выступление на заседании МО "Современные педагогические технологии"
материал
в данном выступлении описана технология развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на заседании МО учителей начальных классов
НРМОБУ «Салымская СОШ №1»
Современные образовательные технологии
Технология развития критического мышления
Понятие «критическое мышление» и его характеристики.
Джуди А.Браус и Дэвид Вуд - разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. Критическое мышление это поиск здравого смысла - как рассудить объективно и поступить логично с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений
В 90-е годы развитие критического мышления стало одной из основных образовательных целей и в подавляющем большинстве европейских стран.
К.Роджерс: никакие усилия учителей не имеют смысла, поскольку знанием становится только та часть информации, которая принята ребенком. Учитель не является транслятором информации, а значит, мы должны помочь нашим учащимся овладеть способами самостоятельной работы с информацией. Технология развития критического мышления – один из способов превратить учение в личностно – ориентированное.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение в продвижение от незнания к знанию в совместный и интересный поиск.
Технология развития критического мышления посредством чтения и письма.
Технологические этапы:
I фаза «Вызов»
( пробуждение: имеющихся знаний, интереса к получению новой информации)
II фаза «Осмысления» (реализация смысла)
(получение новой информации )
III фаза Рефлексия
(осмысление, рождение нового знания )
Фаза вызова (evocation):
- Учащиеся могут высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным преподавателем.
- Важно, чтобы высказывания фиксировались, любое из них будет важным для дальнейшей работы. При этом на этом этапе нет «правильных» или «неправильных» высказываний.
Фаза реализации смысла (realization of meaning):
Учащиеся:
- Осуществляют контакт с новой информацией.
- Пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом.
- Акцентируют свое внимание на поиск ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения.
- Обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы.
- Стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, обратить внимание на то, что именно привлекает их внимание, какие аспекты менее интересны и почему.
- Готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного.
Учитель:
- Может быть непосредственным источником новой информации. В этом случае его задача состоит в ее ясном и привлекательном изложении.
- Если школьники работают с текстом, учитель отслеживает степень активности работы, внимательности при чтении.
- Для организации работы с текстом учитель предлагает различные приемы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном.
Фаза рефлексии (reflection):
В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание.
Функции трех фаз технологии развития критического мышления:
Вызов
- Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)
- Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме)
- Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)
Реализация смысла
- Информационная (получение новой информации по теме)
- Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания)
Рефлексия
- Коммуникационная(обмен мнениями о новой информации)
- Информационная(приобретение нового знания)
Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)
Основные приемы:
Кластеры (гроздья), выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди
«Инсерт» (Воган и Эстес, модификация Мередит и Стил) (таблица в презентации)
I - interactive
N - noting - самоактивизирующая - “ V ” - уже знал
S - system - системная разметка - “ + ” - новое
E - effective - для эффективного - “ - ” - думал иначе
R - reading and - чтения и размышления - “ ? ” - не понял, есть вопросы
- T – thinking
«Знаем – хотим узнать – узнали» (таблица в презентации)
Пим (плюс, минус, интересно)
Чтение с остановками
Перепутанные логические цепочки
Тонкие и толстые вопросы
Синквейн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление педагогического опыта. Выступление на заседании МО
Выступления на МО ...
Выступление на заседании педагогического совета в рамках обощения опытом
Использование инновационных технологий при совершенствовании навыков чтения...
Выступление на заседании педагогического совета по теме: "Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования".
Материал содержит рекомендации по выбору наиболее оптимальных путей обучения ребенка с целью обеспечения качественного образования....
Выступление на заседании педагогического совета по теме: "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".
Материал содержит информацию о путях духовно-нравственного воспитания младших школьников....
Выступление на заседании методического объединения учителей на тему «Технология продуктивного чтения, как образовательная технология деятельностного типа»
«Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело".К. Д. Ушинский.Перед учителями начальных классов стоит задача не только приобщить младших школьников...
Выступление на заседании педсовета в 2015 году на тему « Формирование ключевых компетенций обучающихся с использованием новых педагогических технологий "
Формирование ключевых компетенций младших школьников с использованием новых педагогичеких технологий....
Выступление на заседании Педагогического совета "Использование мультимедийных технологий на уроках истории при обучении детей с умственной отсталостью"
За последние десятилетия в истории произошли кардинальные изменения. Новые учебники и программы разных авторов, предлагают разную трактовку и свое видение предмета. При традиционном подходе к изучению...