"Игровые технологии при организации и проведении занятий "Интеллектика"
статья

Львова Татьяна Владимировна

 О месте и роли игровых технологий при организации и проведении занятий по ДОП "Интеллектика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_igrovye_tehnologii_intellektika.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Львова Т.В.,

педагог дополнительного образования ГБОУ лицей № 226

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Игровые технологии при организации и проведении на занятиях

«Интеллектика»

Игровые технологии – организация педагогического процесса в различных игровых формах.

Внеурочные занятия, как форма дополнительного образования, как правило, в начальной школе проходит во второй половине дня, после уроков. Учитывая физиологически и возрастные особенности учащихся начальной школы игровые технологии помогают не только сменить вид деятельности на более комфортный, но и активно продолжить познавательный процесс, сочетая в себе процесс обучения и процесс социализации.  В зависимости от выбранного занятия учащийся получает возможность попробовать себя в самых различных сферах: музыка, пение, ритмика, риторика, иностранные языки, театр, робототехника, интеллектуальные кружки, различные кружки по интересам. Увлечение через игру в новый познавательный процесс дает отличные результаты в создании дружелюбной атмосферы. В условиях здоровой конкуренции обучающимися приобретается более высокий уровень знаний в доступной форме, отрабатываются различные умения. В игровой форме обучающиеся учатся процессу организации свободного времени и пространства, решают вопросы социализации и межличностного общения, учатся коллективной работе, процессу объединения для достижения общей цели. Все это ведет к адаптации как в коллективе, так и дает базу для успешного взаимодействия среди не только сверстников, но и с учащимися разных возрастов, учит этике поведения и общения со взрослыми, что повлияет на становление и развитие гармоничной личности.

        Дополнительное образование в любой сфере – это возможности педагога в рамках поставленных задач, реализуемых дополнительной образовательной программой, реализовывать игровые технологии в полном объеме и без ограничений материальной базы в отличие от урочной деятельности.

Огромный выбор видов игровых технологий по содержанию (музыкальные, математические, социолизирующие, логические), по характеру методик и процессу (тренировочные, развивающие, диагностические), по используемому оборудованию с привлечением современного программного обеспечения и информационно-компьютерных технологий и без, и возможность комбинаций между видами – все это отражается на деятельности педагога дополнительного образования как творческом процессе,  а обучающимся повышает познавательный интерес.

Например, при проведении занятий по общеразвивающей программе «Интеллектика» при разбиении группы на команды, при включении в процесс ИКТ и дополнительной материально-технической базы, занятия вызывают эмоциональный подъем, способствуют более быстрому выполнению заданий, повышают стремление к лидерству и к работе сообща над сложными задачами. Все это позволяет педагогу дополнительного образования варьировать ход занятий, включать дополнительные задачи (как правило, усложненного уровня), освоения материала проходит динамично и в сжатые сроки, а главное – успешно и с позитивным настроением. В интеллектуальных секциях хорошие результаты игровые технологии в качестве соревновательных мероприятий и викторин среди учащихся не только параллельных классов, но и с более старшими классами.

Таким образом, игровые технологии занимают одно из ведущих мест и ключевую роль в системе дополнительного образования и занятия по ДОП «Интеллектика» не являются исключением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий в организации учебного процесса в младших классах

Данная статья посвящена применению игровых технологий в образовательном процессе в качестве повышения познавательной активности у обучающихся разного возраста. Большое количество внимания уделено игро...

Игровые технологии в организации внеурочной деятельности младших школьников. Обучение в условиях внедрения ФГОС

В настоящее время, в свете модернизации образования и перехода на новые ФГОС, особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Такого рода активность сама ...

Игровые технологии в организации внеурочной деятельности младших школьников.

Игровые технологии в организации внеурочной деятельности младших школьников.Актуальность модернизации образования и перехода на новые ФГОС.Детские игры и их психологические особенности.Структура игры ...

Игровые технологии в организации внеурочной деятельности младших школьников

Игра является эффективным средством формирования личности младшего школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Игра содержит в себе большие возможности ...