб.   А) главные члены предложения

                                                               Б) словосочетание

  Белый гриб я нашел в сосновом бору.  А) главные члены предложения

                                                                    Б) словосочетание

7. Прочитай. Допиши высказывание.

  Грамматическая основа предложения – это главные члены предложения

8. Прочитай. Укажи грамматическую основу предложения.

  Тяжелая туча закрыла солнце.

Контрольная работа №2 «Слово о языке и речи»  Диктант.

Трусиха

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. (84 слова)

По Н. Артюховой

 

Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.

Проверочная работа №3 «Слово в языке и речи»

1 вариант

1. В какой паре антоним подобран неверно?

1) робкий-смелый 2) острый-тупой 3) высокий –низкий 4) больной-сильный

2. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:

а) строить дом; б) часы бегут,

в) мягкое кресло; г) острый нож

3. Какое слово является однозначным?

1) груша б) кепка в) ствол г) звезда

4. Слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению, называются:

а) однозначными б) многозначными в) синонимами г) антонимами.

5.Слова, противоположные по лексическому значению, называются:

а) однозначными б) многозначными в) синонимами г) антонимами.

6. В каком предложении есть антонимы?

1) Рана заживет, а рубец останется.          2) Пришлось долго, терпеливо ждать.

3) Метель метет, и вьюга плачет.                4) Ученье в счастье украшает, а в горе утешает.

7.В каком предложении есть синонимы:

1) Жара стояла неделю и зной измучил путников.    3) В каждой бочке меда есть ложка дёгтя.

 2) Дерево ценят по плодам, а человека по делам.    4) Яблоки не кислые, а сладкие.

8.Лексическое значение слов разъясняется в

1) орфографическом словаре               2) фразеологическом словаре

3) в толковом словаре                               4) в словарях синонимов

2 вариант

Ф.И.________________________________________________

1. В какой паре антоним подобран неверно?

1) грустный-веселый 2) добрый-смелый 3) пресный-солёный 4) солнечный-пасмурный

2. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:

а) тонкий лист б) убить время;

в) жесткий диван; г) черная ручка

3. Какое слово является однозначным?

1) кисть 2) ручка 3 небо 4) такса

4. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются

а) однозначными б) многозначными в) синонимами г) антонимами.

5.Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно различные по лексическому значению, называются:

а) синонимы б) антонимы в) омонимы г) заимствованные.

6. В каком предложении есть антонимы?

1) Хлеб мягкий, свежий.           3) Дерево держится корнями, а человек друзьями.

2) Ищи не дом, а соседей.       4) Корень учения горек, а плод его сладок.

7.В каком предложении есть синонимы:

1) Лиса живет хитростью, а заяц прыткостью.

2) Сова спит днем, а охотится ночью

3) В поэтической речи глаза его часто называли очами.

4) Эскалаторы движутся вверх и вниз.

8. В толковом словаре указано:

1) разъяснение фразеологизмов

2) разъяснение лексического значения слов

3) приведены примеры синонимов

4) правописание слов.

Словарный диктант №1

Вокзал, комбайнёр, пассажир, одиннадцать, телефон, аллея, беседа,

агроном, инженеры, хлебороб, овца, сегодня, путешествие.

Самостоятельная работа №1 «Имя существительное»

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.  Укажи падеж имени существительного ЕЛЬ во всех предложениях.

     В   л__су  на  полян__ растёт  ель. На  ел__  висят  шишки.  Ч___сто  на  ель  забирается  белочка.  Нередко  к  ел___   прил__тает  дятел. Под   ел__ прячется  пугливый  зайчик.  Зимой  около  ел__  увидишь  на  сн__гу   сл__ды  зв__рей  и  птиц.

  1. Запиши существительные в три столбика:

1 склонение

2 склонение

3 склонение

    Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость, крыша, дядя, старость, лагерь, рыба, капля, облако, рожь, дорога, тетрадь, мороз.

  1. Раскрой скобки. Запиши имена существительные в нужном падеже. Подпиши падеж, выдели окончание.

     

Жил в этой (местность), пушистая ветка (сирень), лежал на (ладонь).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные окончания, определи падеж имён существительных.

     

Из шерст.., на крыш.., от площад.., по пустын.., на улиц.., около избушк.., на земл...

  1. Подбери к данным существительным однокоренные существительные 3-го склонения без суффикса, запиши их.

Тетрадка-_______________, кроватка-_______________, дочка-___________, мышка-_____________.

  1. Подчеркни только имена существительные 2-го склонения.

     Овёс, сторож, фабрика, тетрадь, село, кость, малыш, стекло, вагон, грач, лев, львица, море, комар, стрела, лодка, тополь.

Контрольная работа №3 «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах».

Диктант

Поездка к дедушке.

Дача дедушки стоит на краю деревни. Около дачи растут яблони, груши и густые кусты сирени. Небольшой домик дедушки утопает в яркой зелени. Перед домом кусты малины со сладкими и вкусными ягодками. Миша с дедушкой часто заходили в самую глубь леса. Яркий луч солнца редко проникал туда. На лесной полянке краснели ягодки земляники. Вокруг слышалось пение разноголосых птиц. Белочка шустро прыгала с ветки на ветку. Дедушка рассказывал внуку об интересной жизни птиц и зверей. Миша с большим интересом слушал его.

Грамматическое задание:

1. Сделать полный разбор предложения.

На лесной полянке краснели ягодки земляники.

