Олимпиадные задания для начальной школы
олимпиадные задания

Давыдова Наталья Михайловна

Здесь собраны тренировочные олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру разного уровня для начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

1)Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков. 1) мальки 2) бельё 3) глушь 4) знаем

2)В каком слове ударение падает на первый слог? 1) фарфор 3) столяр 2) создала 4) торты

3)Укажите, какое слово является формой слова голос. 1) голосище 3) голосовой 2) (без) голоса 4) (с) голоском

4)В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки имени существительного (в) туфельке? 1) 2-е скл., ед. ч., тв. п. 3) 1-е скл., ед. ч., тв. п. 2) 3-е скл., ед. ч., предл. п. 4) 1-е скл., ед. ч., предл. п.

5)В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки глагола? 1) выльют – наст. вр., мн. ч., 3-е л. 2) вылил – прош. вр., ед. ч., муж. р. 3) выльет – буд. вр., ед. ч., муж. р. 4) вылить – неопред. ф., ед. ч.

6)В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки имени прилагательного из данного предложения? Удивительные сны видел Сашка по ночам. 1) мн. ч., и. п. 3) мн. ч., в. п. 2) мн. ч., м. р., предл. п. 4) мн. ч., м. р., в. п

7)В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения? Окраинные земли населяли в основном свободные крестьяне. 1) окраинные земли 3) свободные крестьяне 2) земли населяли 4) крестьяне населяли

8)Укажите предложение c однородными сказуемыми. 1) Шёл дождь, и капли колотили по крыше. 2) Терри оскалила зубы, но набрасываться на незнакомца не спешила. 3) Наступил октябрь, опустела роща, собрались в дорогу птицы. 4) Гость выложил на стол батон хлеба, кусок колбасы и два больших огурца.

9)В каком предложении необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены.) 1) Я путешествовал по Кавказу и знакомился с его природой. 2) Солнце ещё не поднялось из-за гор и по долине плыли сизые клочья тумана. 3) Наелась собака досыта и с наслаждением улеглась на солнышке у моих ног. 4) Весело бежала Альма рядом с хозяином и далеко в лес не уходила.

10)В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами? 1) багаЖ, дЕловой 3) гроМ, шИло 2) краБ, грЯдка 4) стоГ, брОсить

11)В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) зас..вать (поле), в..ковые (сосны), (в) постел.. 2) изб..гать, б..рлога, (в) ведомост.. 3) л..ства, б..седа, (в) бомбоубежищ.. 4) прищ..мил, р..шение, (в художественной) галере..

12)Какое заглавие отражает основную мысль текста? 1) Профессии, о которых мало кто знает 2) О сыре, профессиональных сонях и матрасах 3) Таинственные истории 4) Как вам это понравится?

13)В каком предложении содержится слово со значением «несоответствие товара некоторым из предъявляемых требований»? 1) в 4-м предложении 3) в 10-м предложении 2) в 9-м предложении 4) в 16-м предложении

14)О каком профессиональном качестве работника НЕ упоминается в тексте? 1) об идеальном слухе 2) об осторожности 3) об умении владеть речью 4) об умении анализировать.

Задания и ответы РЯ2150102 варианта:

1)Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков. 1) выбью 2) редька 3) вещь 4) продаю

2)В каком слове ударение падает на первый слог? 1) брала 3) задали 2) звонит 4) договор

3)Укажите, какое слово является формой слова хвост. 1) (без) хвоста 3) хвостовой 2) хвостище 4) (с) хвостиком

4)В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки имени существительного (на) аллее? 1) 2-е скл., ед. ч., тв. п. 3) 1-е скл., ед. ч., тв. п. 2) 1-е скл., ед. ч., предл. п. 4) 3-е скл., ед. ч., предл. п.

5)В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки глагола? 1) позовут – наст. вр., мн. ч., 3-е л. 2) позвать – неопред. ф., наст. вр. 3) позвал – прош. вр., ед. ч., муж. р. 4) позовёт – буд. вр., ед. ч., муж. р.

6)В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки имени прилагательного из данного предложения? Последние метры подъёма альпинисты преодолели с трудом. 1) мн. ч., и. п. 3) мн. ч., м. р., предл. п. 2) мн. ч., в. п. 4) мн. ч., м. р., в. п.

7)В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения? Первое испытание штормом судно выдержало блестяще. 1) первое испытание 3) выдержало блестяще 2) испытание выдержало 4) судно выдержало

8)Укажите предложение c однородными сказуемыми. 1) Горы сверкали серебром и алмазами 2) Стало сильнее пригревать солнышко, и расцвели одуванчики. 3) Мы поймали много рыбы, но всю её отпустили. 4) Вокруг дома росли берёзы, высокие сосны и стройные лиственницы

9)В каком предложении необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены.) 1) Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи. 2) Неподвижно стояли камыши и словно дремали. 3) Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах. 4) Приближался полдень и охотники решили сделать привал.

10)В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами? 1) вхоД, свЯзка 3) двоР, жИвём 2) улоВ, гОродской 4) пороГ, глОбус

11)В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ун..жение, с..рьёзный, (в) кроват.. 2) запл..тать (косы), ф..олетовый, (деревья в) ине.. 3) отв..чать, ст..регу, (на) алле.. 4) осв..щение, р..мень, (в) област..

12)Какое заглавие отражает основную мысль текста? 1) Что умеет слон? 2) Полезный хобот 3) Грозное оружие в бою 4) Слоны и их повадки

13)В каком предложении содержится слово со значением «часть организма, имеющая определённое строение и специальное назначение»? 1) в 3-м предложении 3) в 13-м предложении 2) в 9-м предложении 4) в 17-м предложении

14)Какая из функций слоновьего хобота НЕ упоминается в тексте? 1) Хобот служит инструментом для питья. 2) Хобот используется при общении. 3) Хобот необходим для защиты от врагов. 4) Хобот важен для добывания пищи.



Предварительный просмотр:

Задания по математике для 3 класса.

1. Допиши ещё три числа этого числового ряда:

3, 6, 10, 15, 21 , ____    , _____    ,  _____

2. На прямой отметили 4 точки.  Сколько получилось отрезков?

                               __________________________________________  

3. У девочки было 18 яблок. Каждые 3 яблока она поменяла на 2 груши. А затем каждые 3 груши она поменяла на 1 конфету. Сколько конфет стало у девочки?

                                                                                                                   

4. При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пёс Шарик и кот Матроскин вкапывали столбики. С каждой стороны участка нужно вкопать по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось друзьям?

                                                                                                                     

5. Раздели фигуру по линиям сетки на 4 одинаковые части двумя способами.

 

6.  Стрелка идёт от большего числа к меньшему:

Впиши числа в кружочки так, чтобы получилось правильно.

                                                                                                                         

7. Вася, Коля и Миша собрали 60 грибов. Бабушка сварила грибной суп, в который положила 7 Васиных грибов, 6 Колиных грибов и 8 Мишиных. По сколько грибов осталось у ребят, если известно, что грибов у друзей осталось поровну? 

