Эссе «Мой земляк, изменивший мир»
материал (4 класс)

 Вагидова Заира Рамазановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл huseynova.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Билингва

Эссе

«Мой земляк, изменивший мир»

Автор : Хусейнова Мехрона Насимджоновна

Школа 2120 ш-3 4 «Л» класс

Преподаватель : Вагидова Заира Рамазановна

Москва 2021

Абу Али Хусейн ибн Сина

Величайшие люди, изменившие мир — это лучшие представители своих народов, задающие направление развития всего народа. В истории останется тот, кто проявил инициативу и взял на себя ответственность за будущее людей.


Как известно, у каждой эпохи свои герои. Но память о них вечна, они становятся для общества кумирами и примером для подражания. Ведь в героях собирается то лучшее и ценное, к чему стремимся мы сами. И по тому, какие у нас герои, можно судить и о тех ценностях, которые дороги нам самим. Наибольшая  ценность – это, безусловно, человеческая жизнь  и зависит она от грамотного врача.

Врач - одна из самых античных профессий. Она своими корнями уходит еще в доисторический период к первобытным людям. Проводимые раскопки обосновывают, что уже в то время врачи умели лечить переломы и даже проводили успешные оперативные вмешательства. С каждым этапом в истории человечества медицина очень быстро развивалась. Появлялись новые знания и с методы исцеления  всяческих болезней. Совместил  все эти познания и стал «отцом медицины» великий древнегреческий медик Гиппократ. Из истории известно немало имен выдающихся врачей древности, таких как Асклепий, Авиценна, Гален, Плиний Старший и многие другие. Они внесли огромный и ценный вклад в  становление медицины.

Сегодня я вам хочу рассказать о моем земляке, который не только внес свою лепту в развитие медицины, но благодаря которому мир изменился в лучшую сторону. Это Абу Али Хусейн ибн сина.

Абу Али Хусейн ибн Сина родился в 980 году в селении Афшона , расположенном в 30 км от Бухары .Сельская местность ,близость к природе помогли ему с детских лет раскрываться, как личности.   С юных лет он удивлял своим талантом и уникальными способностями. В возрасте 10 лет Абу Али Хусейн ибн Сина уже стал хафизом Священного Корана. Кроме того, он активно изучал и светские науки такие, как философия, литература, астрономия. Юный Али Хусейн развивался все стороне .На более всего ибн Сина преуспел в медицине, которую освоил самостоятельно. С детства любознательный мальчик уже к юности имел определенный багаж знаний по медицине и помогал людям избавляться от проказ и недугов. Знания и помощь  Авиценны  были на столько очевидны и признаны населением , что в 16 лет он стал личным лекарем Саманидских   эмиров.  Тогда юноша получил доступ к местной библиотеке, в которой активно занялся изучением медицины. Два года юноша изучал разные труды. Он буквально жил в библиотеке. И, когда библиотека сгорела, люди с уверенностью   утверждали, что библиотека сохранилась в голове  Абу Али Хусейн ибн сины.Так и есть. Опираясь на полученные знания ему удалось сделать очень много открытий, которые помогали и помогают  людям справляться с их проблемами.

Многие труды ибн сины о признаках различных заболеваний пережили многие столетия и остаются актуальными и в наши дни. В частности, он рассматривал симптомы заболеваний в комплексе с другими проявлениями болезни . Изучение всех имеющихся симптомов, как полагал учёный, способствует определению верного диагноза и назначение лечебных процедур. К тому же Абу Али Хусейн ибн Сина разделил все кровеносные сосуды в теле человека на  пульсирующие и находящиеся в покое. В своём труде "Канон врачебной науки " он написал более 70 лекарственных веществ, рассмотрев их общие и целебные свойство. Около 150 растений описанном в своём трактате описывает признаки и процедуры лечения рака. Кроме того ибн сина проводит симптомы вывиха ожогов и мелких хранения а также способы правления суставов которые Западной медицине это именуют "методом Авиценны". Именно он вывел различие между холерой и чумой, а также описал проказу . 

Его современники, ученые Востока, дали ему почетный титул Аш-шейх        ар-райс – т.е. шейх, глава. Это ученый и поэт, отдавший все силы борьбе за торжество разума и науки.

Абу Алӣ Ҳусейн ибни Сино

Величайшие одамон, изменившие ҷаҳон — ин minions, дастурҳои ҳаракати этникӣ масса. Лавры реформатора оид ба ҳуқуқи моликияти он, ки проявил ба ӯҳда гирифт, ки ба худ масъулият барои ояндаи мардум.

Маълум аст, ки аз ҳар замони худро ба қаҳрамонони. Вале еди онҳо ҳамеша ҷовидон аст, табдил онҳо барои ҷамъият кумирами ва намунаи ибрат. Зеро дар героях аст, пас беҳтарин ва пурарзиш ба чӣ мекӯшем, ки худи мо. Ва бо он, ки мо қаҳрамонон, мумкин аст, ҳукм накунад, ва дар бораи касоне, арзишҳои, ки роҳи мо аз ҷониби ӯ. Мушкилоти бештари арзиши – ин, албатта, человеческая ҳает ва вобаста ба он аз грамотного духтур.

