«Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся»
статья

Михина Татьяна Витальевна

Как же творческие задания помогают развивать творческое мышление учащихся?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihina._srs_po_teme_8.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Самостоятельная работа студента

«Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся»

Выполнила:
студентка 4 курса группы 44 Н
Михина Татьяна Витальевна
ГБПОУ ВО «ГПК»
Учитель начальных классов

Проверила:

Нечепаева Светлана Анатольевна

Преподаватель ГБПОУ ВО «ГПК»

Воронеж
2021

Л.Н.Толстой писал: «Если ученик в школе не научится ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать…».

Написание сочинений, анализ художественных произведений, иллюстрирование отдельных эпизодов, словесное рисование, различные виды драматизации на уроках, создание диафильмов - всё это развивает творческие способности детей и их познавательный интерес к учебной деятельности.

Тяга к творчеству, которая (как и всякая чисто человеческая потребность) является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), может быть обращена в средство формирования потребности учиться, получать знания.

Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности.

Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности. Влияние познавательного интереса на формирование личности обеспечивается рядом условий:

-уровнем развития интереса (его силой, глубиной, устойчивостью);

-характером (многосторонними, широкими интересами, либо многосторонними интересами с выделением стержневого);

-местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием;

-своеобразием интереса в познавательном процессе (теоретической направленностью или стремлением к использованию знаний прикладного характера);

-связью с жизненными планами и перспективами.

Указанные условия обеспечивают силу и глубину влияния познавательного интереса на личность школьника.

Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников. Использование творческих заданий на уроках в начальной школе способствует формированию познавательных интересов младших школьников.

Таким образом, можно заключить, что применение системы творческих заданий на уроках способствует развитию творческого потенциала младших школьников и активизирует их познавательный интерес, формирует у них продуктивное мышление.

Источники сообщения:

https://infourok.ru/statya-tvorcheskie-zadaniya-i-ih-rol-v-formirovanii-poznavatelnih-interesov-mladshih-shkolnikov-2214430.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2016/11/03/tvorcheskie-zadaniya-i-ih-rol-v


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Синквейн как средство формирования критического мышления и развития творческих способностей на уроках в начальной школе».

Требования современных Федеральных государственных образовательных стандартов ориентированы не только на индивидуальные достижения школьников в  рамках учебных предметов, но и на результаты освое...

«Использование технологии развития критического мышления как средства формирования познавательной активности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»

Цель моей педагогической деятельности:  создание условий для формирования всесторонне развитой личности посредством применения технологии формирования типа правильной читательской деятельности.Да...

Система упражнений по математике для обучающихся начальной школы по формированию познавательных УУД

Система заданий по математике для обучающихся 4 класса по формированию познавательных УУД при решении задач....

Выступление на тему: "Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся"

Выступление на тему: "Роль творческих занятий на уроках в начальной школе для формирования познавательной активности обучающихся"...

Методическая копилка заданий для формирования познавательной активности обучающихся начальной школы

                        Познавательная активность – это качество деятельности ученика. Я сегодня расскажу о нестандартных...