8. На ученом совете присутствуют 29 академиков, 12 из них имеют бороду, а 18 – усы. У трех академиков нет ни бороды, ни усов.  Сколько академиков   имеют и усы, и бороду?

                                                                                                                     

9. Как получено число 30 в первом домике? Разберись: какое число на какое умножали, какое на какое делили? По тому же правилу заполни числами пустые окошки в других домиках.

10. 1 тетрадь, 2 альбома и 3 линейки стоят 48 руб. 3 тетради, 2 альбома и 1 линейка стоят 32 руб. Сколько стоит набор из 1 тетради, 1 альбома и 1 линейки?

11. Ширина первого участка 4 м, второго – 3 м. Чему равна площадь первого участка, если длина участков одинакова, а площадь второго 36 м²?

12. В семье четверо детей. Им 4, 8, 13 и 17 лет. Их имена – Егор, Алёша, Лена и Маша. Найди возраст каждого, если одна девочка ходит в детский сад, Лена старше Алёши, а сумма лет Алёши и Лены делится на три.

Ответ: Егор - ___, Алёша - ___, Лена - ___,  Маша ____.

13. У плотника есть деревянные бруски, которые имеют длину четыре и пять метров (толщина одинакова). На распил плотник тратит одну минуту. Ему необходимо напилить двадцать брусков как можно быстрее. Однако пилить он может только четырёхметровые или пятиметровые бруски. Какие брусья надо пилить, чтобы выполнить работу быстрее?

           

                                                                                                         

14. С одного поля собрали 320 кг клубники, а со второго поля собрали в 4 раза больше клубники, чем с первого. Одну четвёртую часть всей собранной клубники отправили в детский сад. Из остатка половину отправили в магазин. Сколько клубники отправили в магазин? 

15. Шестьдесят мандаринов разложили в три разных пакета: в первый положили на 5 мандаринов больше, чем во второй, а во второй на 10 мандаринов меньше, чем в третий. Сколько мандаринов в каждом пакете?

16. Спидометр автомобиля показывает 12921 километр, через два на спидометре опять появилось число, которое читается одинаково, как слева направо, так и справа налево. С какой скоростью ехал автомобиль?

                                                                                                           

17. На рисунке изображено 13 точек. Сколько квадратов с вершинами в этих точках можно нарисовать? Покажи, как это сделать.                                                                                                    

                                     

                                                                                       

_________________________________                               



Предварительный просмотр:

Задания по окружающему миру 3 класс.

  1. Определите  признаки живого:

                       размножается, дышит, растет, питается, летает;

      движется, питается, размножается, растет, дышит;

 дышит, видит, растет, умирает, размножается;

 питается, размножается, растет, умирает, дышит.

  1. Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.

Дома,  озёра,  леса,  горы,  острова,  деревни,  дороги,  реки.

  1. Какой из перечисленных прогнозов – экологический? Выбери правильный  ответ.

Если ветер подует с севера – похолодает.

Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.

Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит,  размножатся вредители деревьев        

  1. В природе происходят разные явления. Некоторые из них связаны со льдом, другие – со снегом, третьи – с водой. Проведи стрелки, указывая эти связи.

Дождь                           лёд                          роса

Половодье                                                   образование сосулек

Гололёд                       снег                         снегопад

Изморозь                                                     метель

Наводнение                  вода                       ледоход        

  1. Укажи   стрелками   значения   слов.

                                     Планета                                Спутник Земли

                                    Созвездие                                  Холодное небесное тело 

                                     Звезда                                          Группа звезд

                      Луна                             Раскаленное небесное тело        

  1. Назови животное по описанию.

Это самый большой и сильный медведь. Он весит около 700 кг, а длина его туловища достигает трёх метров. Он отлично плавает, ныряет и заплывает в открытое море на десятки километров. Его пищу составляют тюлени, рыба, песцы, морские водоросли, птичьи яйца.

http://pngimg.com/uploads/polar_bear/polar_bear_PNG23526.png    https://animalive.net/wp-content/uploads/2018/12/sloth-bear-11.jpg        http://mirplaneta.ru/images/2/385.jpg  http://pngimg.com/uploads/bear/bear_PNG23443.png

   а) бурый                б) белый                в)  губач               д) очковый

  1. Вычеркни из буквенной строки название сумчатого животного, которое в диком виде обитает только на самом маленьком материке Земли. Из оставшихся букв сложи название другого материка. Выбери  государство, расположенное на этом материке.

А

К

Ф

Е

Р

Н

И

Г

К

У

А

Р

У

 1. Канада               2. Венгрия               3. Египет

  1. Находясь в лесу, вы обнаружили, что заблудились. День пасмурный, сориентироваться по солнцу не представляется возможным. Всем известно, что можно сориентироваться, используя признаки местных предметов.

 Подумай, верны ли следующие утверждения. Те положения, с которыми ты  согласен, обозначь знаком «+», с которыми не согласен – «-».

Признак

Сторона горизонта

Место

для знака

1) Муравейник у ствола дерева

юг

2)У сосны вдоль ствола тянется темная полоса

север

3)Зимой больше снега налипает на стволах и пнях

юг

4)Кора более грубая и темная

юг

5)Веток больше с одной стороны деревьев

север

6)Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев

юг

9. Назови каждую группу обобщенным понятием:

                    

  • Анды                            •   Америка                      •  Баренцево
  • Альпы                          •   Австралия                   •  Берингово
  • Большой Кавказ        •  Африка                         •  Карское
  • Гималаи                      •  Европа                          •  Охотское
  1. Разгадай кроссворд и запиши в клетки словами топографические обозначения.

http://ped-kopilka.ru/images/24(92).jpg

11. Узнай загадочных животных и обведи правильный ответ.

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз  больше    собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какая птичка бегает под водой   по дну  ручьёв   и рек в поисках пищи?

                ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

3)  Какое животное может жить без пищи семь лет?

                 КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА         

4)   У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

                 РАНБА          ЁЛОС          ЛИФДЕНЬ

12. Отгадай загадку и определи природную зону, в которой обитает это животное.

1) Мха копытами касаясь,                          3) Рыжий маленький зверёк

Ходит северный красавец,                             Стал еду готовить впрок:

Ходит смело и легко,                                       Он устроил ловко

Рога раскинув широко.                                   За щекой кладовку.

2) Зверь я горбатый,                                   4)  Горбоносый, длинноногий.

А нравлюсь ребятам.                                       Великан ветвисторогий

                                                                             Ест траву, кустов побеги,

                                                                             С ним тягаться трудно в беге.

а) лесная зона     б) степь        в) пустыня       г) тундра

Животное

Природная зона

13.  Выбери каждой группе растений верную характеристику. Заполни таблицу ответов

1)Водоросли

А. Растения этой группы имеют все части: корень, стебель, листья, цветки  и плоды. Эти растения наиболее разнообразны.

