Занятия оригами группе продлённого дня.
методическая разработка

Оригами – искусство складывания бумажных фигурок – может быть очень полезно в школьных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребёнка выделил Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_origami_v_gruppe_prodlyonnogo_dnya.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия оригами в группе продлённого дня.

Оригами – искусство складывания бумажных фигурок – может быть очень полезно в школьных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребёнка выделил Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок бумаги.

Осваивая азы техники складывания, которая считается традиционной в Стране восходящего солнца, дети знакомятся с традициями Японии. При изготовлении некоторых классических фигурок школьники узнают о конкретных обычаях, существующих в Японии. Таким образом, занятия оригами несут в себе и культурологические сведения.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

Традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и др.

А так же различные методы: методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

- наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу и др.)

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

 Методы, в основе, которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию.

- репродуктивный – учащиеся воспринимают полученные знания и освоенные способы деятельности.

- частично – поисковый – участие детей  в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации учащихся на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися.

- индивидуально - фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.

- групповой – организация работ в группах.

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Складывание базовых форм помогает детям усвоить такие понятия, как «треугольник», «квадрат», «трапеция», «прямоугольник»; решать задачи на темы: параллельные прямые, пересечение прямых, деление отрезка, деление угла, площадь.

Треугольник - это одна из двух самых простых базовых форм. Для того чтобы ее сложить, необходимо сделать всего лишь одну складку - провести диагональ квадрата.

Книга - следующая простая базовая форма. Как и при складывании треугольника, нам достаточно сделать всего одну складку.

Дверь - базовая форма дверь получается из книги.

Воздушный змей - еще одна довольно простая базовая форма. Она получается из треугольника.

Блин - Складки этой формы кажутся очень простыми, но, на мой взгляд, это одна из самых перспективных базовых форм. Обратите внимание, что, складывая квадрат, мы снова пришли к квадрату. Значит, мы можем сложить из него одну из базовых форм. Такие базовые формы называются блинчатыми базовыми формами.

Рыба - Название говорит само за себя. Перед вами голова, хвост и два плавника. Осталось только придать им нужную форму.

Двойной треугольник - или водяная бомбочка.

Двойной квадрат - если вы вывернете двойной квадрат наизнанку, то получите двойной треугольник.

Дом - название выбрано исходя из внешнего вида фигурки.

Птица - у птицы есть крылья, голова и хвост. Есть они и у этой базовой формы.

Катамаран - из этой формы очень просто делается пахарита. А также множество кусудам.

Лягушка - из этой формы можно сложить как лягушку, так и цветок.

К базовым формам можно отнести и модули, которые служат основой для изготовления не только геометрических и архитектурных форм, но и создания фигурок животных, птиц и цветов. Количество модулей, используемых при изготовлении фигурки, может колебаться от четырех до нескольких сотен. В основном они скрепляются без помощи клея, для этой цели в модулях есть различные сочетания карманов и клапанов. Основным требованием, предъявляемым к модулям, является их полная идентичность. Даже небольшие отклонения в размерах зачастую приводят к невозможности сборки изделия.

В процессе работы учащихся над фигурками оригами следует обратить их внимание на те геометрические фигуры, которые получаются на каждом отдельном этапе работы. Так как первые работы довольно просты, особое внимание нужно обратить на технику выполнения элементов и приемы, используемые в отдельных технологических операциях. Особенность этих приемов в том, что они дают возможность детям закрепить основные геометрические понятия.

Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

Учит концентрации внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий в группе продлённого дня .

Планирование  мероприятий  " Час досуга " в ГПД  начальные классы....

занятие в группе продлённого дня "Давайте жить дружно"

Очень интересное и увлекательное занятие. Это занятие поможет вам сплотить детский коллектив. Через инсценирование и игру находить общий язык с окружающими. Развивать познавательную активность.Способс...

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Семейные праздники"

Данная разработка подойдёт и для подготовки урока по ОРКСЭ ( блок "Светская этика" ) "Семейные праздники"....

Презентация к занятию в группе продлённого дня "Семейные праздники"

Данная презентация может быть использована для урока ОРКСЭ ( модуль "Светская этика" ) "Семейные праздники"....

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»

Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».

Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...