2. Разобрать слова по составу.

Груши, заходили, луч, краснели.

Контрольное списывание №1

Берёза у дороги.

За крайней избой дальней деревушки виднелось жёлт... поле придорожн... канава заросла травой на просторн... равнине у дороги стояла бел... берёза осень убрала деревья в жёлт... убор берёза стояла счастлив...

Наступила зима в зимн... ночи ветер трепал ветви берёзы снег засыпал поля леса жилища людей всё замерло.

Но вот от весенн... дождя начали дымиться крыши изб снежн... поле заблестело на ярк... солнце потекли заговорили ручьи зазеленела берёза.

Пришло лето в шёлков... листве берёзы беззаботно зашумел ветер гибк... ветви склонились до перв... зелён... травы.

1.Спишите текст, разделив его на предложения. Допишите окончания прилагательных.

2.Грамматическое задание:

  1. Разберите по составу слова:

ПРИДОРОЖНАЯ, ЗИМНИЕ, ПРОСТОРНЫЙ.

  1. Определите падеж имён прилагательных в первом абзаце.

Контрольное изложение №1 повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Изложение по рассказу Ю. Яколева

Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксер не сводил глаз с ворот. Он ждал друга.
           В воротах появился Костя. Глаза боксера загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксер тихо взвизгнул. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил ее к перилам балкона. Боксер спустился по ней на землю.
          Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксер был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки!
          Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку. После прогулки друзья тем же путем возвратились домой. Боксёр провожал Костю глазами полными преданности.

Примерный план

  1. Остался один день.
  2. Друг пришел на помощь
  3. Вместе.
  4. До скорой встречи.

Контрольная работа №4 «Склонение имён существительных»

Диктант

Клесты.

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось всё живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину ёлки. На самой верхушке висели гроздья аппетитных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев ёлки спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клесты зимуют в нашем крае? У нас им теплее, чем на далёком Севере.

Слова для справок: спрятаны, заботливые, семена.

Грамматические задания:

  1. Выпишите первое предложение. Подчеркните главные члены предложения. Укажите части речи. Обозначьте падежи имен существительных.
  1. Определите склонение и падеж имён существительных. Выделите окончания.

1 вариант: ель, вершину, по небу, под веткой.

2 вариант: даль, маму, по ветру, под кустом.

Контрольная работа №5. «Имя существительное»

Диктант

Лес

Лес — это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов — звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.

С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц — несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники — лесные санитары. (74 слова).

Слова для справок: хибарки.

Грамматическое задание:

  1. Выписать три словосочетания с именами существительными в единственном числе. Определить падеж и склонение имён существительных.

  1. Разобрать имя существительное как часть речи:

вариант 1 – вредителей

вариант 2 — гусениц.

Словарный диктант №2 «Имя прилагательное»

Жёлтый, огромный, серебряный, сиреневый, внимательный, коричневый, голубой, оранжевый, багровый, багряный, аккуратный, юный, чёрный, большой, тяжёлый.

Контрольная работа №6 «Имя прилагательное»

Диктант.

Зимний лес

      Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями.

(82 слова.)

Грамматические задания:

  1. Указать падежи существительных и прилагательных:

Вариант I –  во втором предложении.

Вариант II – в пятом предложении.

       2. Подчеркнуть главные члены предложения:

Вариант I: в шестом предложении;

Вариант II: в восьмом предложении;

       3.  Разобрать имя прилагательное как часть речи:

Вариант I: янтарным (блеском);

Вариант II: серебристым (инеем).

Контрольная работа № 7 «Времена глагола»

Диктант

Жизнь спасена

          В красивой местности раскинулся рабочий посёлок. Зимой дороги заметает снегом.  Трудно доехать жителям посёлка до ближнего населённого пункта.

         Однажды в посёлке тяжело заболел человек.  Его надо было срочно отправить в больницу.  Но как подготовить площадку для вертолёта?  Даже на реке снег лежит толстым слоем.

        Ученики местной школы решили помочь. Ранним утром они все пришли к реке, взялись за руки и стали утаптывать снег.  К вечеру площадка была готова.  Вертолёт опустился и утром доставил больного в город.

 

Грамматическое задание.

1.Выпишите из текста по 2 глагола в прошедшем и настоящем времени.

2.Разберите предложение по членам предложения.

В красивой местности раскинулся рабочий посёлок.

3. Разберите по составу слова: больного, ранним.

Контрольная работа № 8 «Глагол»

Диктант

На рыбной ловле

        Было чудесное утро. Мы решили отправиться на рыбалку. Дорога к ближней речке идёт полями. Направо и налево колосится рожь. От лёгкого ветерка по ней пробегают золотистые волны. Стрижи проворно носятся в свежем воздухе.

        Мы переходим по узкой тропинке через овраг. В нём бежит ключ с холодной водой. Можно попить. Впереди речка. Один берег у неё высокий, а другой низкий. Быстро доходим до речки. Как хорошо кругом! Сядешь на берег, закинешь удочку и ждёшь.

        Вдруг поплавок скрывается под водой. Радостно дёргаешь удочку. Весело возвращаться домой с богатым уловом.

Грамматическое задание.

  1. Разобрать как часть речи слово: ПРОБЕГАЕТ.
  2. Разобрать по членам предложения: стрижи проворно носятся в свежем воздухе.

Контрольная работа № 9 «Повторение».