Духтур - яке аз античных ихтисосњо. Вай бо реша реша ҳанӯз дар доисторический давраи ба первобытным одамон. Давида раскопки обосновывают, ки аллакай дар он замон духтурон умели муносибат переломы ва ҳатто проводили муваффақ оперативӣ дахолати. Бо ҳар марҳилаи дар таърихи инсоният тиб хеле зуд падидомада. Появлялись нави дониш ва бо усулҳои шифо гузошта, бемориҳои. Совместил ҳамаи ин маърифатии ва табдил ба "падари тиб" бузург древнегреческий табиб Гиппократ. Аз таърих маълум аст, хеле бисер номҳои барҷаста табибон древности, ба монанди Асклепий, Авиценна, Гален, Плиний Калони ва бисер дигарон. Онҳо овард бузург ва арзишманд саҳми табдил тибби.

Имрӯз ман ба шумо мехоҳам ба нақл дар бораи ман земляке, ки на танҳо внес худро лепту дар рушди тибби, вале ба шарофати он дар ҷаҳон тағйир ефта, дар беҳтар ҷудо. Ин Абу Алӣ Ҳусейн ибни сино.

Абу Алӣ Ҳусейн ибни Сино таваллуд шудааст дар соли 980 дар деҳаи Афшона , воқеъ дар 30 километр аз Бухоро .Чамоати деҳоти мавзеъ ,наздикӣ ба табиат кӯмак ба ӯ бо кӯдакон сол раскрываться, ҳамчун шахсият. Бо наврас сол аз он удивлял худ flair ва ягона қобилияташон. Дар синни 10 сол Абу Алӣ Ҳусейн ибни Сино аллакай табдил хафизом Мушарраф Шудааст. Ғайр аз ин, ӯ фаъолона омӯхта ва светские илм монанди фалсафа, адабиет, астрономия. Юный Алӣ Ҳусейн развивался ҳама тараф .Бештар аз ҳама ибни Сино преуспел дар тибби халқӣ, ки азхуд мустақилона. Аз овони кӯдакӣ любознательный писар аллакай ба наврасӣ буд, муайян бағоҷи донишҳо оид ба тибби ва кӯмак ба мардум ба ҳисгари дур дар проказ ва ба замини мурда ҷалб мекунад. Дониш ва кӯмаки абӯалӣ ибни сино шуданд, дар бисер ошкор ва аз ҷониби аҳолӣ , ки дар ин 16 сол он табдил ефтааст шахсӣ лекарем Саманидских эмиров. Он гоҳ писарбача гирифта дастрасӣ ба маҳаллӣ ба шаҳри маскав, ки дар он фаъолона занялся омӯзиши тибби. Ду сол љавон омӯхта гуногун навиштаҳои. Ӯ аслан ба зиндагӣ дар шаҳри маскав. Ва вақте ки китобхона сгорела, одамон бо боварии иддао доранд, ки китобхона сохранилась дар сари Абу Алӣ Ҳусейн ибн сины.Ҳам вуҷуд дорад. Бо такя ба ки дониш ба ӯ муяссар гардид, ки ба кор хеле бисер кашфиетҳо, ки помогали ва кӯмак ба мардум, музокирот бо онҳо проблемама.

Бисер навиштаҳои ибн сины дар бораи аломатњои гуногуни бемориҳои пережили бисер асрҳои ва боқӣ марбут ва дар рӯзҳои мо. Аз ҷумла, ӯ рассматривал нишонаҳои бемориҳои дар маҷмааи бо дигар зуҳуроти беморӣ.Омӯзиши ҳамаи мавҷуда нишонаҳои, ки чӣ тавр имон ба олим, мусоидат ба муайян намудани верного диагноза ва таъини табобатӣ расмиети. Ба замми ин Абу Алӣ Ҳусейн ибни Сино разделил ҳамаи рагҳои хун дар бадани инсон дар пульсирующие ва ки танҳо монд воқеӣ бошад. Дар бораи меҳнат "Канон врачебной илм" ӯ навишт зиеда аз 70 доруворї моддаҳои (ахбори онҳо умумӣ ва целебные молу мулк. Тақрибан 150 растаниҳо описанном дар худ трактате тавсиф ва аломатҳои расмиети табобати саратон. Ғайр аз ин ибни сино мегузаронад нишонаҳои вывиха карданд ва чизҳои хурд, нигоҳдорӣ ва ҳамчунин роҳҳои раесати буғумҳо ки Ғарбӣ тибби ин именуют "усули абӯалӣ ибни сино". Маҳз ӯ чарогоҳҳоро фарќияти байни холерой ва чумой, инчунин тасвир проказу .

Он современники, олимони Шарқ, дод, то ба ӯ унвони фахрии Аш-шайх ar-райс – яъне шайх, боби. Ин олим ва шоири тоҷик, отдавший тамоми қувва мубориза барои тантанаи ақли ва илм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ. ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В МОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС?

       Правительство Санкт-ПетербургаКомитет по образованиюСанкт–Петербургская академия постдипломного педагогического образования Программа повышения квалиф...

Эссе "Ученик, который изменил меня"

В эссе я пишу о маленькой удивительной девочке, которая повлияла на мою жизнь. Так же  о всех своих учениках, об их уникальности и неповторимости....

Эссе на тему: "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему?"

Цель образования - это вырастить следующее поколение нужных для государства членов гражданского общества....

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Школа - замечательная страна, в которой изо дня в день происходит что-то новое......

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Ребенок , не «пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». А чтобы зажечь этот факел, нужно самому педагогу гореть. «Учительство - не труд,а отречение...