2)Мхи

Б. У этих растений нет цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.

3)Папоротники

В. Это жители воды. Некоторых из них можно рассмотреть только в микроскоп.  Другие похожи на длинные бурые ленты (например, морская капуста)

4)Хвойные растения

Г. Они растут во влажных местах. У них есть стебли и листья, но не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

5)Цветковые растения

Д. У этих растений есть корни, стебли и листья, но нет цветков и плодов с семенами. Их легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья.

Таблица ответов:

1)

2)

3)

4)

5)

14. На уроке окружающего мира ребята изучали состав почвы и ставили опыты. Допиши, наличие какого компонента доказывает каждый опыт.

Рисунок1

Рисунок2

Рисунок3

Рисунок4

Рисунок5

1)

2)

3)

4)

5)

15. Разгадай ребусы:

тигрРебусы в картинках с ответамиРебусы в картинках с ответамиРебусы в картинках с ответамиРебусы в картинках с ответами

_______________      ______________    ______________     ______________      _______________

16. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.

Б  __  __  __

Б  __  __  __  __
Б  __  __  __  __  __
Б  __  __  __  __  __  __
Б  __  __  __  __  __  __  __                                                                      



Предварительный просмотр:

«Математический диктант»          Класс 3  

Читает организатор

Послушайте внимательно организатора и запишите только ответ.

Номер вопроса

Вопросы

Вопрос № 1

Первое слагаемое 46, второе слагаемое 28. Чему равна сумма?

Вопрос № 2

Уменьшаемое 46, вычитаемое 28. Чему равна разность?

Вопрос № 3

Первое слагаемое 28, сумма 56. Чему равно второе слагаемое?

Вопрос № 4

К какому числу надо прибавить 19, чтобы получить 32?

Вопрос № 5

Найди частное чисел 56 и 7. Запиши ответ.

Вопрос № 6

Ломаная состоит из трёх звеньев. Длина первого звена 13 см, второго – на 19 см больше, чем первого, а третьего – 12 см. Чему равна длина ломаной?

Вопрос № 7

Найди значение выражения и запиши ответ: 93 - 2×45

Вопрос № 8

Сколько рук у 8 человек?

Вопрос № 9

Разность чисел 76 и 52 раздели на 4. Запиши ответ.

Вопрос № 10

У таракана 3 пары ног. Во сколько раз это больше, чем у человека?

Послушайте внимательно организатора и запишите только ответ.

Желаем удачи!

Номер вопроса

Ответы

Баллы

Вопрос № 1

Вопрос № 2

Вопрос № 3

Вопрос № 4

Вопрос № 5

Вопрос № 6

Вопрос № 7

Вопрос № 8

Вопрос № 9

Вопрос № 10

Итого:



Предварительный просмотр:

Задания по математике для 2 класса.

  1. У Нины 7 открыток, а у Кристины на 4 открытки меньше. Сколько открыток Нина отдала Кристине, если теперь у девочек равное количество открыток?

                                                                                                    Ответ:

2. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ.

                                                     3         2         4

3. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?

                                                                                                    Ответ:

4. Три девочки – Валя, Наташа и Катя пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья -  в голубом. В каком платье была каждая девочка, если известно, что Валя - не в голубом и не в красном, Катя - не в голубом?

    Раскрась платья девочек.

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/705/1045.jpg         https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/705/1045.jpg            https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/705/1045.jpg

                                              Валя                 Наташа                 Катя

5.  Напиши, сколько квадратов на рисунке.

                                                                       

                                                                                                   

                                                                                                    Ответ:

6.  Петя Задачкин задумал число и прибавил к нему 12. Сумма получилась на 1 меньше 16. Какое число было задумано?

                                                                                                    Ответ:

7. Впиши в кружки числа  1, 2, 3, 4, 5, 6 так,  чтобы сумма по всем сторонам

треугольника была равна  12.

8. Аня, Боря, Вера и Гена поймали всего 10 рыбок, причём каждый из них поймал разное количество рыбок.  Аня поймала больше всех, а   Вера – меньше всех. Кто поймал больше рыбок: мальчики или девочки?

                                                      Ответ:

9.  Рома спросил у мамы,  сколько ей  лет. Мама  ответила: «Если бы число моих лет увеличить на пятнадцать, а  полученную сумму уменьшить вдвое, то мне было бы двадцать пять лет». Сколько лет маме?

                                                                                                    Ответ:

10. Из чисел 21, 19, 30, 11, 3, 12, 9, 3, 27 подберите три числа, сумма которых равна 60.

                                         Ответ:

11. Сколько  треугольников  и  сколько  квадратов  изображено  на  рисунке?

                          Ответ:

12. Коротышки из Солнечного города решили занимать спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек, бокс - на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол - на 5 больше, чем  бокс. Сколько коротышек занялось спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?

                                                                                                    Ответ:

13. На празднике по случаю дня рождения было 2 одинаковых торта. Каждый из них сначала разрезали на четыре равные части. Затем каждую из полученных частей разрезали ещё на три равных кусочка. Каждый из присутствующих съел один кусочек торта. Не съеденными остались три кусочка торта. Сколько человек присутствовало на празднике?

                                                                                                    Ответ:

14. Андрей был на рыбалке.  До реки он ехал на велосипеде, а обратно шёл пешком. На весь путь он затратил сорок минут. В другой раз он и туда и обратно ехал на велосипеде и  затратил всего двадцать минут.  Сколько времени понадобится  Андрею, чтобы пройти путь в оба конца пешком?

                                                                                                    Ответ:

15. Малыш мог бы съесть четыреста граммов варенья за 10 минут. Карлсон  же может съесть это же самое варенье в 2 раза быстрее. За какое время Карлсон может съесть восемьсот граммов варенья?

                                                                                                    Ответ:

16. Заполни магический квадрат так, чтобы сумма всех чисел по вертикали, горизонтали и диагонали была 15.

6

8

9



Предварительный просмотр:

Задания по русскому языку и литературе для 4 класса

  1. Подчеркни   слова, в которых два гласных звука находятся рядом.

Театр,  каёмка,  какао,  сиять,  союз,  шпион,  дуэт,  оазис,  кооператив.

  1. Выпиши  имя существительное, которое имеет такие грамматические признаки: имя собственное, одушевлённое, мужского рода.

В метель, на диване, у Васьки, у аэропорта, от Астрахани, за речкой.

                            Ответ:

  1. Прочитай слова. Определи, сколько в них звуков [з] и букв «з».

Зебра, скользкий, зубной, арбуз, зной, знак, польза, круиз, задача, сказка.

                                                                           Ответ: звуков [з]-         , букв «з» -  

  1. Вспомни и запиши пропущенные слова в названиях произведений.                     

Сказка Ш.Перро «Красная ______________________»

Сказка М.Метерлинка «Синяя ___________________»                                                                

Рассказ В.Осеевой «Синие     _____________________»

Рассказ В. Бианки «Оранжевое __________________ »

  1. Подчеркни слова, состав которых соответствует схеме:                                    

Полёты, пригорок, походы, ручеёк, ударник, летний, списки, безголосый.