Диктант.

Белки.

        У старой ветвистой ели резвятся веселые белочки. Рады они теплому солнцу и молодой зелени. Зверьки сменили к весне свои пушистые серые шубки. Всю долгую зиму жили белки в высоком лесу, скрывались в густой чаще. С ёлки на ёлку носились белочки по лесу, грызли тяжёлые смолистые шишки.

        Много забот будет летом у белки. Нужно выкормить маленьких бельчат, сделать запасы орехов. В голодные годы пускается белка в далёкие и опасные путешествия. Смело она переплывает широкие реки, перебегает открытые поля, заходит в города. Миролюбивые белки не делают вреда. Радостно смотреть на белок в лесу.

Грамматическое задание:

  1. Разберите 1-е предложение по членам предложения.
  2. Разберите как часть речи: У БЕЛКИ.
  3. Выполните звукобуквенный анализ слова ШУБКИ.



Предварительный просмотр:

Паспорт фонда оценочных средств

по      математике

№ п/п

Контролируемые темы (разделы)*

Наименование оценочного средства

1

 Числа от 1 до 1000

Повторение

Контрольная работа №1 

2

 

Нумерация

Контрольная работа №2

3

Величины

Контрольная работа №3

Контрольное тестирование №1 «Величины».

4

Числа, которые больше 1 000.

Сложение и вычитание.

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание».

5

Умножение и деление.

Контрольная работа №5  «Умножение и деление на однозначное число»

Контрольная работа №6  «Умножение и деление».

Контрольная работа №7 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями

Контрольная работа №8 «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

Контрольное тестирование №2 «Деление на двузначное число»

Контрольная работа №9 «Деление на трёхзначное число»

6

Итоговое повторение.

Контроль и учёт знаний.

Итоговая контрольная работа за год №10.

Контрольная работа №1  «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия»

I  вариант

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть моркови со второго участка они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138 + 567        152 · 6

447 – 189        867 : 3

4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

II вариант

1. Решите задачу.

На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть капусты со второго участка израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значения выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197        279 · 3

831 – 369        792 : 2

4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника

Контрольная работа №2

Нумерация многозначных чисел”

ВАРИАНТ 1

  1. Запиши числа:

5 единиц VІ разряда, 3 единицы ІV разряда, 7 единиц І разряда;

8 единиц ІІ разряда, 6 единиц V разряда;

32 единицы первого класса и 405 единиц второго класса;

6 единиц второго класса и 709 единиц первого класса;

семьсот тысяч три;

сто восемь тысяч сорок.

  1. Запишите числа в порядке убывания:

562834, 52467, 104007, 564834, 80016

Числа с нулями в разрядах представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Запишите разрядный состав данных чисел:

53709 = ________________________________________________

8960 = _________________________________________________

  1. Сравните:

903 дес. 5 ед. ___ 9036                             7 тыс. 36ед. _____ 736

47 с. 2 ед. ____ 47200                               865240 _____ 865204

5. Вычислите:

620 000—360 000                       32 000 : 16

270 000 + 760 000                       44 000 : 22 000

46 000 + 32 000                           230 000 · 3

1 000 000 – 600 000                    510 000 : 3

51 000 – 17 000                           360 000 : 60

ВАРИАНТ 2

  1. Запиши числа:

8 единиц ІV разряда, 2 единицы ІІ разряда, 9 единиц VІ разряда;

5 единиц І разряда, 6 единиц V разряда;

809 единиц второго класса и 9 единиц первого класса;

73 единицы первого класса и 690 единиц второго класса;

пятьсот сорок тысяч десять;

восемьсот тысяч пять.

  1. Запишите числа в порядке возрастания:

408100, 658423, 52003, 657425, 96599

Числа с нулями в разрядах представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

3. Запишите разрядный состав данных чисел:

40267 = __________________________________________________

7067 = ___________________________________________________

4. Сравните:

5 тыс. 24ед. _____ 524                                807 дес. 4 ед. _____ 8074

396204 ____ 99568                                    32 с. 7 ед. ______ 32700

5. Вычислите:

510 000 - 230 000             32 000 : 16 000

270 000 + 680 000            44 000 : 22

1 000 000 – 300 000          320 000 · 3

35 000 + 52 000                 84 000 : 7

61 000 – 15 000                 49 000 : 70

Контрольная работа №3

I вариант.

№1. Реши задачу:

С одного участка школьники собрали 180 кг картофеля, а с другого – в 2 раза больше. Весь картофель разделили между четырьмя школами поровну. Сколько килограммов картофеля получит каждая школа?

№2. Вычисли:

326 000 – 1 000=                                                   30 000 - 1=

73 549 + 1=                                                           206 317- 300=

376 058 - 6 058=                                                   45 732 - 5 732=

№ 3. Сравните: 

8 м 9 см … 8 м 9 дм                                   30м …. 3 км                                             

43 000 м … 4 км 300 м                                   6 кг 275г….  6 кг 725г

№ 4. Начерти прямоугольник, длина которого 7см, а ширина на 3 см меньше.

Вычисли площадь этого прямоугольника.

II вариант.

№ 1. Реши задачу:

На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Всю капусту развезли в 4 детских сада поровну. Сколько килограммов капусты привезли в каждый детский сад?

