Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
,Приложение 1
к ООП НОО МБОУ «СОШ №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК
для 2а класса
Составитель: Нагорная Л.А.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
2021 - 2022 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 2а класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), (авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий (учебно-методический комплект «Школа России»), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2018-2022 годы, утвержденной приказом директора от 31.08.2018 № 666-о.
Во 2 классе на изучение предмета «Русский язык» отводится 136ч (4ч в неделю, 34 учебные недели)
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
-участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
-строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
-(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
-пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
-различать устную и письменную речь;
-различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
-отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
-анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
-понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
-читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
-составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
-анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
-соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
-озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
-распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
-замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
-составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
-находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
-составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
-составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
-письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
-проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
-различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
-определять качественную характеристику звука: гласный - согласный, гласный ударный- безударный, согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный, согласный глухой - звонкий, парный - непарный (в объёме изученного);
-характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
-понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
-анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
-определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
-определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
-определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
-определять ударные и безударные слоги в слове;
-правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
-использовать знание алфавита при работе со словарями;
-определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
-находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
-произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
-применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
-пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
-осознавать слово как единство звучания и значения;
-выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
-различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
-иметь представление о синонимах и антонимах;
-распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
-подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
-наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
-наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
-на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
-замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении; пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
-осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
-владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
-распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи;
-подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
-определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
-различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
-различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
-подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм
в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
-различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
-находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
-находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
-находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
-находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении;
-узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
-находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
-подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
-выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
-различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
-выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
-использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
-пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
-различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
-выделять предложения из речи;
-определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
-сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение),
порядок слов, знаки конца предложения;
-находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
-различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
-устанавливать связи слов между словами в предложении;
-соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
-восстанавливать деформированные предложения;
-составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
-опознавать предложения распространённые и нераспространённые;
-составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
-находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;
-написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
-отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч; перенос слов;
-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
-проверяемые безударные гласные в корне слова;
-парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
-непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
-разделительный мягкий знак (ь);
-знаки препинания конца предложения (. ? !);
-раздельное написание предлогов с именами существительными;
-раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
-определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
-разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
-обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
-применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
-пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля
при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Содержание учебного предмета, курса
2 класс (136 часов)
№ | Раздел/темы |
1 | Раздел: Наша речь Темы: Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог |
2 | Раздел: Текст Темы: Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста. |
3 | Раздел: Предложение Темы: Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении |
4 | Раздел: Слова, слова, слова… Темы: Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам |
5 | Раздел: Звуки и буквы Темы: Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь) |
6 | Раздел: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» Темы: Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Правописание слов с разделительным мягким знаком Обобщение по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком» |
7 | Раздел: Части речи Темы: Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги |
8 | Раздел: Повторение Темы: Части речи. Обобщение изученного о слове, предложении. Правописание окончаний прилагательных. Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных. Правописание значимых частей слов |
Тематическое планирование
по русскому языку
2а класс
2021-2022 учебный год
Количество часов в неделю – 4
Количество часов в год – 136
Количество контрольных работ - 10
Учитель Нагорная Л.А.