  1. Подбери фразеологизм по его смыслу: «Я знал, что он меня не слушал», подчеркни его.

Спустя рукава.                                    Бил баклуши.          

Пропускал мимо ушей.                      Хоть глаз выколи.

Как снег на голову.                             Яблоку негде упасть.

  1. Отгадай метаграммы.

Я сибирская река,                                   С «К» в полях меня найдёте.

Широка и глубока.                                 С «Г» - романсы запоёте.

Букву Е на У смени –                             С «В» - в косички заплетёте.

Стану спутником Земли.

Ответ: ____________________                     Ответ: __________________________

  1. Определи жанры произведений.

«Квартет» -                               _______________________

«Спящая красавица» -           _______________________

«Тимур и его команда» -        _______________________

«Живая шляпа» -                    _______________________

  1. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог, образуй из них новое слово.

Пластинка, картина, павлин -  ______________________

Сапоги, парашют, фантазия  -  ______________________

     Косари, заморозки, летчик     -  ______________________

  1. Какой частью речи являются подчеркнутые слова?

Подпиши сверху выделенного слова.

Кто без кисти и белил

Крыши города белил?

Стою на берегу реки,

Покой границы берегу.

Больной  ребенок плохо спит.

Больной    плохо переносит лекарства.

  1. Прочитай и выпиши слова,  в которых есть звук [й].

Ёж у ёлки гриб нашёл,
На иголки наколол
И скорей понёс домой —
Будет дома суп грибной.

Ответ: ____________________________________________________________

  1.  СЛО-ГО-ВИ-ЦА.

 Собери и напиши сло-го-ви-цу. Что это? (напишите на месте черточек)

Перед вами слоговица,                            

В ней __________________ таится.        

Отправляйся в путь-дорогу,

Делай шаг от слога к слогу.

Всю __________________ прочти,

Не запутайся в пути.

Ответ: ____________________________________________________________

  1. Расставь правильно ударение в словах:

Жалюзи, красивее, позвонят, торты, баловать, столяр,  каталог, хвоя.

  1.  Назови то, что описано в словосочетании одним словом, в котором есть удвоенная согласная.

Прибор, техническое  устройство - _________________________.

Большое  желание  есть -                  _________________________.

Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани -  _________________________.

Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями -  _______________.

  1.  Разгадай ребусы.

https://www.obovsemka.com/wp-content/uploads/2014/08/rebus-01.jpg.pagespeed.ce.9llGaktNfN.jpg

http://itd3.mycdn.me/image?id=866813568210&t=20&plc=WEB&tkn=*I2omIg-GUk3yP7teBHtrj4iZM3U

http://itd3.mycdn.me/image?id=866813568210&t=20&plc=WEB&tkn=*I2omIg-GUk3yP7teBHtrj4iZM3U

http://itd3.mycdn.me/image?id=866813568210&t=20&plc=WEB&tkn=*I2omIg-GUk3yP7teBHtrj4iZM3U

   

      _________________   ________________   ________________  __________________

  1.  Напишите, кто из литературных героев:

 ‒ выманил сыр у вороны                                    __________________

‒ работал «В год за три щелка тебе по лбу»     __________________

          ‒ увидел железную дверь за холстом                 __________________

          ‒ путешествовал с утками в тёплые края        __________________

  1. Найди фразеологизмы-антонимы.   Впиши в таблицу номера фразеологизмов,

       которые составляют пару. Например: 9-17.                                                 

  1. Трудиться засучив рукава.              6. Навострить уши.
  2. С гулькин нос                                     7.  Язык без костей.
  3. Сломя голову.                                     8. Куры не клюют.
  4. Пропустить мимо ушей.                    9. Черепашьим шагом
  5. Проглотить язык.                              10. Работать спустя рукава.

1 пара

2 пара

3 пара

4 пара

5 пара

Например

9-17

  1.  Запиши  5  сложных слов, используя   корни   из   обоих   столбцов.

Мир                                      Жить                                        

Вода                                     Строить

Общий                                 Хранить

Взаимный                          Любить

Машина                              Помощь

Ответ:  1)___________________________ 2)____________________________

              3)___________________________ 4)____________________________

              5)___________________________

  1.  От данных имён существительных образуй однокоренные имена существительные 1-го склонения.

Друг -        __________________  мышь -     ___________________

помощь - __________________ француз - __________________

чудо -  _____________________         снег - _____________________                                    

горох - _____________________         виноград - _________________

              салат - ____________________  акварель - _________________                          

  1. Установи соответствия между фамилией и жанром, в котором работал этот автор.

1.Иван Андреевич Крылов                     а) Сказы

2. Павел Петрович Бажов                       б) Басни

3. Самуил Яковлевич Маршак              в) Рассказы о животных

4. Евгений Иванович Чарушин             г) Стихи для детей

5. Николай Николаевич Носов              д) Детские забавные рассказы

     

1 пара

2 пара

3 пара

4 пара

5 пара

Например

6-е



Предварительный просмотр:

Задания по окружающему миру 4 класс.

1.Прочитай и запиши народную примету, начиная с выделенного слога. Сначала используй первую и третью строки, а в конце – вторую.

Ответ: ___________________________________________________________________

2.  Расстояние от Москвы до Лондона составляет около 2500 км.

    Отрезком какой длины его можно зафиксировать на карте,   масштаб которой:  в 1 см 250 км? 

                                                                                                                   Ответ:

3. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:

_________испарение

_________просачивание и сток

_________образование облаков,

_________осадки.

4. Подчеркни одной чертой названия    тел, а двумя чертами   -  названия веществ.

      Подкова,  стакан,  сахар,  медь,  крахмал,  капля воды,  железо,  кусок сахара, сосулька,  вода,  воздух,  пузырёк воздуха в воде , медная проволока.

5. Догадайся, какие животные скрываются под этими названиями.

Будильник -     _________________      Листоедка -     ____________________

Клешня -         __________________     Дарюхвостка - ____________________

6. Выбери    названия материков.

Европа                   Австралия                   Евразия 

Антарктида           Северная Америка      Азия

Россия                   Америка                       Африка

Южная Америка  Арктика                          Океания

7. Между первым и вторым словом имеется логическая связь. Подберите четвертое, подходящее по смыслу с третьим так же, как первое со вторым.

            Например: береза – дерево; Земля – ? (планета) 

 Год – месяц; лес –         __________________.

Север – юг; обильные осадки – ____________________.

                Яйцо – скорлупа; картофель  –  ____________________.

8. Прочитайте названия живых организмов:

тля, филин, яблоня, заяц, дятел, сосна, ястреб, осина, жук короед, божья коровка.

Составьте три цепи питания, звеньями которых являются перечисленные организмы.

а) Растение – растительноядное животное – насекомоядное животное.