№2. Вычисли:

500 000 - 1 =                                        25 819 + 1 =

75 800 - 10 000 =                                130 007 + 8000 =

276 095 - 6 095 =                                52 648 - 2 648 =

№ 3. Сравните: 

6 м 7 см … 6 м 7 дм                          4 км    .. . 40 м                                      

9 км  300 м … 93 000 м                           3 кг 217 г   …3  кг  127г  

                                      

№ 4. Начерти прямоугольник, ширина которого 3см, а дина на 2 см больше.

Вычисли площадь этого прямоугольника.

Тест по теме «Величины» 

Вариант 1

1.      Найди правильную запись 230 080 м в километрах и метрах.

а) 23 км 80 м б) 230 км 800 м в) 230 км 80 м г) 230 км 8 м

2.     Сколько килограммов в 540 ц?

а) 5400 кг б) 54 000 кг в) 540 000 кг

3.     Сколько килограммов в 7 т 640 кг?

а) 70 640 кг б) 764 кг в) 7640 кг

4.     Если 40 м уменьшить на 20 см, то получится:

а) 20 м б) 39 м 80 см в) 39 м 20 см

5.    Сколько минут в 8 ч?

а) 800 мин. б) 480 мин. в) 420 мин.

6.     Во сколько раз 5 м больше, чем 5 см?

а) в 10 раз б) в 1000 раз в) в 100 раз

7.      Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным?

3 т____ ц = 3 т 600 кг

а) 6000 б) 60 в) 6 г) 600

8.     Найди все пары наименований единиц величин, которые можно вставить вместо точек в равенство, чтобы оно стало верным.

100 ... = 1 ...

а) г, кг б) с, ч               в) год, век г) см, м д) кг, ц е) см, дм

9.     Какое значение величины можно вставить в «окошко», чтобы неравенство стало верным?

8 т 635 кг < 8 т… 35 кг

а) 6 ц б) 3 ц в) 7 ц г) 5 ц

10.     Сколько граммов в 30 кг?

а) 30 000 г б) 3000 г в) 300 г

11*. Сколько надо вычесть из 8 т, чтобы получить 2 кг?

а) 6 т                  б) 7 т 98 кг в)    7 т 8 ц г) 7 т 998 кг

12*. Дочь родилась в 1965 году. Она на 25 лет младше мамы. В каком году родилась мама?

а) в 1940 году б) в 1990 году в) в 1980 году

 

 

Вариант 2

1.     Найди правильную запись 170 020 г в килограммах и граммах.

а) 17 кг 20 г б) 170 кг 2 г в) 170 кг 20 г г) 170 кг 200 г

2.     Сколько килограммов в 480 ц?

а) 4800 кг б) 48 000 кг в) 480 000 кг г) 48 кг

3.    Сколько метров в 9 км 670 м?

а) 90 670 м б) 967 м в) 9670 м г) 96 700 м

4.     Если 80 м уменьшить на 40 см, то получится:

а) 40 м б) 79 м 40 см в) 79 м 60 см

5.     Сколько секунд в 9 мин.?

а) 900 с б) 560 с в) 540 с

6.    Во сколько раз 4 кг больше, чем 4 г?

а) в 100 раз б) в 1000 раз в) в 10 раз

7.      Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным?

5 т…ц = 5 т 800 кг

а) 80 б) 8 в) 8000 г) 800

8.     Найди все пары наименований единиц величин, которые можно вставить вместо точек в записанное равенство, чтобы оно стало верным.

10...= 1 ...

а) кг, ц б) м, дм в) мин., с г)  см, мм д) г, кг е) дм, см

9.     Какое значение величины можно вставить в «окошко», чтобы неравенство стало верным?

7т 645 кг > 7 т… 45 кг

а) 4 ц б) 6 ц в) 7 ц г) 8 ц

10. Сколько граммов в 90 кг?

а) 9000 г б) 900 г в) 90 000 г

11*. Сколько надо вычесть из 6 т, чтобы получить 3 кг?

а) 3 т               б) 5 т 97 кг в)  5 т 7 ц г) 5 т 997 кг

12*. Сын родился в 1956 году. Он на 26 лет младше отца. В каком году родился отец?

а) в 1982 году б) в 1930 году в ) в 1992 году

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание многозначных чисел»


Вариант 1

      1. Решите задачу.

На комбинате за три месяца изготовили 900 л сока. Из них в январе и в феврале изготовили  650 литров. В феврале и в марте 430 литров. Сколько литров сока изготовили в каждый из трёх месяцев? 

   

2.Запишите столбиком и выполните вычисления

700 000 – 24 618             804 608 + 96 395                   312 879 – 179 542

  3. Решите уравнение

                290+ х = 640 – 260

 4. Сравни величины

350 см * 35 м                                  37 а * 370 м

60 ч* 2 сут 12ч                               58 т * 13 000 кг

 

Вариант 2

      1. Решите задачу

Зимой в магазине продали 700 кукол. Из них в декабре и январе продали 520 кукол, а в январе и в феврале продали 450 кукол. Сколько кукол продали в каждый из зимних месяцев?

   

2.Запишите столбиком и выполните вычисления

   

 600 600 – 24 863           143 807 + 57 296                    529 631 – 181 479

 

 

         3. Решите уравнение

.

         400 – х = 275 + 25 

 4. Сравни величины

500 см * 50 м                          24 а * 240 м

55 ч* 2 сут 10ч                       18 т * 80 000 кг

Контрольная работа №5 «Умножение и деление на однозначное число»

I  вариант

1. Решите задачу.