№ п/п | Тема урока | Запланировано | Проведено фактически | ||
Кол-во часов | Дата проведения | Кол-во часов | Дата проведения | ||
Раздел «Наша речь» Количество часов на изучение раздела: 4 | |||||
1 | Повторение изученного в первом классе. Какая бывает речь? | 1 | 01.09 | ||
2 | Повторение изученного в первом классе. Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | 02.09 | ||
3 | Повторение изученного в первом классе. Как отличить диалог от монолога? | 1 | 06.09 | ||
4 | Тестовая работа по теме: «Наша речь» | 1 | 07.09 | ||
Раздел «Текст» Количество часов на изучение раздела: 4 | |||||
5 | Текст | 1 | 08.09 | ||
6 | Части текста | 1 | 09.09 | ||
7 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 1 | 13.09 | ||
8 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 14.09 | ||
Раздел «Предложение» Количество часов на изучение раздела: 10 | |||||
9 | Что такое предложение? | 1 | 15.09 | ||
10 | Что такое главные члены предложения? | 1 | 16.09 | ||
11 | Что такое главные члены предложения? | 1 | 20.09 | ||
12 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | 21.09 | ||
13 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | 1 | 22.09 | ||
14 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | 23.09 | ||
15 | Обучающее сочинение по репродукции картины «Золотая осень» И.С.Остроухова | 1 | 27.09 | ||
16 | Анализ обучающего сочинения | 1 | 28.09 | ||
17 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Предложение» | 1 | 29.09 | ||
18 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием | 1 | 30.09 | ||
Раздел «Слова, слова, слова…». Количество часов на изучение раздела: 17 | |||||
19 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | 04.10 | ||
20 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | 05.10 | ||
21 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | 06.10 | ||
22 | Что такое синонимы? | 1 | 07.10 | ||
23 | Что такое антонимы? | 1 | 11.10 | ||
24 | Обучающее изложение | 1 | 12.10 | ||
25 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | 1 | 13.10 | ||
26 | Что такое родственные слова? | 1 | 14.10 | ||
27 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | 18.10 | ||
28 | Как определить ударный слог? | 1 | 19.10 | ||
29 | Как определить ударный слог? | 1 | 20.10 | ||
30 | Списывание | 1 | 21.10 | ||
31 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | 25.10 | ||
32 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | 26.10 | ||
33 | Обучающее сочинение по серии картинок | 1 | 27.10 | ||
34 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слова, слова, слова…» | 1 | 28.10 | ||
35 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием | 1 | 08.11 | ||
Раздел «Звуки и буквы» Количество часов на изучение раздела: 27 | |||||
36 | Как различать звуки и буквы? | 1 | 09.11 | ||
37 | Как мы используем алфавит? | 1 | 10.11 | ||
38 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | 11.11 | ||
39 | Как определять гласные звуки? | 1 | 15.11 | ||
40 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 16.11 | ||
41 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 17.11 | ||
42 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 18.11 | ||
43 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 22.11 | ||
44 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 23.11 | ||
45 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 24.11 | ||
46 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | 25.11 | ||
47 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | 29.11 | ||
48 | Обучающее сочинение по репродукции картины «Зима пришла. Детство» С.А.Тутунова | 1 | 30.11 | ||
49 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание безударной гласной в корне слова» | 1 | 01.12 | ||
50 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием | 1 | 02.12 | ||
51 | Как определить согласные звуки? | 1 | 06.12 | ||
52 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | 1 | 07.12 | ||
53 | Слова с удвоенными согласными | 1 | 08.12 | ||
54 | Обучающее сочинение по репродукции картины «Лоси» А.С.Степанова | 1 | 09.12 | ||
55 | Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения | 1 | 13.12 | ||
56 | Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения | 1 | 14.12 | ||
57 | Для чего служит мягкий знак? | 1 | 15.12 | ||
58 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 1 | 16.12 | ||
59 | Обучающее изложение | 1 | 20.12 | ||
60 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Согласные звуки и буквы» | 1 | 21.12 | ||
61 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием | 1 | 22.12 | ||
62 | Тестовая работа по теме: «Согласные звуки и буквы» | 1 | 23.12 | ||
Раздел «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» Количество часов на изучение раздела: 23 | |||||
63 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 1 | 27.12 | ||
64 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 1 | 28.12 | ||
65 | Проектная работа по теме: «Рифма» | 1 | 29.12 | ||
66 | Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ | 1 | 30.12 | ||
67 | Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ | 1 | 10.01 | ||
68 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | 11.01 | ||
69 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным | 1 | 12.01 | ||
70 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным | 1 | 13.01 | ||
71 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным | 1 | 17.01 | ||
72 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным | 1 | 18.01 | ||
73 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным | 1 | 19.01 | ||
74 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным | 1 | 20.01 | ||
75 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным | 1 | 24.01 | ||
76 | Обучающее изложение | 1 | 25.01 | ||