б) Растение - растительноядное животное – хищное животное.

в) Растение – растительноядное животное – насекомоядное животное – хищное животное.

9. Допиши  названия.

Северный Ледовитый _____________         Баренцево ________________

Восточно – Европейская _______________ Уральские__________________

Чёрное______________                                    Западно – Сибирская ___________  

10. Разгадай  ребусы.

http://d.120-bal.ru/pars_docs/refs/10/9347/9347_html_m713619cd.png   http://mybabe.info/sites/default/files/rebus_3.jpg     https://www.alllessons.ru/wp-content/uploads/files/hello_html_44b3c6ed.png     http://7ik.ru/dl/screen/files/19/19a07009b0d1179033fc75918595a08e/37838648/REBUS_66JPG__7IK.RU_.jpg

____________________        ___________________   _________________      ___________________

11. Установи соответствие. К какой природной зоне относятся? Соедини стрелками.

        Растения низкорослые, с мелкими листьями                                  Пустыня                                                                    

                Растения имеют очень длинные корни           Лес

                 Расположены растения всех ярусов                                             Степь

                                                                                                                     

        Сплошной травянистый растительный покров              

             

12. Запиши, как ты понимаешь значение данных слов.

Заповедник -  _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Флора -    _________________________________________________________

Фауна -    _________________________________________________________

Глобус -   _________________________________________________________

13. Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

Примеры

Свойства

1)В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.

2)Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.

3)На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.

4)Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.

5)Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.

14. Вставь на место пропусков числа:

     600              60 – 80            4 – 6             100000             200

1) В скелете взрослого человека более ___________ костей.

2) В теле человека более ___________ мышц.

3) В теле взрослого человека ___________ литров крови.

4) Пульс здорового человека ___________ ударов в минуту.

5) Если сложить длину всех кровеносных сосудов человека, то получится линия, длиною _____________ км.

15. Проблемы экологии важны для всех жителей планеты. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, можно уменьшить количество мусора, за счёт их вторичного использования в виде полезных вещей. Рассмотри таблицу и определи, какие полезные вещи можно изготовить из разных сортов мусора. Заполни таблицу ответов, установив соответствия.

1)

Автопокрышки

2) Пластиковая тара

3) Алюминиевая посуда

4) 

Пищевые отходы

5) 

Строительный мусор

А) 

Удобрения

Б) 

Резиновые коврики

В) 

Щебень

Г)

 Банки

Д) 

Пластиковая черепица

                                                                                                        ОТВЕТ:

1)

2)

3)

4)

5)

16. На схеме укажи стрелкой направление течения реки. Подпиши названия частей реки,

правый и левый берега.

Картинки по запросу схема реки



Предварительный просмотр:

1. Поставь в словах ударение.

2. В каком ряду во всех словах есть звук [к]? Подчеркни этот ряд.

Композитор, вдруг, кисель.

Кимоно, кишечник, прятки.

Друг, очерк, корешок. 

3. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает.

4. Замени одним словом, разбери его по составу.

Состояние, когда человеку не спится.

Слабый, не имеющий сил.  

Молодые растения, выращенные в парниках для  пересадки в грунт.

5. Ученику предложили записать слова, образованные с помощью приставки. Подчеркни слова, в которых он допустил ошибки.

6. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог, образуй из них новое слово:

Пластинка, картина, павлин -_________________________

Сапоги, парашют, фантазия - _________________________

Косари, заморозки, лётчик - __________________________

7. Разгадай ребусы.

https://www.obovsemka.com/wp-content/uploads/2014/08/rebus-01.jpg.pagespeed.ce.9llGaktNfN.jpg

http://itd3.mycdn.me/image?id=866813568210&t=20&plc=WEB&tkn=*I2omIg-GUk3yP7teBHtrj4iZM3U

http://itd3.mycdn.me/image?id=866813568210&t=20&plc=WEB&tkn=*I2omIg-GUk3yP7teBHtrj4iZM3U

http://itd3.mycdn.me/image?id=866813568210&t=20&plc=WEB&tkn=*I2omIg-GUk3yP7teBHtrj4iZM3U

8. Из «рассыпанных» букв собери слова на тему «Животные».

9. Вставь недостающие слово в скобки второй строки, используя как образец

строку.

И-ВА  (ВАНЯ)  ДЫ-НЯ

Е-ДА  (_________________________) НО–ША

УТ-ВАРЬ  (УТКА)  КА-ЛО-ШИ

РО-БОСТЬ (______________________) ЗА-БА-ВА

ЛЮ-БОВЬ (ЛЮДИ) ЖЁ-ЛУ-ДИ

ПО-ЗОР (________________________) СТА-ЛЕ-ВАР

10. Какие русские слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец,

произнеся их так:

дарить, благо -        __________________________

употреблять, зло -  __________________________

водить руками -      __________________________

11. Закончи пословицы и поговорки.

12. Угадай слово.

Корень извлечь из «начинки» несложно,

Приставка в «сосуде» хранится надёжно.

Суффикс в «гудении» ясно услышишь,

Вместе на темы различные пишешь.

13. Подбери синонимы.

14. Среди пар антонимов есть такие, которые сюда попали по ошибке. Найди их и подчеркни.

Жара – холод,  мир – война, прибавить – умножить,

щедрый – жадный, трудный – лёгкий, смеяться-хохотать,

вопрос – ответ, любить – обожать, тёмный – светлый.

15. Найди фразеологизмы-синонимы. Впиши в таблицу номера фразеологизмов, которые составляют пару. Например: 9-17.

1. Работать спустя рукава.                  6. И след простыл.

2. Тьма кромешная.                               7. Держать ухо востро.

3. Глядеть в оба.                                   8. Ловить ворон.

4. Поминай, как звали.                           9. Делать из рук вон плохо.

5. Хлопать ушами                                  10. Ни зги не видно

1 пара

2 пара

3 пара

4 пара

5 пара

Например

9-17

16. Укажи, какой частью речи являются выделенные слова.

Я смотрю – в избе мой брат,

У него шинель до пят.ма 12

Он с запиской отпускной             _________________

К нам пришёл на выходной.         _________________

Шурка – слесарь в мастерской.    __________________

Он такой степенный,

Представительный такой,

Прямо как военный.                    __________________

17. Совенок летел над лесом и рассыпал карточки с авторами и названием сказок этих авторов. Помоги Совенку. Соедини линией название сказки и автора.

18. Совенок забыл названи произведений. Помоги ему. Вспомни и запиши пропущенные слова.

19. Совенок не может вспомнить устойчивые сочетания. Выручи его. Соедини стрелкой начало устойчивого сочетания с его концом.

