Эссе "Я - педагог"
материал

Иваненко Елена Юрьевна

Эссэ "Я - педагог"  учителя начальных классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему « Я - педагог »

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно

любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В.Ю.Ключевский

        Почему я выбрала профессию педагога? В моей семье нет ни одного педагога, я не пошла по стопам родителей. Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого раннего детства. Я очень любила узнавать и познавать что-то новое. Видела себя в роли учителя. Сначала моими учениками были куклы и плюшевые игрушки, которых я старательно высаживала в ряд и начинала свои занятия. Мне безумно нравилось что-то объяснять и выставлять оценки.

        Подрастая, я понимала, что мне нравится проводить время с детьми, делиться с ними своим опытом, учить и учиться у них.

        Человек рождается и познает мир. Сначала этому его учит мама, его семья. Затем ребёнок подрастает, идёт в школу. И второй его семьёй становится именно школа, класс, а учитель – как вторая мама. Я считаю, что  должна не только научить детей умению читать и писать, но и сформировать  у них правильное отношение к миру.

         Я учитель начальных классов уже третий год. Моё призвание - дарить детям радость. Научить их верить в свою неповторимость. За столь небольшой срок своей педагогической деятельности я не сомневалась в своей профессии.  

 В своей работе я творчески подхожу к каждому делу. Ведь моя задача донести детям материал так, чтобы он был им понятен.

Учитель - самый важный человек, который помогает преодолевать нам трудности. Каждый ученик - как чистый лист. Сидя за партами, они  смотрят на мир с широко открытыми глазами, с любопытством. Моя задача, как учителя, не только преподавать, но и помогать детям развивать их способности, радоваться победам, стремиться к лучшему, ведь во многом от меня, как от учителя, зависит путь ребёнка по жизни, выбор профессии и его будущее.  Это значит, что мои мысли и чувства станут частицей их мыслей и души. Значит, учитель продолжится в своих учениках!

В работе с детьми, главное для меня, чтобы они чувствовали: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно сформировать веру в свои силы.

         Я люблю детей и мне доставляет радость видеть их сияющие и любознательные глаза. Как учитель, стараюсь сделать их добрее и лучше. Для своих учеников я - наставник, друг. Моя задача достучаться до каждого ребенка.

        Что значит для меня моя работа? Это постоянное саморазвитие, самообразование.  Поэтому я всегда стараюсь не только учить, но и учиться, узнавать новые технологии и методики преподавания. Ведь учитель учит до тех пор , пока он сам учится.   Чем взрослее я становлюсь, тем больше понимаю, что учитель – это не профессия, а образ жизни.

        Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.».  Профессия учителя- это и труд, и призвание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)

Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...

СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...

Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности

Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"

Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...

Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.

Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...

Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога

Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...