77 | Тестовая работа по теме: «Правописание парных и глухих согласных» | 1 | 26.01 | ||
78 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание парной согласной в корне слова» | 1 | 27.01 | ||
79 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием | 1 | 31.01 | ||
80 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | 01.02 | ||
81 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | 02.02 | ||
82 | Обобщение по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком» | 1 | 03.02 | ||
83 | Обобщение по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком» | 1 | 07.02 | ||
84 | Списывание | 1 | 08.02 | ||
85 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | 09.02 | ||
Раздел «Части речи» Количество часов на изучение раздела: 38 | |||||
86 | Что такое части речи? | 1 | 10.02 | ||
87 | Что такое части речи? | 1 | 14.02 | ||
88 | Что такое имя существительное? | 1 | 15.02 | ||
89 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 16.02 | ||
90 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | 17.02 | ||
91 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | 21.02 | ||
92 | Заглавная буква в написании кличек животных | 1 | 22.02 | ||
93 | Обучающее изложение | 1 | 24.02 | ||
94 | Обобщение по теме: «Правописание заглавной буквы в именах собственных» | 1 | 28.02 | ||
95 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | 01.03 | ||
96 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 | 02.03 | ||
97 | Обучающее изложение | 1 | 03.03 | ||
98 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное» | 1 | 09.03 | ||
99 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием | 1 | 10.03 | ||
100 | Что такое глагол? | 1 | 14.03 | ||
101 | Что такое глагол? | 1 | 15.03 | ||
102 | Обучающее сочинение по репродукции картины «Грачи прилетели» А.К.Саврасова | 1 | 16.03 | ||
103 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | 17.03 | ||
104 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | 28.03 | ||
105 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | 29.03 | ||
106 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | 30.03 | ||
107 | Что такое текст – повествование? | 1 | 31.03 | ||
108 | Контрольное списывание | 1 | 04.04 | ||
109 | Что такое имя прилагательное? | 1 | 05.04 | ||
110 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | 06.04 | ||
111 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению | 1 | 07.04 | ||
112 | Единственное и множественное число имён прилагательных | 1 | 11.04 | ||
113 | Что такое текст – описание? | 1 | 12.04 | ||
114 | Что такое местоимение? | 1 | 13.04 | ||
115 | Что такое местоимение? | 1 | 14.04 | ||
116 | Что такое текст - рассуждение? | 1 | 18.04 | ||
117 | Обобщение по теме: «Местоимение» | 1 | 19.04 | ||
118 | Общее понятие о предлоге | 1 | 20.04 | ||
119 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | 21.04 | ||
120 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | 25.04 | ||
121 | Обобщение по теме «Предлог» | 1 | 26.04 | ||
122 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Части речи» | 1 | 27.04 | ||
123 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием | 1 | 28.04 | ||
Раздел «Повторение» Количество часов на изучение раздела: 13 | |||||
124 | Текст | 1 | 03.05 | ||
125 | Обучающее сочинение по репродукции картины «Утро в сосновом лесу» И.И.Шишкина | 1 | 04.05 | ||
126 | Предложение | 1 | 05.05 | ||
127 | Слово и его значение | 1 | 11.05 | ||
128 | Итоговый диктант с грамматическим заданием | 1 | 12.05 | ||
129 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием | 1 | 16.05 | ||
130 | Звуки и буквы | 1 | 17.05 | ||
131 | Правописание слов с безударной гласной в корне | 1 | 18.05 | ||
132 | Правописание слов с безударной гласной в корне | 1 | 19.05 | ||
133 | Правописание парной согласной в корне слова | 1 | 23.05 | ||
134 | Части речи | 1 | 24.05 | ||
135 | Части речи | 1 | 25.05 | ||
136 | Части речи | 1 | 26.05 |
Контрольно – измерительные материалы
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Правописание словосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».
В лесу.
Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.
Грамматическое задание:
1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.
2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Предложение»
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматическое задание:
1.В предложениях 4 и 5 подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Слова, слова, слова…»
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматическое задание:
1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
2.Напишите антонимы.
Тепло - …
Зимой - …
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Правописание безударной гласной в корне слова»
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой людей и животных.
Грамматическое задание:
1. Над словами третьего предложения поставить знак ударения.
2.Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочное слово.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Согласные звуки и буквы»
Снежок
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматическое задание:
1.В первом предложении подчеркните буквы, обозначающие твёрдый согласный звук.
2.Выписать слово, в котором все согласные звуки мягкие.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме:
«Правописание парной согласной в корне слова»
Зяблик
По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Прозвучала птичья песня. Это привет весне.
Грамматическое задание:
- Выпишите из текста два слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
- Вставьте букву, подберите проверочное слово: ду...-……
ло…ка - ………
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме:
«Имя существительное»
Друзья.