На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4000 кг. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 370 + 23 679) : 7        (800 035 – 784 942) · 6

3. Сравните:

5 км 4 м … 5 км 40 дм

60 т 200 кг … 62 000 кг

245 ч … 4 сут. 5 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

5. Решите уравнения.

290 + х = 640 – 260        84 : х = 6 · 7

II  вариант

1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 048 + 53 976) : 8        (600 084 – 597 623) · 7

3. Сравните:

3 т 10 кг … 3 т 1 ц

45 000 м … 40 км 500 м

2 сут. 20 ч … 68 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

5. Решите уравнения.

400 – х = 275 + 25        3 · х = 87 – 6

Контрольная работа №6  «Умножение и деление».

I  вариант

1. Решите задачу.

Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?

2. Решите задачу.

Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?

3. Решите примеры столбиком.

4 123 · 2         1 263 : 3

603 · 8         1 635 : 5

1 200 · 4        5 910 : 3

4. Переведите.

3 ч = … мин        1 мин 25 с = … с

25 км = … м        16 дм = … м … дм

8 т = … кг        2 500 г = … кг … г

II  вариант

1. Решите задачу.

Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?

2. Решите задачу.

Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?

3. Решите примеры столбиком.

1 236 · 4         2 448 : 3

708 · 9         7 528 : 2

3 600 · 5        8 910 : 9

4. Переведите.

300 см = … м        5 т 200 кг = … кг

25 000 мм = … м        180 дм = … м … дм

2 мин = … с        1 350 см = … м … см

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

I  вариант

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.

2. Решите задачу.

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

3. Решите примеры и выполните проверку.

72 090 · 7        68 240 : 40

2 160 · 400        238 800 : 600

4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.

II  вариант

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

2. Решите задачу.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

3. Решите примеры и выполните проверку.

93 650 · 6        75 270 : 30

78 240 · 900        205 100 : 700

4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.

Контрольная работа №8 «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

вариант

  1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

  1. Выполни вычисления:

654 ∙ 98 =                      8104 ∙ 65 =                        579 ∙ 780 =

738 ∙ 52 =                      7415 ∙ 32 =                        304 ∙ 401 =

  1. Преобразовать величины:

75 ц = …кг                     4239кг = …т….ц …кг                 352дм = ….м….дм

26 сут =…ч                    7ч 15 мин = ….мин                      1200с = …мин

  1. Найдите площадь прямоугольника, если его длина 28 дм, а ширина 45см.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2 – вариант

  1. Реши задачу.

Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

  1. Выполни вычисления:

357 ∙ 48 =                              351 ∙ 702 =                            6814 ∙ 820 =

5702 ∙ 37 =                            812 ∙ 64 =                              8003 ∙ 231 =

  1. Преобразовать величины:

62 ц = …кг                       3209 кг = …т…ц…кг                  735 мм = ….см….мм

18 сут = …ч                     6 мин 10с = …с                            2400 мин = …ч

  1. Найдите площадь прямоугольника, если его длина 45 см, а ширина 27мм.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольное тестирование №2 «Деление на двузначное число»

I вариант

1. Не вычисляя, определи, сколько цифр будет в частном при действии 11 661:23.

а) 2   б)3   в)4    г)5

2 . Делимое 156, делитель 26. Найдите частное.

а) 8    б)7   в)6   г)5

3.Частное чисел 7 452 и 23 равно:

а) 3024 б) 324 в) 234 г)2034

4. 10 635 уменьшили в 15 раз. Какое число получилось?

а) 790 б) 79 в) 708 г)709

5.После того, как число увеличили в 34 раза, получилось 1938. Какое число увеличили?

а)57 б)58 в) 570 г)580

6.Найди значение выражения 14 976 : а ,если а=18.

а) 632 б) 823 в) 832 г)822


7.Реши уравнение Х 28=8820

а) 315 б) 316 в) 3105 г)325

8.Найди частное и остаток 278 : 62

а) 4(ост.30) б) 3(ост.920) в) 4(ост.20) г)4(ост.40)

9.Самолёт пролетел 7 296 км за 12 часов.С какой скоростью он летел?

а) 608км/ч б) 680км/ч в) 68км/ч г)860км/ч

10. Площадь земельного участка 828 квадратных метров, длина 36 метров. Найди ширину участка.

а) 22 м б) 23 м в)24 м г)28 м


II вариант

  1. Не вычисляя, определи, сколько цифр будет в частном при действии 48960: 68

а) 2 б) 3 в) 4 г)5

  1. Делимое 216, делитель 54.Найдите частное.

а) 6 б) 5 в) 4 г)3

  1. Частное чисел 7 888 и 34 равно:

а) 2322 б) 2 212 в) 223 г)232

  1. 11 206 уменьшили в 13 раз. Какое число получилось?

а) 862 б) 8062 в)852 г)762

  1. После того, как число увеличили в 23 раза, получилось 1472. Какое число увеличили?

а) 604 б) 64 в) 65 г)54

  1. Найди значение выражения 14 976:а, если а=26.

а) 476 б) 567 в) 576 г)566

  1. Реши уравнение Х 35=2520

а) 702 б) 72 в) 74 г)720

  1. Найди частное и остаток 324:62

а) 5(ост.14) б) 4(ост.14) в) 51(ост.4) г)5(ост.12)

  1. Самолёт пролетел 9 884 км за 14 часов. С какой скоростью он летел?

