Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательная математика
рабочая программа (1 класс)

Корсунова Татьяна Анатольевна

Внеур деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

Принята на педагогическом совете

Протокол №1 от 31.08.2018г.

Утверждена

протоколом по МБОУ

Верхнеднепровская СОШ №3

от 31.08.2018г.  №252 \01-04

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 «Занимательная математика»

для 1 класса А

Учитель

Корсунова Татьяна Анатольевна

п г т  Верхнеднепровский

2018 год

Рабочая    программа по курсу внеурочной деятельности  

«Занимательная математика»

для 1 класса А  составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
  • Примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования: В.А.Горский. - М.: Просвещение, 2012. 
  • Авторской программы: Е.Э. Кочуровой. «Занимательная математика». Сборник программ внеурочной деятельности. 1–4 классы. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  — М. : Вентана - Граф, 2011.
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Данная программа составлена на 33 часа (1 час в неделю).                                                Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2018-2019 учебный год.  

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Программа кружка направлена на формирование следующих УУД

(универсальных учебных действий)

Личностные УУД:

-самоопределение (формирование положительного отношения к полученным знаниям)

- смыслообразование  (дети определяют степень нужности полученных на кружке знаний)

- нравственно-этическая ориентация  (оценивание усвоенного материала, исходя из личностных ценностей)

Регулятивные УУД:

- саморегуляция (управление своей речью, поведением на занятиях кружка)

- целеполагание (соотнесение того, что известно и того, что ещё предстоит узнать)

Познавательные УУД:

1) общеучебные:

- формулирование цели занятия;

- поиск и выделение необходимой информации из данной;

- осознанное построение своего ответа;

2) логические:

- анализ данных объектов;

- классификация данных объектов;

- установление связей объектов;

3) постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы (например, назвать тему занятия)

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество с учителем и сверстниками на занятии кружка;

- разрешение спорных ситуаций;

- выражение собственных мыслей по данному вопросу;

- управление партнёром и партнёрами в групповых работах;

 Личностные универсальные учебные действия:

       У обучающегося будут сформированы:

      - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

      -умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

      -понимание причин успеха в учебной деятельности;

      -умение определять границы своего незнания, преодоление трудности с помощью одноклассников, учителя;

      -представление об основных моральных нормах

      Обучающийся получит возможность научиться:

     - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

     - устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

     - адекватного понимания причин успешности/ не успешности учебной деятельности;

    - осознанного  понимания чувств других людей и сопереживать им

     Регулятивные универсальные учебные действия:

     Обучающийся научится:

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    - планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

    - осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

    - анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

    - различать способы и результат действия;

    - адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя

    Обучающийся получит возможность научиться:

   - прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

   - проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
  - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.
   
Познавательные  универсальные учебные действия:

    Обучающийся научится:

- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать  объекты по заданным признакам;

- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения;

- находить  сходства, различая, закономерности, основания для упорядочивания    объектов;

- классифицировать объекты по заданным критериям и        формулировать названия полученных групп.

- устанавливать закономерности, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- выделять в тексте основную и второстепенную информацию;

-формулировать проблему;

-строить рассуждения об объекте, его форме и свойствах;

- устанавливать причинно- следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

     Обучающийся получит возможность научиться:

строить индуктивные дедуктивные рассуждения по аналогии;

   - выбирать рациональный способ на основе анализа различных         вариантов решения задачи;

   - строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей;

   - различать обоснованные и необоснованные суждения;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 - самостоятельно находить способы решения проблем    творческого и поискового характера.