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это белочка с пушистым хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматическое задание:
1. В первом предложении обозначить имена существительные
2. Запишите имена существительные избушки, книги, деревья в единственном числе.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме:
«Части речи»
Весна.
Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. На реке слышен хор лягушек. К воде ползет уж.
Грамматическое задание:
1.В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения, над каждым словом подпиши часть речи.
2. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, обозначьте орфограмму: цв…ты - ... , п..ля - …
Итоговый диктант с грамматическим заданием
Друзья птиц.
Братья Костя и Андрей бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
Грамматическое задание:
1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
2.Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.
3.Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.
Списывание
Новый дом.
Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.
Списывание
Старые знакомые.
Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.
Всем было очень весело.
(По Г. Остеру)
Контрольное списывание
Дружба народов.
В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.
До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».
Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!
ТЕСТЫ
Тестовая работа по теме: «Наша речь»
1.Ребята собрались во дворе, им нужно договориться об игре в футбол. Какой речью будут пользоваться дети?
А) устной;
Б) письменной;
В) речью про себя;
Г) определить нельзя
2. Какая пословица о письменной речи?
А) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь;
Б) Что написано пером, не вырубишь топором;
В) Умную речь и слушать приятно;
Г) Сначала подумай, потом скажи
3. В какой строке записаны только слова приветствия?
А) здравствуй, благодарю, добрый день;
Б) доброе утро, привет, спокойной ночи;
В) добрый день, приветствую вас, здравствуй;
Г) до встречи, добрый день, добрый вечер
4. «Не плачь, дед, не плачь, баба. Я вам ещё снесу яичко, только не золотое, а простое»
А) это диалог;
Б) это монолог;
В) это речь про себя
5. В каком слове допущена ошибка?
А) здравствуй;
Б) здравствуйте;
В) прощай
Г) прощяльны
Тестовая работа по теме: «Согласные звуки и буквы»
1. Прочитай предложение. Подчеркни мягкие согласные звуки.
На солнечной полянке распустились пёстрые цветы.
2.Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.
Медведь любит сладкий мёд, спелую малину и грибы.
3. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.
Серый зайчик спрятался от лисы в кустах.
4. Вспомни правила переноса слов и подчеркни слова, которые неправильно разделены для переноса.
Были-на, доб-рота, сту-льчик, деревь-я, стре-лы, горо-да, о-зеро, сто-я, зай-ка.
5. Вспомни, на какое правило записана каждая цепочка слов и допиши ещё 2 слова.
Чудеса, щука, кричу, ______________________________________
Сочный, речка, овощной, __________________________________
6. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Ёлка, сирень, лилия, тюльпан, Юля, мальчик.
7. Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков.
Яша, плюшки, пеньки, ёрш, пою, клякса.
8. Прочитай слова. Рядом запиши цифрой количество слогов, букв, звуков.
Строить - ___ слога, ___ б., _____ зв.
Еноты - ___ слога, _____б., _____ зв.
Крот - ___ слог, _____б., _____ зв.
Тестовая работа по теме:
«Правописание парных звонких и глухих согласных»
1.Выберите, в какой строке записаны парные согласные.
1) М, Л, Р, Н, Й 2) Б, В, Г,Й, Д, Ж 3) П,Ф,К,Т,Ш,С
2. Как проверить сомнительные согласные в слове.
1)подобрать однокоренное слово
2)подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после согласного слышался гласный звук.
3) изменить форму слова.
3. Выберите слова, где нужно поставить букву З.
1)ска…ка 2)ни…кий 3)конкур… 4)выпи…ка
4. Выберите слова, где нужно поставить букву В.
1)жира… 2)тетере… 3)ше… 4)черносли…
5. Выберите слова, в которых допущена ошибка.
1)хлеб 2)сапог 3)завот 4)тетрать
6.Выберите слова, в которых допущена ошибка .
1)зупки 2)снежки 3)шубки 4)дорошка
7.Выберите букву, которую надо поставить в слова
Ска…ка, зама…ка, заморо...ки, моро…
1) С 2) З
8.Выберите слова, где нужно поставить букву П
1)оши…ка 2)ша…ка 3)ще…ка 4)голу…ка
9.Выберите слова, где нужно поставить букву Г.
1)мя…кий 2)бульдо... 3)кри… 4)вени…
10.Выберите слова, в которых допущены ошибки.
1)завод 2)ниский 3)грядка 4)прышки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...