а) 760 км/ч б) 76 км/ч в) 706 км/ч г)607км/ч

  1. Площадь земельного участка 768 квадратных метров, длина 24метра. Найди ширину участка.

а) 32 м б) 34 м в) 23 м г)22 м

Контрольная работа №9 «Деление на трёхзначное число»

1 вариант

1.Реши задачу.

           Из питомника привезли 3600луковицтюльпанов,а луковиц ирисов- в 5 раз меньше.      Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?

  1. Вычисли:                                          

358х209                             2844 840:471

3.Выполни действия, вставь пропущенные числа.

33м49см + 22см 68см=…м…см

8мин10сек-7мин455с=..мин…с

3т2ц75кг – 8ц98кг=…т…ц…кг

4.Реши уравнение.    

 112:х=48:6


2 вариант


1.Реши задачу.

В теплице собрали 2352 кг помидоров, а огурцов - в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько кг огурцов продали?

  1. Вычисли: 

898х306                                 760760:364

3.Выполни действия, вставь пропущенные числа.

2т2ц88кг+7ц86кг=…т…ц…кг

2мин52с+43с=…мин…с

8м7см-5дм9см=…м…дм…см

4.Реши уравнение. 

       162:х=54:9


Итоговая контрольная работа за год №10

I  вариант

1. Решите задачи. Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?

2. Решите задачу.

Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?

3. Выполните деление столбиком.

9 504 : 44        35 260 : 82        23 232 : 33

4. Решите уравнение.

590 – х = 80 · 4

II  вариант

1. Решите задачу.

В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?

2. Решите задачу.

Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?

3. Выполните деление столбиком.

8 785 : 35        15 640 : 46        41 574 : 82

4. Решите уравнение.

х – 180 = 1 600 : 4



Предварительный просмотр:

Паспорт фонда оценочных средств

по окружающему миру

№ п/п

Контролируемые темы (разделы)*

Наименование оценочного средства

1

Земля и человечество

Проверочная работа №1«Земля и человечество» Тест.

2

Природа России

Проверочная работа №2 «Природа России» Тест.

3

Родной край – часть большой страны

Проверочная работа № 3 «Родной край часть большой страны» Тест.

4

Страницы всемирной истории

5

Страницы истории Отечества

Проверочная работа №4 «Страницы истории Отечества».  Тест.

6

Современная Россия

Проверочная работа №5 «Современная Россия».Тест

 

Контрольная работа №1. «Земля и человечество»  Тест.

1. Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом, называется:

а) экология;        в) география;

б) астрономия;        г) история.

2. Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется:

а) глобус;

б) карта.

3. Тепловой пояс, проходящий через экватор, называется:

а) полярный;

б) умеренный;

в) тропический.

4. Мы живем в тепловом поясе:

а) полярном;

б) умеренном;

в) тропическом.

5. Ценные находки старины хранятся:

а) в архивах;

б) музеях;

6. «Легкими» нашей планеты называют:

а) хвойные леса;

б) широколиственные леса;

в) тропические леса.

7. В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в России. Какой это век?

а) XIII век;        в) XVIII век;

б) XIX век;        г) ХХ век.

8. Эмблему «Большая панда» имеет:

а) Гринпис;

б) Всемирный фонд дикой природы.

9. Исторический центр Санкт-Петербурга – это:

а) природное наследие России;

б) культурное наследие России.

10. Озеро Байкал – это:

а) природное наследие России;

б) культурное наследие России.

О т в е т ы к тесту: 1(б),2(б), 3(в), 4(б), 5(а, б), 6(в), 7(б), 8(б), 9(б), 10(а).

Контрольная работа №2 «Природа России» Тест.

Вариант 1.

1. Берега России омывают моря трех океанов:

1. Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического;

2. Тихого, Атлантического и Индийский океан;

3.  Индийского, Северного Ледовитого и Атлантического;

4.  Черный, Тихий и Атлантический.

2. Самое большое озеро в России, из-за огромных размеров его называют морем:

1.  Байкал;

2.  Онего;

3.  Каспийское;

4.   Азовское.

3. Самое глубокое озеро в России и в мире:

1.  Каспийское;

2.  Байкал;

3.  Ладонежское;

4. Онежское.

4. В России выделяют несколько природных зон. Сколько их?

1.  4;

2.  5;

3.  6;

4.  7.

5.  Какое растение можно встретить в Арктике?

1. мох

2. одуванчик

3. ромашку

6. Какой заповедник находится в зоне арктических пустынь?

1. Ильменский

2. «Остров Врангеля»

3. Дальневосточный морской

7. Моря какого океана самые холодные?

1. Тихого

2. Атлантического

3. Северного ледовитого

8. К какому океану относится Балтийское море?

1.  к Тихому

            2.  к Атлантическому

3. К Индийскому

9. Какая из перечисленных птиц обитает в Арктике?

            1. Ворона

            2. Гагарка

             3. Лебедь

10.Какая река впадает в Каспийское море? _____________________________________

Вариант 2

  1. К какому океану относится Берингово море?

1.  к Тихому

2. к Индийскому

3. к Северному Ледовитому

 2. Какое озеро России – самое большое?

1. Байкал

2. Каспийское

3. Ладожское

3. Какое озеро России – самое глубокое?

1. Байкал

2. каспийское

3. Онежское

4. Из какого озера берет начало река Нева?

1. из Каспийского

2. из Онежского

3. из Ладожского

5. В России выделяют несколько природных зон. Сколько их?