Дождь лил                                                                    (как снег на голову)

Скоро дело наладилось и пошло                                       (как сивый мерин)

Я знал городские переулки                                               (как рыба в воде)

Гости свалились                                                                   (как из ведра)

Он всегда врёт                                                                    (как по маслу)

У себя во дворе Мишка был                                   (как свои пять пальцев)

20. Совенок не понимает значение данных фразеологизмов. Замени каждый фразеологизм одним словом:

Рукой подать - __________________________

Во что бы ты ни стало - _________________

За тридевять земель - ____________________

Ломать голову - _________________________

Повесить нос- ___________________________

21. Прочитай. Правильно ли Совенок определил порядок предложений в тексте. Исправь ошибки, если они есть. Запиши верную последовательность букв, которыми обозначены предложения.

А. Но он был и замечательным скрипачом.

Б. Давал он и сольные концерты.

В. Иван Андреевич Крылов- известный русский баснописец.

Г. В составе ансамбля Крылов выступал довольно часто.

Д. Из-под его пера вышло около двухсот басен.

22. Совенок помнит начало пословицы, но забыл продолжение. Выручи его. Соедини начало пословицы с её продолжением стрелкой.

23. Совенку дали задание: «Из каждого слова каждой строчки возьми один слог, образуй из них новое слово» Можешь ему помочь?

24. Совенок считает, что в этом тексте два слова со звуком [й]. Прав ли он? Выпиши слова, в которых есть звук [й].

Ёж у ёлки гриб нашёл,

На иголки наколол

И скорей понёс домой —

Будет дома суп грибной.

25. «Напиши выражение СУХАЯ ТРАВА четырьмя буквами», прочитал Совенок в кроссворде. Совенок не может записать это слово. Он надеется на твою помошь.

26. У Совенка есть карточки с цифрами: семь, сто, один, два, сто, тысяча. Помоги Совенку. Вставь цифры (прописью) в пословицы и поговорки.

___________ раз отмерь, ____________ раз отрежь.

Лучше __________ раз увидеть, чем ___________ раз услышать. 

За __________ зайцами погонишься, ни _____________ не поймаешь

___________ голова хорошо, а ____________ — лучше.

Не имей ___________ рублей, а имей ______________  друзей.

Приятелей ____________ , а друг  _____________.

27. На уроке Совенок нашел лишнее слово в каждой строчке. Согласен ты с ним? Подчеркни лишнее, по твоему мнению, слово в каждой строчке. Напиши рядом с каждой строчкой, по каким признакам ты определил (а) лишнее слово:

Старый, дряхлый, маленький, ветхий _________________________________

Брошь, лось, печь, помощь __________________________________________

Улыбка, шубка, заяц, хрупкий ______________________________________

28. Совенок делает ошибки в произношении слов. Ему сделали замечание. Научи его правильно произносить слова. Расставь правильно ударение в словах:

Жалюзи, красивее, позвонят, торты, баловать, столяр,  каталог, хвоя.

29. Совенок затрудняется поставить имена существительные в форму родительного падежа множественного числа. Помоги ему.

30. Поиграй с Совенком. Преврати «урок»  в «слона», заменяя каждый раз одну букву.

урок ,  _ рок  , _ _ _ _ , _ _ _ _ , слон.

30. Совенок забыл части слова. Помоги ему. Отгадай и запиши слово, в котором                                                                                    

Корень из слова СНЕЖИНКА, приставка из слова ПОДЪЕХАЛ,

суффиксы из слова ЛЕСНИК, окончание из слова УЧЕНИКИ.

32. Совенок написал в контрольной работе, что в выделенном слове количество букв и звуков совпадает? Как ты думаешь? Напиши это слово.

Мать, беречь, вернешься, ясли, боюсь.

33. Совенок не знает части речи. Какой частью речи являются подчеркнутые слова? Подпиши сверху выделенного слова.

Кто без кисти и белил

Крыши города белил?

Стою на берегу реки,

Покой границы берегу.

Больной ребенок плохо спит.

Больной плохо переносит лекарства.

34. Помоги Совенку. Подчеркни грамматическую основу.

35. Совенок допустил ошибки в диктанте. Найди и исправь в тексте орфографические ошибки.

36. Прочитай внимательно первые два слова. Какая между ними связь? Подумай, какое слово в скобках подойдёт к слову "дерево"? Запиши его.

гора - пещера

дерево - ____________________________ (корень, ствол, лес, дупло, крона)

37. Поставь правильное ударение в словах.

ожили, позвонишь, жалюзи, каталог, шарфы, красивее, поняли, торты

38. Прочитай внимательно первую строчку. Как получили слово в скобках? Подумай, какое слово надо записать вместо точек в скобках ниже? Запиши его.

торг (грач) чайка

горб (_________) судак

39. Внимательно прочитай отрывок:

"Все у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими ………………..

Ходил он важно, обдумывая каждый шаг. Он всегда высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нес на голове стакан воды.

Одним словом, ………………………… был самой важной персоной в деревне. В силу своего высокого положения жил он беспечно и вольготно. На него засматривались лучшие ………………. деревни; ему принадлежали лучшие песчаные отмели. "

Теперь запиши название этого текста, автора. Запиши имя героя.

42. Прочитай предложение (фразеологизм). Когда так говорят? Запиши, что оно означает.

"Без царя в голове.



Предварительный просмотр:

1. Пары названий составлялись по принципу «страна – континент». Одна из пар неверна. Напиши её правильно.

2. Какой из данных предметов сделан из того, что когда-то было живым организмом?

а) льняное платье              б) стальной нож               в)  глиняная  кружка                                                                                                                                    

3. Найди правильный ответ. Смена времён года происходит из-за того, что:

а) Земля вращается вокруг своей оси;

б) Ось вращения Земли немного наклонена;

в) Солнце вращается вокруг Земли;

г) Земля вращается вокруг Солнца. 

4. К какой природной зоне относятся?

а) растения низкорослые, с мелкими листьями __________________________

б) растения имеют очень длинные корни _______________________________

в) расположены растения всех ярусов  _________________________________

г) сплошной травянистый растительный покров ________________________

5. В каждом ряду найди и зачеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника _________________________

б) дуб, клён, лиственница, берёза   ____________________________________

в) Китай, Россия, Украина, Урал    ____________________________________

г) торф, гранит, глина, бензин, нефть  ________________________________

6. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Половодье

Лесные пожары

Посадка деревьев по краям оврагов

Гибель деревьев

Засуха

Защита почвы от разрушения

Ураган

Обильный рост травы

7. Определи последовательность расположения природных зон с севера на юг:

1) зона пустынь 

2) ледяная зона

3) зона тундры

4) зона лесов

5) зона степей

8. Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, подчеркни их. Сколько получилось ошибок.

Июньским воскресным днем мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пестрый ковер. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц — все равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили - микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошел день!

9. Допиши названия.

Северный Ледовитый     ___________

Восточно – Европейская ___________

Баренцево                      ____________

Уральские                      ____________

Западно – Сибирская      ____________

Чёрное                           ____________

10. Дополни предложения.

1) Ручей,  река, ___________,  ____________,. __________ - всё это водоёмы.

2) Начало реки – это ____________.

3) Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это ___________.

4) Если встать лицом по течению реки, справа будет ________________ берег, а слева ____________ берег.

