«Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся»
статья

Михина Татьяна Витальевна

Как же творческие задания помогают развивать творческое мышление учащихся?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihina._srs_po_teme_8.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Самостоятельная работа студента

«Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся»

Выполнила:
студентка 4 курса группы 44 Н
Михина Татьяна Витальевна
ГБПОУ ВО «ГПК»
Учитель начальных классов

Проверила:

Нечепаева Светлана Анатольевна

Преподаватель ГБПОУ ВО «ГПК»

Воронеж
2021

Л.Н.Толстой писал: «Если ученик в школе не научится ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать…».

Написание сочинений, анализ художественных произведений, иллюстрирование отдельных эпизодов, словесное рисование, различные виды драматизации на уроках, создание диафильмов - всё это развивает творческие способности детей и их познавательный интерес к учебной деятельности.

Тяга к творчеству, которая (как и всякая чисто человеческая потребность) является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), может быть обращена в средство формирования потребности учиться, получать знания.

Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности.

Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности. Влияние познавательного интереса на формирование личности обеспечивается рядом условий:

-уровнем развития интереса (его силой, глубиной, устойчивостью);

-характером (многосторонними, широкими интересами, либо многосторонними интересами с выделением стержневого);

-местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием;

-своеобразием интереса в познавательном процессе (теоретической направленностью или стремлением к использованию знаний прикладного характера);

-связью с жизненными планами и перспективами.

Указанные условия обеспечивают силу и глубину влияния познавательного интереса на личность школьника.

Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников. Использование творческих заданий на уроках в начальной школе способствует формированию познавательных интересов младших школьников.

Таким образом, можно заключить, что применение системы творческих заданий на уроках способствует развитию творческого потенциала младших школьников и активизирует их познавательный интерес, формирует у них продуктивное мышление.

Источники сообщения:

https://infourok.ru/statya-tvorcheskie-zadaniya-i-ih-rol-v-formirovanii-poznavatelnih-interesov-mladshih-shkolnikov-2214430.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2016/11/03/tvorcheskie-zadaniya-i-ih-rol-v


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: "Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся"

Выступление на тему: "Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся"...

Выступление на педагогическом совете по теме : "Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся"

Текст выступления на педагогическом совете по теме : "Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся"...

Выступление на тему "Роль творческих заданий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся"

В данном выступлении рассматривается значимость творческих заданий в образовательном процессе начальной школы как эффективного инструмента для повышения познавательной активности учащихся. Творческие ...

Приёмы формирования познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей на уроках в начальной школе

В разработке представлены приемы формировапния познавательной активности, которые можно использовать на уроках в начальной школе....

Презентация к докладу "Приёмы формирования познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей на уроках в начальной школе"

Презентация к докладу "Приёмы формирования познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей  на уроках в начальной школе"...

Отчёт по самообразованию на тему: «Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся»

В данном отчёте рассматриваются творческие занятия, которые формируют познавательную активность младшего школьника....