1.  4;

2.  5;

3.  6;

4.  7.

6. Выберите описание, которое подойдет для зоны арктических пустынь:

1.  царство снега и льда, температура воздуха – 600…;

2. в местности часто бывают песчаные бури;

3.  все вокруг покрыто травянистыми растениями;

4. чаще всего тут встречаются верблюды.

7. Какой океан не омывает берега России?

1. Индийский

2. Тихий

3. Атлантический

8. Где птицы ледяной зоны делают гнезда?

1. на земле

2. на кустарниках

3. на деревьях

9. Большое скопление птиц на скалах называют…

1.  «птичьи рынки»

  1. «птичьи базары»
  2. «птичьи магазины»

10. Какое озеро внесено в список Всемирного наследия? __________________________

Ответы

Вариант 1.

  1. 1) 2. 3) 3. 2) 4. 3) 5. 1) 6. 2) 7. 3) 8. 2) 9. 2) 10. Волга

Вариант 2

  1. 1) 2. 2)  3. 1) 4. 3) 5. 4) 6. 1) 7. 1) 8. 1) 9. 2) 10. Байкал

Контрольная работа № 3 «Родной край часть большой страны» Тест.

Вариант 1.

  1. Мой край расположен на материке:

а) Африка

б) Евразия

в) Северная Америка

2. Овраг – это:

а) углубление с крутыми, осыпающимися склонами, на которых нет растений

б) углубление с пологими, поросшими растениями склонами

в) яма в земле

3. На месте карьера можно:

а) построить дом

б) засеять поле

в) сделать пруд

4. В строительстве используются:

а) торф, железная руда, самоцветы

б) мрамор, каменный уголь, малахит

в) песок, глина, гранит

5. Черноземные почвы преобладают:

а) в тундре

б) в степях

в) в лесной зоне

6. В лесной подстилке живут:

а) ежи, кроты, землеройки

б) бактерии, насекомые и их личинки

в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши

7. Растения водоёма – это

а) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник

б) брусника, черника, мох

в) кувшинка, ряска, тростник

8. Главными зерновыми культурами являются:

а) картофель, томаты, лен

б) овес, ячмень, рожь

в) лук, репа, подсолнечник

9. К овощным культурам относятся:

а) огурец, морковь, чеснок

б) картофель, подсолнечник, лен

в) овёс, слива, астра

10. Карп является одомашненной формой:

а) толстолобика

б) карася

в) сазана

Вариант 2.

1. Мой край находится в:

а) в лесной зоне

б) тундре

в) степи

2. Место, где добывали песок, глину и уголь, называется:

а) балка

б) яма

в) карьер

3. Что способствует разрастанию оврагов?

а) ветер

б) вода

в) растения

4. При помощи буровых установок добывают:

а) калийную соль, алмазы

б) мрамор, гранит

в) нефть, природный газ

5. Плодородие почвы зависит от количества:

а) перегноя

б) глины

в) солей

6. Лес называют природным сообществом, потому что:

а) там рядом друг с другом растут разнообразные растения

б) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселен животными

в) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой

7. Санитарами пресных водоемов считают:

а) рака, беззубку

б) прудовика, катушку

в) клопа-водомерку, жука-плавунца

8. Село дает городу:

а) продукты питания

б) продукцию для заводов и фабрик

в) продукцию для ткацких фабрик

9. Крупный рогатый скот – это:

а) козы

б) овцы

в) быки

10. Главные полевые культуры:

а) овощные

б) зерновые

в) фруктово-ягодные

Ответы

Вариант 1

  1. б) 2. а) 3. в) 4. в) 5. б) 6. б) 7. в) 8. б) 9. а) 10. в)

Вариант 2.

         1 в) 2. в) 3. б) 4 в) 5. а) 6. в) 7. а) 8. а) 9. в) 10 б)

Контрольная работа №4 «Страницы истории Отечества».  Тест.

I  в а р и а н т

1. Русские, украинцы и белорусы произошли:

а) от восточных славян;

б) западных славян;

в) южных славян.

2. Одним из главных богов у славян был:

а) Зевс;

б) Перун;

в) Посейдон.

3. Пергамент – это материал для письма:

а) из березовой коры;

б) кожи;

в) папируса.

4. Самую известную летопись «Повесть временных лет» писал:

а) Нестор;

б) Сергий Радонежский;

в) Мефодий.

5. Поход на Русь в 1237 году возглавил хан:

а) Батый;

б) Чингисхан;

в) Ахмат.

6. Какой город татары назвали «злым»?

а) Новгород;

б) Киев;

в) Козельск.

7. Как прозвали князя Александра?

а) Долгоруким;

б) Невским;

в) Мудрым.

8. Какой князь сделал решительный шаг, чтобы избавиться от ордынцев?

а) Иван III;

б) Иван Калита;

в) Ярослав.

9. Кто призвал русских людей в начале XVII века постоять за родную землю?

а) Кирилл и Мефодий;

б) Минин и Пожарский;

в) царь Федор.

10. Под каким прозвищем в истории остался царь Петр I?

а) Грозный;

б) Мудрый;

в) Великий.

11. Ломоносов был сыном:

а) князя;

б) рыбака;

в) дворянина.

12. Кто в 1790 году стал командующим Черноморским флотом?

а) Ф. Ф. Ушаков;

б) А. В. Суворов;

в) М. И. Кутузов.