5) В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются ______.

11. Узнай полезное ископаемое по описанию. Исправь ошибки.

а) Чёрный, твёрдый, горит, тяжелее воды – это нефть.

б) Серый (может быть другого цвета), твёрдый, колется с трудом, тяжелее воды – это гранит.

в) Белый, рыхлый, легко колется, крошится –  это мел.

г) Чёрный, жидкий, легче воды, горит – это уголь.

12. Какие свойства воды используются человеком? Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.

1) обладает выталкивающей силой                           водопровод

2) растворитель                                                        паровой двигатель

3) расширяется при нагревании                                    изобретение кораблей

4) текучесть                                                              стирка, сахар в чае

13. В состав воздуха входят вещества

а) хлор, фтор, йод 

б) водород, медь, цинк 

в) кислород, азот, углекислый газ

14. Прочитай и запиши народную примету, начиная с выделенного слога. Сначала используй первую и третью строки, а в конце – вторую.

15. Разгадай ребусы.

http://d.120-bal.ru/pars_docs/refs/10/9347/9347_html_m713619cd.png    http://mybabe.info/sites/default/files/rebus_3.jpg       

  http://7ik.ru/dl/screen/files/19/19a07009b0d1179033fc75918595a08e/37838648/REBUS_66JPG__7IK.RU_.jpg    https://www.alllessons.ru/wp-content/uploads/files/hello_html_44b3c6ed.png

16. Какая звезда показывает точное направление на север?

17. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы?

18. В старину именно эти горы называли «Каменный пояс земли Русской»:

А) Уральские горы                      Б) Кавказские горы 

В) Алтайские горы                       Г) Саянские горы

19. Укажи искусственные водоёмы.

20. Солнечная система - это:

а) солнце, Земля и Луна

в) искусственный спутник Земли

б) солнце и движущиеся вокруг него небесные тела 

г) совокупность планет

21. Закончи каждое предложение.

Материк, на котором мы живём - это ________________________________.

Великая русская река, протекающая, по европейской части нашей страны - это ______________________________________________________________.

Эмблема государства, его отличительный знак, символизирующий страну в официальных ситуациях и на международной арене -____________________.

Один оборот вокруг своей оси Земля делает за _________________________.

Главный закон страны называется ___________________________________.

22. На озере вам встретился рыбак. Рядом отдыхающая семья захотела купить у рыбака ерша. Но как выглядит ёрш? Помоги им узнать ерша среди улова рыбака. Обведи букву правильного ответа.

Новый рисунок (19)                  А)                     Б)                      В)                                   Г)

23. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности.

24. Отгадай шараду

Ищите в танце первый слог,

Вторых два - цифра и предлог,

А целым мы зовем людей,

Готовых жизнь отдать в бою

На благо Родины своей.

25. Расположи исторические события в хронологическом порядке.

26. Отгадай кроссворд.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/416162/img2.jpg

27. Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.

28. Назови экологический знак и объясни его.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/416162/Image134.gif 

29. Ответь на вопрос. Какое насекомое «поет» крыльями, а «слушает» ногами?

30. Каких из перечисленных деревьев в природе не существует (зачеркни). Почему?

Колбасное, молочное, мыльное, свечное, бутылочное.

31. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? Обведи верный ответ.

А) http://ecostoria.ru/images/4e2e6c05e11342aabe342f5034fae9e9.736x736.jpg                                        Б) https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1337215/e519c32d-30a8-40b3-99d8-e95d0cb6f1c1/s1200?webp=false 

В)   https://35photo.ru/photos_main/253/1265642.jpg                                Г) http://fef.ru/image/cache/catalog/jagody/407-1200x800.png

32. Реши ребусы

http://biouroki.ru/content/f/895/2.jpg                 http://biouroki.ru/content/f/895/12.jpg 

33. Прочитай внимательно первые два слова. Какая между ними связь? Подумай, какое слово в скобках подойдёт к слову "дерево"? Запиши его.

гора - пещера

дерево - ____________________________ (корень, ствол, лес, дупло, крона)

34. Узнай по описанию животное и запиши вместо точек его название: "……………. – настоящий лесной великан. Высок, широк в плечах, весь буро-чёрный, а ноги- в белых "чулочках". Горбоносая голова самцов увенчана рогами-лопатами. Раздвоенные копыта …………….. оставляют хорошо заметные отпечатки и на снегу, и на влажной почве. Летом любимые блюда ……………. – ароматный иван-чай и болотные травы, осиновые и рябиновые листья. "



Предварительный просмотр:

                                                                                                                         

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку

Ученик(ца) 4__ класса МОУ СОШ № _________________________________

__________________________________________________________________

1.     Какие слова можно передать каждой транскрипцией? (6 баллов)

    [у ч , и ц а ] - _____________________________________

    [с й , э х а т , ] - ___________________________________

    [с т о к ] - ________________________________________

    [ш ы т ,] - ________________________________________

2. Данные слова произнесите в обратном порядке, чтобы получилось новое слово. Запишите полученные слова. (3 балла)

К о д - _____________________________________________

Ш е й - ____________________________________________

Л ё н - _____________________________________________

3. Расставьте ударение в словах: (8 баллов)

     Звонишь, торты, столяр, хвоя, пихта, красивее, шофёр, свекла.

     4. Разберите слова по составу: (6 баллов)

          Обезумить, сортировщик, въехал, засветло, меня, дубок

     5. Даны существительные в форме родительного падежа множественного числа. В каком из них в зависимости от значения можно по-разному выделить окончание? (3 балла)

     а) коров;       б) домов;        в) столов;         г) голов;     д) подков.

   6. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? (3 балла)

     а) палисадник; б) камыш; в) заслонка; г) посёлок;   д) укротитель.

   7. Распределите слова на группы, учитывая различное употребление мягкого знака. (9 баллов)

       Отрежь, семья, огорчить, шаль, печь, вьюга, стоишь, мысль, льётся.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Отгадайте шараду. (2 балла)

Мой корень – синоним сраженью,

Приставка – в слове «заявление»,

В «наборщике» есть суффикс мой,

А весь – тружусь под землёй.

__________________________________________________________________

9. Жили-были дед да баба. Занимались они огородничеством. Имена старухи, деда, названия их жилища и того, что они сеяли, читается одинаково справа налево и наоборот. Найдите эти слова. (4 балла)

Дед ____________________.

Баба ___________________.

Жилище ________________.

Растение ________________.

 

10. Объясните значение фразеологизмов одним словом. (5 баллов)

Мозолить глаза - __________________________________________

Прикусить язык - __________________________________________

После дождичка в четверг - _________________________________

Лясы точить - _____________________________________________

У чёрта на куличках - ______________________________________

11. Подберите к слову по одному синониму. (5 баллов)

Пейзаж - ___________________________________________________

Душистый - _________________________________________________

Торжество - _________________________________________________

Вещи - _____________________________________________________

Лиловый - __________________________________________________

12. Подберите к группе из трёх существительных одно прилагательное, подходящее по смыслу (6 баллов)

Ёж, взгляд, куст - _____________________________________________

Шаль, ночь, душа - ____________________________________________

Взгляд, знак, характер - ________________________________________

13. Какое из этих слов по смыслу существенно отличается от остальных?          (2 балла)

     а) буран; б) ураган; в) вьюга; г) метель;   д) пурга.