    Коммуникативные  универсальные учебные действия:

    Обучающийся научится:

    - принимать участие в совместной работе коллектива;

    - вести диалог, работая в парах, группах;            

    - допускать существование различных точек зрения, уважать их точку зрения, уважать чужое мнение;

    - координировать свои действия с действиями партнёров;

    - корректно высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;

    - задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

    - осуществлять взаимный контроль совместных действий;

    - совершенствовать математическую речь;

    - высказывать суждения, используя различные аналоги понятия, слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания;

     Обучающийся получит возможность научиться:

     -критически относиться к своему и чужому мнению;

     - уметь самостоятельно и совместно планировать  деятельность и сотрудничество;

     - принимать самостоятельно решения;

     - содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

1 Мотивация к изучению математики.

2 Формирование личностного смысла изучения математики.

3 Готовность слушать собеседника и вести диалог

4 Уметь работать в группах.

5 Уметь доказывать способ правильного решения.

6 Уметь опровергать неправильное направление поиска.

1 Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха

2 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

3 Овладение способностью принимать и сохранять цели

4 Овладение навыками смыслового чтения текстов

5 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

6 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

  1. Содержание курса внеурочной деятельности.

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание раздела

1

Числа. Арифметические действия. Величины.

14

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

2

Мир занимательных задач.

6

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).

3

Геометрическая мозаика.

13

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

                                   

Формы и виды проведения занятий

 

Формы:

 Математические (логические) игры,  задачи,  упражнения,  графические  задания,  развлечения  -  загадки,  задачи-шутки,  ребусы,  головоломки,  игр,  дидактические  игры  и  упражнения, математические игры (геометрический  материал), конкурсы и др.

Методы:

Взаимодействие; поощрение; наблюдение; коллективная  работа; игра.                                                                                                                                                                                    словесные,   наглядные,  практические, исследовательские.

Приемы:

 Анализ  и  синтез;

Сравнение;

Классификация;

Аналогия;

Обобщение.

    Виды деятельности:

- творческие работы,

- задания на смекалку,

- лабиринты,

- кроссворды,

- логические задачи,

- упражнения на распознавание геометрических фигур,

- решение уравнений повышенной трудности,

- решение нестандартных задач,

- решение текстовых задач повышенной трудности различными способами,

- выражения на сложение,  вычитание, умножение, деление в различных системах счисления,

- решение комбинаторных задач,

- задачи на проценты,

- решение задач на части повышенной трудности,

- задачи, связанные с формулами произведения,

- решение геометрических задач.

III.  Календарно-тематическое планирование.

                                                         Название темы (раздела)

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Математика — это интересно. Математика - царица наук.

1

04.09

2

Танграм : древняя китайская головоломка

1

11.09

3

Путешествие точки.

1

18.09

4

Игры с кубиками. "Спичечный" конструктор.

1

25.09

5

Танграм: древняя китайская головоломка

1

02.10

6

Волшебная линейка

1

09.10

7

Праздник числа 10

1

16.10

8

Конструирование многоугольников из деталей танграма

1

23.10

9

Игра-соревнование «Весёлый счёт»

1

06.11

10

Игры с кубиками

1

13.11

11-12

Конструкторы

2

20.11

27.11

13

Весёлая геометрия

1

04.12

14

Математические игры

1

11.12

15-16

«Спичечный» конструктор

2

18.12

25.12

17

Задачи-смекалки

1

15.01

18

Прятки с фигурами

1

22.01

19

Математические игры

1

29.01

20

Числовые головоломки

1

05.02

21-22

Математическая карусель

2

12.02

26.02

23

Уголки

1

05.03

24

Игра в магазин. Монеты

1

12.03

25

Конструирование фигур из деталей танграма

1

19.03

26

Игры с кубиками

1

02.04

27

Математическое путешествие

1

09.04

28

Математические игры

1

16.04

29

Секреты задач

1

23.04

30

Математическая карусель

1

30.04

31

Числовые головоломки

1

07.05

32

Математические игры

1

14.05

33

КВН

1

21.05

Итого: 33 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...

"Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»"

Программа  внеклассной работы по математике  для 1 класса c использованием ИТ....

рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Пояснительная записка    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного обр...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Пояснительная записка    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного обр...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Пояснительная записка    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного обр...