13. Бородинская битва произошла:

а) 26 мая 1812 года;

б) 26 августа 1912 года;

в) 26 августа 1812 года.

14. Кто был последним российским государем?

а) Иван III;

б) Николай II;

в) Александр II.

15. Когда к власти пришла партия большевиков?

а) 7 ноября 1914 г.;

б) в феврале 1917 г.;

в) 7 ноября 1917 г.

II  в а р и а н т

1. Как стали называть в Древней Руси князя Владимира?

а) Долгорукий;

б) Невский;

в) Красное Солнышко.

2. В Древнем Новгороде городом управляли:

а) посадники;

б) вече;

в) бояре.

3. Славянскую азбуку создали:

а) Кирилл и Мефодий;

б) Минин и Пожарский;

в) Иоганн Гутенберг.

4. Что выплачивала Русь Золотой Орде?

а) налог;

б) дань;

в) выкуп.

5. Как звали князя, который дал битву на Куликовом поле?

а) Владимир;

б) Ярослав;

в) Дмитрий.

6. Какой город стал центром княжества при Иване Калите?

а) Москва;

б) Киев;

в) Новгород.

7. На какой реке русская рать с Иваном III встретилась с войском хана Ахмата?

а) Нева;

б) Угра;

в) Дон.

8. В каком году Романовы вступили на престол?

а) 1613;

б) 1720;

в) 1813.

9. В каком году был заложен город на Неве?

а) 1703 г.;

б) 1803 г.;

в) 1817 г.

10. Город Санкт-Петербург начал строиться:

а) с Петропавловского собора;

б) Кронштадта;

в) Петропавловской крепости.

11. Кто из военачальников стал генералиссимусом?

а) Ф. Ф. Ушаков;

б) А. В. Суворов;

в) М. И. Кутузов.

12. Какой царь подписал манифест о крестьянской вольности?

а) Петр I;

б) Николай II;

в) Александр II.

13. Когда началась Первая мировая война?

а) 1914 г.;

б) 1917 г.;

в) 1922 г.

14. В каком году появилось новое государство – СССР?

а) 1922 г.;

б) 1917 г.;

в) 1914 г.

15. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

а) 300 дней;

б) 600 дней;

в) 900 дней.

Контрольная работа №5 «Современная Россия». Тест

  1. Наша страна называется __________, её столица  ____________________  
  2. Моря  какого океана  не омывают Россию? 
               а). Индийского                            в). Северного Ледовитого             
               б). Атлантического                     г). Тихого

3. Что называют Каменным поясом земли Русской?

      1) Уральские горы                                          3) Алтай

2) Кавказские горы                                         4) Русскую равнину

4.  В каком озере на территории России  находятся  самые большие  запасы  пресной воды  в мире?

1) Онежское                                                           3) Ладожское

2) Байкал                                                                4) Белое

5. Кто является главой нашего государства? Обведи нужную букву.

а). Спикер                                      в). Президент.

б). Царь                                          г). Министр

6.Какая власть не входит в Государственную  власть РФ ?

а). Судебная власть                                       в). Законодательная власть                      

б). Исполнительная власть                           г). Народная власть

7.Кто в нашей стране принимает законы?

а). Президент                                    в).Совет Федерации

б). Государственная Дума               г). Народ

8.Кто в нашей стране осуществляет исполнительную власть?

а). президент.                                               в) правительство

б). министр                                                   г) суд

9.Что входит в судебную власть?

а). Прокуратура                                           в). Суд

б).  Полиция                                                 г). Добровольные дружины

10.Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):

а) красная, синяя, белая;                      в) белая, синяя, красная;        

б) синяя, красная, белая;                      г) белая, красная, синяя

11.Что держит в лапах двуглавый орёл, изображенный на Государственном гербе России? Обведи нужную букву.

а) серебряное копьё;              в) лук и стрелы.

б) скипетр и державу;

12.  Назови государственные праздники России.

1) День России                                                                           3) День Конституции  

2) День Государственного флага Российской Федерации     4) День милиции

13. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?

1) на образование                                   3) на отдых            

2) на труд                                               4) на разрушение памятников культуры

14. Что значит быть гражданином? Обведи буквы правильных ответов.

а) иметь обязанности;                       в) соблюдать правила дорожного движения;

б) исполнять законы;                        г) иметь права.

15.Соедини стрелками:

4 ноября                                     День России

8 марта                                       День Победы

1 мая                                           День народного единства

9 мая                                           Праздник Весны и Труда

23 февраля                                Международный женский день

12 июня                                       День защитника Отечества

1 января                                      Рождество Христово

7 января                                     Новогодний праздник

.

16.Что является основой нравственности?

а).  Культура

б).  Совесть

в).  Доброта

г).  Честность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по предмету "Русский язык" 3 класс

Диктанты с грамматическими заданиями по русскому языку для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Математика" 3 класс

Контрольные работы по математике для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Окружающий мир" 3 класс

Тесты и проверочные работы по предмету "Окружающий мир" для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Контрольные работы по предмету "Литературное чтение" для 3 класса по программе "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Литературное чтение" 4 класс

Проверочные работы по литературному чтению в 4 классе. УМК "Школа России"....

Фонд оценочных средств по предмету "Математика" 4 класс

Контрольные работы по математике для 4 класса. УМК "Школа России"...

Фонд оценочных средств по предмету "Окружающий мир" 4 класс

Тесты по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России"...