14. Подчеркните в тексте все безударные гласные, проверяемые ударением, а не проверяемые ударением – двумя чертами. (9 баллов)

Дремлет чуткий камыш.

Тишь – безлюдье вокруг.

Куст заденешь плечом –

На лицо тебе вдруг

С листьев брызнет роса серебристая.

                                         (Н. Никитин)

15.Из букв данного слова составьте все возможные слова.

    КАЛЕНДАРЬ (4 слова – 1 балл)

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ШАРАДЫ

18. Собери слово. Возьми:

а) приставку (из одной буквы), которая на письме не изменяется;

б) суффикс -ущ-;

в) глагол «есть» в 3-м лице единственного числа настоящего времени;

г) то, что обозначает завершенность или незавершенность действия (с заменой конечной звонкой согласной парной глухой);

д) суффикс существительного «метель»;

е) союз;

ж) окончание существительных среднего рода.

Ответ: существительное.

19. Собери слово:

а) приставка (из трех букв), обозначающая нахождение около чего-либо;

б) существительное мужского рода 2-го склонения в родительном падеже единственного числа, синоним к существительному «знамя» без начальной буквы «ф»;

в) прилагательное «питательное» без корня.

Ответ: прилагательное.

20. Собери слово:

а) один из слогов существительного «мера»;

б) числительное, которое в косвенных падежах (кроме винительного) имеет окончание ;

в) суффикс -им-;

г) наращение в существительных на -мя;

д) окончание прилагательных множественного числа.

Ответ: местоимение.

21. Собери слово:

а) непарная глухая согласная;

б) приставка из- в положении перед глухой согласной;

в) вопросительная частица;

г) суффикс существительного «писатель»;

д) прилагательное «карманное» без корня.

Ответ: числительное.

22. Собери слово:

а) звонкая согласная, парная глухой «к»;

б) существительное «лагерь» без старого названия буквы «ь»;

в) междометие из одной буквы;

г) суффикс прошедшего времени глаголов.

Ответ: глагол.

23. Собери слово:

а) приставка, обозначающая приближение;

б) звук, который в русском языке бывает только мягким;

в) суффикс прилагательного «глазастый»;

г) сочинительный союз;

д) гласная обозначающая два звука.

Ответ: причастие.

24. Собери слово:

а) звонкая согласная, парная глухой «т»;

б) суффикс -ее-;

в) приставка, обозначающая приближение;

г) существительное – название части суток;

д) суффикс неопределенной формы глагола;

е) шестая буква алфавита.

Ответ: деепричастие.

25. Собери слово:

а) приставка в наречиях, на конце которых пишется буква «о»;

б) корень прилагательного «речевой»;

в) окончание прилагательных множественного числа.

Ответ: наречие.

26. Собери слово:

а) приставка перед- с неполногласным сочетанием;

б) корень существительного «логово».

Ответ: предлог.

27. Собери слово:

а) предлог, антоним к предлогу «на» (на поезд);

б) окончание творительного падежа единственного числа прилагательных женского рода;

в) парная звонкая согласная.

Ответ: союз.

28. Собери слово:

а) шипящая согласная;

б) гласная в конце наречий с приставкой из-;

в) корень числительного «сто»;

г) один из суффиксов существительного «больница»;

д) окончание существительных женского рода (в именительном падеже единственного числа).

Ответ: частица.

29. Собери слово:

а) один из слогов существительного «метеор»;

б) корень глагола «ждать»;

в) окончание существительных мужского рода в творительном падеже единственного числа;

г) окончание глагола I спряжения в 3-м лице единственного числа настоящего времени;

д) суффикс и окончание существительного «величие».

Ответ: междометие.

30. Переставляя буквы в данных существительных, образуй новые. Какого склонения получились слова?

Тьма, баня, волос, кулак, пони.

Ответ: мать (3-е скл.), баян (2-е скл.), слово (2-е скл.), кукла (1-е скл.), пион (2-е скл.).

31. В ребусах записаны грамматические термины и русская народная пословица.

 а)

   

  г)

     

Ответ: а) дополнение; б) обстоятельство; в) согласование; г) повторенье – мать ученья.

32. Впиши буквы в кружочки так, чтобы по большой окружности получилось шестибуквенное слово, а по четырем малым – трехбуквенные.

Ответ:

33. На ветках елки справа напиши слова, противоположные по значению словам, написанным на ветках слева.

Ответ: ниже, ближе, легче, дешевле, кривая, короче, худой, узкий, чистый.

34. Головоломка «Лесенка».

Чтобы решить эту головоломку, надо сначала придумать слово из трех букв и вписать его вместо трех точек на верхней ступеньке «лесенки». Это слово должно стать окончанием других придуманных вами слов, которые надо вписать по горизонтали во все ступеньки «лесенки».

Ответ:

35. Составь слова.

Этот дра по реке плывет.

Этот кон только вниз растет.

Этот дра от села к селу.

В этот кон положи стрелу.

Этот дра обижает всех.

Этот кон вызывает смех.

Этот дра прочищает порт.

Этот кон изготовил торт.

Этот дра штабельком в бору.

Этот кон завершил игру!

Ответ: выдра, корень, дорога, колчан, задира, клоун, драга, кондитер, дрова, конец.

36. Разместите буквы в свободных клетках так, чтобы слева направо и сверху вниз можно было прочесть три семибуквенных слова.

Ответ:

Б

Т

З

Е

Р

И

Б

Е

Г

Е

М

О

Т

Т

Р

Е

В

О

Г

А

З

И

М

О

В

Ь

Е

О

Г

Ь

Т

А

Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для начальной школы

Хорошей традицией в нашей школе стало проведение школьного интеллектуального марафона, в рамках которого проводятся предметные олимпиады. Предлагаемые задания могут применяться для проведения школьног...

Олимпиадные задания для начальной школы

В данном материале собран материал по русскому языку, математике....

Олимпиадные задания для начальной школы

Олимпиадные задания можно предложить учащимся как в классе и так и на школьном уровне....

Олимпиадные задания для начальной школы

Олимпиадные задания можно предложить учащимся как в классе и так и на школьном уровне....

Олимпиадные задания для начальной школы

Обучение в начальной школе становится отправной точкой для школьников. От того, насколько интересно им будет на уроках, как их научат относиться к знаниям и обучению, зависят дальнейшие успехи ученико...

Олимпиадные задания для начальной школы

В данную работу включены советы по подготовке, проведению и оценке заданий школьного тура олимпиад, примерные тексты заданий для разных классов начальной школы по математике, русскому языку и ок...